Календарно-тематическое планирование уроков русского языка для 4 класса по программе Т.Г.Рамзаевой
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс)

Нилова Наталья Викторовна

Планирование уроков для 4 класса из расчета 5 часов в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp-rus-4_shr.doc441.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование.

 Русский язык  4 класс /автор Т. Рамзаева/

п/п

Дата

Тема урока

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

План

Факт

Предметные

Метапредметные

Личностные

Повторение изученного(21ч.)

1

2  

3

Вводный урок. Слово.

Виды предложений по цели высказывания и по интонации.

Знаки препинания.

Читать и понимать учебный текст, формулировок заданий, правил, определений.

Москва, Красная площадь, столица.

Знать о типах предложений по цели высказывания, по интонации.

Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
 Познавательные УУД:
ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

4

Главные и второстепенные члены предложения

 Различать предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки) Главные и второстепенные члены предложения. Порядок слов в предложении

одиннадцать

Знать типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.

Уметь ставить знаки препинания в конце предложения; применять изученные правила по орфографии и пунктуации

5

Связи в предложении. Словосочетание.

Устанавливать связи слов в предложении

Уметь находить в предложении подлежащее и сказуемое; словосочетания;  правильно объединять слова в  предложении, отрабатывать каллиграфическое письмо.

6

Текст. Виды текстов.

Различать повествовательный, описательный и текст-рассуждение. Главные члены, словосочетания

Уметь определять вид текста, находить в предложении главные члены, зависимые слова; выписывать словосочетания.

Регулятивные УУД:

 проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
Познавательные УУД:
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
 делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД:
слушать и понимать речь других;
выразительно читать и пересказывать текст;

Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. 

7

Звуки, буквы, слог, ударение в словах.

 Анализ звуков, слоги, слова

дорога, библиотека

Знать о звуко - буквенном составе слова.

Уметь распознавать ударный слог в словах

8

Состав слова.  Роль каждой части слова в языке.

Правильно подбирать однокоренные слова. Выделять корень, приставку, суффикс, окончание.

Знать о морфемном составе слова и о роли каждой значимой части слова. Уметь анализировать слова, различать части речи.

9

10

11

Обобщение знаний о корне слова, приставках, суффиксах и окончаниях.

Правописание гласных и согласных в корне слов.

Упражнение в написании корней слов

Различать безударные гласные, звонкие и глухие согласные, непроизносимые согласные.

Уметь осознанно проверять и писать слова с безударными

гласными, звонкими и глухими согласными в корне.

Уметь выполнять разбор по составу.

Регулятивные УУД:

 проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
Познавательные УУД:
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
 делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
читать и пересказывать текст;

Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

12

Правописание слов с непроизносимыми и удвоенными согласными

Совершенствовать умение проверять написание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных в корнях слов

Знать что такое родственные слова, название общей части родственных слов. Уметь писать родственные и однокоренные слова.

13

Р/Р     Изложение текста по коллективно составленному плану «Медаль за отвагу».

Составление плана текста. Изложение содержания прочитанного текста

Уметь связно передавать текст. Развивать письменную речь, орфографическую зоркость.

Коммуникативные УУД:
слушать и понимать речь других;

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий

14

Приставки и  предлоги. Анализ изложения.

Выделять корень, приставку, суффикс, окончание.

Познавательные УУД:
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
 делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий

15

Разделительные твёрдый и мягкий знаки.

Словарный диктант

Различать слова с разделительными ъ и ь

Уметь употреблять в словах разделительные ъ и ь. Учить отличать мягкий знак от разделительного твердого  знака. Отрабатывать правописание слов с приставками и предлогами.

16

Части речи.

Имя существительное.

Различать имена существительных, отвечающих на вопросы «кто?», «что?»; имена существительных мужского, женского и среднего рода.

Изменение существительных по числам и падежам

Знать об именах существительных, прилагательных и  глаголах..

Знать лексико-грамматические признаки имен существительных.  

Уметь распознавать части речи и правильно их употреблять

Регулятивные УУД:

 проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
Познавательные УУД:
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
 делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД:
слушать и понимать речь других;
выразительно читать и пересказывать текст;

Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

 Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий

17

Входной контрольный диктант№1 по теме: «Повторение».

Писать  под диктовку в соответствии с изученными правилами

Уметь применять  знания по изученным темам «Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне, парными согласными, непроизносимыми и удвоенными согласными»

18

Работа над ошибками. Склонение имён существительных.

Различать существительные  первого, второго, третьего склонения имен существительных.

Знать признаки 1-, 2-, 3-го склонения имен существительных.

Уметь определять склонение имен существительных

19

Имя прилагательное. Повторение.

Определять имя прилагательное, значение и употребление в речи

Знать лексико-грамматические признаки имен прилагательных

Регулятивные УУД:

 проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
Познавательные УУД:
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
 делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД:
слушать и понимать речь других;
выразительно читать и пересказывать текст;

Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

 Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий

20

Глагол.  Повторение.

Определять глагол, значение и употребление в речи

Знать лексико-грамматические признаки глагола. Уметь употреблять глаголы в речи

21

Р/Р Обучающее изложение по коллективно составленному плану «Купание медвежат».

Составление плана текста. Изложение содержания прочитанного текста

Уметь связно передавать текст. Развивать письменную речь, орфографическую зоркость.

Однородные члены предложения (7ч.)

22

Однородные члены предложения. Анализ изложения.

Определять однородные члены предложения.

Расставлять знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки). Запятая в предложениях с однородными членами

Знать признаки однородных членов предложения; подлежащих.

Уметь расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами;

соблюдать изученные нормы орфографии

Проанализировать ошибки, допущенные в изложении.

23

Упражнения в распознавании однородных членов предложения.

Определять однородные члены предложения.

Запятая в предложениях с однородными членами. Союзы, их роль в речи

Знать понятия «союзы», «однородные сказуемые».

Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

24

Запятая в предложении  с

однородными членами

без союзов.

Словарный диктант

Определять однородные члены предложения.

Запятая в предложениях с однородными членами. Союзы, их роль в речи

Знать понятия «союзы», «однородные сказуемые».

Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

Регулятивные УУД:

 проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
Познавательные УУД:
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
 делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД:
слушать и понимать речь других;
выразительно читать и пересказывать текст;

Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

 Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий

25

Однородные члены предложения, соединённые союзами и, а, но.

Запятая в предложениях с однородными членами. Союзы, их роль в речи

26

Упражнение  в правильном построении предложений с однородными членами.

Определять однородные члены предложения.

Запятая в предложениях с однородными членами. Союзы, их роль в речи

Уметь анализировать предложение, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

27

Контрольный диктант №2 по теме: «Однородные члены предложения»

Писать под диктовку в соответствии с изученными правилами

Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания

Регулятивные УУД:

 проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
Познавательные УУД:
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
 делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД:
слушать и понимать речь других;
выразительно читать и пересказывать текст;

Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

 

28

Анализ диктанта.  Закрепление изученного.

Анализировать  содержания текста по опорным словам. Построение простых и сложных предложений.        

-определять тему и главную мысль текста

-подбирать заголовок к заданному тексту и определять по заголовку содержание текста

Составлять план текста с опорой на тему и основную мысль. Изложение содержания прочитанного текста        

Знать признаки темы и основной мысли текста.

Уметь определять тему и основную мысль текста. Составлять текст по теме, опираясь на основную мысль.        

Уметь озаглавить текст с опорой на тему или его основную мысль.

Распознавать текст: повествование, описание, рассуждение.

Умение озаглавливать текст; составлять план текста с опорой на тему и основную мысль;

Последовательно излагать свои мысли

29

Текст (2ч.)

Тема и основная мысль текста.

30

План текста. Р/Р Обучающее изложение по коллективно составленному плану «Белый гусь».

Имя  существительное (39ч.)

31

Анализ изложения. Склонение имён существительных.

Углублять знания об имени существительном как части речи; формировать умение склонять имена существительные в ед/ч

32

Упражнения в склонении имён существительных.

Несклоняемые имена существительные.

Изменять существительные по числам и падежам Несклоняемые имена существительные.

33

Именительный падеж  имён  существительных.

Изменять имена существительные по падежам и числам.  Особенности имен существительных в именительном падеже. Приёмы распознавания падежей.        

Знать признаки именительного падежа имен существительных. Уметь его определять.        

Регулятивные УУД:

 проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
Познавательные УУД:
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
 делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД:
слушать и понимать речь других;
выразительно читать и пересказывать текст;

Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. 

34

Контрольный диктант №3 за 1 четверть

Писать под диктовку в соответствии с изученными правилами

Уметь применять изученные орфограммы при написании контрольного диктанта

описания

35

Родительный падеж имён существительных.

Определять основное значение родительного падежа, Приёмы распознавания падежей.        

Знать основные признаки Р.п., его вопросы и предлоги

Уметь употреблять в речи существительные в;

Регулятивные УУД:

 проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
Познавательные УУД:
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
 делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД:
слушать и понимать речь других;
выразительно читать и пересказывать текст;

Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

 Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий

36

Дательный падеж имён существительных.

Словарный диктант

Находить способы проверки написания  безударных падежных окончаний имен существительных в дательном падеже

Знать падежные окончания имен существительных в родительном, дательном  падежах.

Уметь находить способы проверки написания слов с падежными окончаниями имен существительных.

37

Винительный падеж имён существительных.

Находить способы проверки написания  безударных падежных окончаний имен существительных винительном падеже

Знать  особенности винительного падежа

Уметь различать именительный и винительный падежи имен существительных;  правильно писать окончания имен существительных в винительном падеже, употреблять предлоги про, через, сквозь

38

Творительный падеж имён существительных.

Изменять имена существительные по падежам и числам.

-определять предлоги, их роль в речи.

-читать и понимать учебный текст

Знать признаки творительного падежа имен существительных.

Уметь находить способы проверки написания слов.

Регулятивные УУД:

 проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
Познавательные УУД:
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
 делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД:
слушать и понимать речь других;
выразительно читать и пересказывать текст;

Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

 Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий

39

Предложный падеж имён существительных.

Изменять  имена существительные по падежам и числам.

Читать  и понимать  учебный текст

Знать признаки творительного падежа имен существительных.

Уметь находить способы проверки написания слов.

40

Повторение. Именительный и винительный падежи имён существительных.

Различать падежи по совокупности их признаков.        

Знать отличительные признаки именительного, винительного и предложного падежей.

Уметь безошибочно их определять        

41

Винительный и предложный падежи (в сопоставлении).

42

Обобщение знаний о падежах имён существительных.

Находить способы проверки написания  безударных падежных окончаний имен существительных

Уметь различать падежи по совокупности их признаков. Уметь употреблять существительные в нужном падеже.

43

Обобщение знаний о падежах имён существительных.

Находить способы проверки написания  безударных падежных окончаний имен существительных в предложном падеже.

Уметь различать падежи по совокупности их признаков. Уметь употреблять существительные в нужном падеже. Уметь работать над ошибками.

Регулятивные УУД:

 проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
Познавательные УУД:
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
 делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД:
слушать и понимать речь других;
выразительно читать и пересказывать текст;

Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

 Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий

44

Три склонения имён  существительных.

 Определять склонения имен существительных        

 Различать существительные первого, второго, третьего склонения в косвенных падежах.

Знать : начальная форма имен существительных; признаки 1-, 2-, 3-го склонения имен существительных.

Уметь определять склонение имен существительных по роду и окончанию в начальной форме.

45

Упражнение в определении склонений имён существительных.

Различение  первого, второго, третьего склонения имен существительных в косвенных падежах.

Уметь определять склонение имен существительных по роду и окончанию в начальной форме.

Регулятивные УУД:

 проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
Познавательные УУД:
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
 делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД:
слушать и понимать речь других;
выразительно читать и пересказывать текст;

Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

 Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий

46

Упражнения в распознавании типа склонения имён существительных, употреблённых в косвенных падежах.

Словарный диктант

Различение  первого, второго, третьего склонения имен существительных в косвенных падежах.

Учить определять склонение существительного, если оно стоит не в именительном падеже. Обобщать знания детей о склонении имён существительных.

47

Ударные и безударные окончания имён существительных.

Различение  первого, второго, третьего склонения имен существительных.

Знать признаки 1-, 2-, 3-го склонения имен существительных.

Уметь определять склонение имен существительных

48

Правописание безударных падежных окончаний им. Сущ. 1,2, 3 склонения.  

Определять в соответствии с изученными правилами  правильное написание безударных падежных окончаний имен существительных 1-, 2-, 3-го склонения (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин)

Уметь различать и проверять безударные окончания существительных одного и того же склонения, распознавать тип склонения, падеж существительных.

Формировать навык правописания окончаний существительных.

49

Правописание окончаний имен существительных в родительном падеже.

Различение  первого, второго, третьего склонения имен существительных.

Знать особенности окончаний существительных в родительном падеже, последовательность действий при написании безударных окончаний.

Уметь распознавать тип склонения существ- го, падеж.

Регулятивные УУД:

 проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
Познавательные УУД:
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
 делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД:
слушать и понимать речь других;
выразительно читать и пересказывать текст;

Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

 Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий

50

Р/Р  Обучающее изложение текста по коллективно составленному плану «Спасенный сад».

Выделение в тексте существенного и точная передача содержания.

Знать  грамматические признаки имени существительного.

Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации при написании текста

51

Анализ изложения. Правописание безударных окончаний имён существительных в дательном падеже.

Определять в соответствии с изученными правилами  правильное написание безударных падежных окончаний имен существительных 1-, 2-, 3-го склонения (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин).

Знать окончания существительных 1,2 и 3 склонения в дательном падеже, правописание имён существительных в дательном падеже.

Уметь обосновывать написание безударных окончаний имен существительных в форме  Д.П.

52

Правописание безударных окончаний сущ.  в родительном и дательном падежах.

53

Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го и 3-го склонения в  родительном и дательном падежах.

Определять в соответствии с изученными правилами  правильное написание безударных падежных окончаний имен существительных 1-, 2-, 3-го склонения в родительном падеже. Изменять имена существительные  по падежам и числам

Знать падежные окончания имен существительных в родительном падеже.

Уметь находить способы проверки написания слов с падежными окончаниями имен существительных в родительном падеже.

Регулятивные УУД:

 проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
Познавательные УУД:
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
 делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД:
слушать и понимать речь других;
выразительно читать и пересказывать текст;

Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

 Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий

54

Контрольный диктант №4 по теме: «Правописание падежных окончаний имён существительных»

Определять в соответствии с изученными правилами  правильное написание безударных падежных окончаний имен существительных 1-, 2-, 3-го склонения (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин). Изменение имен существительных по падежам и числам

Знать падежные окончания имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах.

Уметь находить способы проверки написания слов с падежными окончаниями имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах.

55

Анализ контрольного диктанта. Родительный и винительный падежи имён существительных 1-го и 2-го склонений.

56

Правописание безударных окончаний существительных в творительном падеже.

Изменять  имена существительных по падежам и числам.

Определять предлоги, их роль в речи. Читать  и понимать учебный текст

Знать признаки творительного падежа имен существительных. Уметь находить способы проверки написания слов

57

Правописание безударных окончаний существительных в предложном падеже

Отличать  предлоги от приставок. Измененять имена существительных по падежам и числам

Знать правило написания предлогов с именами существительными в предложном падеже.

Уметь употреблять предлоги с различными падежами

58

Правописание безударных окончаний существительных в предложном падеже

Ставить падежные вопросы к имени существительному;
  
различать падежные вопросы, которые ставят к одушевлённым и неодушевлённым существительным;
  
определять падеж имён существительных;
  
подбирать и использовать в устной и письменной речи существительные в соответствии с речевой ситуацией

Знать правило написания предлогов с именами существительными в предложном падеже.

Уметь употреблять предлоги с различными падежами

59

Правописание безударных окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах.

Знать  грамматические признаки имени существительного.

Уметь находить способы проверки написания слов; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

60

Правописание безударных окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах.

Различие падежей по совокупности признаков. Правописание падежных окончаний имён существительных

Знать изученные падежные окончания имен существительных. Уметь правильно их писать.

Регулятивные УУД:

 проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
Познавательные УУД:
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
 делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД:
слушать и понимать речь других;
выразительно читать и пересказывать текст;

Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

 Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий

61

Правописание безударных окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах. Проверочная работа №1 по теме «Правописание безударных окончаний существительных».

62

Множественное число имён  существительных. Именительный падеж множественного числа.

Изменять имена существительные по падежам и числам.

Знать признаки имен существительных; склонение существительных во множественном числе.

Уметь анализировать слово как часть речи, соблюдать правила написания безударных окончаний имен существительных

63

Именительный и винительный падежи им. сущ. во множественном числе.

Изменять имена существительные по падежам и числам

Знать  грамматические признаки имени

существительного. Уметь писать безударные окончания имен существительных множественного числа

64

Родительный падеж имён существительных множественного числа.

Словарный диктант

Изменять имена существительных по падежам и числам. Читать и понимать  учебный текст, задания, правила, определения, находить  необходимый учебный материал

Знать  грамматические признаки имени

существительного.

Уметь писать безударные окончания имен существительных в родительном падеже множественного числа

Регулятивные УУД:

 проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
Познавательные УУД:
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
 делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД:
слушать и понимать речь других;
выразительно читать и пересказывать текст;

Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

 

65

66

Упражнение в правильном употреблении имён существительных в родительном падеже множественного числа.

Дательный, творительный и предложный падежи имён сущ. во множественном числе

Определять отличительные особенности дательного, творительного и предложного падежей имен существительных мн.ч.

Знать  грамматические признаки имени

Существительного, окончания имен существительных в дательном, творительном, предложном падежах мн.ч.

Уметь писать безударные окончания имен существительных множественного числа

67

Упражнение в правописании окончаний имён существительных во множественном числе.

Отрабатывать навыки правописания окончаний имён существительных во множественном числе, их правильного употребления.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий

68

Контрольный диктант №5 по теме: «Правописание падежных окончаний существительных во множественном числе».

Писать под диктовку в соответствии с изученными правилами

Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации в контрольной работе

69

Анализ контрольного диктанта. Закрепление изученного.

-Анализировать допущенные ошибки

-подбирать к ним проверочные слова

Знать признаки имени существительного, определять орфограммы и выполнять проверку.

Регулятивные УУД:

 проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
Познавательные УУД:
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
 делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД:
слушать и понимать речь других;
выразительно читать и пересказывать текст;

Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

 Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий

Имя прилагательное (33ч.)

70

71

72

73

74

75

Имя прилагательное.

Правописание родовых окончаний имен прилагательных (повторение).

Словарный диктант

Склонение имен прилагательных.

Правописание безударных падежных  окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода.

Р/Р Обучающее изложение по коллективно составленному плану «Две встречи».

Анализ изложения. Закрепление изученного.

Выделять в тексте и самостоятельно составлять словосочетания имён прилагательных с именами существительными;
  -
определять род и число прилагательных по роду и числу существительных, с которыми эти имена прилагательные составляют словосочетание;
  -
определять род и число прилагательных по родовым окончаниям;
 
 -изменять прилагательные в форме единственного числа по числам и родам;
 - 
разбирать имена прилагательные по составу.
 
  - проверять правописание падежных окончаний по вопросам (по окончаниям падежных вопросов прилагательных)

Развивать умение определять род, число, падеж имён прилагательных;

Выявить особенности склонения прилагательных мужского и среднего рода.

Уметь применять изученные орфограммы при написании контрольного диктанта

составлять предложения и тексты с прилагательными, соответствующими речевой ситуации, с прилагательными, близкими и противоположными по значению, и прилагательными, которые используются в прямом и переносном значении.

Знать лексико-грамматические признаки имен прилагательных

76

Контрольный диктант №6 за 2 четверть.

Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации в контрольной работе

77

78

Именительный и винительный падежи имен прилагательных мужского и среднего рода.

Развитие речи. Письмо.

79-

80

Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода.

Уметь находить способы проверки написания слов, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

Регулятивные УУД:

 проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
Познавательные УУД:
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
 делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД:
слушать и понимать речь других;
выразительно читать и пересказывать текст;

Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

 Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий

81

Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода.

Различать дательный падеж от других падежей. 

Правильно писать в соответствии с изученными правилами родовые окончания прилагательных в дательном  падеже.

Знать склонение и правописание окончаний имен прилагательных.

Уметь находить способы проверки написания слов, определять склонение имен прилагательных

82

Творительный и предложный падежи имен  прилагательных мужского и среднего рода.

Правильно писать в соответствии с изученными правилами родовые окончания прилагательных в творительном и предложном падежах

Знать склонение и правописание окончаний имен прилагательных в данных падежах..

Уметь находить способы проверки написания слов, определять склонение имен прилагательных

Регулятивные УУД:

 проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
Познавательные УУД:
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
 делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД:
слушать и понимать речь других;
выразительно читать и пересказывать текст;

Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

 Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий

83

Творительный и предложный падежи имен  прилагательных мужского и среднего рода.

Составлять план текста --------определять  роль описания в рассказе.

Уметь использовать приобретенные знания для создания в письменной форме несложного текста.

84

Р/Р   обучающее  изложение текста- описания.

Правильно передавать развитие сюжета, кратко и последовательно выражать мысли, точно употреблять их в тексте

Уметь правильно передавать развитие сюжета, кратко и последовательно выражать мысли, точно употреблять и правильно писать имена прилагательные.

Регулятивные УУД:

 проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

85

Анализ изложения. Закрепление изученного.

Уметь применять знания в соответствии с изученными правилами

Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации в контрольной работе

Познавательные УУД:
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
 делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД:
слушать и понимать речь других;
выразительно читать и пересказывать текст;

становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

 Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий

86

Склонение имён прилагательных женского рода.

87

Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода.

Правильно писать в соответствии с изученными правилами родовые окончания прилагательных в дательном  падеже.

Знать склонение и правописание окончаний имен прилагательных.

Уметь находить способы проверки написания слов, определять склонение имен прилагательных

88

Различие безударных окончаний им. прил. женского и среднего рода.

Различать творительный и предложные  падежи от других падежей. Правильно писать в соответствии с изученными правилами родовые окончания прилагательных в творительном и предложном падежах

Знать склонение и правописание окончаний имен прилагательных в данных падежах..

Уметь находить способы проверки написания слов, определять склонение имен прилагательных

89

Различие безударных окончаний им. Прил.  женского рода и среднего рода.

 Определять склонение имен прилагательных женского рода единственного числа, находить способы проверки написания слов

Уметь определять склонение имен прилагательных женского рода единственного числа, находить способы проверки написания слов. Знать значимые части слова

Регулятивные УУД:

 проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
Познавательные УУД:
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
 делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД:
слушать и понимать речь других;
выразительно читать и пересказывать текст;

Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

 Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий

90

Различие безударных окончаний им. прилагательных женского и  среднего рода. Проверочная работа №2 по теме «Различие безударных окончаний им. прилагательных женского и  среднего рода».

Различать окончания прилагательных женского рода –ая, -яя и среднего рода –ое, -ее

-правильно писать окончания прилагательных. Отрабатывать алгоритм определения падежа имени прилагательного.

Уметь различать окончания прилагательных женского рода –ая, -яя и среднего рода –ое, -ее. Учить правильно  писать окончания прилагательных. Отрабатывать алгоритм определения падежа имени прилагательного.

91

Винительный и творительный падежи имён прилагательных  женского рода.

Определять склонение имен прилагательных женского рода единственного числа, -----находить способы проверки написания слов

Уметь определять склонение имен прилагательных женского рода единственного числа, находить способы проверки написания слов. Знать значимые части слова

92

Р/Р    обучающее сжатое изложение текста  по готовому плану.

Правильно передавать развитие сюжета, кратко и последовательно выражать мысли, точно употреблять их в тексте

Уметь правильно передавать развитие сюжета, кратко и последовательно выражать мысли, точно употреблять и правильно писать имена прилагательные.

Регулятивные УУД:

 проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
Познавательные УУД:
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
 делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД:
слушать и понимать речь других;
выразительно читать и пересказывать текст;

Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

 Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий

93

Анализ изложения. Закрепление  изученного.

Различать сходные по произношению окончания, правильно писать их

Уметь различать сходные по произношению окончания, правильно писать их. Развивать орфографическую зоркость, зрительную память.

94

Склонение имён прилагательных во множественном числе.

Находить способы проверки написания слов, определять склонение имен

Знать склонение и правописание окончаний имен прилагательных множественного числа.

Уметь находить способы проверки написания слов, определять склонение имен прилагательных во  множественном числе

Регулятивные УУД:

 проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
Познавательные УУД:
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
 делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД:
слушать и понимать речь других;
выразительно читать и пересказывать текст;

Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

 Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий

95

Контрольное  списывание по теме:  «Падежные окончания имён прилагательных в единственном числе».

96

Именительный и винительные падежи множественного числа имён прилагательных.

Склонять и употреблять имена прилагательные во множественном числе

Распознавание именительного и винительного падежей мн.ч. имен прилагательных.

Уметь склонять и употреблять имена прилагательные во множественном числе

97

Родительный и предложный падежи мн. ч. имён прилагательных.

Склонять и употреблять имена прилагательные во множественном числе

Уметь распознавать родительный и предложный падежи множественного числа имён прилагательных. Уметь склонять и употреблять имена прилагательные во множественном числе.

98

Дательный и творительный падежи множественного числа имён прилагательных.

Распознавать дательный и творительный падежи множественного числа имён прилагательных.

Уметь распознавать дательный и творительный падежи множественного числа имён прилагательных. Уметь склонять и употреблять имена прилагательные во множественном числе.

Регулятивные УУД:

 проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
Познавательные УУД:
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
 делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД:
слушать и понимать речь других;
выразительно читать и пересказывать текст;

Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий

99

Словарный диктант. Повторение изученного об имени прилагательном  и имени существительном.

Находить сходства и различия данными частями речи.

-использовать в речи имена существительные и прилагательные

Уметь находить сходства и различия данными частями речи. Уметь правильно и точно использовать в речи имена существительные и прилагательные

100

Повторение изученного об имени существительном и имени прилагательном.

101

Р/Р Контрольное изложение «Фунтик».

Применять изученные правила орфографии и пунктуации в контрольной работе

Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации в контрольной работе

102

Анализ изложения. Закрепление изученного.

Анализ ошибок, допущенных в изложении.

Знать лексико-грамматические признаки имен прилагательных и существительных.

Регулятивные УУД:

 проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
Познавательные УУД:
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
 делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД:
слушать и понимать речь других;
выразительно читать и пересказывать текст;

Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

 Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий

Местоимение (8ч.)

103

Понятие о местоимении.

Общее представление о местоимении. Местоимение, его значение и употребление

Знать признаки местоимения, соблюдать изученные нормы орфографии
и пунктуации

104

Местоимения 1, 2, 3 лица.

Личные местоимения, значение  и употребление  в речи

Уметь использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни

105

Правописание местоимений с предлогами.

Раздельное написание предлогов с личными  местоимениями. Предлоги, их роль в речи

Знать признаки изученных частей речи. Уметь анализировать предложение с личными местоимениями

106

Изменение личных местоимений 1-го и 2-го лица по падежам. Правописание  местоимений с предлогами.

Личные местоимения 1-, 2-, 3-го лица, единственного и множественного числа

Знать признаки  и склонение личных местоимений.

Уметь определять склонение и роль в предложении личных местоимений

107

Изменение личных местоимений 3-го лица по падежам.

Раздельное написание предлогов с личными местоимениями. Предлоги, их роль в речи

Уметь писать личные местоимения с предлогами

Регулятивные УУД:

 проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
Познавательные УУД:
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
 делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД:
слушать и понимать речь других;
выразительно читать и пересказывать текст;

Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

 Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий

108

Изменение личных местоимений 3-го лица по падежам.

Раздельное написание предлогов с личными местоимениями. Предлоги, их роль в речи

Уметь правильно употреблять и писать местоимения 1,2,3-го лица. Усовершенствовать умение  точно и последовательно передавать содержание текста.

109

Контрольный диктант №7 по теме «Местоимение».

-анализировать допущенные ошибки

-подбирать к ним проверочные слова

Уметь: контролировать свою деятельность,

Анализировать причину допуска ошибок.

110

Работа над ошибками. Закрепление изученного.

Совершенствовать навыки правильного употребления местоимений в речи.

Уметь: контролировать свою деятельность,

Анализировать причину допуска ошибок.

Глагол (33ч.)

111

Глагол.  

Общее понятие (повторение).

устанавливать (называть) начальную форму глагола;
  
разбирать глаголы в неопределённой форме по составу (свистнуть, гулять);
  
определять форму числа, лица и времени глагола;
  
изменять число, лицо и время глагола в тексте и вне текста (отдельное слова);
  устанавливать по неопределённой форме (по вопросам что делать? что сделать?) возможные для данного глагола формы времени;
  использовать в собственной речи различные формы лица, числа и времени глагола;
  подбирать синонимы и антонимы к данному глаголу;
грамотно писать глаголы с изученными орфограммами;

Знать лексико-грамматические признаки глагола. Уметь употреблять глаголы в речи

112

Изменение глаголов по временам.

Знать лексико-грамматические признаки глагола. Уметь различать временные формы глагола и правильно их употреблять

Знать лексико-грамматические признаки глагола.

Уметь употреблять глаголы в речи

113

Изменение глаголов прошедшего времени  

устанавливать (называть) начальную форму глагола;
  
разбирать глаголы в неопределённой форме по составу (свистнуть, гулять);
  
определять форму числа, лица и времени глагола;
  
изменять число, лицо и время глагола в тексте и вне текста (отдельное слова);
  устанавливать по неопределённой форме (по вопросам что делать? что сделать?) возможные для данного глагола формы времени;
  использовать в собственной речи различные формы лица, числа и времени глагола;
  подбирать синонимы и антонимы к данному глаголу;
грамотно писать глаголы с изученными орфограммами;

Регулятивные УУД:

 проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
Познавательные УУД:
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
 делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД:
слушать и понимать речь других;
выразительно читать и пересказывать текст;

Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

 Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий

114,

115,

116

Неопределённая форма глагола.

Уметь разбирать
по составу глаголы неопределенной
формы, задавать вопросы к глаголам.

Уметь определять начальную – неопределенную форму глагола. Знать суффиксы глаголов

117

Контрольный диктант №8 по темам: «Изменение глаголов по временам», «Неопределённая форма глагола»

Писать под диктовку в соответствии с изученными правилами

Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания

Регулятивные УУД:

 проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
Познавательные УУД:
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
 делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД:
слушать и понимать речь других;
выразительно читать и пересказывать текст;

Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

 Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий

118

Анализ работы. Закрепление изученного.

-анализировать допущенные ошибки

-подбирать к ним проверочные слова

Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания

119

Р/Р Обучающее изложение по самостоятельно составленному плану «Птичка».

Использование в изложении элементов описания.

Уметь точно употреблять в письменной речи имена прилагательные и глаголы, самостоятельно работать..

120

Анализ изложения.

Изменение глаголов по лицам и числам  (спряжение)

Анализ допущенных ошибок в диктанте и сочинении.

Определять  признаки I и II спряжения глаголов.

Различать определять спряжение  глаголов в настоящем и будущем времени

121

2-е лицо глаголов единственного числа.

Регулятивные УУД:

 проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
Познавательные УУД:
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
 делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД:
слушать и понимать речь других;
выразительно читать и пересказывать текст;

Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

 Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий

122

Словарный диктант.

2-е лицо глаголов единственного числа.

 грамотно писать глаголы с изученными орфограммами;
  использовать в собственной речи различные формы лица, числа и времени глагола

Знать окончания глаголов настоящего и будущего времени во 2-м лице ед.ч.

123

I и II спряжение глаголов

Определять  признаки I и II спряжения глаголов.

Различать определять спряжение  глаголов в настоящем и будущем времени

Знать признаки I и II спряжения глаголов.

Уметь определять спряжение  глаголов в настоящем и будущем времени

124

I и II спряжение глаголов

Различать  глаголы по лицам  и числам (спряжение)

Знать признаки I и II спряжения глаголов.

125

Контрольный диктант №9 за 3 четверть.

Писать под диктовку в соответствии с изученными правилами

Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации в контрольной работе

126

Работа над ошибками.

I и II спряжение глаголов будущего времени.

Определять особенности спряжения глаголов в будущем времени.

Знать об окончаниях глаголов I и II спряжения.

127

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

 Определять особенности спряжения глаголов в будущем и настоящем времени.

Обосновывать написание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени в соответствии с изученными правилами

-находить способы проверки написания слов

Уметь писать безударные личные окончания глаголов. Уметь обосновывать написание окончания.

128

Определение спряжения глаголов по неопределённой форме.

Уметь находить способ проверки написания слов, выполнять работу над ошибками

Регулятивные УУД:

 проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
Познавательные УУД:
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
 делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД:
слушать и понимать речь других;
выразительно читать и пересказывать текст;

Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

 Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий

129

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем времени.

Уметь определять спряжение глагола по неопределенной форме

130

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем  времени.

131

Глаголы-исключения.

анализировать допущенные ошибки

-подбирать к ним проверочные слова

Уметь находить способ проверки написания слов, выполнять работу над ошибками

Регулятивные УУД:

 проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
Познавательные УУД:
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
 делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД:
слушать и понимать речь других;
выразительно читать и пересказывать текст;

Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

 Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий

132

1

Глаголы-исключения.

Находить способ проверки написания личных окончаний глаголов

Знать глаголы-исключения.

Уметь находить способ проверки написания личных окончаний глаголов

133-134

2

3

Р/Р Обучающее сочинение с элементами описания по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень»

Осознанно  использовать письменной речи изученные части речи.

Уметь использовать приобретенные знания для создания в письменной форме несложного текста

135

4

Анализ сочинения.

Правописание глаголов в прошедшем времени.

анализировать допущенные ошибки

-подбирать к ним проверочные слова

Уметь находить способ проверки написания слов, выполнять работу над ошибками

Регулятивные УУД:

 проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
Познавательные УУД:
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
 делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД:
слушать и понимать речь других;
выразительно читать и пересказывать текст;

Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

 Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий

136

5

Прошедшее время глагола. Правописание глагольных суффиксов.

Обосновывать написание безударных окончаний глаголов

- распознавать спряжение глаголов.

Знать написание глагольных суффиксов. Уметь правильно писать суффиксы глаголов прошедшего времени.

Регулятивные УУД:

 проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
Познавательные УУД:
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
 делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД:
слушать и понимать речь других;
выразительно читать и пересказывать текст;

Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

 Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий

137

6

Прошедшее время глагола. Правописание глагольных суффиксов.

Использование в сочинении элементов описания.

Уметь точно употреблять в письменной речи имена прилагательные и глаголы, самостоятельно работать.

138

7

Изменение глаголов по временам.

Упражнение в правописании глаголов, изменение глаголов по временам.

 Уметь: правильно обосновывать написание безударных окончаний глаголов;

распознавать спряжение глаголов.

139

8

Обобщение знаний о глаголе.

разбирать глаголы в прошедшем времени по составу, выделяя родовые окончания (светил, светило, светила);

Уметь правильно писать родовые окончания глаголов в прошедшем времени.

140

9

Закрепление  знаний о глаголе.

 различать глаголы, отвечающие на вопрос что делать? И на вопрос что сделать?
характеризовать глагол как часть речи по его лексико-грамматическим (морфологическим) признакам;

Знать лексико-грамматические признаки глагола. Спряжения глаголов.

Уметь употреблять глаголы в речи, писать окончания глаголов. Изменять глаголы.

141

10

Р/Р обучающее изложение «Утро».

Осознанное использование изученных частей речи.

Уметь делить текст на части, составлять план, выделять главное.

Регулятивные УУД:

 проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
Познавательные УУД:
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
 делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД:
слушать и понимать речь других;
выразительно читать и пересказывать текст;

Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

 Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий

142

11

Анализ изложения. Закрепление изученного.

Анализ допущенных ошибок в диктанте и сочинении.

Уметь находить способ проверки написания слов, выполнять работу над ошибками

143

12

Контрольный диктант № 10 по теме: «Глагол».

Писать под диктовку в соответствии с изученными правилами

Уметь безошибочно писать под диктовку тексты с изученными  орфограммами, анализировать слово, предложение

Регулятивные УУД:

 проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
Познавательные УУД:
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
 делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД:
слушать и понимать речь других;
выразительно читать и пересказывать текст;

Регулятивные УУД:

 проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
Познавательные УУД:
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
 делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД:
слушать и понимать речь других;
выразительно читать и пересказывать текст;

Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

 Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий

144

13

Работа над ошибками. Закрепление изученного. ВПР.

анализировать допущенные ошибки

-подбирать к ним проверочные слова

Совершенствовать знания о видах предложений по интонации, цели высказывания; развивать умения распознавать однородные члены предложения, правильно строить предложения.

Повторить признаки частей речи, виды орфограмм  в разных частях речи;

-находить в тексте  имена существительные, прилагательные глагол,

-определять на какой вопрос они отвечают

Писать  под диктовку в соответствии с изученными правилами

Знать признаки глаголов.

Уметь употреблять глаголы и правильно писать

Совершенствовать знания о корне, приставке, суффиксе и окончании;

Знать признаки частей речи.

Уметь применять их на практике.

Уметь безошибочно писать под диктовку тексты с изученными  орфограммами

Повторение (27ч.)

145

14

Обобщение знаний о предложении.

146

15

Обобщение знаний о предложении. ВПР.

147-148

16

17

Состав слова.

149

18

Части речи.

150-151

19

20

Имя существительное

152

21

Имя прилагательное

153

22

Местоимение

154

23

Глагол

155

24

Контрольный диктант №11 за 4 четверть.

156

25

Работа над ошибками. Повторение изученных орфограмм.

Составление плана текста. Умение осознанно использовать изученные части речи.

Уметь связно передавать текст. Развивать письменную речь , орфографическую зоркость.

157

26

Р/Р Обучающее изложение

 «Маленький, да удаленький»

Умение осознанно использовать изученные части речи.

158

27

Анализ  изложения. Повторение.

Анализ допущенных ошибок в диктанте, сочинении, изложении. Повторение изученного о частях речи.

Уметь находить способ проверки написания слов, выполнять работу над ошибками

159

28

Повторение. Правописание корней слова. 

Отрабатывать алгоритм проверки слов с безударными гласными, парными согласными в корне; повторить порядок звуко-буквенного анализа слов.

160-161

29

30

Р/Р Обучающее сочинение по картине И.И.Левитана «Весна. Большая вода».

Анализировать свои  ошибки, допущенных в сочинении

Знать признаки изученных частей речи.

Регулятивные УУД:

 проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
Познавательные УУД:
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
 делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД:
слушать и понимать речь других;
выразительно читать и пересказывать текст;

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий

162

31

Анализ сочинения. Повторение изученных орфограмм.

Отрабатывать алгоритм проверки слов с безударными гласными, парными согласными в корне; повторить порядок звуко-буквенного анализа слов.

Уметь находить способ проверки написания слов, выполнять работу над ошибками

163

32

Итоговая тестовая работа.

164-165

33

34

Упражнения на закрепление изученных орфограмм.

166

35

Проверочное списывание за 4 класс.

167

36

Расстановка знаков препинания в предложениях.

168

37

Контрольный словарный диктант. Повторение частей речи.

169

38

Правописание падежных окончаний имен существительных и прилагательных.

170

39

Урок-игра «По галактике Частей Речи».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс Образовательная программа "Школа России".

КТП по русскому языку составлено на 4 часа в неделю, всего 136 часов в год, соответствует требованиям ФГОС....

календарно - тематическое планирование письмо+русский язык 1 класс ФГОС программа Занкова

календарно - тематическое планирование письмо+русский язык 1 класс ФГОС программа Занкова...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" по ФГОС

Данные рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" по ФГОС включают планируемые результаты  и различные формы к...

Календарно - тематическое планирование уроков русского языка на основе авторской программы М.С.Соловейчик и Н.С.Кузьменко «К тайнам нашего языка» 2 класс-5ч.-н- 175 часа

Календарно - тематическое планирование уроков русского языка на основе авторской программы М.С.Соловейчик и Н.С.Кузьменко «К тайнам нашего языка»2 класс-5ч.-н- 175 часа...

Календарно - тематическое планирование уроков русского языка 2 класс.Программа "Планета Знаний"

Календарно - тематическое планирование уроков русского языка 2 класс.Программа "Планета Знаний...

Рабочая программа и календарно -тематическое планирование уроков "Русского языка" 4 класс, ФГОС

Рабочая программа учебного курса представляет собой целостный документ, включающий восемь разделов:пояснительную записку;учебно-тематический план изучения предмета;содержание программы;описание ценнос...