Именительный и Винительный падеж имен прилагательных в мужском и среднем роде.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Циркина Елена Станиславовна

Умение ребят распознавать И.п и В.п имен прилагательных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл imenitelnyy_i_vinitelnyy.docx21.94 КБ

Предварительный просмотр:

 Именительный и винительный
падежи имён прилагательных в мужском
и среднем роде

Цели: учащиеся отрабатывают навыки правописания безударных окончаний прилагательных мужского и среднего рода, развивают умение распознавать именительный и винительный падежи этих прилагательных.

О б о р у д о в а н и е: таблица «Падежные вопросы и окончания прилагательных в мужском и среднем роде»

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Словарно-орфографическая работа.

1. Разгадывание кроссворда.

1. Синоним к слову «люди». (Народ.)

2. Главный город нашей страны. (Москва.)

3. Родная земля. (Родина.)

4. Главный город любого государства. (Столица.)

5. Название нашего языка. (Русский.)

6. Название нашего государства. (Россия.)

– Что объединяет слова в этом кроссворде? (Слово правительство.)

– Какие из этих слов еще не встречались вам в работе со словариком?

– Объясните значение слова правительство.

– Послушайте, какое толкование этого слова дается в словаре С. И. Ожегова: «Правительство – высший исполнительный орган государственной власти в стране».

2. Запись в тетради слов, использованных в кроссворде; выделение орфограмм, постановка ударения.

3. (Устно.) Составление предложений или небольшого текста с данными словами.

4. Подбор и запись однокоренных слов к слову правительство.

Править, правитель, управлять, правительственный.

III. Сообщение темы урока, постановка учебной задачи.

– Что изучали на прошлом уроке? Чему научились?

– Достаточно ли этих знаний и умений, чтобы безошибочно распознавать именительный и винительный падежи прилагательных мужского и среднего рода? Почему?

– Сегодня на уроке мы продолжим работу по этой теме.

IV. Повторение изученного об именах прилагательных мужского и среднего рода в форме именительного и винительного падежей по таблице. Повторение остальных падежных вопросов и окончаний.

V. Упражнение в распознавании именительного и винительного падежей прилагательных в мужском и среднем роде.

1. Самостоятельная работа по вариантам.

Задание: списать предложения, вставить окончания прилагательных, указать родительный падеж имен прилагательных.

  Вариант I                            Вариант II

На грядке вырос сладк__                         Могуч__ дуб шатром раскинул

перец. Лисёнок задумчиво                        свои ветви. Мы отправились

посмотрел на высок__ дерево.         в далёк__ путешествие.

Ярк__ луч попал на землю.                Стал  накрапывать редк__

Вскоре мы увидели далёк__        дождик. Ребята увидели

берег. Глубок__ озеро вид-                высок__ дерево. Я заметил

нелось вдалеке.                  под корнями маленьк__  родник.

2. Взаимопроверка.

3. Письмо по памяти (упр. 294, с. 9).

4. Самопроверка.

VI. Самостоятельная работа с учебником.

1. Выполнение упражнения 293, с. 9.

2. Разбор слова и предложения из упражнений 293, 294.

Высокая ель росла в дремучем лесу4.

Наряд1.

VI. Домашнее задание: упражнение 292, с. 8.

VIII. Итог урока.

– Как вы считаете, научились мы распознавать именительный и винительный падежи прилагательных среднего и мужского рода? Обоснуйте ответ.

– Что вам помогло в этом?

– Кто высоко оценивает свою работу на уроке?

– У кого все ещё возникали трудности? В чём?

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО КАРТОЧКАМ

 Карточка 1. Просклонять словосочетания:

весенний цветок, важный грач, хмурое небо.

С каждым из словосочетаний составить и записать одно предложение.

 Карточка 2. Списать текст. Выделить окончания прилагательных, указать их падежи.

В чист_м небе ярко и холодно горят звёзды. В августе порой звёздн__ дождь падает на землю. Днём приметы осени прячутся в лучах тёпл___ солнца. Осенн__ лес опустел. Появляются грузди, рыжики, волнушки.

 Карточка 3. Списать предложение, вставить пропущенные буквы. Выделить окончания прилагательных, указать падеж.

Нас будто впустили в др_муч__ светл__ край, где можно увидеть, как на гл_зах раскрывается л_сной цв_ток, как шевелится бур__ лист и из-под него прорастает коренаст__ гриб боровик.

 Карточка 4. Списать пословицы. Определить род, падеж прилагательных.

Маленьк__ дело лучше большого безделья. На свеж__ червячок и рыбка на крючок. Добр__ слово человеку, что дождь в засуху. Доброе слово похоже на мягк__ пирог. Лишн__ слово в досаду вводит.

Подчеркнуть в словах парные согласные, которые необходимо проверить.