Правописание безударных гласных в корне слова
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Короева Марина Георгиевна

Урок русского языка для 3 класса ("Начальная школа 21 века"). На уроке отрабатывается алгоритм применения изученного правила.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ « СОШ имени Героя Советского Союза А.М. Селютина с. Михайловское»

Урок русского языка в 3 классе.

Подготовила и провела:

Короева Марина Георгиевна

Урок 114. ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ОКОНЧАНИЙ
ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ 1-ГО СКЛОНЕНИЯ

Педагогическая цель

Способствовать развитию умения применять изученное правило

Тип урока

Применение знаний на практике

Планируемые результаты (предметные)

Применяют орфографические правила; проверяют написанное, находят, сравнивают, классифицируют, характеризуют такие языковые единицы, как часть слова, часть речи

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Познавательные: ориентируются в учебнике (на развороте, в оглавлении, условных обозначениях); находят ответы на вопросы.

Регулятивные: определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; различают способ и результат действия; анализируют собственную работу.

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге: слушают, точно реагируют на реплики, поддерживают деловое общение; используют речь для регуляции своего действия

Основное содержание темы, понятия и термины

Склонение имен существительных. Правописание безударных окончаний имен существительных 1-го склонения. Отработка алгоритма применения изученного правила

Оборудование: Интерактивная доск,система голосования «Mimiovote»,документ-камера, перфокарты для групповой работы.

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы, методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма

контроля

осуществляемые действия

формируемые умения

I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствие обучающихся.

– Проверим готовность к уроку 

Восточная притча

(читает учитель под музыку «Одинокий пастух»)

“Эта история произошла давным-давно. В древнем городе жил один мудрец, слава о котором прошла по всему городу. Но в этом же городе жил злой человек, который завидовал его славе. И решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не мог на него ответить.

Пошел он на луг, поймал бабочку, сжал ее между сомкнутых ладоней и подумал: “Спрошу-ка я: о, мудрейший, какая у меня бабочка – живая или мертвая? Если он скажет, что мертвая, я раскрою ладони – бабочка улетит; а если скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет. Тогда станет ясно, кто из нас мудрее”.

Так завистник и сделал: поймал бабочку, посадил ее между ладоней, отправился к мудрецу и спросил его: “Какая у меня бабочка – живая или мертвая?”Но мудрец ответил: “Все в твоих руках…

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова
учителя

II. Объявление темы урока и постановка учебной

Задачи.

Фронтальная. Словесный.

Беседа

– Отгадаем тему урока, ответим на вопросы:

-Система правил письма.

-Слабая позиция гласного.

-Изменяемая часть слова.

-Часть речи, которая обозначает предмет.

-Существительные мужского и женского рода с окончаниями –а, -я.

- Исходя из темы урока попробуем определить учебные задачи  нашего урока.

Читают, предлагают формулировки учебной задачи.

Принимают учебную задачу, сформулированную под руководством учителя

III. Развитие знаний и способов действий.

1. Словарная работа

Групповая. Практический, проблемный, словесный. Упражнение, беседа

     -В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце - доброта. В. Гюго говорил «Во внутреннем мире человека доброта – это солнце».

Мы знаем, что ласковое, доброе слово душу согревает, а сейчас мы сделаем так, что плохих слов вообще не будет.

Задание  состоит в том, чтобы карточки с плохими словами-существительными заменить хорошими словами. Задание выполняем на доске.

На доске записаны слова:

Недоверие, уродство, невезение, злоба, равнодушие, ложь.

– Чем схожи все эти имена существительные? Скажите, какие из этих слов могут быть словами-помощниками, ключами? (Те, которые имеют ударные окончания.) 

-Вспомним алгоритм написания безударных окончаний существительных, восстановив последовательность.

Читают слова, выбирают те, в которые нужно вставить букву в перфокарту. Проверяютс помощью документ-камеры.

Осуществляют коррекцию, вносят необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения реального действия и его результата, с учетом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами; проводят сравнение, классификацию объектов по самостоятельно определенным критериям

Упражнение

2. Работа

по учебнику

Фронтальная работа, практический метод. Упражнение 1

- Существует и другой способ. Мы пишем окончания не только  с помощью ключевых слов, но еще как?

- Какой алгоритм мы используем тогда?

Работают по учебнику, выполняют задания: вставляют окончания имен существительных 1-го скл.

Используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; находят несколько вариантов решения учебной задачи; принимают участие в работе с комментированием

Упражнение

Физминутка.  

Флешмоб  «Барбарики».

V. Закрепление знаний
и способов действий.

1.Самостоятельная работа

Индивидуальная. Практический. Упражнение

– Выполните упражнение 2 (учебник) с самооценкой

Списывают предложения, ставят слова в нужном падеже, проверяют безударные окончания

Осуществляют анализ, строят логическую цепь рассуждений; воспроизводят по памяти информацию, необходимую

для решения учебной задачи

Упражнение

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке
(итог)

Индивидуальная.

Работа с системой голосования.

– Оцените свою работу на уроке, у всех на столе солнечные зайчики, вы должны оценить свою работу, поставив себе отметку  за урок синей пастой (на левом ушке зайчика), когда мы рассмотрим результаты теста, вы поставите эту отметку красным карандашом. Поставили? У кого совпала оценка с самооценкой? Подарим зайчиков солнышку.

- Мы сегодня убрали все злые и плохие слова, заменили их добрыми! Но помогла бы нам одна лишь доброта справиться с такими сложными заданиями? Нет, конечно! Потому что доброта без разума пуста. Значит, мы постараемся быть какими? ( И добрыми , и умными)

Отвечают на вопросы теста с помощью пультов для голосования.

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа

по вопросам. Саморегуляция

VII. Домашнее задание.

Упражнение 3 (рабочая тетрадь)

Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития

Упражнение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правописание безударных гласных в корне слова. Проверяемые и непроверяемые гласные в безударных словах.

Закреплять знания учащихся в правописании безударных гласных в корне слова; обучать развитию восприятия: память,  внимание, мышление; повторить ранее изучений материал;  воспитывать ак...

Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »

Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...

Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »

Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...

Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.

Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...

Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.

Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...