Правописание окончаний имён прилагательных
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Урок русского языка по теме "Правописание окончаний имён прилагательных" в 3 классе по программе "Начальная школа 21 века" с использованием ИКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravopisanie_okonchaniy_imyon_prilagatelnyh_3_klass.docx | 17.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Правописание окончаний имён прилагательных, 3 класс
Педагогическая цель | Способствовать развитию умения работать с таблицей, классифицировать слова с буквами О и Е в окончании |
Тип урока | Комбинированный |
Планируемые результаты (предметные) | Проверяют написанное, находят, сравнивают, классифицируют, характеризуют такие языковые единицы, как буква, часть слова, часть речи |
Личностные результаты | Проявляют интерес к предмету; осуществляют самоконтроль деятельности; выражают готовность к преодолению трудностей в постижении новой информации и освоении практических навыков в письме, работе на нетбуках и со смарт-доской |
УУД (метапредметные) | Познавательные: ориентируются в нетбуках,на смарт-доске; находят ответы на вопросы; делают выводы в результате совместной работы класса и учителя. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; удерживают внимание при выполнении необходимых действий. Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; формулируют простые выводы. |
Основное содержание темы, понятия и термины | Правописание окончаний имён прилагательных. Классификация слов с буквами о и е в окончании имён прилагательных |
Оборудование | Документ-камера, компьютер, нетбуки, смарт-доска |
Ход урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
Осуществляемые действия | Формируемые умения | |||
1.Мотивиро-вание к учебной деятельности | Фронталь-ная. Словесный. Слово учителя | Звучат фанфары. -А вы знаете, почему звучали фанфары? -Потому что к нам пришли самые лучшие учителя РТ. -А почему они пришли именно к нам? -Вы должны показать нашим гостям, что вы – лучшие знатоки русского языка. -Какие орфограммы встречаются в написании числа и классной работы? -Запишем число. | Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место Перечисляют изученные орфограммы. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
2.Чистописа-ние | Индивиду-альная. Практичес-кий. Письмо | -На минутке чистописания сегодня отрабатываете безотрывное написание ая яя ой ый ий ое ее | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают каллиграфический почерк |
3.Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Беседа | Предлагает сформулировать учебную задачу. -Где можно встретить такие сочетания? -В окочаниях имён прилагательных. ая яя ой ый ий ое ее ж.р. м.р. ср.р. -Как вы думаете, над чем сегодня будем работать? -А другие окончания бывают у прилагательных? (Включить демонстрационный нетбук и экран) | Слушают учителя, формулируют учебную задачу. | Принимают учебную задачу |
4.Развитие знаний и способов действий а)Тест «Имя прилагатель-ное» | Индивиду-альная, фронтальная. Практичес-кий, словес-ный, проблемный. | -Давайте вспомним, что такое имя прилагательное и его признаки. -Кто хочет проверить свои знания? Академия мл.школьника. Тест на экране. 12 - «Прилагательное». | Желающий демонстрирует свои знания | Вспоминают , что такое имя прилагательное и его признаки |
б) Правописа-ние окончаний имён прилагательных в Р.п. | Индивиду-альная, фронтальная. Практичес-кий, словес-ный, проблемный. | Предлагает выполнить упр.1. (документ-камера) -Почему в правописании окончаний имён прилагательных в форме Р.п. можно ошибиться? -ВКЛЮЧИТЕ НЕТБУКИ. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА | Выписывают словосочетания с именами прилагательными в форме Р.п.; отвечают на вопрос. | Принимают участие в работе; контролируют действия отвечающего |
в)Упражнение в правописании окончаний имён прилагательных | Парная. Практичес-кий. Упражнение | Академия младшего школьника. Орфографический экзамен. По уровням: 1)Можете начать с упр.36 2)упр.37-43 3)упр.63-65 -У всех всё получалось? -Кто выполнил все упражнения на одни «5»? | Вставляют окончания в имена прилагательные | Принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения |
Г)Работа с таблицей и с правилом | Групповая, фронтальная. Словесный. Работа с таблицей и с правилом. Беседа | -Займите свои места. -Вспомните о правилах поведения работы в группах. -Определите род имён прилагательных и сравните окончания имён прилагательных. -Как вы думаете, от чего зависит выбор буквы О или Е в окончаниях имён прилагательных после шипящих и буквы Ц? -Какой можно сделать вывод? -Что такое ЧУЧЕЛО? 1.Это фигура животного из набитой чем-нибудь шкуры его. 2.Пугало для птиц в виде куклы наподобие человека. -Заглянем в словарь. | Отвечают на вопросы, формулируют вывод, сравнивают его с правилом. Работают с Толковым словарём | Осуществляют анализ; строят логическую цепь рассуждений |
5.Закрепление знаний и способов действий. Упражнение в правописании окончаний имён прилагательных | Индивиду-альная, фронтальная. Практичес-кий, словес-ный, проблемный. | Работа со смарт-доской. -Вставьте в окончания имён прилагательных после шипящих и буквы»ц» гласные О или Е. | Выходят по одному к смарт-доске и вставляют окончания | Строят логическую цепь рассуждений; принимают участие в работе; контролируют действия отвечающего |
6.Рефлексия учебной деятельности на уроке | Фронтальная. Словесный, практический. Беседа | -Что нового узнали на уроке? -Оцените свою работу: солнышко, если всё получалось и не осталось никаких вопросов; Солнышко с облаком, если возникали небольшие трудности; Тучка, если осталось что-то недопонято | Оценивают свою работу на уроке | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке |
7.Домашнее задание | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Объясняет содержание д/з. -Запомнить правило | Слушают объяснение учителя | Принимают учебное задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ПРАВОПИСАНИЕ ОКОНЧАНИЙ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ В МУЖСКОМ И СРЕДНЕМ РОДЕ В ТВОРИТЕЛЬНОМ И ПРЕДЛОЖНОМ ПАДЕЖАХ»
Презентация к уроку русского языка в 4 классе УМК «Школа России»...
Правописание окончаний имён прилагательных во множественном числе.
Урок проводился для учащихся 4 класса по системе Л.В. Занкова...
Синяя сказка.Конспект урока русского языка в 4 классе. Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в Р.п. и Д.п. единственного числа.
Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном и дательном падежах единственного числа. Урок изучения нового материала....
Склонение имён прилагательных женского рода с твёрдой основой.Цели урока: Обобщить знания об имени прилагательном, формировать навыки правописания окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе, развивать умение проверять написа
Обобщить знания об имени прилагательном, формировать навыки правописания окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе, развивать умение проверять написа...
Правописание окончаний имён прилагательных м.р. и с.р. в единственном числе.
Методическая разработка урока русского языка (4 класс УМК "Школа России). Материал содержит: 1. Конспект урока; 2. Презентацию; 3. Тест в формате ActivInspire – Studio.Примечание: Для проведения теста...
Конспект урока по русскому языку "Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже"
Урок русского языка в 4 классеТема: Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже...
Тема: «Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода дательном падеже»
Урок «открытия» новых знанийРусский язык 4 кл. В.П.КанакинаТема: «Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода дательном падеже»...