Рабочая программа, 2 класс, адаптивная школа
рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Рабочая программа по русскому языку предназначена для учащихся 2 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании РФ» от 29. 12. 2012г. за № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с приказом от 19.12.2014 № 1599 об утверждении Федерального образовательного стандарта для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку предназначена для учащихся 2 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании РФ» от 29. 12. 2012г. за № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с приказом от 19.12.2014 № 1599 об утверждении Федерального образовательного стандарта для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Учебный план КОУ «Калачинская адаптивная школа-интернат» содержит учебный предмет «Русский язык». На изучение данного учебного предмета  во 2 классе отводится 3  часа в неделю.

Основой для реализации учебного плана является:

  1. Программа по русскому языку специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 0 – 4 классы/ под редакцией И.М. Бгажноковой, филиал издательства «Просвещение», Санкт-Петербург, 2013г.
  2. Учебник «Русский язык 2 класс», авторы Э. В. Якубовская, Н.В.Павлова –М.: Просвещение, 2009г.  

Основная цель изучения предмета «Русский язык» заключается в бучении русскому языку детей с интеллектуальными нарушениями. Обучение предполагает формирование у них коммуникативно – речевых умений, владение которыми в дальнейшем поможет им максимально реализоваться в самостоятельной жизни, занять адекватное социальное положение в обществе.

Учебный предмет  «Русский язык»  ставит следующие задачи:

― Уточнение и обогащение представлений об окружающей действительности и овладение на этой основе языковыми средствами (слово, предложение, словосочетание);

― Формирование первоначальных «дограмматических» понятий и развитие коммуникативно-речевых навыков;

― Овладение различными доступными средствами устной и письменной коммуникации для решения практико-ориентированных задач;

― Коррекция недостатков речевой и мыслительной деятельности;

― Формирование основ навыка полноценного чтения художественных текстов доступных для понимания по структуре и содержанию;

― Развитие навыков устной коммуникации;

― Формирование положительных нравственных качеств и свойств личности.

В программе по русскому языку обозначены два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Достаточный уровень освоения предметными результатами не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для обучающихся с умственной отсталостью.

Знания оцениваются в соответствии с двумя уровнями, предусмотренными рабочей программой 2 класса по 5-бальной шкале системы отметок (во 2 классе оценки выставляются со второго полугодия). В текущей оценочной деятельности целесообразно соотносить результаты, продемонстрированные учеником, с оценками типа:

оценка  «5» - «очень хорошо» (отлично) свыше 65%;

оценка «4» - «хорошо» - от 51% до 65% заданий;

оценка «3» - «удовлетворительно» (зачет), если обучающиеся верно выполняют от 35% до 50% заданий;

оценка «2» не ставится.

Оценка достижения обучающимися с умственный отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предметных результатов осуществляется на принципах индивидуального и дифференцированного подходов. Усвоенные обучающимися даже незначительные по объему и элементарные по содержанию знания и умения должны выполнять коррекционно-развивающуюся функцию.

В течение учебного года проводится диагностика уровня усвоения  знаний и умений учащихся. Она состоит из анализа трех этапов:

1 этап – стартовая диагностика на начало изучения тем.

Цель: определить готовность и предпосылки к освоению программного материала по изучаемым темам.

2 этап – промежуточная диагностика.

Цель: проанализировать процесс формирования знаний и умений учащихся  по  темам изучаемого предмета за определенный промежуток времени.

3 этап -  итоговая диагностика.

Цель:  выявить уровень усвоения материала и  умения использовать  полученные знания на практике.

Данные этапов диагностики фиксируются в сводной таблице достижений предметных результатов. По итогам каждого этапа диагностики заполняется графа знаков, представленных в виде баллов:

0 баллов – не проявил данное умение (не научился);

1 балл - смысл действий понимает фрагментарно, выполняет задание только по инструкции педагога, или не воспринимает помощь.

2 балла - выполняет действие после первичной и дополнительных инструкций. Нуждается в активной помощи педагога;

3 балла - способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет после индивидуальной помощи педагога;

4 балла - выполняет задание после первичной и дополнительной фронтальной инструкции с 1 - 2 незначительными ошибками.

5 баллов - выполняет действие самостоятельно без ошибок или с одной незначительной ошибкой, которую сам исправляет после самопроверки.

Результаты дают возможность получить объективную информацию об уровне освоения знаний, умений и навыков в текущем учебном году.

Запланировать индивидуальную и групповую работу с учащимися в дальнейшем обучении.

2. Общая характеристика учебного предмета с учетом особенностей его освоения обучающимися

Обучение  русскому языку во 2 классе продолжает носить практическую направленность,  тесно связано  с другими учебными предметами, с жизнью. Процесс обучения русскому языку организован на наглядной основе, обеспечен  соответствующей системой наглядных демонстрационных пособий для фронтальной и индивидуальной работы учащихся в классе, а также раздаточным дидактическим материалом и техническими средствами обучения, проведение дидактических игр, игровых приемов, занимательных упражнений, создание увлекательных для детей ситуаций.

 На уроках русского языка учитель вводит хоровое, а затем индивидуальное комментирование предметно-практической деятельности и действий с числами, что способствует формированию и развитию речи учащихся.

Содержание учебного предмета «математика» во  2 классе включает следующие разделы:

  • Звуки и буквы
  • Слово
  • Предложение
  • Письмо и чистописание
  • Связная письменная речь
  • Практические грамматические упражнения и развитие речи

        Основной формой организации процесса обучения русского языка является урок. Ведущей формой работы учителя с учащимися на уроке является фронтальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода. Организация самостоятельных работ является обязательным требованием к каждому уроку математики. Самостоятельно выполненная учеником работа проверяется учителем, допущенные ошибки выявляются и исправляются, устанавливается причина этих ошибок, с учеником проводится работа над ошибками. При обучении математике используются следующие приёмы обучения:  сравнение, материализация (то есть умение конкретизировать любое отвлеченное понятие, использовать его  в жизненных ситуациях), демонстрация, наблюдение, беседа, работа с учебником, экскурсия, самостоятельная работа.

 В течение учебного года проводят текущие и итоговые контрольные работы, которые позволяют выявить уровень усвоения знаний, умений учащихся по изученным темам. Работа над ошибками проводится на следующем уроке после письменной контрольной работы. Анализ контрольной работы позволяет выявить картину усвоения знаний по теме или разделу, помогает выявить общие ошибки, характерные для всех учащихся, а так же индивидуальные трудности отдельных учеников.

3.        Место учебного предмета в учебном плане

Предмет «Русский язык» входит в обязательную часть учебного плана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и изучается  на всех этапах обучения.

В соответствии с планом АООП  и годовым календарным графиком КОУ «Калачинская  адаптивная школа – интернат» программа рассчитана на 95 часов в год (3 часа в неделю).   Из них:

   I  четверть-          ч

  II четверть-           ч

  III  четверть-        ч

  IV четверть -       ч

         

4.        Планируемые результаты освоения учебного предмета

Программа обеспечивает достижения учащимися личностных результатов:

  • формирование уважительного отношения к иному мнению;
  • развитие адекватных представлений о собственных возможностях;
  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • овладение социально - бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
  • овладение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
  • принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Программа обеспечивает достижения учащимися 2 класса базовых учебных действий:

1.Личностные учебные действия:

  • осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, друга, одноклассника;
  • самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей.

        2.Коммуникативные учебные действия:

  • вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, ученик-ученик, ученик-класс);
  • использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
  • обращаться за помощью и принимать помощь;
  • слушать и понимать интеракцию к учебному заданию в разных видах деятельности и в быту.

  1. Регулятивные учебные действия:
  • входить и выходить из учебного помещения со звонком;
  • ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещение);
  • пользоваться учебной мебелью;
  • адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.);
  • работать  с учебными принадлежностями (инструментами) и организовывать свое рабочее место;
  • принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
  • активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
  • соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

4.        Познавательные учебные действия:

  • выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;
  • устанавливать видо-родовые отношения предметов;
  • делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
  • пользоваться знаками, символами, предметами – заместителями;
  • выполнять арифметические действия;
  • наблюдать, работать с информацией (понимать изображение, устной высказывание предъявленное на бумажных и электронных носителях);
  • применять начальные сведения о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета и для решения познавательных и практических задач;
  • использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие доступные  существенные связи и отношения  между объектами и процессами.

Предметные результаты:

К концу обучения во 2 классе учащиеся должны усвоить следующие представления:

  • о различении звуков и букв;
  • о характеристика гласных и согласных звуков;
  • о списывании рукописного и печатного текста целыми словами;
  • о составлении предложений по заданию учителя.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся.

К концу обучения во 2 классе учащиеся должны уметь:

Минимальный уровень:

различение гласных и согласных звуков и букв;

деление слов на слоги для переноса;

списывание по слогам и целыми словами с рукописного и печатного текста с орфографическим проговариванием;

запись под диктовку слов (из 3-4 букв), написание которых не расходится с произношением (12–16 слов).

обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами и буквой Ь (после предварительной отработки);

дифференциация и подбор слов, обозначающих предметы, действия;

составление предложений с ориентацией на серию сюжетных картинок;

Достаточный уровень:

различение звуков и букв;

характеристика гласных и согласных звуков с опорой на образец и опорную схему;

списывание рукописного и печатного текста целыми словами;

составлять предложения по заданию учителя, записывать их с большой буквы, в конце ставить точку.

5.Содержание учебного предмета

В программе по русскому языку для учащихся 2  класса выделяются разделы.  Каждый из разделов программы нацелен на решение специальных образовательных, коррекционных и воспитательных задач:

- Повторение

- Звуки и буквы

- Слово

- Предложение

Звуки и буквы

Во втором классе звуко - буквенный анализ является основой формирования фонетически правильного письма и письма по правилу. Учащиеся приобретают начальные сведения по фонетике и графике: о звуках и буквах, о гласных и согласных, об алфавите, о слоге и переносе по слогам, о гласных ударных и безударных, о согласных звонких и глухих, твердых и мягких.

Слово

В процессе практических грамматических упражнений изучаются различные разряды слов – названия предметов, действий, признаков, родственные слова.

Предложение

Изучение предложения имеет особое значение для подготовки детей с ограниченными возможностями здоровья к жизни, к общению. Понятие о предложении учащиеся получают на конкретном речевом материале. На этом  этапе выполняются разнообразные упражнения в распространении и составлении предложений на основе действий, по картинкам, вопросу, графическому изображению, проводится работа с деформированным предложением.

Письмо и чистописание

На минутке чистописания закрепляется правильное написание строчных и прописных букв и их соединений, что предупреждает появление графических ошибок при списывании с рукописного и печатного текстов.

Связная письменная речь

Учащиеся должны освоить элементарные приёмы связной речи, являющейся составной частью общения.

Практические грамматические упражнения и развитие речи

Фонетика. Звуки и буквы. Обозначение звуков на письме. Гласные и согласные. Согласные твердые и мягкие. Согласные глухие и звонкие. Согласные парные и непарные по твердости – мягкости, звонкости – глухости. Ударение. Гласные ударные и безударные.

Графика. Обозначение мягкости согласных на письме буквами ь, е, ё, и, ю, я. Слог. Перенос слов.

Слово. Слова, обозначающие название предметов. Различение слова и предмета. Слова-предметы, отвечающие на вопрос кто? и что? расширение круга слов, обозначающих фрукты, овощи, мебель, транспорт, явления природы, растения, животных.

Имена собственные (имена и фамилии людей, клички животных).

Слова, обозначающие название действий. Различение действия и его названия. Название действий         по вопросам что делает? что делают? что делал? что будет делать? Согласование слов-действий со словами-предметами.  

Предлог. Предлог как отдельное слово. Раздельное написание предлога со словами. Роль предлога в обозначении пространственного расположении предметов. Составление предложений с предлогами.

Правописание. Проверка написания безударных гласных путем подбора родственных слов.

Родственные слова. Подбор гнёзд родственных слов. Общая часть родственных слов. Проверяемые безударные гласные в корне слова, подбор проверочных слов. Слова с непроверяемыми орфограммами в корне.

Предложение. Смысловая законченность предложения. Признаки предложения. Оформление предложения в устной и письменной речи. Повествовательные, вопросительные предложения.  Составление предложений с опорой на сюжетную картину, серию сюжетных картин, по вопросам, по опорным слова. Распространение предложений с опорой на предметную картинку или вопросы.

Развитие речи. Составление подписей к картинкам.

6.Тематический план

п/п

Раздел, тема урока

Кол – во

часов

Сроки

Словарная

работа

Наглядность

Основные виды учебной деятельности

Повторение

6

1.

Предложение.

1

иллюстрация в учебнике

Формирование понятия о предложении

2.

Предложение и его схема.

1

собака

предметные картинки

Составление предложений

3.

Распространение предложений.

1

предметные картинки

Распространение предложений.

4.

Слово.

1

капуста

предметные картинки

Формирование понятия о слове

5.

Составление предложений с данным словом.

1

карандаш

иллюстрации в учебнике

Составление предложений

6.

Звуки и буквы.

1

предметные картинки

Формирование понятий о звуке и букве

Звуки и буквы

41

7.

Гласные звуки и буквы.

1

гласные

буквы из разрезной азбуки

Формирование понятий о гласном звуке

8.

Согласные звуки и буквы.

1

согласные

табличка с буквами

Формирование понятий о согласном звуке

9.

Слова, которые различаются одним звуком.

1

ветер

предметные картинки

Различение слов

10.

Слова, которые различаются количеством звуков.

1

звуки

предметные картинки

Формирование понятий о звуке

11.

Слова, которые различаются последовательностью звуков.

1

предметные картинки

Формирование понятий о звуке

12.

Ударение в словах.

1

Москва

предметные картинки

Формирование понятия об ударении

 13.

Выделение ударного гласного в слове.

1

предметные картинки

Выделение ударного гласного в слове.

14.

Зрительный диктант.

1

Запись слов

15.

Деление слов на слоги.

1

предметные картинки

Соотнесение  количества гласных звуков и слогов

16.

Гласные в образовании слогов.

1

помидор

предметные картинки

Соотнесение  количества гласных звуков и слогов

17.

Перенос слов по слогам.

1

предметные картинки

Использование переноса слов при письме

18.

Деление слов со звуками и-й на слоги.

1

морковь

таблица

Знакомство с частные случаями переноса

19.

Различай л-р.

1

мороз

предметные картинки

Дифференциация звуков (букв)

20.

Контрольное списывание

1

сборник диктантов с. 32

Списывание с печатного текста

21.

Различение парных согласных б-п.

1

таблица

Дифференциация звуков (букв)

22.

Различение парных согласных в-ф.

1

предметные картинки

Дифференциация звуков (букв)

23.

Различение парных согласных г-к.

1

предметные картинки

Дифференциация звуков (букв)

24.

Различение парных согласных д-т.

1

предметные картинки

Дифференциация звуков (букв)

25.

Различение парных согласных ж-ш.

1

предметные картинки

Дифференциация звуков (букв)

26.

Различение парных согласных з-с.

1

предметные картинки

Дифференциация звуков (букв)

27.

Различение звонких и глухих согласных.

1

таблица

Дифференциация звуков (букв)

28.

Шипящие согласные

1

предметные картинки

Формирование понятия о шипящих звуках

29.

Свистящие согласные.

1

улица

предметные картинки

Формирование понятия о свистящих звуках

30.

Различение шипящих и свистящих согласных.

1

предметные картинки

Дифференциация звуков (букв)

31.

Буква е в начале слова или слога.

1

слог

слова с буквой е

Соотнесения звука и букв

32.

Буква ё в начале слова или слога.

1

слова с буквой ё

Соотнесения звука и букв

33.

Буква ю в начале слова или слога.

1

слова с буквой ю

Соотнесения звука и букв

34.

Буква я в начале слова или слога.

1

заяц

слова с буквой я

Соотнесения звука и букв

35.

Буквы е, ё, ю, я в начале слова или слога.

1

предметные картинки

Соотнесения звука и букв

36.

Слуховой диктант.

1

учебник

Запись под диктовку

37.

Гласные ы-и после твёрдых и мягких согласных.

1

таблица

Соотнесения звука и букв

38.

Гласные о-ё после твёрдых и мягких согласных.

1

предметные картинки

Соотнесения звука и букв

39.

Гласные у-ю после твёрдых и мягких согласных.

1

предметные картинки

Соотнесения звука и букв

40.

Контрольное списывание.

1

сборник диктантов

с. 33

Списывание с печатного текста

41.

Гласные а-я после твёрдых и мягких согласных.

1

предметные картинки

Соотнесения звука и букв

42.

Гласная е после мягких согласных.

1

предметные картинки

Соотнесения звука и букв

43.

Различие твёрдых и мягких согласных.

1

таблица

Дифференциация звуков (букв)

44.

Буква ь для обозначения мягкости согласных на конце слова.

1

предметные картинки

Различие звуков по твёрдости - мягкости

45.

Письмо слов с мягкими согласными на конце.

1

предметные картинки

Различие звуков по твёрдости - мягкости

46.

Различие твёрдых и мягких согласных на конце слова.

1

Различие звуков по твёрдости - мягкости

47.

Различие слов с твёрдыми и мягкими согласными на конце.

1

предметные картинки

Различие звуков по твёрдости - мягкости

Слово

27

48.

Предмет и его название.

1

коньки

предметные картинки

Формирование понятия о предмете

49.

Названия предметов, отвечающие на вопрос что?

1

предметные картинки

Формирование понятия о предмете

50.

Названия частей предмета.

1

пальто

предметные картинки

Формирование понятия о предмете

51.

Различие сходных предметов и их названия.

1

предметные картинки

Различие предметов

52.

Обобщающее слово для группы однородных предметов.

1

огурец

предметные картинки

Формирование понятия о предмете

53.

Названия предметов, отвечающие на вопрос кто?

1

ворона

предметные картинки

Формирование понятия о предмете

54.

Обобщающее слово для группы однородных предметов

1

корова

предметные картинки

Обобщение предметов

55.

Различие слов, отвечающих на вопросы кто? и что?

1

предметные картинки

Формирование понятия о предмете

56.

Различие слов, обозначающих один и несколько одинаковых предметов.

1

ребята

предметные картинки

Сопоставление количества с названием

57.

Большая буква в именах людей.

1

предметные картинки

Формирование понятия имени собственного

58.

Большая буква в именах и фамилиях.

1

предметные картинки

Формирование понятия имени собственного

59.

Большая буква в кличках животных.

1

предметные картинки

Формирование понятия имени собственного

60.

Изложение текста, воспринятого зрительно, по вопросам.

1

учебник с.119

Пересказ текста

61.

Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных.

1

предметные картинки

Формирование понятия имени собственного

62.

Действие и его название. Названия действий, отвечающие на вопрос  что делает?

1

предметные картинки

Формирование понятия действия

63.

Названия действий, отвечающие на вопрос что делают?

1

предметные картинки

Формирование понятия действия

64.

Подбор названий действий к названиям предметов «Кто как голос подаёт?»

1

воробей

предметные картинки

Формирование понятия действия

65.

Кто как передвигается?

1

предметные картинки

Формирование понятия действия

66.

Кто? что дела(ет-ют)?

1

предметные картинки

Формирование понятия действия

67.

Что? что дела(ет-ют)?

1

предметные картинки

Формирование понятия действия

68.

Различие названия предметов и названия действий по вопросам

1

предметные картинки

Дифференциация предмета и его действия

69.

Контрольный диктант

1

сборник диктантов с. 42

Запись под диктовку

70.

Предлог как отдельное слово.

1

берёза

сюжетные картинки

Формирование понятия предлога

71.

Употребление предлогов в предложении.

1

машина

предметные картинки

Формирование понятия предлога

72.

Выделение «трудной» гласной в словах.

1

предметные картинки

Формирование понятия безударной гласной

73.

Написание гласных в словах-родственниках.

2

предметные картинки

Формирование понятия родственных слов

Предложение

13

74.

Выделение предложения из текста.

1

сюжетные картинки

Упражнение в выделении предложения в тексте

75.

Правила записи предложения.

1

сюжетные картинки

Формирование понятия предложения

76.

Предложение и его схема.

1

таблица

Формирование понятия предложения

77.

Различие  слов и предложений.

1

сюжетный материал

Различие  слов и предложений.

78.

Порядок слов в предложении.

1

молоко

сюжетные картинки

Определение порядка слов в предложении

79.

Сочинение по картине после устной работы над рассказом.

1

учебник с.147

Составление предложений

80.

Завершение начатого предложения.

2

предметные картинки

Составление предложений

81.

Составление предложений по предметной картинке.

2

предметные картинки

Составление предложений

82.

Составление предложений по сюжетной картинке.

1

сюжетные картинки

Составление предложений

83.

Предложения-вопросы и предложения-ответы.

1

сюжетные картинки

Составление предложений

84.

Словарный диктант

1

предметные картинки

Запись под диктовку

Повторение

8

85.

Звонкие и глухие согласные.

1

Упражнение в определении согласных

86.

Твёрдые и мягкие согласные.

1

Упражнение в определении согласных

87.

Мягкий знак на конце слов.

1

Упражнение в определении местоположения ь

88.

Названия предметов.

1

Упражнение в определении названий предметов

89.

Контрольный диктант

1

сборник диктантов

с. 45

Запись под диктовку

90.

Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных.

1

Упражнение в написании имён собственных

91.

Названия действий.

1

предметные картинки

Упражнение в определении названий действий

92.

Предложение.

1

сюжетные картинки

Упражнение в записи предложений

7. Описание методического  и  материально-технического  обеспечения образовательного процесса

1. Учебно-методическое обеспечение:

  • Учебная литература

- Учебник «Русский язык 2 класс», авторы Э. В. Якубовская, Н.В. Павлова – М.: Просвещение, 2009г.  

  • Научно-методическая литература

-Программа по русскому языку специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 0 – 4 классы/ под редакцией И.М. Бгажноковой, филиал издательства «Просвещение», Санкт-Петербург, 2013г.

- Сборник диктантов. Авторы – А. К. Аксенова, Э. В. Якубовская (1 – 4 класс). Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1980г.

- Интернет ресурсы

  • Литература для учащихся

- Учебник «Русский язык 2 класс», авторы Э. В. Якубовская, Н.В. Павлова –М.: Просвещение, 2009г.  

2.Материально-техническое обеспечение

  • Демонстрационные и печатные пособия

-Магнитная доска

-Наборное полотно

-Демонстрационное пособие «Картинный словарь»

 -Демонстрационное пособие «Образцы письменных букв»

-Набор печатных букв, слогов

-Касса букв и слогов

-Демонстрационная таблица «Алфавит»

-Наборы предметных и сюжетных картинок в соответствии с тематикой

-Плакат «Сиди правильно»

-Слоговая таблица

- Плакат «Большая буква в именах и фамилиях»

- Плакат «Предлог»

- Сборник диктантов для 2 класса

  • Технические средства обучения

-Ноутбук

-Принтер

-Ксерокс

-Мультимедийный проектор

Мониторинг уровня сформированности предметных результатов по русскому языку уч-ся 2 класса

Уровни

Фамилия имя уч-ся

Минимальный

Достаточный

баллы

различение гласных и согласных звуков и букв;

деление слов на слоги для переноса;

списывание по слогам и целыми словами с рукописного и печатного текста с орфографическим проговариванием;

запись под диктовку слов (из 3-4 букв), написание которых не расходится с произношением (12–16 слов).

обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами и буквой Ь (после предварительной отработки);

дифференциация и подбор слов, обозначающих предметы, действия;

составление предложений с ориентацией на серию сюжетных картинок;

различение звуков и букв;

характеристика гласных и согласных звуков с опорой на образец и опорную схему;

характеристика гласных и согласных звуков с опорой на образец и опорную схему;

составлять предложения по заданию учителя, записывать их с большой буквы, в конце ставить точку.

Бондарь У.

Васильева Д.

Воробьев В.

Кейвабу Д.

Линькова В.

Осминин И.

Попович Н.

Прасолов А.

Селезнев К.

Федоров И.

                             итого


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по адаптивной физкультуре VIII 8 вида для 1 класса (3 часа)

Рабочая программа по адаптивной физической культуре для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (8 вида) для 1 класса + пояснительная записка...

Рабочая программа по адаптивной физкультуре для 1 дополнительного класса для обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)

Данный материал пригодится тем учителям начальных классов,которые обучают детей с уственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)...

Рабочая программа по адаптивной физкультуре VIII 8 вида для 2 класса (3 часа)

Рабочая программа по адаптивной физической культуре для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (8 вида) для 2 класса + пояснительная записка...

Индивидуальная рабочая программа Предмет : Адаптивная физкультура Вид программы: АООП обучающихся с ТМНР Класс: 7

Рабочая программаПредмет: адаптивная физкультурадля обучающегося с интеллектуальными нарушениями  (с ТМНР)...

Рабочая программа по адаптивной физической культуре для 0-4 классов специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида

В.Н.  Белов,  В.С.Кувшинов,  В.М.Мозговой  составлена  на  основе  авторской  программы,    включённой  в  сборник «Программы  сп...

Рабочая программа по русскому языку 4 класса адаптивной школы

Рабочая программа по русскому языку для учащихся 4 класса с лёгкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)...

Рабочая программа по адаптивной физической культуре для учащихся 2 класса( 2 вариант) в рамках ФГОС " Школа коррекции и развития VIII вида"

Рабочая программа по предмету адаптивная физическая культура для 2 класса(2 вариант), разработана в соответствии со следующими документами:-  Законом РФ от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ &la...