Методическая разработка урока русского языка .
методическая разработка по русскому языку (2 класс)

Кожинова Елена Васильевна

Урок русского языка во 2 классе по программе "Перспектива" Тема урока: Правописание слов с безударными гласными в корне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_uroka_russkogo_yazyka_2kl.docx18.48 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока русского языка во 2 классе.

Тема урока:  Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.         

Цели урока: Учить видеть и проверять безударные гласные в корне, развивать устную речь, умение точно отвечать на вопросы.

Планируемый результат:   Учащиеся научатся различать формы слов и однокоренные слова, видеть орфограмму в слове, подбирать проверочные слова, Аргументировано отвечать, доказывать своё мнение.

                                   

Этапы урока

     Ход урока

Формирова-ние  УУД                    

Актуализация знаний

1.Орг момент.

-Прозвенел звонок, начинаем урок.

2.Чистописание.

Назовите 10 букву русского алфавита.( и)

-Сегодня на чистописании мы повторим написание строчной и заглавной буквы и. Но сначала вспомним, что мы знаем об этой букве. (Обозначает гласный звук и, показывает мягкость предыдущего согласного, может быть ударным и безударным)

-Запишите столько раз заглавную букву, сколько зимних месяцев в году.

ИИИ

-Запишите строчных букв на 2больше

-запишите сочетания зи, ли, ви, ри

-Какое правило знаем с этой буквой?(жи и ши пиши с буквой и)

1.Познавательные УУД:

-формирование умения находить общее, отличие, умение группировать,

обобщать и классифицировать

- установление аналогий.

2.Комуникативные УУД:

-формирование умения оформлять свои мысли в устной форме

-формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

Самоопределение к деятельности.

2.Игра «Угадай слово»

    -Самое холодное время года? (зима)

     -Дом, который построила птица? (гнездо)

   -Как называют человека, который ничего не хочет делать? (лентяй)

     -Домовитая хозяйка

     Полетела над лужайкой

     Похлопочет над цветком –

     Он поделится    медком.(пчела)

     

 -Что есть во всех этих словах(безударная гласная)

     

-Найдите лишнее слово. (зима) Почему?

     

 -Как вы думаете, о чём будем говорить на уроке? (о безударных гласных)

        -А чему будем учиться?(проверять безударную гласную)

-Давайте повторим, как проверить безударную гласную.

Восстановите правило:

Чтобы проверить безударную гласную в ………….  слова, надо подобрать …………………..    слово так, чтобы эта ………………..      стал …………….  .

-Проверка. Прочитайте что получилось.

Формирование умения определять цель деятельности на уроке

3.Регулятивные:

-формирование умения управления своей деятельностью;

-формировать инициативность и самостоятельность

Работа по теме урока

     -Каким может быть проверочное слово?  ( формой слова  моря-море, однокоренным словом  трава-травка)

Назовите форму слова зима

   

      -А какие слова называют однокоренными?

    - Подберите однокоренные слова к слову зима:

Зима-зимний, зимовка, зимовать, зимовье?

   

Запись на доске и в тетради. 

      - Выделите корень, поставьте в словах ударение, найдите безударные гласные в корне слов.

 

 -Найдите проверочное слово, проверяемое. Почему их так называют?

Как же проверить безуд. Гл.?

Упр.151 в учебнике.

Прочитайте алгоритм которым будем пользоваться.

Запись слов на доске.(из 1-3предл.)

Записать 4 предложение. Подчеркнуть подлежащее и сказуемое. Проверка.

     

-Как проверяли безударную гласную?

Познавательные:

-формировать умение работать по алгоритму, установление аналогий

Закрепление

Работа с текстом.

  • Прочитайте предложения.        

С наступлением холодов многие птицы улетают на юг. Но есть птицы, которые прилетают зимой к нам. Например, снегири любят полакомиться вкусной рябиной.

  • Можно ли сказать, что это текст? Докажите?

  •  К словам с ударной гласной выписать из текста слова с безударной гласной.

Проверка устно.

Рефлексия

Чему учились на уроке?

Чтобы проверить себя выполним последнее задание.

Разложи слова в две группы:

1-с б/гл е, 2- с б/гл и.

с.стра , л.нейка, св.стеть,п.сьмо, п.тёрка, пл.чо,сл.ды

-Самопроверка.

-Какое слово оказалось лишним? Докажите.

Самооценка.

Оцените себя с помощью светофора:

Зелёный – всё понял, могу двигаться дальше.

Жёлтый – сомневаюсь,нужно ещё поупражняться.

Красный – стоп, нужно остановиться и разобраться.

Регулятивные:

- контроль и коррекция своей деятельности

Комуникативные:

Формировать навыки сотрудничества.

 

дополнительно

Проверочная работа.

Подбери проверочное слово и вставь букву. Пользуйся памяткой с алгоритмом.

итог

Чему научились на уроке?

И закончить хочу правилом в стихах:

Если буква гласная

Вызвала сомнение,

Ты её немедленно

Ставь под ударение.

Ударение на гласной

Может сделать букву ясной!

Д/з упр 152.

    АЛГОРИТМ

1.Прочитай слово.

2.Поставь ударение.

3.Выдели корень.

4.Определи безударную гласную.

5.Подбери проверочное слово.

6.Выдели орфограмму.

                  АЛГОРИТМ

1.Прочитай слово.

2.Поставь ударение.

3.Выдели корень.

4.Определи безударную гласную.

5.Подбери проверочное слово.

6.Выдели орфограмму.

     

                 АЛГОРИТМ

1.Прочитай слово.

2.Поставь ударение.

3.Выдели корень.

4.Определи безударную гласную.

5.Подбери проверочное слово.

6.Выдели орфограмму.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока русского языка 2 класс. Тема:«Состав слова».

Урок разработан по теме "Состав слова" по учебнику С.В. Иванова по программе "Начальная школа ХХI век"...

Методическая разработка урока русского языка в 3 классе УМК "Школа ХХIвека".Тема урока"Мягкий знак на конце существительных женского рода после шипящих".

На уроке ведется исследовательская работа, по проблемному вопросу.Учащиеся обучаются работать в парах ,в подгруппах....

Методические разработки уроков. «Русский язык» авт. В.П.Канакина 1 класс (50часов, 5 уроков в неделю) НАША РЕЧЬ (2ч.)

Методические разработки уроков.«Русский язык» авт. В.П.Канакина1 класс(50часов, 5 уроков в неделю)НАША РЕЧЬ (2ч.)...

Методическая разработка урока русского языка. 2 класс "Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей."

Методическая разработка урока русского языка. 2 класс "Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей."...

Методическая разработка урока русского языка "Перенос слов" (урок-путешествие)

Методическая разработка урока русского языка "Перенос слов" предназначена для учащихся 2 класса. Тип урока: Изучение нового. Методы. Словесный, наглядный, практический.Методики. Ди...

Методическая разработка урока русского языка "Урок письма" (3 класс)

Тема урока: "Правила написания писем".Цель урока. Возрождение русских традиций эпистолярного жанра, получение первоначальных навыков правильного написания письма....