Конспект урока русского языка "Упражнения в определении падежей"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Комаревских Елена Михайловна

 Урок развивает умения определять падеж существительных по вопросу, формирует готовность учащихся к разным видам интеллектуальной деятельности; способствовует развитию речи и умения слушать, воспитанию в себе самостоятельности, целеустремлённости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opredelenie_padezhey_3_klass.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Упражнения в определении падежей.

Цель: 1. Развивать умения определять падеж существительных по вопросу .

          2. Формировать готовность учащихся к разным видам интеллектуальной  

               деятельности;

               способствовать развитию речи и умения слушать.

           3. Способствовать воспитанию в себе самостоятельности, целеустремлённости.

Задачи: 1. Формирование умения определять падежи у имён существительных.

              2. Формировать  УУД:

Личностные УУД:

- формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу;

- осознание смысла учения и личностной ответственности за будущий результат;    

  готовность открыто выражать свою позицию на уроках;

- адекватную самооценку.

Регулятивные УУД:

- умение формулировать тему и цели урока; контроль своей деятельности способом  

  сравнения с образцом; умение видеть ошибку; умение оценивать процесс и результат

  деятельности.

Познавательные УУД:

- умение строить устные высказывания; формулирование проблемы и её решение;

- поиск и выделение новой информации; установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные УУД:

- умение слушать и слышать учителя; вступать в диалог с другими детьми в решении

  учебных задач; адекватно оценивать себя, работу в группе, формировать собственное

  мнение.

Ожидаемые результаты:

- дети научатся определять падежи имён существительных по вопросу .

Ход урока:

I. Оргмомент.

      - Начинается урок.

       Он пойдёт сегодня впрок.

       Постарайтесь всё понять,

       Что-то новое узнать.

II. Минутка чистописания.

       

-Месяц февраль ветреный. Недаром в народе говорят "Вьюги да метели под февраль полетели".

Вв

ветер  ветерок  ветреный

-Что вы можете сказать об этих словах? ( однокоренные)

-Докажите.

-Выделите корень?

     

III. Актуализация знаний.

-Составьте предложение из слов.

-Запишите его с комментированием. Разберите по членам и частям речи.

С севера подул холодный ветер.

- Определите падеж имён существительных.

IV. Самоопределение к деятельности.  

- Запишите слова под диктовку. Поставьте ударение. Подчеркните орфограммы.

Пальто, февраль, погода, снегирь, снежинка, коньки.

- Какое слово лишнее?

- Проверьте по образцу. Прочитайте опорное слово. Постарайтесь определить тему урока:

     "Упражнения в определении падежей."

Цель: Развивать умения определять падеж существительных по вопросу .

- Назовите падежи с падежными вопросами.

V. Работа по теме урока.

     1. Работа со словом из словаря.

     а) - Отгадайте загадку:

        Весной зеленела,                                                   В сенокос – горька,

        Летом загорела,                                                      А в мороз – сладка.

        Осенью надела                                                      Что за ягодка?

-Откройте учебники на стр. 41

      - Нам дано новое словарное слово.

       -ЛЕКСИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ.

      - Какую «хитрую» орфограмму нам надо запомнить?

      - Запишите слово в тетрадь, обозначьте орфограмму.

      - Запомните написание этого слова.

б) Просклоняйте слово РЯБИНА .

-Что значит просклонять существительное.

       2 .  Упр. 71 стр. 41. ( Работа в парах .Проверка)

      - Прочитайте предложения, которые вы составили.

      - Назовите падежи имён существительных.

           т.п.       и.п.                                        т.п.       в.п.       т.п.         д.п.

        Ночью метель укрыла пушистым снегом рябину. Утром к рябинке прилетели

             и.п.                                                      т.п.       р.п.      

        свиристели. Они стали лакомиться ягодами рябины.

      - Как определить падеж имени существительного? (по вопросу)

- Разберите слово РЯБИНКА по составу.

VI. Физкультминутка.

V. Закрепление изученного материала.

      1. Упр.72.

      2. Работа с интерактивной доской.

VIII. Рефлексия.

а)- Запишите словосочетания, определите падеж имени существительного .

Спит в берлоге,

пролетел над лесом,  

подошёл к ёлочке ,

слепил из снега.  

б) Самопроверка и самооценка.

         

IX. Подведение итогов.

      - Как вы оцениваете свою работу на уроке?

      - Чему вы научились?

      - Каким членом предложения является имя существительное в Именительном падеже?

X. Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в 3 классе "Определение склонения существительного, стоящего в косвенном падеже"

Это 6-й урок по теме "Склонение имен существительных". Основное содержание урока: определение склонения сущ., стоящего в косвенном падеже. Урок проблемный. На уроке был построен побуждающий диалог от ...

Конспект урока русского языка по теме «Освоение способа действия для определения падежей»

Ознакомление  учащихся с названием падежей и их вопросами, алгоритмом определения падежа слова в предложении....

Конспект урока русского языка + презентация " Определение падежа имени существительного"

Урок русского языка в 3 классе, программа "Школа России", автор Канакина В.П. "Определение падежа имени существительного"...

конспект урока русский язык 3 класс падеж имён существительных

конспект урока русский язык 3 класс падеж имён существительных...

Технологическая карта урока русского языка "Алгоритм определения падежа имени существительного" 4 класс

Технологическая карта урока русского языка "Алгоритм определения падежа имени существительного" в 4 классе содержит методические рекомендации и разноуровневые задания....

Конспект урока русского языка на тему «Падеж имён существительных».

Я использую в своей работе конспекты уроков опытных педагогов....

Конспект урока русского языка на тему «Падежи имен существительных» (УМК «Школа России», 3 класс)

Цели деятельности учителя:создание условий для формирования умения определять у существительного падеж по вопросу и слову-помощнику;обобщение и систематизация знаний и умений определять падежи имен су...