Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Письмо строчной буквы п"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Волкова Надежда Леонидовна

Конспект урока в 1 классе "Письмо строчной буквы п"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismo_strochnoy_bukvy_p.docx19.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Глуховская школа-интернат №2»

Урок русского языка в 1 классе по теме: «Письмо строчной буквы п».

                                                                                        Провела:

Волкова Надежда Леонидовна

                                                                   учитель начальных классов

2015-2016 уч. г.

Цель урока: научить писать строчную букву п.

Задачи: дать первоначальное представление о некоторых профессиях; развивать речь, мышление, память; воспитывать уважение к труду, аккуратность.

Оборудование: запись музыки туша, слайды презентации  - с верхней части первой страницы прописи; круг с лучами, на конце каждого – гласная буква, рисунки цветов.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

- Ребята, внимание!

(Учитель включает музыку, звучит туш).

- Ребята, вы знаете, что такая музыка звучит, когда награждают победителей. Сегодня эта музыка звучит для вас, потому что вы – победители. Вы одержали очередную победу: вчера на уроке русского языка мы дописали последнюю страничку в прописи № 2. Вы все хорошо потрудились, справились со многими трудностями. Награда для вас – пропись № 3. Она научит нас писать новые буквы, слова и предложения.

2. Постановка темы урока.

- Откройте новую пропись. (Слайд презентации).

- На этой странице нас встречает веселый человечек. Назовите его профессию? (Повар)

- Повар – это специалист по приготовлению пищи.

- Какой первый звук в слове повар? (Согласный, глухой, твердый звук [ п ])

- Сегодня на уроке вы научитесь писать новую букву, слоги, слова и предложения с ней.

3. Работа по развитию речи.

(Беседа о профессиях).

- Какие ещё вы профессии знаете, названия которых называются со звуков [ п, п' ]? (Плотник, почтальон, писатель, пилот, парикмахер и др.)

- Ребята приготовили стихи об этих профессиях. Послушайте их.

Плотник.

Летят опилки белые,

Летят из-под пилы!

Это плотник делает

Рамы и полы.

Топором, рубанком

Выстругивает планки

Сделал подоконники

Без сучка – задоринки.

Парикмахер.

Парикмахер знает дело,

Он ребят стрижет умело.

Зачем ходить косматыми?

Зачем  ходить  лохматыми?

Ведь лучше быть ребятами

 Красивыми, опрятными.

Почтальон.

Почту - письма и журналы

 По домам разносит он.

Ходит он во все кварталы

 И заходит в каждый дом.

Повар.

Как легко приготовить обед!

Ничего в этом трудного нет.

Это проще простого,

Это раз и готово!

- Все эти профессии важны и нужны. Каждый из этих людей делает важное дело. И вам тоже когда-нибудь придется сделать свой выбор профессии.

(Учитель читает стихотворение).

От школьного порога

Дорог уходит много –

На стройки, на заводы,

В полет над облака!

Во чтобы то ни стало

И ты пройдёшь немало –

От самого начала,

От школьного звонка.

- Рассмотрите внимательно нашего поваренка. Какое у него настроение? (Он веселый, довольный)

- Да, он приготовил вкусное блюдо, он доволен и рад, потому что доставляет радость людям.

 - А сейчас мы с вами напишем элементы буквы п. А наш поваренок станет еще более доволен, если вы постараетесь и напишете очень красиво.

4. Написание буквы п.

- Сравним печатную и строчную буквы.

- На какие изученные буквы похожа п? (На буквы т и р).

(Учитель путем сгибания показывает, как из букв т и р получить букву п)

Букву р прописную укорачивает снизу перегибанием листа, а букву т сгибаем так, чтобы убрать средний элемент буквы).

- Начнем с обведения элементов буквы по точкам. Первый элемент пишем сверху вниз, второй снизу вверх.

(Учитель показывает на доске. Дети пишут в прописях.)

- Рассмотрим рисунок рядом с поваренком. На что он похож?

- Какой элемент буквы п есть в рисунке? (Короткая наклонная с закруглением вверху и внизу)

- Обведем рисунок.

- Теперь будем писать элементы буквы п на рабочей строке.

(Учитель с подробным объяснением показывает, как писать элементы)

 - Проверьте, правильно ли лежит пропись, возьмите правильно ручку, обведите образцы по точкам и напишите до конца строки).

(Дети выполняют работу)

- Объединим эти элементы и получим строчную букву п.

(Учитель объясняет и показывает, как безотрывно написать букву п, затем дети пишут в воздухе, затем пишут в прописи.)

  1. Физкультминутка.

(Упражнение для пальчиков)

Дождик песенку поёт:

«Кап, кап, кап, кап».

Только кто её поймёт….

Не поймём ни я, ни ты,

Но поймёт его трава,

Подрастать начнёт она.

И деревья, и кусты,

И зелёная трава,

И весёлая листва.

  1. Написание слогов.  

- А теперь весёлый поваренок предлагает нас игру «Бег по солнечным лучикам»

(На круге с лучами учитель подставляет букву п к гласным, дети хором читают слоги)

- А сейчас научимся писать некоторые из этих слогов.

(Учитель показывает на доске, как правильное написание и соединение букв, а дети пишут в прописях)

- Молодцы! У всех хорошо получилось.

  1. Физминутка.

На зарядку, первый класс!

Мы присядем все сейчас.

Высоко поднимем руки.

Будем жить всегда без скуки.

Повернёмся вправо, влево.

Вновь работать будем смело.

  1. Написание слов.

- Теперь мы смело можем писать слова с этими слогами.

- Прочитайте первое слово. (Пила).

- Какое значение имеет это слово? (Инструмент для распиливания чего-либо, образовано от слова пилить)

- А еще какое значение есть у этого слова? ( От слова «пить», обозначает действие, пить что-либо: сок, воду и т.д.)

- Запишите это слово рядом с образцом.

- Прочитайте второе слово. (Пела) 

- Чем отличаются эти два слова? (Написанием и значением)

- Запишите и это слово рядом с образцом.

- Поработаем с предложениями.

Лена… сок.

Вера…песни.

- Кто догадался, что нам нужно сделать? (Надо дописать предложения, добавляя слова.)

  1. Продолжение беседы о профессиях.

- Ребята, расскажите, кем работают ваши родители?

- Прочитайте предложения о детях и профессиях их родителей.

- Кем же работает папа Веры?

- Запишите предложение с комментированием.

- Кто прочитает следующее предложение?

- Кто такой пилот? (Это специалист по вождению летательных аппаратов.)

- Запишите это предложение с комментированием.

  1. Работа над пословицами.

Пословицы на слайде презентации.

- Прочитайте и объясните, как вы их понимаете?

Кто не работает – тот не ест. Труд человека кормит, а лень портит. Без труда не вынешь и рыбку из пруда. Хочешь, есть калачи, не сиди на печи.

- Чему учат нас эти пословицы?

  1. Итог  урока.

- Какую новую букву мы научились писать?

- Что вам понравилось на уроке?

- Кем решили стать, когда вырастете?

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развёрнутый конспект урока по русскому языку на тему «Строчная буква э » В 1 классе

Цели урока: Образовательные: 1. Создать условия для формирования понятия «Письмо строчной буквы э» 2. Совершенствовать технику письма. 3.Отрабатывать навык письма слов с изученными...

Урок по русскому языку на тему: "Строчная буква п"

Цель: Научить писать строчную букву п....

Конспект урока по русскому языку Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков

Предмет: русский языкКласс: 3-7Тема урока: Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков.Цель урока: учить работать с информацией, представленной в табличной форме; иллюстрировать об...

Конспект урока по русскому языку Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков

Предмет: русский языкКласс: 3-7Тема урока: Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшее из других языковЦель урока: правильного употребления и написания изученных словарных слов; формировать орфогра...

Урок по русскому языку 1 класс. Строчная буква в.

Тема. Строчная буква в.Педагогическая цель:ознакомление с написанием строчной буквы в;формирование навыка правильного соединения буквы в с другими буквами;развитие мелкой моторики рук, памят...

Конспект урока по русскому языку (1 класс) "Строчная буква р"

Формирования умения писать заглавную и строчную буквы Р, р....

Разработка урока по русскому языку . Обучение грамоте "Строчная буква ё"

Бинарный урок по чтению и письму в 1 классе "Строчная буква ё"...