Технологическая карта урока по теме "Определение"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Наталья Николаевна Самойлова

Интегрированный урок русского языка и литературного чтения по теме "Определение". 3 класс, программа "Начальная школа XXI века".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoylova_-opredelenie.docx31.31 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок  литературного чтения и русского языка

Технологическая карта урока

Ф.И.О. учителя

Самойлова Наталья Николаевна

Класс 3

Дата  22.10.2018

№ урока по КТП   1(45)

Тема урока

Определение

Тип урока

Урок изучения новых знаний

Форма урока

Интегрированный урок

Цели урока

Личностная

Развитие самостоятельности, внимания, мышления

Метапредметные

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в группах

Предметные

Знакомство с второстепенным членом предложения «определением»

Задачи

Учителя

Ученика

1.Образовательные: познакомить учащихся с новым второстепенным членом предложения: определением, с его ролью в предложении

2. Развивающие: развивать умение находить определение в предложениях с помощью вопроса, выделять его графически

3. Воспитательные: формировать положительную мотивацию к изучению предмета

1.Образовательные: уметь распознавать главные и изученные второстепенные члены предложения, находить определение в предложении

2.Развивающие: развивать умение самостоятельно определять тему и цели урока; устанавливать связь слов в предложении с помощью вопросов

3.Воспитательные:формировать умение работать в сотрудничестве

Универсальные учебные действия, формируемые на уроке

Личностные:

Стремиться к процессу познания

Познавательные:

Уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного; добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебную литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные:

Учитывать разные мнения, умение сотрудничать, уметь формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Регулятивные:

Способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, контролировать и оценивать свои действия, адекватно воспринимать оценку как учителя, так и учеников в роли контролёров.

Основные понятия

определение

Межпредметные связи

Русский язык, литературное чтение

Ресурсы: основные, дополнительные

презентация

Технология

Проблемное обучение, интерактивная технология

Методы

Проблемный метод

Формы организации познавательной деятельности

Индивидуальная, парная, групповая

Структура и ход урока

Этап урока

Средства и задания

Деятельность

учителя

Информационное

пространство

Деятельность ученика

Организационно-мотивационный  

Цели: Настроить на работу.

Ребус (Пушкин)

Приветствует учащихся.

Создает проблемную ситуацию.

Приветствуют учителя.

Высказывают свое мнение.

II. Формулирование темы урока, постановка цели

Цели: Смотивировать учащихся на самостоятельную формулировку темы урока, целей урока.

Творчество А.С.Пушкина (жанры)

•        Сказки

•        Стихи

•        Рассказы

•        Поэмы

Мотивирует учащихся.

По очереди комментируют.

Проверка д/з

А.С.Пушкин «Зимний вечер»

Организует взаимопроверку.

Работают в паре.

Рассказывают стихотворение «Зимний вечер» наизусть.

Осуществляют взаимооценку.

III.Повторение и закрепление пройденного материала

Цели: Проверить уровень усвоения пройденного материала.

Запись предложения из стихотворения А.С.Пушкина «Зимний вечер»

•        То, как путник запоздалый к нам в окошко постучит.

Нахождение главных членов предложения, обстоятельства.

Организует проверку выполнения задания.

Выполняют задание в тетради.

Объясняют свой выбор.

Динамическая пауза

Цель: Предупредить

 переутомляемость обучающихся

Заполнение таблицы:

•Классифицировать вопросы и члены предложения

Подл.

Сказ.

Обст.

Кто?

Что?

Что делать?

Как?

Когда?

Зачем?        

Приложение 1

Организует обсуждение способов решения.

Работают в группе.

Классифицируют.

IV. Обобщающий

Цели: Проверить уровень понимания нового материала.

«Лишние вопросы»

Какой?

Какая?

Какое?

Какие?

Работа с учебником, поиск информации.

•Определение

•Чей? Чья? Чье? Чьи?

Создает проблемную ситуацию.

Организует поисковую работу обучающихся.

Подводит обучающихся к выводу.

Работают в группе.

Находят понятие, информацию в учебнике.

Озвучивают понятие.

Слушание аудио- записи стихотворения «Няне» А.С.Пушкина.

Какой вы ее представляете?

Создает эмоциональный настрой.

Формулирует задание.

Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний.

Слушают аудиозапись.

Анализируют.

V. Практический

Цели :Отработка навыка определения в предложении определения.

Поиск определений в стихотворении и запись слов в тетрадь:

•        Суровых

•        Дряхлая

•        Сосновых

•        Забытые

•        Черный

•        Отдаленный ?

Запись вопросов к данным словам.

Контролирует выполнение работы.

Работают в паре.

Записывают слова (определения), вопросы к ним.

Упражнения в выразительном чтении стихотворения «Няне».

Выразительное чтение стихотворения «Няне».

Осуществляет выборочный контроль.

Работают в группе.

Читают выразительно текст.

Осуществляют взаимооценку.

Определение члена предложения

Приложение 2

1 В синем небе звезды блещут,

В синем море волны хлещут;

Туча по небу идет,

Бочка по морю плывет.

2 В синем небе звезды блещут,

В синем море волны хлещут;

Туча по небу идет,

Бочка по морю плывет.

3 В синем небе звезды блещут,

В синем море волны хлещут;

Туча по небу идет,

Бочка по морю плывет.

4 В синем небе звезды блещут,

В синем море волны хлещут;

Туча по небу идет,

Бочка по морю плывет.

Организует проверку выполнения задания.

Выполняют задания по карточкам.

В образовавшихся группах осуществляют взаимопроверку, один человек от группы объясняет выбор.

Конкурс чтецов произведений А.С.Пушкина

Организует оценочные высказывания обучающихся.

По желанию рассказывают наизусть изученные произведения А.С.Пушкина

«У Лукоморья дуб зеленый…»

«Вот север, тучи нагоняя…»

отрывок из «Сказки о Царе Салтане…»

Литер. чтение-Стр.119 выразительное чтение, по желанию выучить наизусть;

Русский язык-Стр.95 выучить определение,

стр. 96 упр.3

Комментирует домашнее задание.

Записывают домашнее задание.

Оценочно-рефлексивный

Цели: Узнать самооценку учащихся о своей деятельности на уроке.

Что я узнал нового на уроке?

Что у меня лучше всего получилось на уроке?

Организует беседу, связывая результаты урока с его целями.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...