Тематическое планирование по русскому языку 2 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rus_yaz_2_kl_plan_1.docx | 61.59 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Тема урока | Кол –во часов | Дата | Основные виды учебной деятельности обучающихся | ИКТ | |
план | факт | |||||
1 | Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык» | 1 | Знакомиться с новым учебником (обложка, условные знаки, оглавление и т.д.). Толковать значение слова (находить в словаре, подбирать синонимы). Узнавать слово по его лексическому значению. Подбирать однокоренные слова к данному с опорой на словарь. | |||
2 | Что мы знаем о слове? (Лексическое значение слова.) | 1 | ||||
3 | Что мы знаем о слове? (Лексическое значение. Состав слова.) | 1 | ||||
4 | Как устроен наш язык? | 1 | ||||
5 | Опасные места в словах русского языка | 1 | ||||
6 | Опасные места в словах русского языка. Обобщение по разделу «Слово». Проверочное списывание | 1 | ||||
Предложение | ||||||
7 | Признаки предложения | 1 | ||||
8 | Составление предложений по схемам | 1 | ||||
9 | Признаки предложения. Оформление предложений на письме | 1 | Называть признаки предложения. Отличать предложение от группы слов, записанных как предложение. Составлять схемы предложений и предложения по схемам. Списывать предложения, правильно оформлять их на письме. Ставить знаки завершения в предложении, выбирать знак в соответствии со смыслом и интонацией предложения. Читать предложения с разной интонацией. | |||
10 | Развитие умения правильно списывать и оформлять предложения на письме | 1 | ||||
11 | Развитие умения правильно списывать предложения и соотносить их со схемой | 1 | ||||
12 | Конструирование предложений | 1 | ||||
13 | Знаки препинания в конце предложения | 1 | ||||
14 | Знаки препинания в конце предложения. Чтение предложений с различной интонацией | 1 | ||||
15 | Что мы знаем о предложении? (Обобщение.) | 1 | ||||
16 | Проверка знаний и умений. Проверочная работа № 1 по теме «Предложение» | 1 | ||||
17 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | 1 | ||||
Текст | ||||||
18 | Признаки текста | 1 | Называть признаки текста. Отличать текст от набора предложений, записанных как текст. Озаглавливать текст; выбирать подходящее заглавие из данных. Осознавать связь заголовка с темой текста, с главной мыслью. | |||
19 | Роль заглавия в тексте | 1 | ||||
20-21 | Связь заглавия и главной мысли текста | 2 | ||||
22- 23 | Озаглавливание текстов | 2 | ||||
24- 26 | Конструирование текстов | 3 | ||||
27 | Конструирование текстов | 1 | ||||
28 | Проверка знаний и умений. Проверочная работа № 2 по теме «Текст» | 1 | ||||
29 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | 1 | ||||
Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? | ||||||
30 | Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос что? | 1 | Вести диалог с автором при чтении текста. (П) Ставить к словам вопросы кто? или что? Различать слова, которые называют одушевлённые и неодушевлённые предметы. Классифицировать слова по вопросу. | |||
31 | Слова, которые называют одушевлённые и неодушевлённые предметы | 1 | ||||
32 | Объединение слов в тематические группы | 1 | ||||
33 | Конструирование сочетаний слов и предложений | 1 | Объединять слова в тематические группы. (П) Конструировать словосочетания и предложения. Осуществлять взаимоконтроль при работе в паре. | |||
34- 35 | Развитие умения ставить вопросы кто? что? к словам | 2 | ||||
Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? | ||||||
36 | Наблюдение над словами-названиями признаков. Развитие умения ставить к ним вопросы | 1 | Наблюдать за словами, обозначающими признаки предметов, действия предметов. Ставить к словам вопросы какой? какая? и т.д. и что делает? что делал? и т.д. Ставить вопрос от слова к слову (кто?.. какой? кто?.. что делает?..) Устанавливать в предложении действующее лицо или предмет. Находить в предложениях слова, отвечающие на данные вопросы. Группировать слова по вопросам. Конструировать предложения из слов с опорой на вопросы. | |||
37- 39 | Как связаны между собой слова-названия предметов и слова-названия признаков | 3 | ||||
40 | Развитие умения находить в предложениях слова, которые отвечают на вопросы кто? что? и какой? какая?.. | 1 | ||||
41- 42 | Развитие умения подбирать слова-названия признаков | 2 | ||||
43 | Закрепление и повторение изученного | 1 | ||||
44 | Проверочная работа № 3 по теме «Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая?» | 1 | ||||
45 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | 1 | ||||
Слова, которые отвечают на вопросы что делает? что делают? | ||||||
46- 47 | Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета. Развитие умения ставить к ним вопросы | 2 | ||||
48- 50 | Развитие умения находить в предложениях пары слов, отвечающих на вопросы кто? что делает? | 3 | ||||
Связь слов в предложении | ||||||
51- 53 | Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении, устанавливать действующее лицо или предмет | 3 | ||||
54-55 | Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы | 2 | ||||
56 | Проверочная работа № 4 по теме «Связь слов в предложении» | 1 | ||||
57 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | 1 | ||||
Слова, к которым нельзя задать вопрос | ||||||
58 | Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи | 1 | Находить в предложении (тексте) слова, выражающие различные чувства, характеризовать их роль в речи. Сравнивать слова, называющие предметы, при- знаки и действия, и слова, выражающие чувства, но не называющие их. Находить в предложении предлоги. Характеризовать роль предлогов в речи. Писать предлоги раздельно. | |||
59 | Сравнение слов-названий предметов, признаков, действий и слов, выражающих различные чувства | 1 | ||||
60-63 | Употребление предлогов в речи. Раздельное написание предлогов с другими словами | 4 | ||||
64 | Проверочная работа № 5 по теме «Слова, к которым нельзя задать вопрос» | 1 | ||||
65 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | 1 | ||||
Части слова. Корень | ||||||
66 | Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова | 1 | Наблюдать над однокоренными словами. Анализировать однокоренные слова: называть общее лексическое значение корня | |||
67 | Развитие умения находить корень в группе однокоренных слов | 1 | Выделять корень в слове, в группе однокоренных слов, подбирать однокоренные слова. Отличать однокоренные слова от слов с похожим корнем (горе, гора, гореть). | |||
68 | Распознавание однокоренных слов | 1 | ||||
Суффикс | ||||||
69 | Роль суффиксов в слове. Определение суффикса | 1 | Выделять суффикс и приставку в доступных словах. | |||
70- 71 | Развитие умения находить в словах суффиксы | 2 | ||||
72 | Разбор слова по составу. Проверочное списывание | 1 | ||||
Приставка | ||||||
73 | Роль приставки в слове. Определение приставки | 1 | Характеризовать роль суффикса и приставки в слове. Разбирать слова по составу, приводить доказательства правильности разбора. Различать одинаково пишущиеся приставки и предлоги (на, по, за, под и т.д.). (П) | |||
74 | Развитие умения находить в словах приставки и образовывать слова с помощью приставок | 1 | ||||
75 | Значение приставок. Слитное написание приставок | 1 | ||||
76- 77 | Развитие умения различать приставки и предлоги | 2 | ||||
78 | Проверочная работа № 6 по теме «Приставка» | 1 | ||||
79 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | 1 | ||||
Алфавит | ||||||
80 | Закрепление знания порядка букв русского алфавита | 1 | Называть правильно буквы в алфавитном порядке. Объяснять, где и когда в жизни может понадобиться знание алфавита. Расставлять заданные слова в алфавитном порядке. | |||
81- 86 | Развитие умения писать большую букву в фамилиях людей, именах, отчествах, в названиях городов, сёл, рек. Запись этих слов в алфавитном порядке | 6 | ||||
87 | Написание слов типа орёл и Орёл | 1 | Писать заглавную (большую) букву в именах собственных, географических названиях. Различать и объяснять написания типа пушок и Пушок. Писать сочинение по картинке, проверочный диктант. | |||
88- 89 | Упражнения в правописании имен собственных | 2 | ||||
90 | Сочинение по картинке | 1 | ||||
91 | Проверочный диктант № 1 | 1 | ||||
92 | «Пишу правильно». Работа над ошибками в сочинении и диктанте | 1 | ||||
Правописание буквосочетаний | ||||||
93 | Написание букв и, у, а после шипящих (повторение) | 1 | Наблюдать за написанием слов, выявлять закономерность, формулировать орфографическое правило с помощью учителя. Находить по определённым признакам изучаемые орфограммы-буквы в словах. Подчёркивать орфограмму одной чертой. Обозначать графически выбор написания. Проверять себя по учебнику, по орфографическому словарю, проводить графическую самопроверку. (П) Слушать и выделять в словах звуки, которые помогают обнаружить в слове орфограмму: [й'], [ж], [ш], [ч], [щ]. | |||
94 | Что такое орфограмма. Орфографическое правило | 1 | ||||
95- 96 | Упражнения в написании буквы и после ж и ш. Обозначение орфограммы | 2 | ||||
97 | Наблюдение за написанием буквы а после ч и щ | 1 | ||||
98- 99 | Упражнения в написании буквосочетаний ча–ща. Развитие орфографических умений | 2 | ||||
100 | Наблюдение за написанием буквы у после ч и щ | 1 | ||||
101-102 | Упражнения в написании буквосочетаний чу–щу | 2 | ||||
103-104 | Упражнения в написании букв и, у, а после шипящих | 2 | ||||
105 | Проверочный диктант № 2 | 1 | ||||
106 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | 1 | ||||
Правописание букв ъ и ь | ||||||
107 | Способы обозначения мягкости согласных звуков на письме | 1 | Соотносить количество звуков и букв в словах с буквами ь, ъ, е, ё, ю, я. Ставить ударение, различать ударный и безударный гласные звуки. Наблюдать за написанием и произношением слов с безударным гласным звуком в корне, со звонким согласным звуком на конце слова. Подбирать проверочные слова, контролировать правильность. (Докажи, что это слово является проверочным.) | |||
108 | Буква ь в конце и в середине слова. Перенос слов с буквой ь в середине | 1 | ||||
109 | Правописание буквы ь для обозначения мягкости согласных в конце и в середине слова | 1 | ||||
110 | Слова, в которых пишется и не пишется буква ь | 1 | ||||
111- 112 | Правописание слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн и буквой ь | 2 | ||||
113 | Звук [й'] и его обозначение на письме | 1 | ||||
114-115 | Разделительный ь. Правописание слов с разделительным ь | 2 | ||||
116-117 | Правописание слов с разделительным ь и с ь для обозначения мягкости согласных на письме | 2 | ||||
118-119 | Правописание слов с разделительным ъ | 2 | ||||
120 | Проверочный диктант № 3 | 1 | ||||
121 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | 1 | ||||
Буквы безударных гласных в корне слова | ||||||
122 | Развитие умений делить слово на слоги, определять количество слогов и ставить ударение | 1 | Группировать слова с изученными орфограм- мами. Подбирать слова с указанными орфограммами (самодиктант). Писать графический диктант. (П) Писать свободный диктант после предваритель- ной подготовки. Писать подробное обучающее изложение текста- повествования (письменно пересказывать текст) после предварительной подготовки. | |||
123-124 | Наблюдение над написанием и произношением слов с безударными гласными в корне | 2 | ||||
125-126 | Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов | 2 | ||||
127 | Свободный диктант | 1 | ||||
128 | Обучение применению правила | 1 | ||||
129 | Проверочная работа № 7 по теме «Буквы безударных гласных в корне слова» | 1 | ||||
130 | Упражнения в написании слов с буквой безударного гласного в корне | 1 | ||||
131 | Проверочный диктант № 4 | 1 | ||||
132 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | 1 | ||||
133 | Обобщающий урок по разделу в форме игры «Счастливый случай» | 2 | ||||
Буквы звонких и глухих согласных в конце слова | ||||||
134 | Оглушение звонких согласных в конце слова | 1 | ||||
135 | Знакомство с новой орфограммой | 1 | ||||
136-140 | Развитие умения писать слова с проверяемыми буквами согласных в конце слова | 5 | ||||
141 | Свободный диктант | 1 | ||||
142 | Обучающее изложение | 1 | ||||
143 | Повторение «Пишу правильно» (работа над ошибками) | 1 | ||||
144 | Проверочный диктант № 5 | 1 | ||||
145 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | 1 | ||||
Повторение | ||||||
146 | Текст | 1 | Систематизировать изученный материал, пред- ставлять его в виде таблицы, схемы, опорного конспекта. (П) | |||
147 | Повторение. Свободный диктант | 1 | ||||
148 | Предложение | 1 | ||||
149 | Обучающее изложение | 1 | ||||
150-151 | Слово. Состав слова. Однокоренные слова | 2 | ||||
152- 153 | Повторение и классификация изученных орфограмм | 2 | ||||
154-157 | Повторительно-обобщающие уроки | 4 | ||||
158 | Контрольная работа по теме «Повторение» | 1 | ||||
159 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | 1 | ||||
160 | Повторение. Предложение | 1 | ||||
161 | Состав слова. Однокоренные слова. | 1 | ||||
162-163 | Повторение изученных орфограмм | 2 | ||||
164 | Итоговая контрольная работа | 1 | ||||
165 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | 1 | ||||
166 | Повторение. Текст | 1 | ||||
167 | Контрольное списывание | 1 | ||||
168-170 | Повторение и обобщение изученного материала | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематическое планирование по русскому языку по ФГОС 2 класс УМК "Школа России"
Календарно-тематическое планирование по русскому языку с УУД 2 класс по программе Канакиной "Школа России"...
календарно-тематическое планирование по русскому языку. 2класс,ФГОС
календарно-тематическое планирование по русскому языку,Канакина, 2 класс, ФГОС...
Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II
Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку по ФГОС. 4 класс. Программа "Начальная школа 21 века"
Календарно -тематическое планирование по русскому языку с ууд 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"...
Рабочая программа по русскому языку по теме: Пояснительная записка к календарно - тематическому планированию по русскому языку(автор Канакина В.П.) и обучение грамоте ( автор Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.) по ФГОС в 1 классе
Материал содержит пояснительную записку по русскому языку УМК " Школа России" по ФГОС в 1 класс, автор КанакинаВ.П. И обучение грамоте УМК "Школа 2100", авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.по ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку по ФГОС. УМК Перспектива. 3 класс.
План составлен в соответствии с ФГОС....
Календарно – тематическое планирование по русскому языку к учебнику В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого «Русский язык» 3 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование по русскому языку к учебнику В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого "Русский язык" 3 класс ФГОС...