«Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне» 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Павлова Надежда Александровна

Данный урок поможет развитию умения проверять слова с безударными  гласными, формировать умение распознавать способы проверки . Форма работы - групповая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uprazhneniya_v_pravopisanii_slov_s.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                             Новоселенгинская средняя общеобразовательная школа

Открытый урок

по русскому языку

в 3 классе

по теме: «Упражнения в правописании слов с                  

     проверяемыми безударными

гласными в корне»

Учитель: Павлова Н.А.

Тема: «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в      

             корне».

Тип: Закрепление изученного по теме.

Вид: Урок – практикум

Форма работы: Групповая работа.

Цели:  1. Учиться видеть орфограмму; развивать умение проверять слова с безударными    

               гласными, формировать умение распознавать способы проверки .

            2. Способствовать развитию мышления; орфографической зоркости, монологической речи, внимания, умения доказывать.

            3.Воспитывать умение работать в коллективе, в группах.

            4. Следить за посадкой при письме, предупреждать усталость.

Ход урока

І Орг. Момент

ІІ Чистописание

     Зима        весна       лето        осень

- Угадайте, о каком времени года загадка?

 Запишите.

  1. Кто, угадай-ка,                                        2. Шагает красавица,

      Седая хозяйка:                                            Легко земли касается.

      Тряхнет перинки                                        Идет на поле, на реку,

      Над миром пушинки?                                И по цветку, и по снежку.

                     (зима)                                                                 (весна)

  1. Пришла без красок                                 4. Теплый, длинный-длинный день

      И без кисти                                                  В полдень- крохотная тень.

      И перекрасила                                            Все цветет, а значит это

      Все листья.                                                  Теплое, цветное … (лето)                                                  

              (осень)

- Есть ли орфограммы в названиях времен года. Докажите. Какое слово лишнее?

ІІІ Актуализация знаний

     

    На уроках чтения мы часто переносились  из царства весны в волшебницу-зиму, легко попадали в золотую осень, читали о теплом лете.

    Сегодня побываем в каждом времени года. А прежде вспомним то, без чего нам нельзя идти дальше.

  - О какой орфограмме идет речь?

Слуху вы не доверяйте,

Удареньем  проверяйте.

- Давайте, соберем в одно целое все, что мы знаем   о  безударных гласных?

 

Безударная

Гласная

Вывод:  Чтобы проверить безударную гласную…

               Приведите примеры.

Все эти знания мы будем применять сегодня на уроке.

ІV Словарная работа.

    - За окном зима. Какое главное отличие зимы от других времен года. Символом этого времени года возьмем  снежинку.

-зим-                                        Это задание выполним все вместе.

Зима                                        -Подберите и запишите однокоренные слова с корнем

Зимушка                                 -зим- , называя часть речи.

Зимовье                                   -выделите корень, обозначьте ударение.

Зимний                                     -назовите проверочные слова.

Перезимовать                         Докажите.

 

     - Где находятся безударные гласные? ( в корне, в приставке)

     - Что надо делать? (в корне проверять, в приставке запомнить)

Вывод: Что вспомнили? Как проверить безударные гласные в корне?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

V Творческая работа.

       Вот прошла бела зима

       И за ней красна весна

- Составьте текст из 3-4 предложений по теме «Весна». В своих текстах подчеркнуть безударные гласные.

Текст с пропущенными безударными гласными.

    Пришла, потемнел, журчат, прилетели, природа ожила.

Пришла в • сна. Тихо в л • су журчал ручей. А вот и первые цв • ты. Как они хороши.

Проверка

Вывод: чтобы грамотно написать текст, что надо знать ?

VІ. Цветок- символ лета.

Запиши предложение.

        На верхушке березы тихо шепталась молодая листва.

                -зажгите огоньки, докажите (способ проверки).

        Работаем дружно, помогаем друг другу.

                - Какое настроение навевает это предложение?

        - синтаксический разбор (по группам)

        -

Вывод: Что повторили ? В чем затруднялись?

VII. Золотая осень! Почему называют ее так ?

        А я знаю, что у моих детей золотые головы и руки. А сейчас СР.

🞸 Упр 257

 Упр 258

🗆 Упр 255

VIII. Домашнее задание. Упр. 256

Обобщение: О чем говорили ? Что делали? Что еще не получается?

Оценивание: Руководители группы оценивают каждого члена группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 3 классе "Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне (с использованием ИКТ)".

Данный урок позволит отработать умения детей проверять слова с бузедарными гласными в корне....

Урок русского языка в 3 классе "Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне (с использованием ИКТ)".

Данный урок позволит отработать умения детей проверять слова с безударными гласными в корне....

Конспект урока по русскому языку в 3 классе Тема: Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне.

Цель:а) закрепить знания учащихся в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне;б) развивать речь, мышление, внимание, память учащихся;в) воспитывать интерес к русскому языку....

Урок русского языка в 3 классе . Тема: Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне.

На этом уроке дети закрепляют умения находить безударную гласную в корне,  распознают в словах проверяемые гласные и расширяют словарный запас....

Урок по русскому языку: "Правописание слов с проверяемой безударной гласной в корне слова"

Конспект урока по русскому языку для 3 класса. УМК "Школа России"...

Конспект урока по трусскому языку «Правописание слов с проверяемой безударной гласной в корне слова»» в 3 классе

На уроке ребята совершат путешествие на корабле  в страну Знаний. Побывают на разных остравах, попадут в плен к пиратам .Пройдя все испытания, окажутся в городе Умников и Умниц....

«Правописание слов с проверяемой безударной гласной в корне слова»

Тема: «Правописание слов с проверяемой безударной гласной в корне слова» УМК: «Школа России» 2 класс...