Презентация по математике 4 класс "Именительный и винительный падежи прилагательных в мужском и среднем роде."
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Презентация по математике 4 класс "Именительный и винительный падежи прилагательных в мужском и среднем роде."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

учителя начальных классов Ивановой С.А.

Тема: Именительный и винительный падежи прилагательных в мужском и среднем роде.

Цель урока: формирование навыка правописания окончаний прилагательных в именительном и винительном падежах.

Задачи:

- познакомить с особенностями правописания падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода именительного и винительного падежей;

- развивать навык грамотного письма, внимание, память, орфографическую зоркость;

- воспитывать аккуратность, чувство ответственности, взаимопомощи, самостоятельности, умение работать в парах

Тип урока: изучение нового материала.

Цели: учащиеся сопоставляют падежные вопросы и окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном и винительном падежах, развивают умение определять падеж и проверять безударные окончания имён прилагательных.

Прогнозируемые результаты: учащиеся научатся  безошибочно определять и писать окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе в именительном и винительном падежах.

Формируемые УУД:

П.-самостоятельное выделение и формулирование цели; построение логической цепи рассуждения;

Р.-постановка учебной задачи; оценивание качества и уровня усвоения материала;понимать выделенные учителем ориентиры в учебном материале;выполнять учебные действия в устной и письменной речи;

Л.- мотивация учебной деятельности; проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению русского языка.

К.-умение вести устный и письменный диалог; умение достаточно точно выражать свои мысли.

Ход урока

I. Организационный момент.

- Посмотрите у меня на доске написаны столбики словосочетаний.( поставлено ударение)

Большой красивый высокий большое красивое высокое

Золотой красный зимний золотое красное зимнее

Родной смелый яркий родное смелое яркое

- В каком роде и падеже даны прилагательные?(в ср. р. м.р. И.и В. падежах)

- Почему проставлено ударение? (окончания прилагательных могут быть ударными и безударными)

II. Минутка чистописания.

- Молодцы, приступаем к работе.

ойаяыйяяий

оеееые

- Что записано на доске? (окончания имён прилагательных)

Выпишите сначала окончания имён прилагательных в мужском роде, затем в среднем роде в единственном числе.

ой   ый   ий

ое   ее

- Пропишите, чередуя до конца строки.

- Запишите  два словосочетания, где имя прилагательное было бы в форме  мужского и  среднего рода.

III. Работа по теме урока.

- Как выдумаете о чём пойдёт речь на уроке? (об имени  прилагательном)

-Расскажите, что вы уже знаете об имени прилагательном  по алгоритму.

               являюсь…

               обозначаю…

               отвечаю…

               изменяюсь…

               связан…

в предложении…

- Ребята посмотрите еще раз на доску со словами и скажите в каком случае прилагательное м.р. имеет окончание ой?( когда окончание ударное)

- А когда у прилагательного м.р. окончание -ый, -ий?(когда окончание безударное)

- Когда у прилагательных ср.р. окончание – ое?( когда окончание ударное и безударное)

- А когда окончание – ее?( когда окончание безударное)

- Ребята на листочках записаны словосочетания

РЕЗК… ВЕТЕР, ЯСН… УТРО, ЗВОНК… ГОЛОС, ПРАЗДНИЧН… КОСТЮМ, ПАСМУРН…ДЕНЬ, ЗАБАВН… ПРИКЛЮЧЕНИЕ, ОБЛАЧН… НЕБО, ПОСЛЕДН… КАМЕНЬ, ДАЛЬН… ПОЛЕ;

- Выпишите сначала словосочетания м.р., затем ср.р.( резкий ветер, звонкий голос, праздничный костюм, пасмурный день, последний камень, ясное утро, забавное приключение, облачное небо, темное донышко, дальнее поле)

– Мы продолжаем изучение имен прилагательных мужского и среднего рода. Сегодня нам предстоит очень подробно рассмотреть падежные вопросы, окончания прилагательных мужского и среднего рода в именительном и винительном падежах, научиться распознавать эти падежи у имён прилагательных.

-Упражнение в распознавании именительного и винительного падежей у прилагательных мужского и среднего рода. Запись предложений с комментированием у доски.

Хороший товар сам себя хвалит. На хороший цветок летит и мотылёк. Хорошее дело два века живёт.

– В каких предложениях очень легко отличить именительный падеж от винительного? (В тех предложениях, где прилагательное употреблено с предлогом.)

– Как поступим в остальных случаях? (Определяем падеж по роли в предложении существительного, с которым прилагательное связано. Если оно является подлежащим, то и существительное, и прилагательное употреблены в форме именительного падежа.)

– Как распознавать именительный и винительный падежи у имен прилагательных? (По наличию предлога в винительном падеже; если его нет, то по роли в предложении  существительного,  с  которым  это прилагательное связано.)

– Может ли прилагательное в именительном падеже употребляться с существительным в винительном падеже или наоборот? (Нет. Падеж прилагательных и существительных, связанных по смыслу, всегда одинаковый.)

IV. Физкультминутка

А теперь ребята встали

Быстро руки вверх подняли

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево

Тихо сели вновь за дело.

V. Работа по теме урока.

- Открываем учебники упр. 289 стр.6.

- Назовите в каждом предложении главные члены предложения ( Озеро находилось. Ручейки вливались. Солнце светило. Дуб раскинул. Салют гремит. Ребята смотрели. Фонтаны взлетели. Небо посветлело.)

- Теперь укажите падеж прилагательных ( лесное И.п, в лесное В.п., шумные И.п, высокий И. п., праздничный И.п, праздничный В. п., в темное В.п., темное И.п.)

Солнце осветило высокий дуб. (Разбор предложения по членам).

- Ребята давайте вместе прочитаем правило на с.7( дети читают)

VI. Самостоятельная работа с учебником.

1. Выполнение упражнения 290, с. 7.

- Прочитайте задание .(дети читают)

- Спишите, укажите падеж прилагательных ( на правом П.п., красивый И.п., замечательный ,советский И.п. через северный В. п.)

- Проверяем.( взаимопроверка)

VII. Домашнее задание: упражнение 291, с. 8.

VIII. Итог урока.

– Что узнали сегодня на уроке о прилагательных мужского и среднего рода?

– Как вы будете различать эти падежи у прилагательных мужского и среднего рода?

– Что показалось трудным на уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дательный падеж имен прилагательных в мужском и среднем роде

Урок проводился в 4 классе, возрастной состав – 10-11 лет       Развитие гармоничной благополучной личности не возможно без сохранения физического, душ...

Именительный и Винительный падеж имен прилагательных в мужском и среднем роде.

Умение ребят распознавать И.п и В.п имен прилагательных....

Именительный, винительный падежи имен прилагательных в мужском и среднем роде. 4 класс

Цель: закреплять умение правильно писать окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе в именительном и винительном падежах.Прогнозируемые результаты: учащиеся научатся...

Конспект урока + презентация по русскому языку на тему: "Склонение имён прилагательных в мужском и среднем роде в ед.ч, в В и Р падежах", 4 кл, УМК "Школа России"

Тема урока: Склонение имён прилагательных в мужском и среднем роде в ед.ч, в В и Р падежахТип урока: закреплениеЦели деятельности учителя: Обобщить знания учащихся о склонении имён прилагательны...

Урок-КВН «Имя прилагательное. Прилагательные в мужском и среднем роде, упражнение в распознаваниии рода, числа и падежа имен прилагательных

Цель: Выявить знатоков по теме «Прилагательное».Задачи:1. Закреплять знания по теме род, число и склонение по падежам имени прилагательного;2. Развивать устную и письменную речь учащи...

Презентация к уроку русского тязыка.Тема урока: Родительный падеж имён прилагательных в мужском и среднем роде

Презентация к уроку русского тязыка.Тема урока: Родительный падеж  имён прилагательных в мужском и среднем роде...