Рабочая программа по русскому языку 2 класс
рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Моржова Ольга Юрьевна

Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Школа 21 век"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx49.06 КБ

Предварительный просмотр:

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по русскому языку  для обучающихся 2 класса разработана на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта начального  общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897, с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014 года №1644, от 31 декабря 2015 г. №1577.

- Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ Исетской СОШ №1 Исетского района Тюменской области.

- Учебного плана МАОУ Исетской СОШ №1 Исетского района Тюменской области на 2019-2020  учебный год.

- Примерной программы по учебному предмету:  русскому языку 1-4 классы  

- авторская программа «Русский язык» для начальной школы, разработанной Ивановым С.В., Кузнецовой М.В., Евдокимовой А.О., Петленко Л.В., Романовой В.Ю. в рамках проекта «Начальная школа ХХI века» (научный руководитель Н.Ф. Виноградова).

Целями  обучения русскому языку являются:

  • Ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;
  • Формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма;
  • Развитие устной и письменной речи учащихся;
  • Развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.

Социокультурная цель изучения русского языка достигается решением задач развития устной и письменной речи учащихся и формирования у них основ грамотного, безошибочного письма. Научно-исследовательская цель реализуется в процессе ознакомления учащихся с основными положениями науки о языке.

        Программа курса «Русский язык» реализует задачи ознакомления учащихся с основными положениями науки о языке, формирования умений и навыков грамотного безошибочного письма, развития речи школьника, его интереса к языку и речевому творчеству

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ

Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.

Личностные результаты освоения курса «Русский язык».

У второклассников продолжат формироваться:

- осознание языка как основного средства человеческого общения;

- восприятие русского языка как явления национальной культуры;

- понимание того, что правильная устная и письменная  речь есть показатели индивидуальной культуры человека;

- способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты освоения курса «Русский язык»

У второклассников продолжат формироваться:

- умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;

- способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и  условиях общения;

- умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения;

- понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;

- стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.

Предметные результаты освоения курса «Русский язык».

У второклассника продолжат формироваться:

- овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;

- умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;

- умение проверять написанное;

- умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение;

- способность контролировать свои действия, проверять написанное.

В области познавательных УУД:

  • школьник освоит алфавит для свободной ориентации в разнообразии  учебных словарей, быстрого поиска нужной группы слов или словарной статьи;
  • научится ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений, находить нужный текст упражнения, правило или таблицу, находить выделенный фрагмент текста;
  • работать с несколькими источниками информации (двумя частями учебной книги, рабочими тетрадями, учебными словарями, текстом и иллюстрациями;

В области коммуникативных  УУД:

  • школьник научится работать с соседом по парте — распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы;
  • выполнять работу по цепочке;
  • видеть разницу между различными точками зрения и мотивированно присоединиться к одной из них;
  • использовать правила, таблицы, модели для подтверждения своей позиции или высказанных героями точек зрения

В области регулятивных УУД:

  • школьник научится понимать, что можно апеллировать к правилу для подтверждения своего ответа;
  • проверить свою работу, используя правила и словари.

В области личностных УУД:

  • школьник освоит нормы речевого общения;
  • получит опыт нравственных и эстетических переживаний;

познакомится с базовыми эстетическими ценностями.

  1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

«Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний)  

  • Фонетика

Что изучает фонетика? Звуки и буквы. Обозначение звуков на письме. Гласные и согласные звуки и буквы. Гласные буквы Е, е, Ё, ё, Ю, ю, Я, , их функции. Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие. Согласные парные и непарные по твердости – мягкости, звонкости – глухости. Слог. Ударение. Перенос.

  • Слово и предложение

Слово как единство звучания (написания) и значения. Слова с предметным значением –имена существительные. Слова, называющие признаки, - имена прилагательные. Слова, обозначающие действия, - глаголы.

Предложение. Отличие предложения от слова. Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. Знаки препинания в конце предложений. Слова в предложении.

  • Состав слова

 Форма слова. Окончание. Слова изменяемые и неизменяемые. Корень слова. Однокоренные слова. Чередование согласных в корнях. Суффикс. Суффиксальный способ образования слов. Приставка. Приставочный способ образования слов. Основа слова. Приставочно-суффиксальный способ образования слов.

  • Лексика

Слово и его лексическое значение. Слово в словаре и тексте. Определение значение слова в толковом словарике учебника. Слова однозначные и многозначные. Синонимы. Антонимы. Омонимы.  Слова исконные и заимствованные.  Устаревшие слова.

Фразеологизм. Фразеологизм и слово. Использование фразеологизмов.

«Правописание» (формирование навыков грамотного письма)

Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу. Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. Перенос слов. Правописание заглавной буквы. Правописание гласных и согласных в корнях: безударная проверяемая гласная в корне, проверяемая согласная и непроизносимая согласная. Правописание беглой чередующейся гласной е в корне при словообразовании. Правописание суффиксов имен существительных: -онок-, -енок-, -ок-, -ек-, -ик-, -ост(ь)-. Правописание суффиксов имен прилагательных: -ов-, -ев-, -ив-, -чив-, -лив-. Правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-, за-, на-, над-. Правописание разделительных твердого и мягкого знаков. Правописание предлогов и приставок.

«Развитие речи»  

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Подбор заголовков к данным текстам. Определение по заголовкам содержания текста. Выражение в тексте законченной мысли, отработка вариантов окончания текстов. Начало текста, подбор и придумывание подходящих по смыслу зачинов к данным текстам. Последовательность предложений в тексте. Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений; включение недостающего по смыслу предложения и изъятие избыточного в смысловом отношении предложения. Абзац. Последовательность абзацев в тексте. Корректирование  текстов с нарушенной последовательностью абзацев. Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и абзацев. План текста. Составление планов к данным текстам. Озаглавливание возможного текста по предложенному плану. Создание собственных текстов по предложенным планам. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Содержание программного материала

Количество часов

1

Как устроен наш язык (основы лингвистических знаний)

57

2

Фонетика

10

3

Слово и предложение

6

4

Состав слова

19

5

Лексика

22

6

Правописание (формирование навыков грамотного письма)

58

7

Развитие речи

34

8

Повторение

21

ИТОГО:

170

1 четверть

Контрольные диктанты -2

Контрольный словарный диктант -1

Контрольное списывание - 1

Стартовая диагностика.

Входная контрольная работа.

Проверочная работа -1

2 четверть

Контрольные диктанты -2

Контрольный словарный диктант -1

Контрольное списывание - 1

Промежуточная диагностика

Итоговая проверочная работа -1

3 четверть

Контрольные диктанты -2

Контрольный словарный диктант -1

Проверочная работа -1

4 четверть

Контрольные диктанты -1

Контрольный словарный диктант -1

Контрольное списывание - 1

Комплексная контрольная работа

Итоговая диагностика

Итог за год

7

4

3

5

3

  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п\п

План

Факт

Тема урока

Ко-во часов

Примечание

1

Звуки речи и буквы.

1

2

Гласные и согласные звуки и их буквы.

1

3

Обозначение звуков речи на письме.

1

4

Ударные и безударные гласные звуки в слове.

1

5

Стартовая диагностика.

1

6

Согласные звуки.

1

7

Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие.

1

8

Звонкие и глухие согласные в конце слова.

1

9

Учимся писать сочетания жи-ши

1

10

Входная контрольная работа

1

11

Работа над ошибками. Учимся писать сочетания ча-ща. 

1

12

Учимся писать сочетания чу-щу. Словарный диктант.

1

13

Разделительный мягкий знак (ь)

1

14

Контрольный диктант 1 по теме: «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, перенос слова».

1

15

Работа над ошибками. Слог. Словарный диктант

1

16

Учимся переносить слова.

1

17

Учимся переносить слова.

1

18

Слоги ударные и безударные. Роль ударения.

1

19

Слово.

1

20

Слова, называющие предметы.

1

21

Слова, называющие признаки и действия предметов.

1

22

Слово и предложение. Контрольное списывание 1

1

23

Восклицательные и невосклицательные предложения.

1

24

Слова в предложении

1

25

Окончание как часть слова

1

26

Изменения формы слова с помощью окончания. Словарный диктант.

1

27

Неизменяемые слова

1

28

Вспоминаем правило написания прописной буквы.

1

29

Вспоминаем правило написания заглавной буквы.

1

30

Корень как часть слова. Контрольный словарный диктант.

1

31

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

1

32

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

1

33

Контрольный диктант 2 (итоговый) по теме: «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу»; «Перенос слова»; «Безударные гласные в корне слова»

1

34

Работа над ошибками. Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

1

35

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

1

36

Корень как общая часть родственных слов.

1

37

Учимся писать буквы безударных гласных в коне слова.

1

38

Учимся писать буквы безударных гласных в коне слова.

1

39

Проверочная контрольная работа по темам: «Фонетика», «Слово и предложение», «Слова измененяемые и неизменяемые», «Окончание».

1

40

Работа над ошибками. Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

1

41

  Учимся писать буквы безударных гласных в коне слова.

1

42

Однокоренные слова.

1

43

Учимся писать буквы согласных в корне слова.

1

44

Учимся писать буквы согласных в корне слова. Словарный диктант.

1

45

Учимся писать буквы согласных в корне слова.

1

46

Корень слова с чередованием согласных

1

47

Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова.

1

48

Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова.

1

49

Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова. Словарный диктант.

1

50

Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова.

1

51

Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова.

1

52

Суффикс как часть слова.

1

53

Значение суффиксов.

1

54

Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне.

1

55

Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне. Словарный диктант.

1

56

Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне.

1

57

Контрольный диктант 3 по теме «правописание согласных в корне слова»

1

58

Работа над ошибками. Контрольное списывание №2

1

59

Значение суффиксов

1

60

Учимся писать слова с суффиксами –ёнок; -онок.

1

61

Учимся писать слова с суффиксами –-ик,-ек. Значение суффиксов.

1

62

Учимся писать  суффиксы – ик, - ек.

1

63

Значение суффиксов.

1

64

Правописание слов  с суффиксом – -ость. Контрольный словарный диктант.

1

65

Образование слов при помощи суффиксов.

1

66

Учимся писать суффиксы  имен прилагательных.

1

67

Контрольный диктант 4 по теме: «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу»; «Перенос слова»; «Согласные в корне слова», «Правописание изученных суффиксов»

1

68

Работа над ошибками. Образование слов при помощи суффиксов.

1

69

Промежуточная диагностика.

Итоговая проверочная работа за 1 – е полугодие

1

70

Работа над ошибками. Учимся писать корни и суффиксы в словах.

1

71

Приставка как часть слова.

1

72

Значение приставок.

1

73

Учимся писать приставки.

1

74

Учимся писать приставки.

1

75

Различаем приставки с буквами о, а.

1

76

Образование слов с помощью приставок.

1

77

Учимся писать разделительный знак. Словарный диктант.

1

78

Различаем слова с разделительными Ъ и Ь знаками.

1

79

Как образуются слова

1

80

Различаем разделительные Ь и Ъ знаков.

1

81

Основа слова.

1

82

Учимся различать предлоги и приставки.

1

83

Учимся различать предлоги и приставки. Словарный диктант.

1

84

Повторяем состав слова.

1

85

Повторяем правописание частей слова.

1

86

Проверяем правописание частей слова.

1

87

Слово и его значение.

1

88

Значение слова.

1

89

Повторяем правописание частей слова.

1

90

Проверочная работа по темам «Состав слова». «Приставки. «Образование слов»

1

91

Работа над ошибками. Текст.

1

92

Заголовок текста. Списывание.

1

93

Как сочетаются слова.

1

94

Значение слова в словаре и тексте.

1

95

Повторяем правописание частей слова.

1

96

Один текст – разные заголовки

1

97

Учимся озаглавливать текст.

1

98

Контрольный диктант 5 по теме «Правописание разделительных знаков Ъ и Ь, приставок и предлогов»

1

99

Работа над ошибками. Слово в толковом словаре и тексте

1

100

Слова однозначные и многозначные Словарный диктант

1

101

Учимся находить и проверять орфограммы в слове.

1

102

Учимся озаглавливать текст.

1

103

Как строится текст. Окончание текста.

1

104

Как появляются многозначные слова

1

105

Как определить значение многозначного слова

1

106

Учимся находить и проверять орфограммы в слове. Контрольный словарный диктант.

1

107

Учимся заканчивать текст.

1

108

Слова – синонимы.

1

109

Сочетание синонимов с другими словами.

1

110

Учимся применять орфографические правила.

1

111

Как строится текст. Начало текста.

1

112

Сочиняем начало текста. Тест.

1

113

Как используются синонимы.

1

114

Синонимы в тексте.

1

115

Учимся применять орфографические правила

1

116

Учимся составлять текст.

1

117

Последовательность предложений в тексте.

1

118

Слова  - антонимы.

1

119

Сочетание антонимов с другими словами.

1

120

Контрольный диктант 6 по теме «Лексическое значение слова»

1

121

Работа над ошибками. Учимся применять орфографические правила.

1

122

Связь предложений в тексте.

1

123

Слова – омонимы.

1

124

Слова исконные и заимствованные.

1

125

Учимся применять орфографические правила.

1

126

Абзац.

1

127

Учимся выделять абзацы.

1

128

Значение заимствованных слов.

1

129

Учимся применять орфографические правила.

1

130

Последовательность абзацев.

1

131

Учимся составлять текст из абзацев.

1

132

Устаревшие слова.

1

133

Устаревшие слова. Слова-синонимы, новые слова.

1

134

Учимся применять орфографические правила.

1

135

Учимся составлять текст

1

136

Учимся составлять текст по заголовку и ключевым словам

1

137

Повторение. Что ты знаешь о лексическом значении и составе слова?

1

138

Учимся применять орфографические правила.

1

139

План текста. Словарный диктант.

1

140

Учимся составлять план текста.

1

141

Фразеологизмы.

1

142

Учимся применять орфографические правила. Словарный диктант.

1

143

Составляем текст по плану.

1

144

Комплексная контрольная работа

1

145

Работа над ошибками. Учимся писать письма по плану

1

146

Значения фразеологизмов

1

147

Учимся применять орфографические правила.

1

148

Составляем текст по плану.

1

149

Текст – описание.

1

150

Учимся применять орфографические правила.

1

151

Контрольное списывание 3

1

152

Особенности текста – описание.

1

153

Учимся сочинять текст – описание.

1

154

Учимся применять орфографические правила.

1

155

Учимся сочинять яркий текст – описание.

1

156

Текст – повествование.

1

157

Особенности текста – повествования.

1

158

Учимся применять орфографические правила.

1

159

Учимся сочинять текст – повествование.

1

160

Контрольный диктант 7  по теме «Правописание изученных орфограмм»

1

161

Работа над ошибками. Описание и повествование в тексте.

1

162

Текст – рассуждение.

1

163

Особенности текста - рассуждения

1

164

Итоговая диагностическая работа

1

165

Работа над ошибками.  Описание. Повествование. Рассуждение.

1

166

Комплексное повторение пройденного. Контрольный словарный диктант.

1

167 - 170

Комплексное повторение пройденного

3

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...