Имя прилагательное
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Дзираева Марина Барасбиевна

План-конспект урока

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока:

Имя прилагательное

Цель урока:

Повторение темы "Имя прилагательное".

Планируемые результаты:

  1. Личностные - продолжить работу по воспитанию самостоятельности и взаимоуважения
  2. Метапредметные - развивать наблюдательность, мышление, связную речь учащихся, словарный запас
  3. Предметные- провести наблюдение за изменением грамматических форм имён прилагательных; познакомить с понятием "склонение имени прилагательного

Тип урока:

Общеметодологической направленности

Формы работы:

Фронтальная, индивидуальная, групповая.

Оборудование:

Русский язык. Учебник для учащихся 3 класса общеобразовательных учреждений: авторучебника: Т. Г.Рамзаева. Издательство: Москва, «Дрофа», диски-приложение к учебникам.

Урок с применением технологии системно-деятельностного подхода и ИКТ", карточки для работы и закрепления изученного материала, смайлики для подведения итогов.

Личностные УУД:

мотивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения; уметь оценивать себя на основе критерия.

Регулятивные УУД:

принимать и сохранять заданную цель; контролировать свою деятельность по результатам, адекватно принимать оценку; самооценка, самоконтроль.

Познавательные УУД:

формулировать цель, проблему; поиск и анализ необходимой информации; уметь строить высказывания, анализировать.

Коммуникативные УУД:

уметь взаимодействовать; согласовывать коммуникативные усилия; передавать информацию.

1. Мотивация.   

-Доброе  утро !Как ярко светит ясное солнце!Какой замечательный день !Я желаю вам удачного и интересного дня !

2. Актуализация и открытие нового знания.  

- Определите тему нашего урока по стихотворению.

Есть часть речи, о которой

Можно вечно говорить.

Украшает, помогает

Существительному жить.

Уточняет значимость,

В той или иной степени.

Поясняет важность

Этой части речи.


– Умницы! Тема урока – «Имя прилагательное».

Мы знакомы с понятием имя прилагательное?

Значит, какую цель мы можем поставить на данный урок?(узнать дополнительно об имени прилагательном)

Составим план урока:

1.выполним упражнения

2.ответим на вопросы заданий

3. обобщим знания, полученные на уроке

4.оценим свою работу

5. получим домашнее задание

Все вы знаете это произведение.

Послушайте отрывок:

- У лукоморья дуб  …   ,

…цепь на дубе том...  ,

И   днем и ночью кот…,

Все ходит по цепи кругом.

Слова какой части речи пропущены в стихах, кто автор?

Что мы знаемоб имени прилагательном?

(часть речи, которая обозначает признак предмета и  отвечает на вопрос какая?  какой? какое? какие? В предложении имя прилагательное связано по смыслу с существительным, всегда стоит в том же роде, что и имя существительное).

4.Систематизация нового знания

Совершенно верно! А сейчас давайте выполнимупражнение 102 и впишем в определение пропущенные слова. Хорошо, ребята! Обратите внимание на упражнение 108.

Давайте прочитаем его.

( На ветке сидит пестрая птичка).

Арсен, скажи: «Какой частью речи является каждое слово?».Хорошо! Теперь давайте подчеркнем главные члены предложения(подлежащее и сказуемое). Ребята,а каким членом предложения является имя прилагательное?

(Второстепенные члены предложения – это такие члены предложения, которые зависят от главных членов предложения или от других второстепенных членов, и поясняют, уточняют или дополняют господствующие слова. )

Давайте, мои хорошие ,  выполним 113 упражнение устно!

Прочитайте.

Ребята, в какое время года , и как вы представили себе осину?

А сейчас в тексте давайте найдем имена прилагательные !

( тусклый , серое, желтые, высокое).Составим и запишем с ними предложения.

Молодцы!

5.Физкультминутка.

Под песню «Облака» дети выполняют плавные движения, изображая полет птиц.

6.Включение в систему знаний и повторение.


Работа по карточкам.

Ребята, напомните  пожалуйста,

-Какие слова называются антонимами?

-Прочитайте. Вставьте в предложения подходящие по смыслу прилагательные- антонимы.

1.Лето теплое, а зима _________________  .

2.У собаки взгляд добрый ,а уволка______________.

3.Бегемот большой, а кот  ______________.

4.Горывысокие, а кусты _______________.

5.Осень бывает поздняя, а весна____________.

6.Настроение у нас сегодня веселое и ______________.

Докажите, что данные слова- имена прилагательные.

(эти слова имена прилагательные,т.к. они обозначают признак предмета и отвечают на вопросы: какой, какая, какие, какое).

Работа с техникой

Выполнение заданий на компьютере( с диска-приложения к учебнику).

Проверка выполнения проверочной работы.

7.Рефлексия

Групповая работа(разделить класс на 3 группы:1-ая группа-рекламщики, 2-ая критики, 3-тья группа- и те, и те, т.е. аналитики).

1-ая группа хвалит имя прилагательное, 2-ая старается доказать, что оно не нужно в русском языке, 3-тья группа пытается примирить спорящие стороны.

Мнение и оценивание учащимися проведения урока и своей работы на уроке смайликами.

- Что нового узнали на уроке?

8. Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Безударные падежные окончания имён прилагательных».Цель: Формирование навыка правописания падежных окончаний имён прилагательных в единственном и множественном числе. Задачи: -совершенствовать знания об имени прилагательном как части речи; -Определить ле

Цель: Формирование навыка правописания падежных окончаний имён прилагательных в единственном и множественном числе.Задачи:-совершенствовать знания об имени прилагательном как части речи;-Определ...

Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Имя прилагательное. Склонение имен прилагательных единственного числа женского рода". (УМК «Школа России», учебник Л. М. Зеленина, Т. Е. Горецкий)

Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Имя прилагательное. Склонение имен прилагательных единственного числа женского рода". (УМК «Школа России», учебник Л. М. Зеленина, Т. Е. ...

"Имя прилагательное как часть речи в русском и английском языках. Изменение имён прилагательных по родам и числам. Сравнение категории числа имени прилагательного в русском и английском языках"

Цели:-учить определять  и формулировать тему и цели урока;-формировать умение  действовать по плану и планировать свои действия;-обобщить  знания  об  имени  прилагательн...

Склонение имён прилагательных женского рода с твёрдой основой.Цели урока:  Обобщить знания об имени прилагательном, формировать навыки правописания окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе, развивать умение проверять написа

Обобщить знания об имени прилагательном, формировать навыки правописания окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе, развивать умение проверять написа...

Урок-КВН «Имя прилагательное. Прилагательные в мужском и среднем роде, упражнение в распознаваниии рода, числа и падежа имен прилагательных

Цель: Выявить знатоков по теме «Прилагательное».Задачи:1. Закреплять знания по теме род, число и склонение по падежам имени прилагательного;2. Развивать устную и письменную речь учащи...