Технологическая карта урока
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Газизова Наталья

Русский язык "Письмо заглавной буквы Д"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока письма в 1 классе по УМК «Планета знаний»

Тема: Письмо заглавной буквы Д.

Результат деятельности:  

Умение писать заглавную букву Д  с соблюдением норм каллиграфии и использовать её в написании имён собственных и начале предложения.

.

ЛУУД

-ценностное отношение к совместной учебно-познавательной деятельности по открытию способа написания заглавной буквы Д с соблюдением норм каллиграфии и  использованию её в написании имён собственных и в начале предложения.


Метапредметные

РУУД:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-ставить учебную цель совместно с учителем;

- работать по плану, сверять свои действия с целью.

ПУУД:

-строить речевое высказывание в устной форме;

- анализировать,  проводить сравнение;
-строить рассуждения, соотносить с известными понятиями.

КУУД: 

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.


Предметные;

- Ученик научится писать заглавную букву Д  с соблюдением норм каллиграфии 

-Получит возможность научиться

писать в именах собственных заглавную букву Д, в начале предложения.

Цель: Формирование и развитие ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности по открытию способа написания заглавной буквы Д с соблюдением норм каллиграфии и использовании её в написании имён собственных и в начале предложения.

Тип урока:  открытие новых знаний.

 

Этап урока

Содержание

Методы

Приёмы

Средства

Деятельность педагога

Деятельность обучающегося

1. этап

2 минуты.

Орг .момент Самоопределение к деятельности.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

 Проверяют свою готовность к уроку.

2.этап

6 минут.

Актуализация знаний, мотивация.

Игра « Угадай словечко»

Учитель загадывает загадки.  

1 Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки,

Но зимние метели

В меха его одели. (Дерево) Я в дом любой тебя впущу,

Стучишь — я рада стуку.

Но одного я не прощу —

Коль не подашь мне руку. (Дверь) Шея длинная такая,

Хвост крючком. И не секрет:

Любит всех она лентяев,

А её лентяи — нет! (Двойка)

Отгадки ( Дерево, дверь, двойка) Слайд №1слова.

  Что общего в словах отгадках? Дайте характеристику (звуку) Д.

Продолжите : Звуки мы…, а  буквы ….. Какой буквой обозначается  звук д.? 

 Мы уже научились писать строчную букву д. Но, есть ведь и ещё одна буква Д.

Определите тему нашего урока

СЛАЙД № 2 ( ТЕМА УРОКА)

Начинаются на  звук д.

Согласная, обозначает звонкий звук, мягкий и твердый

.

Заглавная буква Д.

Проектор,

Ноутбук

 

Касса букв  в классе

3. этап

2 минуты.

Постановка учебной задачи.

Тема урока

 Как?

 Где?

Наша цель. 

 Как пишется буква Д.

Где, или в каких случаях её нужно писать.

   

Научиться писать заглавную букву Д и использовать её ….

Проектор, компьютер

4.этап

15 минут.

Решение учебной задачи.

 Пропись стр. 18.              

Ещё раз формулируем тему урока.

Что надо сделать для  того, чтобы написать правильно? 

Сравнение печатной и письменной буквы. Из каких   элементов она состоит?

Учитель показывает образец написания на доске. 

Прочитаем слоги – соединения буквы д с другими буквами.      

Анализ (верхнее или нижнее соединение)                  

Зачем нам нужно уметь писать соединения.          

Что можно сделать с этими слогами?

 Рассмотреть образец. Потренироваться в прописи.

Посмотреть в прописях образец, посмотреть показ и объяснение учителя.

Дети записывают по образцу в прописях.

 

Писать слоги

Научиться писать слова.

Добавим слог до целого слова.

Дверь,Давид,Дмитрий

Касса букв, прописи, проектор, компьютер.

Прописи у учащихся

Физ. минутка.

1 минута.

      Что называют эти слова, что обозначают? С какой буквы они начинают записываться? Значит где же пишется заглавная буква Д?

Анализ  и запись слова Дмитрий( сколько слогов в словах, ударный, безударный)

Запись слов в прописях. Чтение предложения.(Сколько слов в предложении, как пишем первую букву ,что ставим в конце предложения)

Прочитайте ещё раз предложение.

Самопроверка по прописям.

Ветер тихо клен качает, вправо влево наклоняет, Раз-наклон, два-наклон. Зашумел листвою клен.

Какую букву учимся писать? Где мы её используем? А начало предложения?

Прочитаем предложение в прописях.

Ответим на этот вопрос, составим предложение.

Сколько слов в предложении? Назовите 1, 2, 3, 4. Как пишутся слова в предложении? С какой буквы начинаем писать предложение?

Проверяют – Учитель выставляет карточки со словами на доске ( печатными буквами)

Запишите письменными буквами ( Переворачивает карточки – дети проверяют)

Так зачем нам нужно уметь писать большую букву Д?

 Имена людей и предметы.

 

Самостоятельная работа детей в прописях.

.

Дом у дуба, дуб у дома.

Запись в прописях.

В прописях записано это предложение, сначала обводим, затем пишем сами.

Учимся писать Д. Пишем в именах.

У Данилки был друг?

Роман, Дмитрий, Кирилл, Антон, Никита.

Дети  - начнём писать с большой буквы.

Начинаем писать предложения с большой буквы.

Записывают письменными

Карточки со словами предложения на доске( печатный и письменный вариант)

 5. этап

 5 минут

Первичное закрепление.

Работа в парах.

Игра « Буква потерялась»

На карточках

 ..ом,  ..уб, …има,

..ина, ..енис.

Разбейте эти слова на 2 группы.

Объясните, почему так разделили? (Проверка)

Слайд № 3

 Дом, дуб, Дима, Дина, Денис.

  Дина                      дом, дуб                  

  Денис

 Дима

Карточки задания для работы в парах.

Проектор, компьютер.

6. этап

2 минуты.

Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов.

Назовите тему нашего урока

Какую цель поставили? Чему учились на уроке? 

Зачем нам нужно уметь писать заглавную букву Д?

Высказываются.

 Начало предложения, имена людей.

8. этап

2минуты.

Оценка.

 Рефлексия деятельности.

Оцените свою работу на уроке.

«Тучки»

Доволен результатом – Солнышко

Не всё получилось –тучка с солнышком.

Не получилось – дождевая тучка.

 Оценивают результат, способы их достижения.

Карточки сигнальные у учащихся.

9. Итог занятий

Продолжительность урока в 1 классе 35 минут.

Итог занятий.

 Спасибо! Молодцы! Урок закончен.

 Высказываются.

компьютер


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...