Урок по русскому языку 1 класс. Строчная буква в.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Чернюк Татьяна Евгеньевна

Тема. Строчная буква в.

Педагогическая цель:

  • ознакомление с написанием строчной буквы в;
  • формирование навыка правильного соединения буквы в с другими буквами;
  • развитие мелкой моторики рук, памяти, мышления, речи;
  • воспитание внимания, аккуратности, бережного отношения ко всему живому, чувства товарищества.

Вид урока: формирование новых знаний.

Планируемые результаты (предметные): письмо строчной буквы в; выполняют слого-звуковой анализ слов со звуком [в]; учатся заменять печатные буквы на письменные.

Универсальные учебные действия:

Личностные: проявляют доброжелательность, эмоциональную отзывчивость. Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, уясняют мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения.

Регулятивные: принимают учебную задачу урока и осуществляют ее решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий.

Познавательныеобщеучебные -  используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические  - осуществляют сравнение букв по заданным критериям, слого-звуковой анализ слов.

Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог.

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: словесный, наглядный, практический, наглядно-демонстрационный.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_rus._yazyku_1_klass.docx30.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа № 10 г. Феодосии Республики Крым»

Открытый урок

 Тема. Строчная буква в.

Учитель начальных классов: Чернюк Татьяна Евгеньевна

Дата: 26.10.2017г.

2017г.

Тема. Строчная буква в.

Педагогическая цель:

  • ознакомление с написанием строчной буквы в;
  • формирование навыка правильного соединения буквы в с другими буквами;
  • развитие мелкой моторики рук, памяти, мышления, речи;
  • воспитание внимания, аккуратности, бережного отношения ко всему живому, чувства товарищества.

Вид урока: формирование новых знаний.

Планируемые результаты (предметные): письмо строчной буквы в; выполняют слого-звуковой анализ слов со звуком [в]; учатся заменять печатные буквы на письменные.

Универсальные учебные действия:

Личностные: проявляют доброжелательность, эмоциональную отзывчивость. Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, уясняют мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения.

Регулятивные: принимают учебную задачу урока и осуществляют ее решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий.

Познавательныеобщеучебные -  используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические  - осуществляют сравнение букв по заданным критериям, слого-звуковой анализ слов.

Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог.

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: словесный, наглядный, практический, наглядно-демонстрационный.

Оборудование: Пропись № 2 (Горецкий В.Г., Федосова Н.А. - М.: Просвещение, 2016) к “Русской азбуке” (Горецкий В.Г.); карточки с названиями станций; картинки (поезд, заяц, сказочный герой Винни-Пух; касса букв (классная и индивидуальная); образец письменной и печатной буквы в; конверт с буквами.

Ход урока

I.Организационный момент.

Всем, всем добрый день! Прочь с дороги, наша лень! Не мешай трудиться, Не мешай учиться.

II.Игровая ситуация, сообщение темы и цели урока.

Ребята, кто к нам пришел?
Он весел и незлобен 
С ним хозяин, мальчик Робин,
И приятель - Пятачок. 
Для него прогулка - праздник 
И на мед особый нюх. 
Это плюшевый проказник Медвежонок ... 
(Винни-Пух).

(На доску вывешивается картинка с героем сказки.)

Имя медвежонка состоит из двух слов. Такое имя дал ему автор английский писатель

 А.А. Милн, а пересказал для нас сказку Б. Заходер.

  • На какую букву начинается имя медвежонка? (На букву В.)
  • Что вы знаете об этой букве?
  • Дайте характеристику звуку [в']. (Согласный, звонкий, мягкий.)
  • Дайте характеристику звуку [в].(Согласный, звонкий, твердый.)

Винни-Пух приглашает нас отправиться в увлекательное путешествие в Страну письма, где вас научат писать строчную букву в. Как же мы туда будем добираться? (Предположения учащихся.)

Винни-Пух принес с собой конверт. В нем спрятано слово, но буквы рассыпались. Составьте из этих букв слово, и вы узнаете, на чем мы отправимся в путешествие. Какое слово получилось? (Вагон.)

Мы отправимся в путешествие в вагоне этого поезда. (Вывешивается картинка поезда.)

Ребята, мы в вагоне. Как нас можно назвать? (Пассажирами.)

Пассажиры должны знать правила поведения во всех видах транспорта: в автобусе, поезде, трамвае. Какие вы знаете правила поведения в транспорте?

  1. Жди транспорта на посадочной площадке. При посадке соблюдай порядок, не толкай других пассажиров.
  2. В дороге будь вежлив, уступай место старым и малым.
  3. Заранее приготовься к выходу.

- Правила поведения в транспорте мы повторили, а теперь нам нужно оплатить свой проезд и - в путь. Оплатой за проезд станут наши знания.

  • Сколько в слове вагон слогов? Почему?
  • Назовите 1-й слог, 2-й слог.
  • Какой слог ударный?
  • Сколько в этом слове букв, звуков?
  • Составьте схему к слову вагон. Один ученик работает у доски.

-Итак, проезд оплачен – можно отправляться.

Дети имитируют движение поезда под стихи:

Паровоз кричит:

Ду-ду! Я иду - иду - иду!
А колеса говорят:

Так - так - так!
Загудел паровоз

И вагончики повез:

Чок-чок, чу-чу,
Далеко я укачу.

-Ребята, пока мы едем до первой станции, давайте сделаем Винни-Пуху приятный сюрприз. В технике оригами дети складывают фигурку Винни-Пуха.

III. Основной этап урока.

1. Работа над написанием строчной буквы в.

-Мы прибыли на первую станцию “Знакомая буква”. Образец буквы вывешивается на доску.

-На что похожа печатная маленькая буква в?

1-й ученик: Словно букву в Алена держит трубку телефона.

2-й ученик: Вот ведь горе у старушки: на очках сломались дужки.

3-й ученик:

К единице три приставим... Что за букву мы составим?

Чем отличается печатная маленькая буква “в” от строчной буквы в?

В этом рисунке (голова зайчика) спрятался элемент строчной буквы в. Отыщите его.

Один из учеников выходит к доске, показывает элемент буквы в.

Из каких элементов состоит строчная буква в? (Ученик показывает элементы буквы в и проговаривает их.)

Кто сможет рассказать, как мы будем писать букву в? (Объяснение ученика: начинаем писать строчную букву в с петли немного ниже верхней линии, ведем с наклоном вверх за верхнюю линию. Не доводя до конца широкой строки, округляем петлю и ведем ручку вниз на себя. Не доведя до нижней линии, начинаем закруглять вправо, пишем небольшой овал.)

Прежде чем начать писать букву, давайте вспомним правило посадки при письме. (Повторение правила в игровой форме.)

Давайте вместе еще раз проговорим написание буквы в и напишем ее в воздухе.

-Попробуйте написать строчную букву в, используя веревочку. Письмо буквы в в прописях.

-Напишите 5 раз букву в. Обведите в кружочек ту букву, которая, на ваш взгляд, написана правильно, и точно такую же букву пропишите до конца строчки.

-Итак, отправляемся на следующую станцию.

2.Физкультминутка.

Топай, мишка, топай, мишка. Приседай со мной, братишка. Руки вверх, вперед и вниз. Улыбайся и садись.

3. Мы прибыли на станцию“Слоговая”.

Прочитайте слоги: ва, ву, ей, вы, во. (Слоги написаны на доске.)

Ребята, Винни-Пух предлагает вам прочитать слоги еще раз только по-разному: 1-й слог - с радостью, 2-й - с удивлением, 3-й - спойте, 4-й произнесите с грустью, 5-й - вопросительно.

Составьте слова, используя данные слоги. (Ответы детей.)

Составьте предложение с любым из ваших слов. (Ответы учащихся.)

Давайте напишем эти слоги, но вначале посмотрите, как буква в соединяется с другими буквами.

Какой используется способ соединения буквы в с буквами а, у, и, ы, о?
(Буква в соединяется с буквами а, о с помощью нижнего соединения, а в остальных слогах — верхнее соединение.)

-Напишите слоги самостоятельно.

4. Закрепление знаний и способов действий.

-Молодцы, отправляемся на следующую станцию. Дети имитируют движение поезда.

Мы прибыли на станцию “Игровая”.

Винни-Пух приготовил для нас ребусы. Что такое ребус? (Это загадка,
зашифрованное слово, которое нужно отгадать.)

Первый ребус (корова).

Сколько в слове слогов? (3.)
Назовите 1-й слог, 2-й, 3-й.
Найдите ударный слог.
Сколько в слове букв, звуков?

Второй ребус (волк).

Ребята, что вы знаете об этом животном? (Ответы учащихся.)
Как вы считаете, волк – полезное животное? Почему? (Предположения учащихся.)
Сколько в слове слогов? 
(1.)
-
Будем находить ударение? Почему?
Сколько в слове букв, звуков?
Давайте напишем это слово вместе. (Один ученик пишет на доске, комментируя написание).

Третий ребус (тыква).

Сколько в слове слогов? (2.)
Назовите 1-й слог, 2-й?
Найдите ударный слог.
-Сколько в слове букв, звуков?
Запись слова с комментированием ученика у доски.

-Ребята, какое слово из трех (корова, волк, тыква) “лишнее”? Почему?

-Вы поработали очень хорошо, отправляемся на последнюю станцию. Дети имитируют движение поезда Лпод музыку.

5. - Итак, мы прибыли на станцию “Творческая”.

Винни-Пух предлагает вам составить предложение со словом тыква. (Ответы детей.)

Медвежонок тоже составил предложение. Он хочет, чтобы вы записали его, используя кассу букв. Послушайте и посчитайте, сколько слов в предложении Тарас вырастил тыкву.

Назовите 1-е слово, 2-е, 3-е.

-Вспомните и назовите правила правописания предложения. Учащиеся составляют предложение, используя кассу букв. Один ученик работает у доски. Проверка.

-Спишите предложение письменными буквами.

-Составьте схему к предложению. Проверка.

Найдите и назовите основу предложения. (Тарас вырастил.)

Найдите в предложении слово, которое указывает на действие Тараса, и
подчеркните двумя чертами.
 Проверка.

-Вот и заканчивается наше путешествие. Мы ехали, мы ехали, И с песенкой смешной Мы вместе, как сумели, Приехали домой. Нам солнышко светило, Нас ветер обвевал; В пути не скучно было. И каждый подпевал...

-И вот мы дома.

IV. Итог урока.

-Что было самым важным в нашем путешествии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

Конспект урока по русскому языку "Письмо строчной буквы г" (УМК "Перспектива") 1 класс

Данный урок проводится в  период обучения грамоте. Это первый урок по теме - знакомство с новой буквой....

Методическая разработка урока русского языка "Письмо строчной буквы “ Щ".

Методическая разработка урока русского языка  для учеников 1 класса с целью научить писать букву  «щ», различать твёрдые и мягкие согласные, закрепить навыки комментированного письма...

Открытый урок русского языка "Письмо строчной буквы "ю"

Цель: создать условия для формирования понятия "Письмо строчной буквы ю", отрабатывать навык письма слов с изученными буквами....

Конспект урока по русскому языку «Письмо строчной буквы й»

Конспект урока по русскому языку «Письмо строчной буквы й»...

Технологическая карта урока русского языка "Письмо строчной буквы ё" (УМК "Перспектива", 1 класс)

Цель урока: создание условий для формирования навыка каллиграфически правильного строчной буквы «ё».Дидактические:1.Научить написанию строчной буквы «ё» по образцу.2.Закрепить ...