зрительные диктанты
методическая разработка по русскому языку (2 класс)
зрительные диктанты для развития орфографической зоркости
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zritelnye_diktanty.doc | 95 КБ |
Предварительный просмотр:
Зрительные диктанты
Установлено, что развитие техники чтения часто тормозится из-за слабо развитой оперативной памяти. Работу над её развитием вела с помощью зрительных диктантов по текстам И. Т. Федоренко.
Н 1 | Число букв | Время экспозиции |
1. Уснул лес. | 8 | 4 |
2.На реке лед. | 9 | 4 |
3.Метёт пурга. | 10 | 5 |
4.Птицы не поют | 11 | 5 |
5.Им нужен корм. | 11 | 5 |
6.Кругом тишина. (На ветках иней). | 12 | 6 |
Н-2 | ||
1.Зимой холодно. | 12 | 6 |
2.Затрещал мороз. | 13 | 6 |
3 Дети одели шубы. | 13 | 6 |
4.Дни стали короче. | 14 | 7 |
5. Пошёл белый снег. | 14 | 7 |
6. Дует резкий ветер. | 15 | 8 |
Н-3 | ||
1. Из трубы валит дым | 15 | 8 |
2. Трещат дрова в печи. | 16 | 8 |
3. Тепло и уютно в доме. | 16 | 8 |
4. Кот дремлет на печи. | 16 | 8 |
5 Мышка шуршит в углу. | 16 | 8 |
6. Она сухарики грызёт. | 17 | 8 |
Н-4 | ||
1.Дети спешат на каток. | 17 | 8 |
2.Яркое солнце не греет. | 18 | 7 |
3.Земля укрыта одеялом. | 18 | 7 |
4.В берлоге спит медведь. | 19 | 7 |
5.Он сосёт лохматую лапу. | 19 | 7 |
6.Снег хрустит под ногами. | 20 | 7 |
Н-5 | ||
1.Сделай птицам кормушку! | 20 | 6 |
2.Синички любят сало, крупу. | 21 | 6 |
3.Кусочки хлеба дай вороне. | 21 | 6 |
4.Вода в водоёмах замёрзла. | 21 | 6 |
5. Рыбы подплывают к проруби. | 22 | 6 |
6. Поло льдом мало кислорода. | 22 | 6 |
Н-6 | ||
1.Ученики слепили снеговика. | 23 | 5 |
2.Сочная морковь - вместо носа. | 23 | 5 |
3.Чёрные уголёчки - вместо глаз. 4.Дырявое ведро - вместо шляпки. | 24 | 5 |
5.Добрая улыбка украшает лицо. | 24 | 5 |
6.У зимнего гостя есть метла. | 22 | 5 |
Н-7 | ||
1. Красивые звёзды на зимнем небе. | 25 | 4 |
2. Большая медведица - созвездие. | 25 | 4 |
3.Яркие звёзды напоминают ковш. | 25 | 4 |
4. Рядом с ковшом – полярная звезда. | 26 | 4 |
5.Она всегда показывает на север. | 26 | 4 |
6.Ориентируйся по ярким звёздам. (Умей читать звёздный путь неба)! | 26 | 6 |
Н-8 | ||
1. В лесу свежо. | 10 | 5 |
2. Падают снежинки. | 14 | 7 |
3. Дятел долбит дерево. | 17 | 8 |
4. Под корой много личинок. | 20 | 10 |
5. Ком снега напугал птичку. | 21 | 10 |
6. Доктор вспорхнул и улетел. | 22 | 10 |
Н-9 | ||
1.Мороз - настоящий художник. | 22 | 7 |
2.Он рисует картины на окнах- | 22 | 7 |
3.Здесь пушистые еловые лапы. | 23 | 7 |
4.Рядом сверкающая снежинка. | 23 | 7 |
5.Поодаль букет белых цветов. | 23 | 7 |
6.Причудливые фигурки кругом. | 24 | 7 |
Н-10 | ||
1.Зима обсыпает землю серебром. | 24 | 5 |
2.В это время много праздников. | 24 | 5 |
3.Самый лучший из них – Новый год. | 24 | 5 |
4.Люди загадывают свои желания. | 25 | 5 |
5.Зелёная елочка украшает дома. | 25 | 5 |
6.Горят разноцветные фонарики. | 25 | 5 |
Н-11 | ||
1. Кай – пленник Снежной Королевы. | 25 | 4 |
2. Холод сковал сердце мальчика. | 25 | 4 |
3.В замке Кай забыл домашний уют. | 25 | 4 |
4. Герда отправилась его спасать. | 26 | 4 |
5. Путь девочки был труден и долог. | 26 | 4 |
6.Любовь и забота растопила льды. | 26 | 4 |
Н-12 | ||
| 26 | 4 |
| 26 | 4 |
| 27 | 4 |
| 27 | 4 |
| 28 | 4 |
| 28 | 4 |
Н-13 | ||
| 28 | 4 |
| 29 | 4 |
| 30 | 4 |
| 31 | 4 |
| 32 | 4 |
| 32 | 4 |
Н-14 | ||
1. Днём температура воздуха понизилась. | 32 | 4 |
| 33 | 4 |
| 32 | 4 |
| 33 | 4 |
| 34 | 4 |
| 34 | 4 |
Н-15 | ||
| 34 | 4 |
| 35 | 4 |
| 35 | 4 |
| 36 | 4 |
| 36 | 4 |
| 37 | 4 |
Н-16 | ||
| 36 | 5 |
| 36 | 5 |
| 37 | 5 |
| 37 | 5 |
| 38 | 5 |
6. Край крыш похож на огромный ледяной гребешок. | 38 | 5 |
Н-17 | ||
1. Интересно посмотреть на деревья в лесу зимой. | 38 | 5 |
2. Приятно с ветерком прокатиться с ледяной горы. | 39 | 6 |
3. Фигурное катание красивый вид зимнего спорта. | 39 | 6 |
4. В погожие зимние дни хорошо кататься на лыжах. | 40 | 6 |
5. Зимой дети любят кататься с горок на санках. | 36 | 5 |
6. Ребята шумно играют в хоккей на школьном стадионе. | 42 | 7 |
Н-18 | ||
1. Птиц и зверей держит на снегу плотный крепкий наст. | 42 | 7 |
2. В морозные зимние ночи продолжается скрытая жизнь. | 43 | 7 |
3. Январские морозы сковывают реки хрустальным льдом. 4. Это самое любимое время года рыбаков для рыбной ловли. | 44 | 7 |
5. Зимой в лесу все деревья, особенно ели, сказочно красивы. | 46 | 8 |
6. В снежном лесу можно увидеть белого зайца и серую белку. | 46 | 8 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тексты для зрительных диктантов
Набор предложений для работы над техникой чтения....
Тексты для зрительных диктантов
Предлагаю набор предложений для работы на уроках чтения, русского языка для развития зрительной памяти, скорости чтения. Каждый ребёнок прочитывает предложение про себя за указанный промежуток времени...
Зрительные диктанты по методике И.Т.Федоренко
Проведение зрительных диктантов по методике И.Т.Федоренко способствует формированию навыка беглого чтения, развитию у детей внимания, зрительной и оперативной памяти, формированию орфографическо...
Зрительные диктанты И.Т. Федоренко
Материал для проведения диктантов включает в себя 18 наборов из 6 предложений....
«Применение зрительных диктантов по методике И. Т. Федоренко»
«Использование зрительных диктантов по методике И. Т. Федоренко способствует формированию навыка беглого чтения, развитию у детей внимания, формированию орфографической зоркости». Шаблон презентации м...
Зрительные диктанты
зрительные диктанты...
Методика зрительных диктантов в процессе коррекционой работы на логопедических диктантов.
Зрительный диктант как один из приёов психологической коррекции на логопедических занятиях в начальной школе....