Промежуточная аттестация по русскому языку в 3 классе . ФГОС .
материал по русскому языку

ПУШКОВА ГАЛИНА АЛЕКСЕЕВНА

Экзаменационная работа  по русскому языку , включала основные элементы содержания курса. В 3 классе, изученные к моменту проведения работы, а также материал 2 класса, необходимый для успешного освоения программы курса  начальной основной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл att4.docx36.79 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  

ВАРАКСИНСКАЯ  ОСНОВНАЯ  ШКОЛА

Рассмотрено школьным методическим объединением

Протокол № 1

от  «29» августа  2017

Утверждено

Директор школы

             __________Вашаев А.У.

Приказ № 1

от «29» августа  2017

                                 

Промежуточная  аттестация

по русскому языку во 3 классе                                        

2017-2018 год

                                                                                      Учитель: Пушкова Г.А.

                                                                           

      Спецификация  промежуточной итоговой аттестации

                          по русскому языку   для учащихся 3 класса.

Назначение работы

Цель работы: определить уровень усвоения программного материала учащимися 3 класса по русскому языку.

Задачи:

  • выявление уровня овладения знаниями, умениями, навыками, предусмотренными стандартом по русскому языку;
  • выявление уровня сформированности учебных действий;
  • выявление уровня сформированности навыков самоконтроля при выполнении учебных заданий
  • Содержание учебной программы соответствует рабочей  учебной  программе по  русскому языку для  3-х классов  в соответствии с федеральным   государственным образовательным  стандартом  второго поколения  начального  общего образования,  примерной программы начального общего образования  по русскому языку  с учетом  авторской программы Программа «Русский язык» для 1-4 классов начальной школы разработанной Ивановым С.В., Кузнецовой М.В., Евдокимовой А.О   . -  М.: «Вентана-Граф», 2017 «Начальная школа XXI века».

Сроки проведения: апрель – май (по графику школы).        

Нормативно-правовая база

Документы, определяющие нормативно-правовую базу аттестационной работы:

  • Федерального Закона "Об образовании" от 29 декабря 2012 №273-ФЗ;
  • Примерной основной образовательной программы основного общего образования от 08.04.2015 №115;
  • СанПиН, 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (Постановление от 29.12.10 г. "189, зарегистрированного в Минюсте 03.03.2011 г. №19993);
  • Приказа Министерства Образования и Науки РФ от 31 декабря 2015 г. «О внесении изменений в ФГОС основного начального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17. декабря 2010 г. Пункт 18.2.2.»
  • Устава МКОУ Вараксинская ОШ;
  • Программа «Русский язык» для 1-4 классов начальной школы разработанной Ивановым С.В., Кузнецовой М.В., Евдокимовой А.О   . -  М.: «Вентана-Граф», 2017 «Начальная школа XXI века»

  Промежуточная аттестация проводится в 3 классе, изучающих русский язык на базовом уровне.

    На изучение отведено 5 часа в неделю.

Материал для проведения промежуточной аттестации по русскому языку составлен с учётом кодификатора, который  содержит перечень планируемых результатов освоения основной образовательной программы по предмету.

Материал разработан на основе следующих материалов:

1. Сборника «Русский язык:1-4 классы: программа, планирование, контроль/ С.В.Иванов, М.И.Кузнецова, А.О.Евдокимова.» – М.: Вентана-Граф, 2018.- (Начальная школа XXI века)

2. «Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе» под редакцией Г.С Ковалевой,О.Б Логиновой. Москва «Просвещение».

3. «Мои  достижения»Итоговые комплексные работы 3-кл. О.Б Логиновой,С.Г Яковлева. Москва «Просвещение».

 Характеристика структуры и содержания КИМ

Содержание        работы        обеспечивает        проверку        овладения        планируемыми        результатами

стандарта        начального        образования,        зафиксированными        в        рубриках        «обучающийся

научится» из разделов курса русского языка начальной школы: «Орфография»,

«Пунктуация»  для  3  класса.  Итоговый  диктант  представляет  собой  связный  текст.  В

тексте диктанта  встречаются  слова  на  изученные  орфограммы:  безударные гласные в

корне слова, парные согласные в корне слова, приставки и предлоги, двойные согласные,

падежные        окончания        существительных,        падежные        окончания        прилагательных,

непроизносимые согласные,  Ъ и  Ь  разделительные.  Учитель не исправляет ошибки, а

лишь  подчёркивает  слова,  в  которых  они  встретились.  Это  даёт  возможность        детям

самостоятельно найти и исправить допущенные ошибки, качественно выполнить работу

над ошибками. Текст диктанта единый, его диктует учитель. Задания в контрольной работе оценивается в зависимости от сложности разным количеством баллов, указанных в таблице 1.

Диктант и грамматическое задание оцениваются отдельно.

Работа состоит из текстового диктанта, объемом 45 слов и грамматических заданий.

Текст диктанта включает слова, написание которых позволит проверить и оценить уровень сформированности навыков грамотного письма. Диктант содержит слова с изученными орфограммами, все слова с неизученными орфограммами выписываются учителем на доску.

 В диктанте три грамматических задания, которые позволят проверить знания по основным разделам курса русского языка во 2 классе: однокоренные слова, лексическое значение слова, состав слова, морфологический разбор.

Распределение заданий КИМ по содержанию, проверяемым умениям и способам деятельности. Распределение заданий по уровням сложности.

Перечень элементов предметного содержания, проверяемых в диктанте

Код для3 классов

Планируемые результаты обучения, проверяемые

умения

Раздел «Орфография»

1.1.

Безударные гласные в корне слова.

Б

1.2

Парные звонкие и глухие согласные в корне слова.

Б

1.3

Удвоенные согласные в корне слова.

Б

1.4

Непроизносимые согласные в корне слова.

Б

1.5

Безударные падежные окончания имен

существительных.

Б

1.6

Безударные падежные окончания имен прилагательных.

1.7

Отсутствие ь в сочетаниях ч и щ с другими гла сными

Б

(чн,чк, щн  )

1.8

Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Б

1.9

Прописная буква в начале предложения, в именах

собственных.

Б

1.10

Разделительные Ь и Ъ.

Б

1.11

Ь как показатель мягкости предшествующего

согласного

Б

2.

Раздел «Пунктуация»

\

1.12

Знаки препинания в конце предложения (точка,

вопросительный,

Б

восклицательный знаки).

Раздел «Морфология»

1.13

Состав слова

Б

1.14

Части речи

Б

1.15

Основа предложения

Б

2. Перечень элементов метапредметного содержании, проверяемых в диктанте

код

Описание элементов метапредметного содержания

2.1

Контроль, коррекция (регулятивные УУД)

2.2

Умение анализировать, классифицировать

(познавательные УУД)

2.3

Владение рядом общих способов проверки орфограмм

(познавательные УУД)

2.4

Умение оценивать правильность выполнения учебной

задачи (регулятивные УУД)

  1. Перечень требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших тему

код

Планируемые результаты обучения, проверяемые

умения

3.1

Умение записывать под диктовку текст, который

учитель диктует по орфоэпическим нормам,

проговаривая орфографически части слов с

неизученными орфограммами

3.2.

Умение самостоятельно проверять текст диктанта,

исправление ошибок, если они есть

3.3.

Умение проверять правильность работы с

одновременным орфографическим проговариванием

диктанта учителем, внесение исправлений

3.4

Умение находить грамматическую основу предложения

и изученные второстепенные члены предложения

3.5

Умение определять части речи в предложении

3.6

Умение разбирать слово по составу, подбирать к нему

однокоренное слово

№.

Вид работы

Проверяемые умения

Уровень сложности

Тип задания

1.

Выполнение грамматического задания

Выделить группу однокоренных слов

П

КО

2.

Разбор слова по составу

П

КО

3.

Определение частей речи

П

КО

Условные обозначения

Уровень сложности: Б — базовый, П — повышенный. Тип задания КО — с кратким ответом.

Время и способ выполнения варианта КИМ

На написание и самопроверку диктанта отводится 35 минут, на выполнение грамматического задания- 10 минут.

Дополнительные материалы и оборудование

Дополнительные материалы для проведения работы не требуются.

Оценка выполнения заданий и тестовой работы в целом

Оценочные процедуры проводятся без специальной подготовки.

Оценки за диктант.

«5» - за работу, в которой нет ошибок.

«4» - за работу, в которой допущение 1-2 ошибки.

«3» - за работу, в которой допущено 3-5 ошибок.

«2» - за работу, в которой допущено более 5 ошибок.

Учет ошибок в диктанте:

1.Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1ошибку (например, ученик дважды в слове «песок» написал вместо «е» букву «и»).

2.  Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки (например, ученик написал букву «т» вместо «д» в слове «лошадка» и букву «с» вместо «з» в слове «повозка».

Ошибкой считается:

1. Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;

2. Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);

3. Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.

Грамматическое задание

В грамматическое задание входит 3вида работ.

Оценки:

«5» - без ошибок.

«4» - правильно выполнено не менее 3/4 заданий.

«3» - правильно выполнено не менее 1/2 заданий.

«2» - правильно выполнено менее 1/2 заданий.

За работу ставится две оценки, первая за написание диктанта, вторая за выполнение грамматического задания.

                                                       Кодификатор элементов содержания

для проведения промежуточной аттестации в 2018 году

по русскому языку в  3 классе

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки учащихся 3 классов для проведения промежуточной (годовой) аттестации по русскому языку является одним из документов, определяющих структуру и содержание КИМ. Кодификатор является систематизированным перечнем требований к уровню подготовки учащихся и проверяемых элементов содержания, в котором каждому объекту соответствует определенный код.

Перечень элементов содержания, проверяемых на промежуточной (годовой) аттестации по русскому языку представлен в таблице 2, в которой в первом столбце указан код раздела, которому соответствуют крупные блоки содержания. Во втором столбце приводится код элемента содержания, для которого создаются проверочные задания. В третьем столбце приводится словесное описание контролируемого элемента содержания.

                                                                                                                                                       

                                                                                                                                                       Таблица 2

Код раздела

Код контролируемого элемента содержания

Элементы содержания,

проверяемые на промежуточной (годовой) аттестации

1.

Раздел «Орфография»

1.1.

Безударные гласные в корне слова.

1.2

Парные звонкие и глухие согласные в корне слова.

1.3

Удвоенные согласные в корне слова.

1.4

Непроизносимые согласные в корне слова.

1.5

Безударные падежные окончания имен существительных.

1.6

Безударные падежные окончания имен прилагательных.

1.7

Отсутствие ь в сочетаниях ч и щ с другими гла сными(чн,чк, щн  )

1.8

Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

1.9

Прописная буква в начале предложения, в именах собственных.

1.10

Разделительные Ь и Ъ.

1.11

Ь как показатель мягкости предшествующего согласного

Раздел «Пунктуация»

1.12

Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).

Раздел «Морфология»

1.13

Состав слова

1.14

Части речи

1.15

Основа предложения

Перечень требований к уровню подготовки учащихся 3 класса (Таблица 3), достижение которого проверяется на промежуточной (годовой) аттестации по русскому языку, составлен с учетом сформулированных целей изучения предмета.

В первом столбце даны коды требований, во втором столбце – требования к уровню подготовки учащихся 3 класса, достижение которого проверяется на промежуточной (годовой) аттестации.

                                                                                                                                                          Таблица 3

Код требований

Проверяемые умения и способы деятельности

1

Умение записывать под диктовку текст, который

учитель диктует по орфоэпическим нормам,

проговаривая орфографически части слов с

неизученными орфограммами .

2

Умение самостоятельно проверять текст диктанта,

исправление ошибок, если они есть.

3

Умение проверять правильность работы с

одновременным орфографическим проговариванием

диктанта учителем, внесение исправлений.

4

Умение находить грамматическую основу предложения

и изученные второстепенные члены предложения

5

Умение определять части речи в предложении.

6

Умение разбирать слово по составу, подбирать к нему

однокоренное слово

7

Умение находить основу слова

8

Умение различать созвучные слова по их лексическому значению

9

Умение правильно писать слова с сочетаниями ча-ща, чу-щу, чк-чн

10

Умение правильно оформлять начало предложения; умение писать имена собственные

Ответы к грамматическому заданию

№ задания

1 вариант

2 вариант

1

в

б

2

Подарки: по - приставка,  дар - корень, к - суффикс,  и - окончание, подарк -основа

Зимний: зим - корень, н - суффикс, ий - окончание, зимн -основа

Загородный: за - приставка, город - корень, н - суффикс, ый - окончание,  загородн - основа

Придорожный: при – приставка, дорож – корень, н – суффикс, ый – окончание, придорожн – основа

 Грустный: груст – корень, н – суффикс, ый – окончание, грустн – основа

Побелка: по – приставка, бел – корень, к – суффикс, а – окончание, побелк - основа

3

У (пред.) лесного (прил.) оврага (сущ.) растут (глаг.) ландыши (сущ.).

Зелёная (прил.)берёзка (сущ.) стояла (глаг.)на (пред.) опушке (сущ.).

Контрольный измерительный материал

для проведения промежуточной аттестации в 2019 году

по русскому языку в  3  классе

Диктант

Встреча весны

Вот и весна пришла в город. Стало тепло на дворе. Зажурчали ручьи. Из-под земли вылезла зелёная травка. Молодые липки на улицах покрылись мягкими маленькими листочками. Как радостно смотреть на них!

Скоро мы поедем на дачу. Вскопаем грядку для вкусной репки и сладкой морковки. (45 слов)

Слова для справок: из-под, поедем, пришла, вскопаем.

Грамматическое задание:

На выполнение грамматического задания отводится 10 минут.

Ответы к заданиям записываются после диктанта, отступив 1 строчку вниз.

Внимательно читайте задания.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

Вариант 1

1.Выпиши ту группу слов, где все слова однокоренные.

а) загорелый, гореть, горка, горелый

б) рисовать, рисунок, рис, нарисованный

в) глаз, глазик, глазной, глазоньки.

2.Запиши слова, разбери их  по составу:

подарки, зимний, загородный

3. Спиши предложение, сверху подпиши части речи.

У лесного оврага цветут ландыши.

Вариант 2.

1. Выпиши ту группу слов, где все слова однокоренные.

а) море, морс, морской, моряк

б) нога, ножной, ножка, ноженьки

в) дерево, дуб, деревянный

2. Запиши слова, разбери их  по составу:

придорожный, грустный, побелка

3. Спиши предложение, сверху подпиши части речи 

Зелёная берёзка стояла на опушке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по русскому языку 1 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса составлена с учётом требований ФГОС...

Пояснительная записка. Русский язык 1 класс. ФГОС 2 поколения

Пояснительная  записка. Русский язык 1 класс. ФГОС 2 поколения...

Программа. Русский язык 1 класс. ФГОС 2 поколения

Программа. Русский язык 1 класс. ФГОС 2 поколения...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс ФГОС УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс с учетом требований ФГОС УМК "Школа России"...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с ФГОС. УМК "Школа России" Содержит раздел "обучение письму" (по Канакиной)...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс ФГОС ШКОЛА РОССИИ

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта  Начального Общего Образования, Примерной  основной образовательной программы ОУ, авторс...

Тематическое планирование по русскому языку 2 класс ФГОС

Тематическое планирование уроков русского языка в соответствии с ФГОС для 2 класса...