КТП по русскому языку 3 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс)

Золотарёва Анастасия Николаевна

КТП по русскому языку 3 класс УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_rus.yazyku.docx90.65 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Русский язык» для 3 Г класса МБОУ «Ровеньская средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов» на 2016-2017 учебный год составлено в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; на основе учебной программы «Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2ч – 4е издание, - М.: Просвещение, 2011», рабочей программы по русскому языку для 3 класса общеобразовательной школы  «Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / В. П. Канакина, В. Г.Горецкий – Москва: «Просвещение», 2014 г»;  с учётом рекомендаций инструктивно-методического письма департамента образования Белгородской области, ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования» «Об организации образовательной деятельности на уровне начального общего образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в Белгородской области в 2016-2017 учебном году».

Общая характеристика учебного предмета

В основу данного учебного предмета заложена идея реализации объективно существующего единства двух форм языка: системы языка и речи.

Предмет «Русский язык» занимает особое место среди предметов, входящих в учебный план начальной школы. Русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения, и его изучение способствует формированию у младших школьников представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.

Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Данный учебный предмет входит в образовательную область «Филология», которая обеспечивает формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания; развитие диалогической и монологической устной и письменной речи; развитий коммуникативных умений; развитие нравственных и эстетических чувств; развитие способностей к творческой деятельности.

Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.

Целями  обучения русскому языку являются:

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Задачи:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
  • формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
  • формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
  • воспитание позитивного эмоционально – ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Содержание рабочей программы учебного предмета «Русский язык» авторов предметной линии учебников В. П. Канакиной, В. Г.Горецкого, рассчитано на 170 часов.

Календарным графиком МБОУ «Ровеньская средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов» установлено в 3 классе 34 учебные недели.

Учебный план МБОУ «Ровеньская средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов» на 2016-2017 учебный год отводит для изучения учебного предмета «Русский язык» в 3 классе 5 учебных часов в учебную пятидневную неделю, 170 часов в учебном году.

В соответствии с календарным учебным графиком и учебным планом МБОУ «Ровеньская средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов» на 2016-2017 учебный год, в целях выполнения программного материала в рабочую программу учебного предмета «Русский язык» авторов предметной линии учебников В. П. Канакиной, В. Г.Горецкого для 3 класса вносятся изменения:

В связи с праздничными днями, установленными постановлением правительства Российской Федерации «О переносе выходных дней в 2016 году» и «О переносе выходных дней в 2017 году» 23.02.2017, 24.02.2017, 08.03.2016, 01.05.2017, 08.05.2017 и в соответствии с расписанием уроков школы на 2016-2017 учебный год объединены уроки №108 по теме «Начальная форма имени существительного» и № 109 по теме «Морфологический разбор имени существительного», № 115 по теме «Художественное и научное описание. Использование прилагательных в тексте описании» и № 116 по теме «Р/р. Составление текста-описания растения в научном стиле», № 118 по теме «Род имён прилагательных» и № 119 по теме «Изменение имён прилагательных по родам в единственном числе», № 152 по теме «Обобщение знаний о глаголе» и № 153 по теме «Морфологический разбор глагола», № 158 по теме «Анализ изложений. Работа над ошибками» и № 159 по теме «Обобщение изученного о слове, предложении».

В результате программный материал учебного предмета «Русский язык» авторов предметной линии учебников В. П. Канакина, В. Г.Горецкий и др. для 3  класса в течение учебного года будет выполнен полностью.

Программа обеспечена следующим УМК:

  1. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник для 3 кл. Ч.1 – М.: Просвещение, 2016.
  2. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник для 3 кл. Ч.2 – М.: Просвещение, 2016.
  3. Канакина В.П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 3 класс. Ч.1 - М.: Просвещение, 2016.
  4. Канакина В.П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 3 класс. Ч.2 - М.: Просвещение, 2016.

Формы организации учебного процесса и контроля знаний, умений, навыков

Для изучения предмета применяется классно – урочная форма обучения, основу которой составляет системно – деятельностный подход.         

При конструировании уроков по русскому языку будут использоваться материалы портала: «Сетевой класс Белогорья».

Согласно  программе  В.П. Канакиной, В.Г.Горецкого и др. рабочей программы по русскому языку для 3 класса  общеобразовательной школы  «Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / В. П. Канакина, В. Г.Горецкий – Москва: «Просвещение», 2014 основной формой достижения обучающимися планируемых результатов являются:

№ п/п

Виды работ

Количество

1.

Проверочные работы

5

2.

Проверочные диктанты

3

3.

Контрольные диктанты

3

Итого

11

Проверочные работы составлены на основе сборника Канакиной В.П., Щёголевой Г.С. «Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ 1 – 4 классы» и равномерно распределены в течение года.

2. Календарно-тематическое планирование

п/п

Наименование раздела и тем

Дата

Характеристика основной деятельности обучающихся

Примечание

Реализация электронного обучения и / или  дистанционного обучения

план

факт

Язык и речь (2 ч)

1.

Наша речь и наш язык

01.09

Различать язык и речь. Объяснять, в каких случаях жизни мы пользуемся разными видами речи и что такое хорошая речь. Рассказывать о сферах употребления в России русского языка и национальных языков.

Анализировать высказывания о русском языке (высказывание А. Куприна).

Находить выразительные средства русской речи в поэтических строках А. Пушкина.

Составлять текст по рисунку (рассматривать рисунок, определять его тему, обсуждать содержание предстоящего рассказа по рисунку, выделять части в содержании рассказа, записывать составленный текст).
Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

2.

Закрепление по теме: «Наша речь и наш язык»

02.09

Текст. Предложение. Словосочетание (14 ч)

3.

Текст

05.09

Различать текст и предложение, текст и набор предложений. Определять тему и главную мысль текста.

Подбирать заголовок к заданному тексту и определять по заголовку содержание текста.

Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения.

Различать типы текстов: повествование, описание, рассуждение.

Восстанавливать деформированный текст (с нарушенным порядком предложений), подбирать к нему заголовок, определять тип текста, записывать составленный текст.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

4.

Типы текстов.

06.09

5.

Предложение

07.09

Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение.

Анализировать не пунктированный текст, выделять в нём предложения.
Выделять в письменном тексте диалог.

6.

Виды предложений по цели высказывания

08.09

Наблюдать за значением предложений, различных по цели высказывания (без терминологии), находить их в тексте, составлять предложения такого типа.

Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения.

Классифицировать предложения по цели высказывания и интонации.

Анализировать содержание таблицы и составлять сообщение о видах предложений.

Обосновывать знаки препинания в конце предложений.

Рассматривать репродукцию картины К. Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы», составлять рассказ по картине, пересказывать составленный текст.

7.

Р/р. Коллективное составление небольшого рассказа по репродукции картины К.Е.Маковского «Дети, бегущие от грозы».

09.09

8.

Виды предложений по интонации.  

12.09

9.

Предложения с обращением

13.09

Находить обращения в предложении и наблюдать за выделением обращения в письменной речи.

Составлять рассказ по рисунку, использовать в нём диалог, а в предложениях — обращения.

10.

Состав предложения.

14.09

Устанавливать при помощи вопросов связь между членами предложения.

Различать и выделять главные и второстепенные члены в предложении, распространенные и нераспространённые предложения.
Распространять нераспространённое предложение второстепенными членами.

Читать и составлять модели предложения, находить по ним предложения в тексте.

Составлять сообщение по информации, представленной в схеме.

Работать с памяткой «Как разобрать предложение по членам».

Планировать свои действия при разборе предложения по членам на основе заданного алгоритма.

Обсуждать алгоритм разбора предложения по членам и разбирать предложение по членам.

11.

Главные и второстепенные члены предложения.

15.09

12.

Распространённые и нераспространённые предложения.

16.09

13.

Простое и сложное предложения

19.09

Различать простые и сложные предложения, объяснять знаки препинания внутри сложного предложения. Составлять из двух простых предложений одно сложное.

Составлять сообщение по схеме «Простое и сложное предложение. 

Разделять запятой части сложного предложения.

Работать с памяткой «Как дать характеристику предложению». Рассуждать при определении характеристик заданного предложения.

14.

Запятая внутри сложного предложения

20.09

15.

Словосочетание.

Р/р. Коллективное составление небольшого рассказа по репродукции картины В.Д. Поленова «Золотая осень».

21.09

Различать словосочетание и предложение.

Выделять в предложении словосочетания.

Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении.

Составлять предложения из деформированных слов, словосочетаний по рисунку, по заданной теме, по модели.

Составлять небольшой текст по репродукции картины В. Д. Поленова «Золотая осень».

16.

Проверочная работа №1 по разделу «Текст. Предложение. Словосочетание»

22.09

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику

Слово в языке и речи (17 ч)

17.

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.

23.09

Узнавать в тексте незнакомые слова, определять их значение по толковому словарю.

Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значении.

Составлять сообщение по схеме на тему «Что я знаю о значениях слов русского языка».

Работать со страничкой для любознательных: знакомство со значениями слова погода.

Находить синонимы, антонимы среди других слов, в предложении, тексте, подбирать к слову синонимы и антонимы.

Работать с толковым словарём, словарями синонимов и антонимов; находить в них необходимую информацию о слове.

18.

Синонимы и антонимы.

26.09

19.

Омонимы

27.09

Распознавать омонимы, объяснять их лексическое значение.

Работать со словарём омонимов, находить в нём нужную информацию о слове

20.

Слово и словосочетание

28.09

Различать слово и словосочетание как сложное название предмета.

21.

Фразеологизмы

29.09

Находить в тексте и в предложении фразеологизмы, объяснять их значение, отличать фразеологизм от неустойчивого словосочетания.

Работать со словарём фразеологизмов, находить в нём нужную информацию.

Работать со страничкой для любознательных: знакомство со сведениями о возникновении фразеологизмов «бить баклуши», «спустя рукава» и др.

Выбирать слова в соответствии с целью и адресатом высказывания.

Устранять однообразное употребление слова в данном и в собственном тексте.

22.

Р/р. Подробное изложение с языковым анализом текста

30.09

Анализировать текст с целью выделения слов, выражающих авторское отношение, а также олицетворений, сравнений в авторском тексте и письменно излагать содержание текста-образца.

23.

Части речи

03.10

Узнавать изученные части речи среди других слов и в предложении, классифицировать их, приводить примеры слов изученных частей речи.

Определять грамматические признаки изученных частей речи и обосновывать правильность их выделения.

Выделять выразительные средства языка в пейзажных зарисовках.

24.

Закрепление по теме: «Части речи»

04.10

25.

Р/р.Составление предложений и текста по репродукции картины И.Т.Хруцкого «Цветы и плоды»

05.10

Составлять текст-натюрморт по репродукции картины И.Т.Хруцкого «Цветы и плоды».

26.

Имя числительное. Проверочная работа №2 по теме «Части речи».

06.10

Распознавать имя числительное по значению и по вопросам (сколько? который?), объяснять значение имён числительных в речи.

Приводить примеры слов — имён числительных. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику

27.

Однокоренные слова

07.10

Распознавать однокоренные слова, выделять в них корень. Различать, сравнивать однокоренные слова и слова-синонимы, слова с омонимичными корнями.

Приводить примеры однокоренных слов с заданным корнем.

28.

Слог, звуки и буквы. Гласные звуки и буквы для их обозначения

10.10

Различать слово и слог, звук и букву.

Определять качественную характеристику гласных и согласных звуков в словах типа роса, мороз, коньки, ёж.

Работать с памяткой «Как сделать звуко-буквенный разбор слов». Проводить звуковой и звуко-буквенный разбор определённого слова.

Определять наличие в слове изученных орфограмм.

Находить и отмечать в словах орфограммы.

Обсуждать алгоритм орфографических действий при решении орфографической задачи.

Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой.

Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами.

Группировать слова по типу орфограммы.

Приводить примеры с заданной орфограммой.

Определять среди других слов слова, которые появились в нашем языке сравнительно недавно (компьютер).

29.

Согласные звуки и буквы для их обозначения.

11.10

30.

Разделительный мягкий знак.

12.10

31.

Закрепление по теме: «Разделительный мягкий знак».

13.10

32.

Проверочный диктант №1 по теме «Слово в языке и речи».

14.10.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

33.

Проект №1 «Рассказ о слове».

17.10

Излагать письменно содержание повествовательного текста по данным вопросам или коллективно составленному плану.

Подбирать из разных источников информацию о слове и его окружении. Составлять словарную статью о слове, участвовать в её презентации

Состав слова (47 ч)

34.

Корень слова.

Однокоренные слова.

18.10

Формулировать определения однокоренных слов и корня слова.

 Различать однокоренные слова, группировать однокоренные слова (с общим корнем), выделять в них корень, подбирать примеры однокоренных слов.

Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и формы одного и того же слова.

Работать со словарём однокоренных слов, находить в нём нужную информацию о слове.

Работать со страничкой для любознательных: наблюдение над чередованием звуков в корне слов (берег бережок). Находить чередующиеся звуки в корне слова. Различать сложные слова, находить в них корни

35.

Чередование согласных в корне.

19.10

36.

Сложные слова.

20.10

37.

Формы слова. Окончание.

21.10

Формулировать определение окончания, выделять окончание в слове, доказывать значимость окончания в слове. Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова.

38.

Закрепление по теме: «Формы слова. Окончание»

24.10

39.

Повторение по теме: «Формы слова. Окончание».

25.10

40.

Обобщение по теме: «Формы слова. Окончание»

26.10

41.

Приставка

27.10

Формулировать определения приставки и суффикса. Объяснять значение приставок и суффиксов в слове. Выделять в словах приставки и суффиксы. Образовывать слова с помощью приставки или суффикса.

42.

Закрепление по теме: «Приставка»

28.10

43.

Обобщение по теме: «Приставка»

07.11

44.

Суффикс

08.11

45.

Закрепление по теме: «Суффикс»

09.11

46.

Р/р Сочинение по картине А.А. Рылова «В голубом просторе».

10.11

Рассматривать картину, высказывать своё отношение к картине, анализировать содержание, составлять (под руководством учителя) по картине описательный текст.

47.

Основа слова

11.11

Выделять в словах основу слова.

Работать со страничкой для любознательных: наблюдать над словообразовательными статьями в словообразовательном словаре. Работать с форзацем учебника «Словообразование»: наблюдать за группами однокоренных слов и способами их образования.

48.

Обобщение знаний о составе слова. Разбор слова по составу.

14.11

Работать с памяткой «Как разобрать слово по составу». Обсуждать алгоритм разбора слов по составу, планировать учебные действия при определении в слове значимых частей.

Проводить разбор слов по составу (кроме слов типа семья, читать и слов, утративших членимость в современном русском языке).

Анализировать, составлять модели разбора слова по составу и подбирать слова по этим моделям.

Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и формы одного и того же слова.

49.

Проверочная работа №3 по теме «Состав слова».

15.11

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

50.

Р/р. Подробное изложение повествовательного текста с языковым анализом.

16.11

Редактировать предложения с однокоренными словами.

Подробно излагать содержание повествовательного текста по данному плану и самостоятельно подобранному заголовку к тексту.

51.

Проект №2 «Семья слов».

17.11

Составлять «семью слов» по аналогии с данным объектом, участвовать в презентации своей работы

52.

Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова

18.11

Определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм.

Находить и отмечать в словах орфограммы.

Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности.

Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой.

Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами.

53.

Правописание слов с безударными гласными в корне.

21.11

Работать с орфографическим словарём

Работать со страничкой для любознательных (знакомство со старославянизмами).

Составлять словарики слов с определённой орфограммой.

54.

Закрепление по теме: «Правописание слов с безударными гласными в корне»

22.11

55.

Обобщение по теме: «Правописание слов с безударными гласными в корне»

23.11

56.

Слова старославянского происхождения и их «следы» в русском языке

24.11

57.

Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне.

25.11

Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове.

Приводить примеры слов с заданной орфограммой.

Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы.

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки.

58.

Закрепление по теме: «Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне»

28.11

59.

Повторение по теме: «Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне»

29.11

60.

Обобщение по теме: «Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне»

30.11

61.

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

01.12

62.

Закрепление по теме: «Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне»

02.12

63.

Повторение по теме: «Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне»

05.12

64.

Обобщение по теме: «Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне»

06.12

65.

Правописание слов с удвоенными согласными

07.12

66.

Закрепление по теме: «Правописание слов с удвоенными согласными»

08.12

67.

Р/р Составление текста по репродукции картины В.М. Васнецова «Снегурочка».

09.12

Составлять текст по репродукции картины В. М. Васнецова «Снегурочка» и опорным словам.

68.

Правописание суффиксов и приставок

12.12

Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове.

Приводить примеры слов с заданной орфограммой.

Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы.

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

69.

Закрепление по теме: «Правописание суффиксов и приставок»

13.12

70.

Повторение по теме: «Правописание суффиксов и приставок»

14.12

71.

Обобщение по теме: «Правописание суффиксов и приставок»

15.12

72.

Правописание приставок и предлогов

16.12

73.

Закрепление по теме: «Правописание приставок и предлогов»

19.12

74.

Обобщение по теме: «Правописание приставок и предлогов»

20.12

75.

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ)

21.12

76.

Закрепление по теме: «Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ)»

22.12

77.

Контрольный диктант №1 по теме «Правописание частей слова».

23.12

78.

Повторение по теме: «Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ)»

26.12

79.

Обобщение по теме: «Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ)»

27.12

80.

Р/р. Изложение повествовательного деформированного текста по самостоятельно составленному плану. 

28.12

Восстанавливать содержание повествовательного деформированного текста, составлять письменный пересказ данного текста по самостоятельно составленному плану.

Работать с памяткой «Как подготовиться к изложению». Составлять объявление.

Части речи (75 ч)

81.

Части речи

11.01

Определять по изученным признакам слова различных частей речи.

Классифицировать слова по частям речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, имя числительное).

Подбирать примеры слов изученных частей речи.

Составлять по рисунку текст, определять какие части речи были употреблены в составленном рассказе.

82.

Повторение по теме «Части речи»

12.01

Имя существительное (30 ч)

83.

Значение и употребление имён существительных в речи.

13.01

Распознавать имена существительные среди слов других частей речи, определять лексическое значение имён существительных. Различать среди однокоренных слов имена существительные. Находить устаревшие слова — имена существительные.

84.

Одушевлённые и неодушевлённые  имена существительные.

16.01

Выделять среди имён существительных одушевлённые и неодушевлённые (по вопросу и по значению).

Находить среди имён существительных в тексте устаревшие слова, объяснять их значение.

85.

Р/р. Подробное изложение по самостоятельно составленному плану.

17.01

Письменно излагать содержание текста-образца по самостоятельно составленному плану.

86.

Собственные и нарицательные имена существительные.

18.01

Распознавать собственные и нарицательные имена существительные, определять значение имён собственных.

87.

Правописание имён собственных.

19.01

Обосновывать написание заглавной буквы в именах собственных.

88.

Проект №3 «Тайна имени».

20.01

Наблюдать над толкованием значения некоторых имён. Составлять (с помощью взрослых) рассказ о своём имени.

89.

Изменение имён существительных по числам.

23.01

Определять число имён существительных.

 Изменять форму числа имён существительных.

Распознавать имена существительные, имеющие форму одного числа.

Работать с текстом: определять тему, главную мысль, тип текста, выделять в тексте части, соответствующие плану, выписать трудные слова, записать текст по памяти.

90.

Имена существительные, имеющие форму одного числа.

24.01

91.

Имена существительные мужского рода.

25.01

Определять род имён существительных.

Классифицировать имена существительные по роду и обосновывать правильность определения рода.

Согласовывать имена существительные общего рода и имена прилагательные. (Этот мальчик большой умница. Эта девочка — большая умница.)

Правильно употреблять в речи словосочетания типа серая мышь, лесная глушь.

Правильно записывать имена существительные с шипящим звуком на конце и контролировать правильность записи.

92.

Имена существительные женского рода.

26.01

93.

Имена существительные среднего рода.

27.01

94.

Имена существительные общего рода

30.01

95.

Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных женского рода.

31.01

96.

Р/р Подробное изложение повествовательного текста. Составление устного рассказа по серии картинок.

01.02

Подробно письменно излагать содержание текста-образца. Составлять устный и письменный рассказ по серии картин.

97.

Проверочный диктант №2 по теме «Число и род имён существительных».

02.02

Записывать текст под диктовку и проверять написанное.

98.

Изменение имён существительных по падежам.

03.02

Анализировать таблицу «Склонение имён существительных» по вопросам учебника.

Изменять имена существительные по падежам. Запоминать названия падежей.

Работать с текстом-памяткой «Как определить падеж имени существительного». Определять падеж имён существительных.

99.

Определение падежа, в котором употреблено имя существительное.

06.02

100.

Неизменяемые имена существительные

07.02

101.

Р/р Сочинение по картине И.Я. Билибина «Иван – царевич и лягушка – квакушка».

08.02

Составлять рассказ по репродукции картины (под руководством учителя).

102.

Именительный падеж.

09.02

Распознавать именительный (родительный и др.) падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу. Составлять предложение (словосочетание), употребляя в нём имя существительное в заданной падежной форме.

Сопоставлять и различать внешне сходные падежные формы (именительный и винительный падежи, родительный и винительный падежи имён существительных одушевлённых мужского рода и др.).

103.

Родительный падеж.

10.02

104.

Дательный падеж.

13.02

105.

Винительный падеж.

14.02

106.

Творительный падеж.

15.02

107.

Предложный падеж.

16.02

108. -

109.

Начальная форма имени существительного

17.02

Составлять сообщение об изученных падежах имён существительных.

Определять начальную форму имени существительного.

Работать с памяткой «Порядок разбора имени существительного».

Распознавать, пользуясь памяткой, изученные признаки имени существительного по заданному алгоритму и обосновывать правильность их определения.

Морфологический разбор имени существительного

110.

Р/р Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень»

20.02

Составлять устно текст по репродукции картины художника К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень», пользуясь опорными словами (под руководством учителя).

111.

Проект №4 «Зимняя» страничка»

21.02

Подбирать слова-имена существительные на тему «Зима», составлять словарь зимних слов, анализировать поэтические тексты, посвящённые зимней природе.

112.

Проверочный диктант №3 по теме «Падеж имён существительных».

22.02

Писать диктант и проверять написанное.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

Имя прилагательное (18 ч)

113.

Лексическое значение имён прилагательных. Связь имени прилагательного  с именем существительным.

27.02

Распознавать имена прилагательные среди других частей речи.

Определять лексическое значение имён прилагательных.

Выделять словосочетания с именами прилагательными из предложения.

Подбирать к именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные, а к именам прилагательным - имена существительные.

Распознавать сложные имена прилагательные и правильно их записывать (серебристо-белый и др).

Определять, каким членом предложения является имя прилагательное

114.

Роль имён прилагательных в предложении и тексте. Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении.

28.02

115 -

116

Художественное и научное описание. Использование прилагательных в тексте описании.

01.03

Распознавать художественное и научное описания, наблюдать за употреблением имён прилагательных в таких текстах.

Выделять в текстах художественного стиля выразительные средства языка.

Р/р. Составление текста-описания растения в научном стиле.

Составлять текст-описание о растении в научном стиле.

117.

Р/р. Сопоставление содержания и выразительных средств в искусствоведческом тексте и в репродукции М.А. Врубеля «Царевна – Лебедь».

02.03

Находить изобразительно-выразительные средства в описательном тексте (о картине М. А. Врубеля «Царевна-Лебедь»).

Рассматривать репродукцию картины М. А. Врубеля «Царевна-Лебедь» и высказывать своё отношение к ней.

Работать со страничкой для любознательных: знакомство с происхождением названий цветов (голубой, лазоревый, бирюзовый).

118.

Род имён прилагательных.

03.03

Определять род имён прилагательных, классифицировать имена прилагательные по роду.

Наблюдать зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного.

Изменять имена прилагательные по родам в единственном числе.

Образовывать словосочетания, состоящие из имён прилагательных и имён существительных.

Писать правильно родовые окончания имён прилагательных. Соблюдать нормы правильного употребления в речи имён прилагательных в словосочетаниях типа серая мышь, пенистый шампунь, белый лебедь и др.

119.

Изменение имён прилагательных по родам в единственном числе.

03.03

120.

Зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного.

06.03

121.

Родовые окончания имён прилагательных (-ый, -ой, -ая, -яя).

07.03

122.

Число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам.

09.03

Определять форму числа имени прилагательного, изменять имена прилагательные по числам.

Подбирать имена прилагательные для сравнения признаков предметов.

Составлять (устно) текст-описание о животном по личным наблюдениям с предварительным обсуждением структуры текста.

123.

Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.

10.03

124.

Падеж имён прилагательных.

13.03

Анализировать таблицу «Склонение (изменение по падежам) имён прилагательных».

Изменять, пользуясь таблицей, имена прилагательные по падежам.

Определять начальную форму имени прилагательного.

125.

Изменение имён прилагательных по падежам.

14.03

126.

Начальная форма имени прилагательного.

15.03

127.

Морфологический разбор имени прилагательного.

16.03

Определять падеж имён прилагательных по падежу имён существительных.

Правильно произносить и писать имена прилагательные мужского и среднего рода в родительном падеже (доброго здоровья).

Работать с памяткой «Порядок разбора имени прилагательного».

 Разбирать имя прилагательное как часть речи в том порядке, какой указан в памятке.

Определять изученные грамматические признаки имени прилагательного и обосновывать правильность их выделения.

128.

Р/р Составление сочинения-отзыва по репродукции картины А.А. Серова «Девочка с персиками».

17.03

Составлять сочинение-отзыв по репродукции картины А.А.Серова «Девочка с персиками» и опорным словам.

129.

Контрольный диктант №2 по теме «Имя прилагательное».

20.03

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

130.

Проект №5 «Имена прилагательные в загадках».

21.03

Наблюдать над именами прилагательными в загадках, подбирать свои загадки с именами прилагательными, участвовать в конкурсе загадок.

Местоимение (4ч)

131.

Личные местоимения 1-го, 2-го и 3-го лица.

22.03

Распознавать личные местоимения среди других частей речи.

Определять грамматические признаки личных местоимений: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица единственного числа).

Обосновывать правильность выделения изученных признаков местоимений.

Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные местоимениями.

Оценивать уместность употребления местоимений в тексте.

Работать с таблицей «Личные местоимения». Пользуясь таблицей, разбирать личное местоимение как часть речи.

132.

Морфологический разбор местоимений.

23.03

133.

Р/р Составление письма.

03.04

Составлять письмо другу или кому – либо из родственников.

134.

Проверочная работа №4 по теме: «Местоимение».

04.04

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

Глагол (21 ч)

135.

Значение и употребление глаголов в речи.

05.04

Распознавать глаголы среди других частей речи. Различать глаголы, отвечающие на определённый вопрос

Определять лексическое значение глаголов.

136.

Число глаголов.

06.04

137.

Изменение глаголов по числам.

07.04

138.

Р/р Составление текста по сюжетным рисункам.

10.04

Составлять рассказ по сюжетным рисункам (под руководством учителя).

139.

Начальная (неопределённая) форма глагола.

11.04

Узнавать неопределённую форму глагола по вопросам. Образовывать от глаголов в неопределённой форме однокоренные глаголы.

Обсуждать значение фразеологизмов, в состав которых входят глаголы в неопределённой форме.

140.

Глагольные  вопросы: что делать? и что сделать?

12.04

141.

Число глаголов.

13.04

Распознавать число глагола.

Изменять глаголы по числам.

Составлять предложения из слов; определять, могут ли предложения составить текст, подбирать заголовок к тексту.

142.

Изменение глаголов по числам.

14.04

143.

Времена глаголов.

17.04

Распознавать время глагола.

Изменять глаголы по временам. 

Образовывать от неопределённой формы глагола временные формы глаголов.

144.

Времена глаголов. 2-е лицо глаголов.

18.04

145.

Изменение глаголов по временам.

19.04

146.

Р\р. Выборочное подробное изложение повествовательного текста по опорным словам и самостоятельно составленному плану.

20.04

Анализировать текст, отбирать содержание для выборочного изложения, составлять план предстоящего текста, выбирать опорные слова, письменно излагать содержание текста.

147.

Роль глаголов в прошедшем времени.

21.04

Определять род и число глаголов в прошедшем времени.

 Правильно записывать родовые окончания глагола в прошедшем времени (-а, -о).

Правильно произносить глаголы в прошедшем времени. Работать с орфоэпическим словарём.

148.

Родовые окончания глаголов (-а, -о)

24.04

149.

Р/р. Составление предложений и текста.

25.04

Трансформировать предложения (записать глаголы в прошедшем времени), определить тему предложений, установить последовательность предложений, чтобы получился текст, подобрать к нему заголовок и записать составленный текст.

150.

Правописание частицы НЕ с глаголами.

26.04

Раздельно писать частицу не с глаголами.

Правильно произносить глаголы в прошедшем времени с частицей не.

151.

Закрепление по теме: «Правописание частицы НЕ с глаголами».

27.04

152.

153.

Обобщение знаний о глаголе.

28.04

Работать с памяткой «Порядок разбора глагола». Пользуясь памяткой, разбирать глагол как часть речи.

Определять изученные грамматические признаки глагола и обосновывать правильность их выделения.

Морфологический разбор глагола.

154.

Проверочная работа №5 по теме «Глагол».

02.05

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

155.

Контрольный диктант №3 по теме «Части речи».

03.05

Писать диктант и проверять написанное

Повторение (15ч)

156.

Части речи.

04.05

Определять какая часть речи является каким членом предложения.

Распространять нераспространённые  предложения.

157.

Р/р. Обучающее изложение.

05.05

Пересказывать письменно текст близко к оригиналу.

Проводить проверку.

158.

159.

Анализ изложений. Работа над ошибками.

10.05

Анализировать ошибки, допущенные в изложениях.

Проводить работу над ошибками.

Обобщение изученного о слове, предложении.

Вспоминать и применять на практике знания о слове и предложении.

Доказывать, опираясь на правила, наличие предложений.

160.

Правописание окончаний имён прилагательных.

11.05

Определять окончание имени прилагательного.

161.

Правописание приставок и предлогов.

12.05

Различать приставки и предлоги и правильно   писать их со словами.

162.

163.

Правописание безударных гласных.

15.05

Развивать орфографическую зоркость.

Закрепление и применение знаний о правописании безударных гласных.

164.

Правописание значимых частей слов.

17.05

165.

Морфологический разбор имени существительного.

18.05

Проводить морфологический разбор имени существительного; при необходимости пользоваться памяткой.

166.

Р/р. Изложение повествовательного текста по коллективно составленному плану.

19.05

Излагать письменно содержание повествовательного текста по коллективно составленному плану.

167.

Морфологический разбор имени прилагательного.

22.05

Проводить морфологический разбор имени прилагательного; при необходимости пользоваться памяткой.

168.

Морфологический разбор глагола.

23.05

Проводить морфологический разбор глагола; при необходимости пользоваться памяткой.

169.

Р/р Сочинение «Почему я жду летних каникул».

24.05

Развивать письменную речь.

170.

Обобщающий урок года.

25.05

Показать знания, умения и навыки, полученные по предмету в течение учебного года.

3. Описание материально- технического обеспечения образовательного процесса

Наименование объектов и средств

материально – технического обеспечения

Количество

Процентное соотношение

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник для 3 кл.Ч.1 – М.: Просвещение, 2016.

2. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник для 3 кл.Ч.2 – М.: Просвещение, 2016.

3. Канакина В.П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 3 класс. Ч.1.

4.Канакина В.П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 3 класс. Ч.2.

5. Канакина В.П., Щёголева Г.С. Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1 – 4 классы.

6.Сборник текстов для изложений: 2 – 4 классы. – М.: ВАКО, 2009. – 192 с. – (Мастерская учителя).

18

18

18

18

1

1

100%

100%

100%

100%

100%

100%

Печатные пособия

№1 КОМПЛЕКТ ТАБЛИЦ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

«Звуки и буквы русского алфавита» (2 таблицы + 128 карточек)

  • Согласные звуки и буквы
  • Гласные звуки и буквы

№2 ТАБЛИЦЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ   Русский язык   (8 таблиц)

  1. Части речи
  2. Разделительный ь
  3. Однокоренные слова и формы слова
  4. Разбор слова по составу
  5. Правописание приставок
  6. Безударные гласные в корне слова
  7. Парные согласные в середине слова
  8. Связь слов в предложении

№3 КОМПЛЕКТ ТАБЛИЦ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (8 ТАБЛИЦ)     Набор словарных слов

  • Словарные слова с непроверяемыми гласными (1)
  • Словарные слова с непроверяемыми гласными (2)
  • Словарные слова с непроверяемыми гласными (3)
  • Словарные слова с непроверяемыми согласными
  • Словарные слова с двойными согласными
  • Словарные слова. Проверь себя (1)
  • Словарные слова. Проверь себя (2)
  • Словарные слова. Проверь себя (3)

№4 КОМПЛЕКТ ТАБЛИЦ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (7 ТАБЛИЦ)  

Основные правила и понятия

  • Части речи
  • Состав слова
  • Члены предложения
  • Образец фонетического разбора
  • Алфавит
  • Приставки пиши слитно

 Суффиксы

№5 КОМПЛЕКТ ТАБЛИЦ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (10 ТАБЛИЦ)

  • Три склонения имён существительных
  • Падежи
  • Окончания имён существительных
  • Как определить спряжение глаголов
  • Местоимение
  • Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица с предлогами
  • Склонение личных местоимений  3-го лица с предлогами
  • Ь после шипящих
  • Однородные члены предложения
  • Окончания глаголов

РАЗДАТОЧНЫЕ ПОСОБИЯ ДЛЯ РАБОТЫ С КЛАССОМ:

  • Дидактические раздаточные материалы «Словарные слова»  - 15 штук
  • Схемы – таблицы по русскому языку для начальной школы – 15 штук

1

1

1

1

1

15

15

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

Технические средства обучения

Классная доска с набором магнитов

Аудиоцентр

Мультимедийный проектор

Экспозиционный экран

Компьютер

1

1

1

1

1

100%

100%

100%

100%

100%

Экранно – звуковые пособия

  • Комплект мультимедийных средств обучения. Уроки. Русский язык.
  • Комплект мультимедийных средств обучения. Супер-детки. Весёлый диктант.

Электронное приложение к учебнику В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого. НП «Телешкола», ОАО Издательство «Просвещение», 2013.

1

1

1

100%

100%

100%

Оборудование класса

Ученические столы двухместные с комплектом стульев

Столы-конторки

Стол учительский

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.

Тумбочки для хранения учебников,

дидактических материалов, пособий

11

22

2

1

1

2

100%

100%

100%

100%

100%

Интернет-ресурсы:

  1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. - Режим доступа: http[//school-collection. edu.ru
  2. Михеева А. В. Обучение фразеологии русского языка в начальной школе (на материале учебников А. В. Поляковой). - Режим доступа: http://www.zankov.ru/practice/stuff/article=50
  3. Презентации уроков «Начальная школа». - Режим доступа: http://nachalka.info/about/193
  4. Справочно-информационный интернет-портал «Русский язык». - Режим доступа: http://www.gramota.ru
  5. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). - Режим доступа: http://nsc.1 september.ru/urok
  6. http://belclass.het -  образовательный портал «Сетевой класс Белогорья»

Итого: оснащённость по учебному предмету «Русский язык» составляет 100%.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.

РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...

Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.

Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

Цель урока:  отрабатывать умение распознавать имена существитель­ные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....