Тема: «Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода дательном падеже»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Аксенкина Ольга Борисовна

Урок «открытия» новых знаний

Русский язык 4 кл. В.П.Канакина

Тема: «Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода дательном падеже»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russk.yaz_.docx24.28 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

 

УМК:  «Школа России»

Предмет: русский язык

Учебник: «Русский язык 4 кл.» В.П.Канакина

Тема: «Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода дательном падеже»

Тип: Урок «открытия» новых знаний

Задачи:

Образовательные: научить выделять окончания имён прилагательных дательного падежа единственного числа, выбирать способ проверки безударных падежных окончаний имён прилагательных, учить контролировать написание безударных падежных окончаний имён прилагательных;

Развивающие: развивать навык правописания падежных окончаний прилагательных в дательном падеже, продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, приводить примеры, развивать умение работать с учебником;

Воспитывающие: вовлечь в активную познавательную деятельность, совершенствовать  навык правописания падежных окончаний имён прилагательных

Планируемые результаты

Предметные:

  • выделять окончания имён прилагательных дательного падежа единственного числа;
  • анализировать разные способы проверки безударного падежного окончания имён прилагательных;
  • выбирать рациональный способ проверки безударного падежного окончания имён прилагательных.

Метапредметные:

  • понимать и сохранять в памяти учебную задачу;
  • ставить проблему, находить  способы её решения;
  • применять правила и алгоритмы для решения поставленной задачи;
  • проявлять активность во взаимодействии;
  • осуществлять взаимный контроль

Личностные:

  • проявлять интерес к изучаемому предмету;
  • понимать свою мотивацию к учебному предмету.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

I.Организа

ционный момент

Психологический настрой.
- Дружно встали, подтянулись, улыбнулись,
Настроение, каково? ВО!

Здороваются, садятся.

Психологический настрой.

II. Проверка домашнего задания упр. 37, стр. 20

- Прочитайте  словосочетания и назовите окончания имен прилагательных.

- Какие слова вы разбирали по составу?

-С помощью каких суффиксов они образованы?

Учащиеся по цепочке зачитывают словосочетания, называют окончания имен прилагательных

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

III.Чистопи

сание

-а) Массаж рук.

Точим, точим, точим нож!

Будет очень он хорош.

Будет резать он припасы:

Масло, сало, хлеб, колбасы,

Помидоры, огурцы…

Угощайтесь, молодцы!

б) Работа в тетради.

НН нн Нн

Имитируют движения точильщика.

Имитируют движение ножа.

Хлопают в ладоши.

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

IV.Актуали

зация необходи

мых знаний

На доске записаны словосочетания с прилагательными, у которых пропущена вся основа и дано только окончание. Необходимо дописать словосочетания.

По ……ему солнцу, к ……ому флажку, по …….ому лугу, к …..ему морю.

Записывают словосочетания в тетрадь.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

V. Мотивация познавательной деятель

ности

Проблемный вопрос:

- В каком падеже должны быть имена прилагательные?

- В каком роде?

- Докажите.

Нацеливание на определение темы и учебной задачи урока.

- Сформулируйте тему нашего урока.

Отвечают на вопросы.

В дательном.

В мужском и среднем.

Определяют тему урока «Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже»

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

VI.Организация познавательной деятель

ности

а) Упражнение «Грамматическая эстафета».

По широк… проспекту, к крохотн… муравейнику, по бурн… океану, по илист…  дну, тёпл… ветерку, к дальн… лесу, к крайн… окну, по син… морю, к старш.. брату, к новогодн… празднику.

-Спишите вставляя пропущенные окончания. Победитель «эстафеты» тот, кто первым правильно выполнит данное задание.

- В каком падеже данные прилагательные.

-Какие окончания вы дописали?

б) Работа по учебнику.

Упражнение 38, стр. 20

(устная работа по вопросам и заданиям упражнения)

В) упр.39стр.21

-Прочитайте стихотворные строки.

г) Физкультминутка.

Списывают словосочетания.

Отвечают на вопросы.

В дательном.

-ому,-ему.

Выполняют упражнение: записывают  строки по памяти, доказывают правильность написания окончаний прилагательных.

Самопроверка. Самооценка

 

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения проблем; рефлексия способов и условий действия;

Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

VII.Закрепление изученного материала

а) Работа по учебнику. Упражнение 40, стр. 21

-  Прочитайте предложения.

- Из каких сказок взяты эти строки.

 

Списывают предложения, вставляют пропущенные окончания, указывают их род и падеж.

Проверка.

Самооценка.

Регулятивные: контроль, коррекция;

Личностные: самоопределение.

VIII. Задание на дом.

Упражнение 41, стр.21.

IX. Рефлексия деятель

ности

Тестовая работа

Продолжи фразы

- Сегодня на уроке я могу похвалить себя за ……

- Сегодня я на уроке я старался, но не всё получилось, потому что…

-Сегодня на уроке я был скорее слушателем, чем участником, потому что….

Обсуждают учебную деятельность, анализируют, была ли решена учебная задача, какие затруднения возникли, как вышли из сложной ситуации, оценивают результаты своей деятельности.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия.

Тестовая работа

Ф.И.--------------------------------------------------------------------

1.Окончание  -ого-,-его- имеют имена прилагательные мужского рода в:

      1)  родительном падеже

      2)  именительном падеже

      3)  дательном падеже

2. Укажите строку, в которой все имена прилагательные в дательном падеже.

      1)  сильному ветру, синего моря, большого счастья

      2)  к школьному другу, на высокое дерево, близкому дому

      3)  к новому году, по журчащему ручью, любимому учителю

3. Укажите строку, в которой все прилагательные имеют одинаковые окончания.

    1)  сильн…  дождь,  син…  шар,  больн…  друг

    2)  ледян…  катку,   по ярко…  солнцу,  к весел… празднику

    3)  родн…  города,   летн…  дня,  по солнечн…  утру

4. В дательном падеже употреблено имя прилагательное:

    1)  каменный

    2)  сильному

    3)  морского

Тестовая работа

Ф.И.--------------------------------------------------------------------

1.Окончание  -ого-,-его- имеют имена прилагательные мужского рода в:

      1)  родительном падеже

      2)  именительном падеже

      3)  дательном падеже

2. Укажите строку, в которой все имена прилагательные в дательном падеже.

      1)  сильному ветру, синего моря, большого счастья

      2)  к школьному другу, на высокое дерево, близкому дому

      3)  к новому году, по журчащему ручью, любимому учителю

3. Укажите строку, в которой все прилагательные имеют одинаковые окончания.

    1)  сильн…  дождь,  син…  шар,  больн…  друг

    2)  ледян…  катку,   по ярко…  солнцу,  к весел… празднику

    3)  родн…  города,   летн…  дня,  по солнечн…  утру

4. В дательном падеже употреблено имя прилагательное:

    1)  каменный

    2)  сильному

    3)  морского

Тестовая работа

Ф.И.--------------------------------------------------------------------

1.Окончание  -ого-,-его- имеют имена прилагательные мужского рода в:

      1)  родительном падеже

      2)  именительном падеже

      3)  дательном падеже

2. Укажите строку, в которой все имена прилагательные в дательном падеже.

      1)  сильному ветру, синего моря, большого счастья

      2)  к школьному другу, на высокое дерево, близкому дому

      3)  к новому году, по журчащему ручью, любимому учителю

3. Укажите строку, в которой все прилагательные имеют одинаковые окончания.

    1)  сильн…  дождь,  син…  шар,  больн…  друг

    2)  ледян…  катку,   по ярко…  солнцу,  к весел… празднику

    3)  родн…  города,   летн…  дня,  по солнечн…  утру

4. В дательном падеже употреблено имя прилагательное:

    1)  каменный

    2)  сильному

    3)  морского

Предупредительный диктант.

Летучие мыши забрались в дупла старых деревьев и на чердаки домов. Ежик прикрылся сухими листьями. Лягушки зарылись в мягкий мох. Медведь отъелся за лето и осень и сладко спит в берлоге. Белка сменила на зиму шубку, утеплила гнездо. Только бездомному волку холодно и голодно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Синяя сказка.Конспект урока русского языка в 4 классе. Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в Р.п. и Д.п. единственного числа.

Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном и дательном падежах единственного числа. Урок изучения нового материала....

Урок русского языка в 4 классе по теме "Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода".

Урок русского языка в 4 классе по теме "Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода"....

Конспект урока русского языка "Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода. Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода»

Тип урока: формирования умений и навыков. Цель: учить писать окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах. закреплять умения правильно писать окончан...

Проверочная работа по теме: Безударное окончание имён прилагательных мужского и среднего рода в Творительном и Предложном падежах. 4 класс.

Цель данной работы;  формировать умение детей писать правильно безударные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в Т.л и П.п....

Конспект урока по русскому языку "Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже"

Урок русского языка в 4 классеТема: Правописание падежных окончаний  имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже...

Урок "Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже"

Научить писать окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже....