Тематическое планирование по русскому языку 2 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) по теме

Тематическое планирование уроков русского языка в соответствии с ФГОС для 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rus_yaz_2_kl_plan_1.docx61.59 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока

Кол –во

часов

Дата

Основные виды учебной деятельности обучающихся

ИКТ

план

факт

1

Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык»

1

Знакомиться  с   новым  учебником  (обложка, условные знаки, оглавление и т.д.).

Толковать значение слова  (находить в словаре, подбирать синонимы).

Узнавать слово по его лексическому значению. Подбирать однокоренные слова  к данному с опорой на словарь.

2

Что мы знаем о слове? (Лексическое значение слова.)

1

3

Что мы знаем о слове? (Лексическое значение. Состав слова.)

1

4

Как устроен наш  язык?

1

5

Опасные места  в словах русского языка

1

6

Опасные места  в словах русского языка. Обобщение по разделу «Слово». Проверочное списывание

1

Предложение

7

Признаки предложения

1

8

Составление предложений по схемам

1

9

Признаки предложения. Оформление предложений на письме

1

Называть признаки предложения.

Отличать предложение от группы слов, записанных как предложение.

Составлять схемы предложений и предложения по схемам.

Списывать предложения,  правильно  оформлять их на письме.

Ставить знаки завершения в предложении, выбирать  знак в соответствии со смыслом и интонацией предложения.

Читать предложения с разной интонацией.

10

Развитие умения правильно списывать и  оформлять предложения  на письме

1

11

Развитие умения правильно списывать предложения и  соотносить их со схемой

1

12

Конструирование предложений

1

13

Знаки препинания в конце предложения

1

14

Знаки препинания в конце предложения. Чтение предложений с различной интонацией

1

15

Что мы знаем о предложении? (Обобщение.)

1

16

Проверка знаний и умений. Проверочная работа № 1 по теме «Предложение»

1

17

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

1

Текст

18

Признаки текста

1

Называть признаки текста.

Отличать текст от набора предложений, записанных как текст.

Озаглавливать   текст;   выбирать  подходящее заглавие из данных.

Осознавать связь заголовка с темой текста, с главной мыслью.

19

Роль заглавия в тексте

1

20-21

Связь заглавия и главной мысли текста

2

22- 23

Озаглавливание текстов

2

24- 26

Конструирование текстов

3

27

Конструирование текстов

1

28

Проверка знаний и умений. Проверочная работа № 2 по теме «Текст»

1

29

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

1

 Слова, которые отвечают  на вопросы кто?  что?

30

Какие слова  отвечают на вопрос  кто?,  а какие на вопрос  что?

1

Вести диалог с автором при чтении текста. (П)

Ставить к словам вопросы кто? или что? Различать  слова, которые называют одушевлённые и неодушевлённые предметы.

Классифицировать слова по вопросу.

31

Слова, которые называют одушевлённые и неодушевлённые предметы

1

32

Объединение слов в тематические группы

1

33

Конструирование сочетаний слов и предложений

1

Объединять слова в тематические группы. (П) Конструировать словосочетания и предложения. Осуществлять взаимоконтроль при работе в паре.

34- 35

Развитие умения ставить вопросы кто?  что? к словам

2

Слова, которые отвечают  на вопросы какой? какая? какое? какие?

36

Наблюдение над  словами-названиями признаков. Развитие  умения  ставить к ним вопросы

1

Наблюдать за словами, обозначающими признаки предметов, действия предметов.

Ставить к словам вопросы какой? какая? и т.д. и

что делает? что делал? и т.д.

Ставить вопрос  от слова  к слову  (кто?.. какой?

кто?.. что делает?..)

Устанавливать в предложении действующее лицо или предмет.

Находить в предложениях слова, отвечающие на данные вопросы.

Группировать слова по вопросам.

Конструировать предложения из слов с опорой на вопросы.

37- 39

Как   связаны   между   собой    слова-названия   предметов    и слова-названия признаков

3

40

Развитие умения находить в предложениях слова, которые отвечают  на вопросы кто?  что? и какой? какая?..

1

41- 42

Развитие умения подбирать слова-названия признаков

2

43

Закрепление и повторение изученного

1

44

Проверочная работа № 3 по теме «Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая?»

1

45

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

1

Слова, которые отвечают  на вопросы что делает? что делают?

46- 47

Наблюдение  над  словами, обозначающими действие предмета. Развитие умения ставить к ним вопросы

2

48- 50

Развитие умения находить в предложениях пары слов, отвечающих на вопросы кто?  что делает?

3

Связь слов в предложении

51- 53

Развитие умения ставить вопросы от слова  к слову  в предложении, устанавливать действующее лицо  или  предмет

3

54-55

Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы

2

56

Проверочная работа № 4 по теме «Связь слов в предложении»

1

57

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

1

Слова, к которым нельзя задать вопрос

58

Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи

1

Находить в предложении (тексте) слова, выражающие различные чувства, характеризовать их роль  в речи.

Сравнивать слова, называющие предметы, при- знаки и действия, и слова, выражающие чувства, но не называющие их.

Находить в предложении предлоги.

Характеризовать роль  предлогов в речи.

Писать предлоги раздельно.

59

Сравнение слов-названий предметов, признаков,  действий и слов, выражающих различные чувства

1

60-63

Употребление предлогов в речи. Раздельное написание предлогов с другими словами

4

64

Проверочная работа № 5 по теме «Слова, к которым нельзя задать вопрос»

1

65

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

1

Части слова. Корень

66

Наблюдение  над   однокоренными словами. Определение корня слова

1

Наблюдать над однокоренными словами. Анализировать  однокоренные слова:  называть общее лексическое значение корня

67

Развитие умения находить корень в группе однокоренных слов

1

Выделять корень в  слове, в  группе однокоренных  слов, подбирать однокоренные слова. Отличать однокоренные слова  от  слов  с похожим корнем (горе, гора, гореть).

68

Распознавание однокоренных слов

1

Суффикс

69

Роль суффиксов в слове. Определение суффикса

1

Выделять суффикс и приставку в доступных словах.

70- 71

Развитие умения находить в словах суффиксы

2

72

Разбор слова  по составу. Проверочное списывание

1

Приставка

73

Роль приставки в слове. Определение приставки

1

Характеризовать роль  суффикса и приставки в слове.

Разбирать слова  по  составу, приводить доказательства правильности разбора.

Различать  одинаково пишущиеся приставки и предлоги (на, по, за, под и т.д.). (П)

74

Развитие умения находить в  словах приставки и  образовывать слова  с помощью приставок

1

75

Значение приставок. Слитное написание приставок

1

76- 77

Развитие умения различать приставки и предлоги

2

78

Проверочная работа № 6 по теме «Приставка»

1

79

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

1

Алфавит

80

Закрепление знания порядка букв  русского алфавита

1

Называть   правильно  буквы  в   алфавитном порядке.

Объяснять, где  и когда в жизни может понадобиться знание алфавита.

Расставлять   заданные  слова    в   алфавитном порядке.

81- 86

Развитие умения писать большую букву в фамилиях людей, именах, отчествах, в названиях городов, сёл,  рек. Запись этих  слов в алфавитном порядке

6

87

Написание слов типа  орёл и Орёл

1

Писать  заглавную  (большую) букву в  именах собственных, географических названиях.

Различать и объяснять написания типа  пушок и Пушок.

Писать  сочинение по  картинке, проверочный диктант.

88- 89

Упражнения в правописании имен  собственных

2

90

Сочинение по картинке

1

91

Проверочный диктант № 1

1

92

«Пишу правильно». Работа над  ошибками в сочинении и  диктанте

1

Правописание буквосочетаний

93

Написание букв  и, у, а после шипящих (повторение)

1

Наблюдать за написанием слов, выявлять закономерность, формулировать орфографическое правило с помощью учителя.

Находить по  определённым признакам изучаемые орфограммы-буквы в словах.

Подчёркивать орфограмму одной  чертой. Обозначать графически выбор  написания.

Проверять себя  по  учебнику, по  орфографическому словарю, проводить графическую самопроверку. (П)

Слушать и  выделять в  словах звуки, которые помогают обнаружить в слове  орфограмму: [й'], [ж], [ш],  [ч], [щ].

94

Что такое орфограмма. Орфографическое правило

1

95- 96

Упражнения в  написании буквы и  после   ж и  ш.  Обозначение орфограммы

2

97

Наблюдение за написанием буквы а после ч и щ

1

98- 99

Упражнения в написании буквосочетаний чаща. Развитие орфографических умений

2

100

Наблюдение за написанием буквы у после ч и щ

1

101-102

Упражнения в написании буквосочетаний чущу

2

103-104

Упражнения в написании букв  и, у, а после шипящих

2

105

Проверочный диктант № 2

1

106

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

1

Правописание букв ъ и ь

107

Способы  обозначения мягкости согласных звуков на письме

1

Соотносить количество звуков  и букв в словах с буквами ь, ъ, е, ё, ю, я.

Ставить ударение, различать  ударный и  безударный гласные звуки.

Наблюдать  за   написанием  и  произношением слов  с безударным гласным звуком в  корне,  со звонким согласным звуком на конце слова.

Подбирать проверочные слова, контролировать правильность. (Докажи, что  это  слово  является проверочным.)

108

Буква ь в конце и в середине слова. Перенос слов с буквой ь в середине

1

109

Правописание буквы ь  для   обозначения мягкости  согласных в конце и в середине слова

1

110

Слова, в которых пишется и не пишется буква ь

1

111-

112

Правописание слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн и буквой ь

2

113

Звук [й']  и его обозначение на письме

1

114-115

Разделительный ь. Правописание слов с разделительным ь

2

116-117

Правописание слов с разделительным ь и с ь для обозначения мягкости согласных на письме

2

118-119

Правописание слов с разделительным ъ

2

120

Проверочный диктант № 3

1

121

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

1

Буквы безударных гласных  в корне слова

122

Развитие умений делить слово на слоги, определять количество слогов и ставить ударение

1

Группировать слова   с  изученными орфограм- мами.

Подбирать слова   с указанными  орфограммами

(самодиктант).

Писать графический диктант. (П)

Писать свободный диктант после  предваритель- ной подготовки.

Писать подробное обучающее изложение текста- повествования (письменно пересказывать текст) после предварительной подготовки.

123-124

Наблюдение над написанием и произношением слов с безударными гласными в корне

2

125-126

Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов

2

127

Свободный диктант

1

128

Обучение применению правила

1

129

Проверочная работа № 7 по теме «Буквы безударных гласных в корне слова»

1

130

Упражнения в написании слов с буквой безударного гласного в корне

1

131

Проверочный диктант № 4

1

132

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

1

133

Обобщающий урок  по разделу в форме  игры «Счастливый случай»

2

Буквы звонких  и глухих  согласных в конце слова

134

Оглушение звонких согласных в конце слова

1

135

Знакомство с новой  орфограммой

1

136-140

Развитие умения писать слова  с проверяемыми буквами согласных  в конце слова

5

141

Свободный диктант

1

142

Обучающее изложение

1

143

Повторение «Пишу правильно» (работа над ошибками)

1

144

Проверочный диктант № 5

1

145

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

1

Повторение

146

Текст

1

Систематизировать изученный материал,  пред- ставлять его  в  виде  таблицы, схемы, опорного конспекта. (П)

147

Повторение. Свободный диктант

1

148

Предложение

1

149

Обучающее изложение

1

150-151

Слово.  Состав слова. Однокоренные слова

2

152-

153

Повторение и классификация изученных орфограмм

2

154-157

Повторительно-обобщающие уроки

4

158

Контрольная работа по теме «Повторение»

1

159

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

1

160

Повторение. Предложение

1

161

Состав слова. Однокоренные слова.

1

162-163

Повторение изученных орфограмм

2

164

Итоговая контрольная работа

1

165

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

1

166

Повторение. Текст

1

167

Контрольное списывание

1

168-170

Повторение и обобщение изученного материала

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематическое планирование по русскому языку по ФГОС 2 класс УМК "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по русскому языку с УУД 2 класс по программе Канакиной "Школа России"...

календарно-тематическое планирование по русскому языку. 2класс,ФГОС

календарно-тематическое планирование по русскому языку,Канакина, 2 класс, ФГОС...

Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II

Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку по ФГОС. 4 класс. Программа "Начальная школа 21 века"

Календарно -тематическое планирование по русскому языку с ууд 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"...

Рабочая программа по русскому языку по теме: Пояснительная записка к календарно - тематическому планированию по русскому языку(автор Канакина В.П.) и обучение грамоте ( автор Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.) по ФГОС в 1 классе

Материал содержит пояснительную записку по русскому языку УМК " Школа России" по ФГОС в 1 класс, автор КанакинаВ.П.  И обучение грамоте УМК "Школа 2100", авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.по ФГОС...

Календарно – тематическое планирование по русскому языку к учебнику В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого «Русский язык» 3 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по русскому языку к учебнику В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого "Русский язык" 3 класс ФГОС...