Русский язык 4 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс)

КТП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktpruss4_kla_2.docx63.55 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Русский язык» для обучающихся 4 класса на 2018-2019 учебный год составлено на основе рабочей программы по русскому языку для 4 класса (базовый уровень), утвержденной приказом МБОУ ЦО № 6 от 01 августа 2018 года №26 «Об утверждении рабочих программ».

         Учебник «Русский язык » 4 класс, авторы С.В.Иванова, М.И.Кузнецовой, А.О.Евдокимовой. «Русский язык» (М.: Вентана-Граф, 2018г)

         Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету «Русский язык» в 4 классах рассчитана на 170 часов за год (5 часов в неделю).

        Календарно-тематическое планирование для 4 «А» класса составлено на 165 часов из них практическая часть (контрольные работы – 4 часа/диктанты – 4 часа/словарные диктанты – 4 часа/контрольное изложение -1 ч).

         Фактическое количество учебных часов скорректировано и заложено в КТП с учетом календарного учебного графика на 2018-2019 учебный год и в соответствии с приказом МБОУ ЦО № 6 от 01.09.2018г. №72 «О порядке составления календарно-тематического планирования на 2018-2019 учебный год.

Корректировка часов, отведенных на выполнение программного материала

Класс

Кол-во часов по РП

Кол-во часов по КТП

Обоснование корректировки

1

4 А

Имя числительное.(2ч)

Имя числительное.(1ч)

Изучение темы сокращено за счет уплотнения количества часов, так как данная тема является обобщающей после контроля знаний, материал является дополнительным

2

4 А

Глагол в предложении(2ч)

Глагол в предложении(1ч)

Изучение темы сокращено за счет уплотнения количества часов, так как данная тема «Глагол в предложении»

включена в повторительно – обобщающий урок «Глагол в предложении»

3

4 А

Мягкий знак на конце наречий  после шипящих.(4ч)

Мягкий знак на конце наречий  после шипящих.(3ч)

Изучение темы сокращено за счет уплотнения количества часов, так как данная тема «Мягкий знак на конце наречий  после шипящих.»

включена в повторительно – обобщающий урок «Мягкий знак на конце наречий  после шипящих.»

4

4 А

Правописание глаголов(4ч)

Правописание глаголов(3ч)

Изучение темы сокращено за счет уплотнения количества часов, так как данная тема «Правописание глаголов»

включена в повторительно – обобщающий урок «.Правописание глаголов»

5

Морфологический разбор глагола(2ч)

Морфологический разбор глагола(1ч)

Изучение темы сокращено за счет уплотнения количества часов, так как данная тема «Морфологический разбор глагола»

включена в повторительно – обобщающий урок «Морфологический разбор глагола»

Выполнение практической части программы

№ п/п

Вид

форма

Тема

Дата проведения

1

Входная

Контрольная работа

Входная контрольная работа по тексту администрации

18.09

2

Итоговый

Контрольная работа

«Грамматические признаки существительных, прилагательных, местоимений, синтаксический разбор предложения »

08.10

3

Итоговый

Словарный диктант №1

Словарные слова за 1 четверть

18.10

4

Итоговый

Диктант

«Падежные окончания имен существительных, безударные гласные, звонкие, глухие и непроизносимые согласные, предлоги и приставки»

23.10

5

Итоговый

Диктант

«Повторение изученных орфограмм, орфограммы приставок, знаки препинания при однородных членах»

22.11

6

Итоговый

Контрольная работа

«Глагол как часть речи»

12.12

7

Итоговый

Словарный диктант №2

Словарные слова за 2 четверть

25.12

8

Итоговый

Контрольная работа

«Время глагола»

24.01

9

Итоговый

Диктант

«Орфограммы, изученные в 3 четверти»

12.03

10

Итоговый

Словарный диктант №3

Словарные слова за 3 четверть

18.02

11

Итоговый

Словарный диктант №4

Словарные слова за 4 четверть

15.05

12

Итоговый

Диктант

«Орфограммы и пунктуационные правила»

07.05

13

Итоговое

Изложение

Итоговое изложение

12.04

14

Итоговая

Комплексная контрольная работа

17.05

15

Итоговый

Тест

«Глагол»

06.02

Учебно-тематическое планирование

№ п/п

Название раздела

Количество часов в рабочей программе

Кол-во часов в КТП

Контрольных/

практических/ в рабочей программе

Контрольных работ в КТП

1

«Как устроен наш

язык»

65

64

2

Фонетика и графика.

2

2

3

Состав слова (морфемика)

1

1

4

Синтаксис

19

19

5

Морфология

43

41

5

5

6

«Правописание» 

Формирование навыков грамотного письма

74

71

5

5

7

«Развитие речи» 

Устная и письменная речь

31

31

5

5

8

ИТОГО:

170 часов

часов

15

15

170

165

Календарно-тематическое планирование по русскому языку  для 4 «А» класса

урока

Тема урока

Дата проведения урока  

Примечание

По плану

Фактически

«Развитие речи» -1 ч

1

Повторение.

Пишем письма

03.09

«Как устроен наш язык»

Фонетика и графика-1 ч

2

Повторяем фонетику и словообразование

04.09

«Как устроен наш язык»

Состав слова-1 ч

3

Повторяем фонетику и словообразование

05.09

«Правописание» - 2ч.

4

Вспоминаем изученные орфограммы

Лексическое значение слова

06.09

5

Вспоминаем изученные орфограммы

Лексическое значение слова

07.09

«Развитие речи» - 1 ч

6

Повторение.

Пишем письма.

10.09

«Как устроен наш язык»

Морфология -1 ч

7

Имя существительное.

Повторяем  признаки имени существительного

11.09

«Правописание»  -3 ч.

8

Повторяем правописание окончаний имён существительных 1-го склонения

12.09

9

Повторяем правописание окончаний имён существительных 2-го склонения

13.09

10

Повторяем правописание окончаний имён существительных 3-го склонения

14.09

«Развитие речи» -2 ч

11

Пишем письма.

17.09

12

Входная контрольная работа по текстам администрации

18.09

«Как устроен наш язык» Морфология- 2 ч

13

Коррекция знаний учащих

Морфологический разбор имени существительного

19.09

14

Морфологический разбор имени существительного

20.09

«Правописание»  -1 ч

15

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных

21.09

«Развитие речи» -1 ч

16

Текст-рассуждение

24.09

«Как устроен наш язык»

Морфология -1 ч.

17

Повторяем признаки имени прилагательного

25.09

«Правописание» -1 ч

18

Орфограммы в окончаниях имён прилагательных

26.09

«Как устроен наш язык»

Морфология. -1 ч.

19

Морфологический разбор имени прилагательного

27.09

Развитие речи -1ч

20

Типы текста

28.09

«Правописание» -2 ч

21

Правописание О-Ё после

 шипящих и Ц

01.10

22

Повторяем орфограмму «Мягкий знак в конце слов после шипящих»

02,10

«Как устроен наш язык»

Морфология -1 ч.

23

Повторяем местоимение

03.10

«Правописание» -2 ч.

24

Орфограммы приставок

04.10

25

Разделительный Ъ и разделительный Ь знаки.

05.10

«Как устроен наш язык» Морфология -1 ч.

26

Контрольная работа по теме:

«Грамматические признаки существительных, прилагательных, местоимений, синтаксический разбор предложения »

08.10

«Правописание»- 1 ч.

27

Коррекция знаний учащихся.

Знаки препинания при однородных членах предложения

09.10

«Развитие речи» -1 ч

28

Изложение.

10.10

«Как устроен наш язык»

Синтаксис -4 ч.

29

Разбор по членам предложения

11.10

30

Синтаксический разбор предложения

12.10

31

Синтаксический разбор предложения

15.10

32

Знаки препинания при однородных членах предложения

16.10

«Как устроен наш язык» Синтаксис -1 ч.

33

Синтаксический разбор предложения

17.10

«Развитие речи» -1 ч.

34

Текст.  

Словарный диктант№1

18.10

«Как устроен наш язык»

Морфология -2 ч

35

Глагол

19.10

36

Глагол как часть речи

22.10

«Правописание» -2 ч

37

Диктант    « Падежные окончания имен существительных, безударные гласные, звонкие, глухие и непроизносимые согласные, предлоги и приставки»

23.10

38

Коррекция знаний учащихся.

Правописание НЕ с глаголами

24.10

«Развитие речи»-1 ч.

39

        Изложение

25.10

«Правописание» -1 ч

40

Правописание приставок с глаголами

26.10

«Как устроен наш язык»

Морфология -4 ч.

41

Вид глагола

05.11

42

Начальная форма глагола

06.11

43

Личные формы глаголов

07.11

44

Лицо и число глаголов

08.11

«Правописание» -2 ч.

45

Мягкий знак после шипящих в глаголах.

09.11

46

Мягкий знак после шипящих в глаголах.

Самостоятельная работа

12.11

«Развитие речи» -1 ч.

47

Текст

13.11

«Правописание» -2 ч.

48

Правописание ться и тся в глаголах.

14.11

49

Правописание ться и тся в глаголах.

Самостоятельная работа

15.11

«Развитие речи»-1 ч.

   50

Текст

16.11

«Как устроен наш язык» Морфология -3 ч.

51

Спряжение глаголов

19.11

52

Спряжение  глаголов

20.11

53

Спряжение глаголов

21.11

«Правописание» – 2 ч.

54

Диктант по теме: «Повторение изученных орфограмм, орфограммы приставок, знаки препинания при однородных членах»

22.11

55

Коррекция знаний учащихся

Правописание глаголов.

23.11

«Развитие речи» -2 ч.

56

Текст.

26.11

57

Текст.

Самостоятельная работа

27.11

«Правописание» -  5 ч.

58

Правописание безударных окончаний глаголов.

28.11

59

Правописание безударных окончаний глаголов

29.11

60

Правописание безударных окончаний глаголов

30.11

61

Правописание безударных окончаний глаголов

03.12

62

Правописание безударных окончаний глаголов

04.12

«Развитие речи»-1 ч.

   63

Текст.

05.12

«Правописание» - 4 ч.

64

Правописание глаголов

06.12

65

Правописание глаголов

07.12

66

Правописание глаголов

10.12

67

Правописание глаголов

11.12

«Как  устроен  наш язык» Морфология -3 ч.

68

Контрольная работа  по теме «Глагол как часть речи»

12.12

69

Коррекция знаний учащихся.

Настоящее время глаголов

13.12

70

Настоящее время глаголов

14.12

«Правописание» -2 ч

71

Правописание суффиксов глаголов

17.12

72

Правописание суффиксов глаголов

18.12

«Как  устроен наш язык»  Морфология – 2 ч

73

Прошедшее время глагола

19.12

74

Прошедшее время глагола

20.12

«Развитие речи» -1 ч.

75

Изложение

21.12

«Правописание»-1 ч.

76

Правописание суффиксов глаголов

24.12

«Как устроен наш язык» Морфология-1 ч.

  77

Будущее время глагола.

 Словарный диктант № 2

25.12

«Правописание»-1 ч.

78

Правописание суффиксов глаголов

26.12

«Как устроен наш язык» Морфология -1 ч.

   79

Изменение глаголов по временам

27.12

«Развитие речи»-1 ч.

   80

Текст. Изложение с элементами сочинения

10.01

«Как уст роен наш язык» Морфология -2 ч.

81

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение.

11.01

82

Условное наклонение глагола

14.01

«Правописание»-3 ч.

83

Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени.

15.01

84

Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени

16.01

85

Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени

17.01

«Развитие речи»-1 ч

86

Работа с текстом

18.01

«Как устроен наш язык» Морфология-3 ч.

87

Повелительное наклонение глагола

21.01

88

Повелительное наклонение глагола. Частицы пусть, пускай

22.01

89

Словообразование глаголов.

23.01

«Как устроен наш язык» Морфология -2 ч

90

Контрольная работа по теме: «Время глагола»

24.01

91

Коррекция знаний учащихся.

Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени

25.01

92

«Развитие речи»-1 ч

Текст

28.01

«Как устроен наш язык» Морфология-1ч

93

Глагол в предложении

29.01

«Правописание»-4 ч.

94

Правописание глаголов

30.01

95

Правописание глаголов

31.01

96

Правописание глаголов

01.02

«Развитие речи»-1 ч

 

   97

Работа с текстом

04.02

«Как устроен наш язык» Морфология-2 ч.

98

Морфологический разбор глагола

05.02

99

Контрольное тестирование по теме «Глагол»

06.02

«Развитие речи»-1 ч.

100

Текст

07.02

«Как устроен наш язык» Морфология-4 ч.

101

Наречие

08.02

102

Наречие

11.02

103

Наречие

12.02

104

Как образуются наречия.

13.02

«Правописание» -3 ч.

105

Правописание гласных на конце наречий.

14.02

106

Правописание гласных на конце наречий.

15.02

107

Правописание гласных на конце наречий.

Словарный диктант № 3

18.02

«Развитие речи»-1 ч.

108

Текст.

19.02

«Как устроен наш язык» Морфология -1 ч

109

Морфологический  разбор наречий

20.02

«Правописание» -4 ч.

110

Мягкий знак на конце наречий  после шипящих.

21.02

111

Мягкий  знак на конце слов после шипящих.

22.02

112

Мягкий  знак на конце слов после шипящих

25.02

«Развитие речи»-1 ч.

  113

Текст.

26.02

«Как  устроен наш язык»  Морфология.-2 ч.

  114

Имя числительное.

27.02

«Развитие речи»-1 ч.

115

Текст

28.02

«Как устроен наш язык» Морфология –1 ч

116

Изменение имён числительных

01.03

«Правописание»-3 ч.

117

Слитное и раздельное написание числительных

04.03

118

Правописание мягкого знака в именах числительных

05.03

  119

Правописание числительных

06.03

«Развитие речи»-1 ч.

  120

Текст

07.03

«Правописание»-4 ч.

121

Повторяем правила правописания мягкого знака в словах.

11.03

  122

Диктант по теме: «Орфограммы, изученные в 3 четверти»

12.03

123

Коррекция знаний учащихся

Мягкий  знак на конце слов после шипящих

13.03

124

Мягкий  знак на конце слов после шипящих

14.03

«Как устроен наш язык» Синтаксис-3 ч.

125

Связь слов в предложении. Словосочетание

15.03

126

Словосочетание.

18.03

127

Слово. Словосочетание. Предложение.

19.03

«Развитие речи»-1ч

128

Развитие речи. Текст.

20.03

«Правописание» -1 ч.

129

Правописание слов в словосочетаниях

21.03

«Как устроен наш язык» Синтаксис-1 ч.

130

Связь слов в словосочетании. Согласование

22.03

«Правописание»-1 ч.

131

Правописание  слов в словосочетаниях

01.04

«Как устроен наш язык» Синтаксис-1 ч

132

Связь слов в словосочетании. Управление.

02.04

«Правописание»-2 ч.

133

Правописание слов в словосочетаниях.

03.04

134

Правописание слов в словосочетаниях.

04.04

«Развитие речи»-1 ч.

135

Текст.

05.04

«Как устроен наш язык» Синтаксис-.1 ч

136

Связь слов в словосочетании. Примыкание.

08.04

«Правописание» -2 ч.

  137

Правописание слов  в словосочетаниях

09.04

138

Правописание слов  в словосочетаниях

10.04

«Как устроен наш язык» Синтаксис.-1 ч.

139

Словосочетание в предложении.

11.04

«Развитие речи» -2 ч.

140

Контрольное изложение

12.04

141

Коррекция знаний учащихся

Текст

15.04

«Как устроен наш язык»  Синтаксис -2 ч.

142

Сложное предложение

16.04

143

Как связаны части сложносочиненного  предложения.

17.04

«Правописание»-3 ч.

144

Знаки препинания в сложном предложении

18.04

145

Учимся ставить запятые между частями сложного предложения.

19.04

«Развитие речи»-1 ч.

  146

Текст

22.04

«Как  устроен наш язык»

Синтаксис -2 ч.

147

Как связаны  части сложноподчиненного  предложения

23.04

148

Сложносочинённое и сложноподчинённое предложение

24.04

«Правописание»-2 ч.

  149

Учимся ставить запятую между частями сложного предложения

25.04

«Развитие речи»-1 ч.

  150

Текст.

26.04

«Правописание»- 2 ч.

151

Учимся ставить запятые между частями сложного предложения

29.04

152

Учимся ставить запятые между частями сложного предложения

30.04

«Как устроен наш язык» Синтаксис -1 ч.

  153

Сложное предложение

06.05

«Правописание» -4 ч

154

Диктант по теме: «Орфограммы и пунктуационные правила»

.07.05

155

Коррекция знаний учащихся .

Сложное предложение

08.05

156

Учимся ставить запятую между частями сложного предложения.

13.05

157

Учимся ставить запятую между частями сложного предложения.

14.05

«Развитие речи» -1 ч.

158

Текст.

Словарный диктант  № 4

15.05

«Как устроен наш язык» Синтаксис – 1 ч.

  159

Сложное предложение

16.05

«Правописание» -4 ч.

160

Комплексная контрольная работа

17.05

161

Повторение изученных орфограмм.

20.05

162

Повторение изученных орфограмм.

21.05

163

Повторение изученных орфограмм.

22.05

«Как устроен наш язык» Фонетика и графика 2ч.

164

Повторение. Фонетика и словообразование

23.05

165

Повторение. Фонетика и словообразование

.24.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.

РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...

Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.

Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

Цель урока:  отрабатывать умение распознавать имена существитель­ные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....