Урок русского языка в 3 классе "Изменение глаголов по временам"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Волкова Надежда Леонидовна

Урок русского языка в 3 классе "Изменение глаголов по временам"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izmenenie_glagolov_po_vremenam.docx18.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Глуховская школа-интернат №2»

Урок по русскому языку в 3 классе по теме: Славные символы России»

                                                                                                        Провела:

Волкова Надежда Леонидовна

                                                                                  учитель начальных классов

2017-2018 уч. г.

Цель урока:

  • Закрепить понятие «изменение глагола по временам» через постановку учебной проблемы и организацию поисково-исследовательской деятельности учащихся.

Задачи урока:

  • Развивать орфографическую зоркость, мышление, умение выражать свои мысли в устной и письменной форме.
  • Воспитывать у учащихся самостоятельность, внимательность, интерес к предмету.

- Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный урок русского языка. К нам пришли гости.

Откройте тетради . Запишите число и классная работа

-На минутке чистописания будем сегодня писать  

оро  оро  оро

  Показ учителем правильного написания.

-А что такое оро ?

2. Словарная работа

Запишем словарные слова

 Сорока, ворона, воробей, жаворонок.

Запишем предложение.

В небе поёт звонкий жаворонок.

Прежде чем работать с предложением давайте вспомним, какие части речи мы с вами уже прошли. Расскажите, что вы знаете об имени существительном, имени прилагательном, глаголе. Приведите примеры.

В предложении надо определить подлежащее и сказуемое, выписать словосочетания, определить части речи в предложении. У имён существительных указать падеж.

Звуко-буквенный разбор слова звонкий.

Сегодня на уроке мы продолжим изучение темы «Изменение глаголов по числам». Какие мы знаем времена глагола? 

Глаголы наст. вр. обозначают действия, которые совершаются сейчас, в настоящий момент.

Глаголы прош. вр. обозначают действия, которые совершались в прошлом.

Глаголы буд.. вр. обозначают действия, которые будут  совершаться в будущем.

Вернёмся к нашему предложению. В каком числе глагол поёт.

Измените предложение так, чтобы действие происходило в прошедшем времени . Укажите время глагола.

В небе звонко пел жаворонок.

Измените предложение так. Чтобы действие происходило в будущем времени. Укажите время глагола.

В небе звонко будет  петь жаворонок.

Физминутка.

Н.в.- хлопнуть
П.в.- присядьте
Б.в.- топнуть
Крутил, несёт, бежал, лает, заговорит, прыгал, прочитает, стоит, болел, пел.

Закрепление изученного материала.

Апрель! Апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь густой валежник.
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник.

(С.Маршак)

Списать стихотворение, определить время глаголов.

Работа с учебником. Стр. 118 № 209. Коллективная работа.

2 ряда – это 2 команды. Для игры необходимы:

Магнитная доска, разделенная на три части: «Настоящее время», «Прошедшее время», «Будущее время».

Магниты.

Три набора карточек из плотной бумаги с написанными на них глаголами в настоящем, прошедшем и будущем времени (в каждом наборе – по 9 карточек одного цвета):

иду  

пишет        

читаем

берешь

говоришь

возьмешь

нарисовал

едут

гуляете

возьму

ловила      

съел

напишем

закроют

споем

строим

привезли

подросло

узнаю        

поехал      

сошьете

принес

сошьешь

играю

бегали

надену

говорили

          

Игроки – почтальоны должны правильно разнести письма-глаголы по адресам с  соответствующим временем. Карточки с глаголами лежат на первой парте каждого ряда обратной стороной вверх. Игроки каждой команды по очереди подбегают к 1-й парте, берут карточку и несут ее по адресу, т.е. прикрепляют к магнитной доске. Побеждает  команда, которая допустит меньше ошибок и быстрее других выполнит работу.

X. Итог урока:

-Умею отличать глаголы от других частей речи.

- Могу изменять глаголы по временам.

- Умею определять времена глагола.

№ 1

Определите времена глаголов. Спишите глаголы в 3 столбика по временам.

Иду, пишет, читаем, берёшь, говоришь, возьмёшь, нарисовал, едут, гуляете, возьму, ловила, съел, напишем, закроют, споём, строим, привезли, подросло, узнаю, поехал,  принёс, играю, бегали, надену, говорили.

№ 2

Спишите стихотворение. Определите время глаголов.

Апрель! Апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь густой валежник.
Стали птицы песни петь                
И расцвел подснежник.

                                      (С.Маршак)

№ 1

Определите времена глаголов. Спишите глаголы в 3 столбика по временам.

Иду, пишет, читаем, берёшь, говоришь, возьмёшь, нарисовал, едут, гуляете, возьму, ловила, съел, напишем, закроют, споём, строим, привезли, подросло, узнаю, поехал,  принёс, играю, бегали, надену, говорили.

№ 2

Спишите стихотворение. Определите время глаголов.

Апрель! Апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь густой валежник.
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник.

                                       (С.Маршак)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м

Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м  Цели:повторять знания о существенных признаках глагола;подвести детей к выводу как изменяется глагол;продолжить работ...

урок русского языка "Родовые окончания глаголов прошедшего времени" 3 класс

Урок русского языка для 3 класса по теме: "Родовые окончания глаголов прошедшего времени" УМК "Планета знаний" МБОУ «Гимназия №152» г. КазаньУчитель - Ахметзянова Гульнур Закиевна высшей категори...

Урок русского языка 4 класс. Глаголы прошедшего времени

Формировать умение, различать глаголы прошедшего времени...

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА. Тема: «Изменение глаголов по временам».

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с особенностями  изменения глаголов по временам и с особенностями каждой временной формы глагола.Планируемые результатыПредметные:- знат...

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА. Тема: «Изменение глаголов по временам».

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с особенностями  изменения глаголов по временам и с особенностями каждой временной формы глагола.Планируемые результатыПредметные:- знат...

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА . Тема: «Изменение глаголов по временам».

Цели деятельности учителя: закрепление  умения определять время глагола, изменять глаголы по временам.Планируемые результатыПредметные:- знать, как изменяется глагол по временам;- уметь опре...