Произношение и обозначение на письме парных согласных в конце слова
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Клёмина Светлана Михайловна

Отрабатывать умение делать звуко-буквенный анализ слов, выделять слабую позицию слова

-Формировать умение обобщать практическую работу и формулировать правила для безошибочного написания слов

-формировать умение проверять написание парных согласных в конце слова

-Отрабатывать навыки правильного написания слов по изученным орфограммам

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок №56

Тема: Произношение и обозначение на письме парных согласных в конце слова

Тип: Изучение нового материала

Задачи:

-Отрабатывать умение делать звуко-буквенный анализ слов, выделять слабую позицию слова

-Формировать умение обобщать практическую работу и формулировать правила для безошибочного написания слов

-формировать умение проверять написание парных согласных в конце слова

-Отрабатывать навыки правильного написания слов по изученным орфограммам

Планируемые результаты:

Предметные:

-узнают об оглушении согласных звуков в конце слов

-Отрабатывать правила написания парных согласных в конце слова

-Отрабатывать навыки распознавания изученных орфограмм в ошибочно написанном тексте.

-Формировать позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры

-Формировать умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний.

-Осознавать безошибочное письмо как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил при записи собственных и предложенных слов, предложений.

- Овладевать  умением проверять написанное.

-Формировать умения использовать полученные знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

-Способствовать развитию орфографической зоркости

Метапредметные:

  • Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить на протяжении всего урока;
  • Делать выводы, оценивать свои достижения и результаты работы товарищей на уроке;
  • Анализировать выступления одноклассников, дополнять по мере необходимости;
  • Овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
  • Формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата
  • Овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
  • Определять тему и цели урока, пути достижения целей;
  • Формировать умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
  • Формировать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания

Личностные:

- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

-Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки

-Формирование сотрудничества и включения в совместную деятельность

-Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях,

-Умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

-Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат,

Межпредметные связи: литературное чтение (работа с текстом)

Ресурсы урока: учебник, ч.1; рабочая тетрадь, презентация в программе Microsoft PowerPoint, карточки с заданием по теме урока

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

УУД

Актуализация необходимых знаний

-Предлагает догадаться какого слова не хватает в пословицах.

-Записывает трансклипцию слова МОРОЗ.

-Предлагает выяснить какие буквы и звуки совпадают при произношении

-Предлагает проработать звуки, которые не совпадают при написании и произношении

-Предлагает записать слово на доске и в тетради, разбить на слоги для чтения, поставить ударение, выделить и запомнить слабую позицию слова.

-Спрашивает понимание пословиц, записанных на доске, записать пословицу в тетрадь, выделяя словарное слово.

-Предлагает записать слово в словарик.

-Предлагает сопоставить произношение и написание другого слова в пословице и найти взаимосвязь по орфографическим признакам разных по смыслу слов

Предлагает определить тему и цели урока

Отгадывают слово

Проводят звуко-буквенный анализ слова

Проводят словарную работу.

Проговаривают значение смысл пословиц из опыта собственной жизни.

Записывают пословицу в тетрадь, выделяя словарное слово.

Записывают слово в словарь

Выполняют звуко-буквенный анализ слова НОС.

Выясняют, что к  данным словам необходимо относиться внимательно, т.к парные согласные на конце этих слов оглушаются и необходимо подбирать проверочные слова.

Выясняют какие слова могут быть проверочными для данных слов.

Формулируют правило подбора проверочных слов по теме

Определяют учебные задачи и тему урока.

Личностные:

- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

-Формирование установки к творческому труду и работе на результат

Формирование сотрудничества и включения в совместную деятельность

Метапредметные:

-Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить на протяжении всего урока;

-Определять цели  и тему урока

Овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права

-Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить на протяжении всего урока;

-Определять цели  и тему урока

Овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права

Предметные:

узнают об оглушении согласных звуков в конце слов

-отработают правила написания парных согласных в конце слова

-Формировать позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры

-Формировать умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний.

Овладение  умением проверять написанное.

Мотивация познавательной деятельности

-Демонстрирует учащимся ряд слов по данной теме и предлагает записать слова в тетрадь

Предлагает сделать самооценку выполненной работы

Подводит к определению способа подбора проверочных слов данной темы

Предлагает проверить написанные слова и оценить результат свой работы

-Помогает определить учебные задачи и тему урока.

Проговаривают слова, записанные на доске. Записывают слова в тетрадь, основываясь на полученные знания, интуицию

Анализируют свою работу, выставляя символичную отметку

Анализируют слова, делают вывод об оглушении парных согласных в конце слова,

 подбирают проверочные слова.

Проверяют свою работу, оценивают конечный результат работы, оценивают свою работу символами (кружочками)

Составляют правило написания парных согласных в конце слова

Личностные:

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки

Метапредметные:

-Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить на протяжении всего урока;

-Делать выводы, оценивать свои достижения и результаты работы товарищей на уроке;

-Анализировать выступления одноклассников, дополнять по мере необходимости;

-Определять наиболее эффективные способы достижения результата

Предметные:

отработают правила написания парных согласных в конце слова

-Овладение  умением проверять написанное.

-Формировать умения использовать полученные знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Организация познавательной деятельности

-Организует работу в группах с текстами, в которых допущены ошибки на изученные орфограммы и новое правило

Организует проверку групп

*В зависимости от уровня подготовки учащихся степень их самостоятельности при работе в группе может быть различной.

Предлагает оценить работу групп

Предлагает работу с учебником: проверить правильность рассуждений, выводов по теме урока.

Предлагает самостоятельную работу по учебнику.

Предлагает проверить выполнение задания друг у друга

-Работают в группах: читают и анализируют слова, предложения, исправляют ошибки, допущенные в словах на изученные правила.

-составляют план выступления.

 -Представляют результаты работы.

Подводят итоги работы каждой группы, выделяя лучшую

Выполняют самостоятельно упражнение в учебнике, для закрепления навыка подбора проверочных слов по данной теме

Взаимопроверка

Личностные:Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки

-Формирование сотрудничества и включения в совместную деятельность

-Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях,

-Умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Формирование установки

к работе на результат

Метапредметные:

-Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить на протяжении всего урока;

-Делать выводы, оценивать свои достижения и результаты работы товарищей на уроке;

-Анализировать выступления одноклассников, дополнять по мере необходимости;

-Овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

-Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

Предметные:

Отрабатывать правила написания парных согласных в конце слова

-Отрабатывать навыки распознавания изученных орфограмм в ошибочно написанном тексте

Овладевать  умением проверять написанное.

-Формировать умения использовать полученные знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

-Способствовать развитию орфографической зоркости

-Формировать умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Формировать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания

Подведение итогов

-Предлагает сформулировать правило  правильного написания слов с парными согласными в конце слова

Предлагает отследить выполнение намеченных целей урока

Организует обсуждение работы учеников на уроке

-Предлагает определить домашнее задание в учебнике.

-формулируют правило подбора проверочных слов

Вспоминают поставленные цели урока, анализируют работу по достижению намеченных целей

Оценивают свою работу и работу товарищей

Записывают домашнее задание

Личностные:

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

-Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки

Метапредметные:

-Делать выводы, оценивать свои достижения и результаты работы товарищей на уроке;

-Анализировать выступления одноклассников, дополнять по мере необходимости;

-Готовность слушать собеседника и вести диалог,

-Формировать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания

Предметные:

Формировать умения использовать полученные знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Формировать позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированного урока чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "СКазка-ложь,да в ней намёк, добрым молодцам урок" (2 класс)

Интегрированный урок чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "Сказка-ложь,да в ей намёк, добрым молодцам урок" даёт возможность на конкретном материале сказки "Ли...

Презентация к уроку русского языка 2 класс "Правописание слов с парным согласным на конце слова или перед согласным".

Презентация к уроку русского языка во 2 классе "Правописание слов с парным согласным на конце слова или перед согласным"....

Конспект урока русского языка 2 класс "Правописание слов с парным согласным на конце слова или перед согласным".

Конспект к уроку русского языка во 2 классе "Правописание слов с парным согласным на конце слова или перед согласным"....

«Правописание слов с парным согласным на конце слова или перед согласным».

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа № 12»         Урок русского языка во 2 классе по теме«Правописание...

Конспект урока письма и развития речи в 3 классе школы для детей с ОВЗ на тему: "Звонкие и глухие парные согласные на конце слова."

Звонкие и глухие парные согласные на конце слова.Цель: формировать умение проверять написание парных согласных на конце слова.Задачи: -Образовательные:- учить распознавать парные звонкие и глухие согл...