Урок русского языка в 3 классе "Глаголы неопределенной формы"
презентация к уроку по русскому языку (3 класс)

Семенкова Оксана Геннадьевна

На уроке учащиеся выделяют особенности глаголов неопределенной формы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Характеристика урока (занятия)

Уровень образования:  начальное общее образование

Целевая аудитория:  Учитель  

Класс:  3 класс

Предмет:  Русский язык

Тема: Неопределенная форма глагола

Тип урока:  Урок изучения и первичного закрепления новых знаний 

Технология:

Развитие критического мышления 

Цель учителя: 

        создать условия для работы учащихся с глаголами неопределенной формы

Задачи:

1.        создать ситуацию, способствующую самостоятельному поиску решения проблемы;

2.        создать на уроке атмосферу сотворчества, взаимодействия и дискуссии;

3.        формировать культуру общения на уроке, работы в группах постоянного состава.

Цель урока:

         познакомить с особенностями  глаголов неопределенной формы

Задачи:

Обучающие:

выяснить особенности  глаголов неопределенной формы,

познакомить с отличительными признаками глаголов;

формировать умение находить глаголы неопределенной формы.

Развивающие:

Развитие внимания, памяти, мышления, речи, культуры общения.

Воспитательные:

Воспитывать уважение к чужому мнению, умение работать в коллективе.

УУД

 Личностные: самоопределение, нравственно-этическое оценивание;

Познавательные: общеучебные, постановка и решение практических задач, логические;

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, согласование действий с партнером, построение речевых высказываний, работа с информацией….

Ход урока.

  1. Орг.момент. (дети еще стоят)

-кто меня видит – может ..

-кто меня слышит – может

-кто меня понимает – может садиться, соблюдая правила осанки (дети садятся)

-кто хочет порадовать себя, меня, одноклассников и наших гостей – направьте свои  трудовые силы на познание.

 

2.  Актуализация знаний. 

     Учитель:  -  Пять лет назад Указом президента нашей страны был   объявлен год  культуры. (слайд) -Как вы думаете, почему об этом я говорю на уроке русского языка?

      -  О культуре человека мы судим не только по тому, как он одет, как себя ведет, какие поет песни или какие читает книги,    но и по тому какие слова в своей речи использует.  Мне бы хотелось, чтобы вы, изучая русский язык, любили его, берегли, гордились им, и использовали  его красоту в своей речи.

       - Вашему вниманию представляю  слова русского писателя Константина Паустовского:

 " …У нас  во владении самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык".

 Как вы понимаете их?

-Для меня эти слова означают, что русский язык –   лучший на земле (хотя для любого народа его язык-лучший), надо только научиться им владеть, использовать  синонимы, антонимы, омонимы, приемы сравнения, олицетворения, эпитеты, что сделают  нашу речь образной и красочной.

Учитель: -В этом предложении (на слайде) «У нас  во владении самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык» найдите известные части речи. (самый –местоимение, поистине – наречие) Какой части речи не увидели? (глагол) Что знаете о глаголе? (самост. часть речи, отвечает на вопросы…, обозначает действия предметов, в предложении сказуемое, изменяется по числам, по временам)

3. Работа над новым материалом. Проблемная ситуация. Учитель:  - Определите у глаголов число и время (по рядам задания одинаковые) Работа в парах.  

1 ряд (в парах) Бежит, работали, запишет, сидели, читать.

2 ряд ( в парах) Рисовали, кричат, спрыгнет, видел, сварить.

3 ряд (в парах) Запищал, моет, скрывали, красят, везти.

ПРОВЕРКА. По рядам- назвать время и число.  Не смогли определить число и время - появляются на доске слова: читать, сварить, беречь.

Учитель: - Сформулируйте тему урока. Глаголы, у которых нельзя определить время и число. Может быть, есть предположение как они называются? Проверим наши предположения по учебнику.     Попробуйте объяснить это название.  Неопределенная форма является начальной -  начальная форма  глагола  (показать как записывается н.ф.)

Учитель: Определите цель нашего урока:  (дети) Узнать какие глаголы являются глаголами неопределенной формы.

          Учитель: -Я добавлю, наша цель выявить особенности (слово появляется на доске – напечатанное) глаголов неопределенной формы.  

 

Учитель: -Вернемся к глаголам на доске. Эти глаголы называются … предложите свои глаголы неопределенной формы. Согласитесь это трудно сделать. Чтобы лучше определять глаголы проведем исследовательскую работу по группам.

Это глаголы неопределенной формы. Исследуйте (сравните) их. Что вы заметили? Сделайте вывод об особенностях глаголов неопределенной формы.

(для 4 группы) Это глаголы неопределенной формы. Задайте вопросы к каждому глаголу. Что заметили,  сделайте вывод.

1 группа Задание: выделить суффикс ть

2 группа Задание:  выделить суффикс ти

3 группа Задание: выделить суффикс чь

4 группа Задание:  выявить вопросы глаголов неопределенной формы.

ПРОВЕРКА. (начать с группы, которая выясняла вопросы глаголов)

С помощью учебника выясните, как называются эти части.

Учитель:-Итак, как узнать, увидеть глаголы неопределенной формы.  (Задать вопросы глаголов неопределенной формы, находить суффиксы глаголов неопределенной формы)

Записать в тетрадь особенности глаголов.

 4. Закрепление.

А) Игра «Самый быстрый» (Хлопаем, если глагол н.ф.: бить, плыть, грызть, путь, беречь, стеречь, испечь, ночь, подойти, найти, конфетти.) Слова-ошибки.

Глаголы   н.ф. выполняют важную работу, указывают как правильно  писать безударные окончания глаголов.  

Б) Упр. В учебнике с. 73, упр 134, двое в ноутбуке.

5. Подведем итог. 

6. Рефлексия. Чемодан и мусорная корзина:Что возьмем в наш багаж знаний, а от чего избавимся?

Шкала самооценки. Шкала знаний, шкала активности.  

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Президент Российской федерации Путин Владимир Владимирович 2014 год - Год культуры

Слайд 2

" …У нас во владении самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык". Константин Паустовский

Слайд 3

Бежит, работали, запишет, сидели, читать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме "Неопределенная форма глагола"

Предлагаю Вашему вниманию конспект  урока русского языка для 4 класса по теме "Неопределенная форма глагола". На уроке используются разные виды работ: фронтальная, индивидуальная, дифференцирован...

Урок русского языка 3 класс "Неопределенная форма глагола"

Конспект урока по русскому языку 3 класс на тему: "Неопределенная форма глагола"...

Разработка урока русского языка по теме "Неопределенная форма глагола".

Развернутый конспект урока русского языка в 4 классе по УМК "Школа России"....

Технологическая карта урока русского языка по теме " Неопределенная форма глагола" 4 класс

Знакомство с особенностями глаголов неопределенной  формы...

Разработка урока русского языка по теме "Неопределенная форма глагола" с использованием Учи.ру

Урок русского языка по теме "Неопределенная форма глагола" разработан в соответствии с рабочей программой 4 класса с использованием заданий Учи.ру...

урок русского языка на тему: Неопределенная форма глагола

Цель: уточнить представления учащихся о неопределённой форме глагола как начальной...