Урок русского языка в 3 классе по теме: «Глагол».
методическая разработка по русскому языку (3 класс)

Меньшикова  Светлана Николаевна

 Цель: формировать умение распознавать глаголы, определять число глаголов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka_v_3_klasse_po_teme_glagol.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

                        Урок русского языка в 3 классе по теме: «Глагол».

Цель: формировать умение распознавать глаголы, определять число глаголов.

Планируемые результаты: учащиеся закрепят распознавание имён  прилагательных, научатся распознавать глаголы.

                                                                    Ход урока.

  1. Организационный момент.

Прозвенел звонок весёлый

Все готовы? Всё готово?

Мы, сейчас, не отдыхаем,

Мы, работать начинаем.

Начинается урок,
Все запоминай, дружок,
Ведь легко тому учиться,
Кто привык всегда трудиться.

  1. Проверка домашнего задания.

-Прочитайте текст.

- Какими наблюдениями делится с нами автор?

-Прочитайте наиболее выразительные слова и выражения.

-Прочитайте сочетания слов, которые вы разделили.

  1. Актуализация знаний.

(Работа в парах.)

- Подберите к каждому имени существительному пять подходящих по смыслу имён прилагательных. Запишите по образцу.

Образец: мяч (какой?) резиновый, большой, футбольный, круглый, красный.

Осень, праздник, небо, сказка, день, урок.

  1. Самоопределение к деятельности.

– Расположите слова в каждой строчке в порядке усиления действия и запишите.

  1. Бежать, мчаться, нестись
  2. Гореть, тлеть, полыхать.
  3. Лететь, парить, взмывать.
  4. Говорить, шептать, кричать.

- К какой части речи относятся данные слова?

- На какие вопросы отвечают глаголы?

-Приведите свои примеры.

-Сформулируйте тему урока.

  1. Работа по теме урока.
  1. Работа по учебнику

Упр.101 (с.58)

- Прочитайте текст

- Как вы понимаете название этого текста?

- Почему он так назван

-выполните письменное задание к упражнению.

(Проверка.) Учащиеся по цепочке читают глаголы с вопросами.

  1. Упражнение в определении числа глаголов.

-Разделите данные глаголы на 2 группы и запишите в 2 столбика.

Пляшут, сидит, думает, прыгают, смотрят, спит, плывут, растут, открывает, идёт.

- Прочитайте слова первого столбика.

-Прочитайте слова второго столбика.

- По какому признаку разделили слова? ( по числу глаголов)

-На какие вопросы отвечают глаголы в единственном числе?

- На какие вопросы отвечают глаголы во множественном числе?

  1. Физкультминутка.
  2. Закрепление изученного материала.
  1. Работа по учебнику.

Упр.102 (с.58-69)

- Прочитайте текст. Как можно его озаглавить?

(Далее работа по вопросам и заданиям упражнения. Проверка)

- Назовите слова с  орфограммами, объясните их написание.

  1. Работа с пословицами.

- Спишите пословицы, вставляя подходящие по смыслу глаголы.

1)Труд кормит, а лень… «) Смелый побеждает, а трус…3) как аукнется, так и …4)Не лежи на печи, будешь…калачи.

- Объясните смысл пословиц.

(Проверка.)

  1. Упражнения в распознавании омонимичных слов разных частей речи.

(Работа в группах)

-Определите, что означают выделенные слова.

1) Затопили печь, чтобы пирог печь. (Затопили печь. Слово печь обозначает предмет, отвечает на вопрос что? Пироги печь Слово печь обозначает действие предмета, отвечает на вопрос что делать?)

2) Корабль дал течь и вода стала течь. ( Корабль дал течь. Слово течь обозначат предмет, отвечает на вопрос что? Вода стала течь. Слово течь обозначает действие предмета, отвечает на вопрос что делать?

  1. Рефлексия.

- Выпишите глаголы.

     В понедельник стирала,

     Пол во вторник подметала.

     В среду я пекла калача.

     Весь четверг искала мяч.

     Чашки в пятницу помыла,

     А в субботу торт купила.

    Всех подружек в воскресенье

    Позвала на день рожденья.

                                                       П. Башмаков

  1.  Подведение итогов урока.

- Что нового вы узнали на уроке?

-Какое задание вам понравилось больше всего выполнять?

Услышим скоро мы звонок,
Пора заканчивать урок.

  1. Домашнее задание.

Составить и записать два предложения, подчеркнуть в них главные члены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. 4 класс На тему: "Глаголы исключения"

Урок совершенствует умение определять спряжение глаголов, правильно писать безударные окончания глаголов....

Конспект урока по русскому языку 4 класс по теме "Глагол как часть речи (повторение)

Это первый урок в разделе "Глагол". Материал состоит из двух составляющих: конспект урока и презентация к нему...

Урок русского языка 4 класс по теме: Правописание безударных окончаний глаголов

Данный урок подводит детей к осознанию выбора безударного гласного в личных окончаниях глаголов....

Конспект урока русский язык 4 класс ПНШ Тема: «Спряжение глагола»

Конспект урока русский язык 4 класс ПНШТема: «Спряжение глагола»...

Конспект урока русского языка 4 класс по теме "Безударные личные окончания глаголов"

В конспекте урока прописаны цели, задачи, методы,  тип урока,раскрыты формы работы, предложен краткий план урока с указанием деятельности учителя и учащихся, дан подробный конспект урока....

конспект урока русского языка 4 класс по теме "Правописание -тся, -ться в глаголах"(урок ЭОР)

Конспект урока русского языка . Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний, с технологией ЭОР. Это удобный вариант для дистанционного обучения школьников, имеющих проблем...

урок русского языка 4 класс по теме глагол (Масленица)

урок русского языка 4 класс по теме глагол (Масленица)...