Тема: «Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода дательном падеже»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Урок «открытия» новых знаний
Русский язык 4 кл. В.П.Канакина
Тема: «Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода дательном падеже»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russk.yaz_.docx | 24.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
УМК: «Школа России»
Предмет: русский язык
Учебник: «Русский язык 4 кл.» В.П.Канакина
Тема: «Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода дательном падеже»
Тип: Урок «открытия» новых знаний
Задачи: Образовательные: научить выделять окончания имён прилагательных дательного падежа единственного числа, выбирать способ проверки безударных падежных окончаний имён прилагательных, учить контролировать написание безударных падежных окончаний имён прилагательных; Развивающие: развивать навык правописания падежных окончаний прилагательных в дательном падеже, продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, приводить примеры, развивать умение работать с учебником; Воспитывающие: вовлечь в активную познавательную деятельность, совершенствовать навык правописания падежных окончаний имён прилагательных | ||||
Планируемые результаты | ||||
Предметные:
| Метапредметные:
| Личностные:
| ||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия | |
I.Организа ционный момент | Психологический настрой. | Здороваются, садятся. | Психологический настрой. | |
II. Проверка домашнего задания упр. 37, стр. 20 | - Прочитайте словосочетания и назовите окончания имен прилагательных. - Какие слова вы разбирали по составу? -С помощью каких суффиксов они образованы? | Учащиеся по цепочке зачитывают словосочетания, называют окончания имен прилагательных | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; | |
III.Чистопи сание | -а) Массаж рук. Точим, точим, точим нож! Будет очень он хорош. Будет резать он припасы: Масло, сало, хлеб, колбасы, Помидоры, огурцы… Угощайтесь, молодцы! б) Работа в тетради. НН нн Нн | Имитируют движения точильщика. Имитируют движение ножа. Хлопают в ладоши. | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; | |
IV.Актуали зация необходи мых знаний | На доске записаны словосочетания с прилагательными, у которых пропущена вся основа и дано только окончание. Необходимо дописать словосочетания. По ……ему солнцу, к ……ому флажку, по …….ому лугу, к …..ему морю. | Записывают словосочетания в тетрадь. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков. | |
V. Мотивация познавательной деятель ности | Проблемный вопрос: - В каком падеже должны быть имена прилагательные? - В каком роде? - Докажите. Нацеливание на определение темы и учебной задачи урока. - Сформулируйте тему нашего урока. | Отвечают на вопросы. В дательном. В мужском и среднем. Определяют тему урока «Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже» | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | |
VI.Организация познавательной деятель ности | а) Упражнение «Грамматическая эстафета». По широк… проспекту, к крохотн… муравейнику, по бурн… океану, по илист… дну, тёпл… ветерку, к дальн… лесу, к крайн… окну, по син… морю, к старш.. брату, к новогодн… празднику. -Спишите вставляя пропущенные окончания. Победитель «эстафеты» тот, кто первым правильно выполнит данное задание. - В каком падеже данные прилагательные. -Какие окончания вы дописали? б) Работа по учебнику. Упражнение 38, стр. 20 (устная работа по вопросам и заданиям упражнения) В) упр.39стр.21 -Прочитайте стихотворные строки. г) Физкультминутка. | Списывают словосочетания. Отвечают на вопросы. В дательном. -ому,-ему. Выполняют упражнение: записывают строки по памяти, доказывают правильность написания окончаний прилагательных. Самопроверка. Самооценка
| Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения проблем; рефлексия способов и условий действия; Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера. | |
VII.Закрепление изученного материала | а) Работа по учебнику. Упражнение 40, стр. 21 - Прочитайте предложения. - Из каких сказок взяты эти строки.
| Списывают предложения, вставляют пропущенные окончания, указывают их род и падеж. Проверка. Самооценка. | Регулятивные: контроль, коррекция; Личностные: самоопределение. | |
VIII. Задание на дом. | Упражнение 41, стр.21. | |||
IX. Рефлексия деятель ности | Тестовая работа Продолжи фразы - Сегодня на уроке я могу похвалить себя за …… - Сегодня я на уроке я старался, но не всё получилось, потому что… -Сегодня на уроке я был скорее слушателем, чем участником, потому что…. | Обсуждают учебную деятельность, анализируют, была ли решена учебная задача, какие затруднения возникли, как вышли из сложной ситуации, оценивают результаты своей деятельности. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия. |
Тестовая работа
Ф.И.--------------------------------------------------------------------
1.Окончание -ого-,-его- имеют имена прилагательные мужского рода в:
1) родительном падеже
2) именительном падеже
3) дательном падеже
2. Укажите строку, в которой все имена прилагательные в дательном падеже.
1) сильному ветру, синего моря, большого счастья
2) к школьному другу, на высокое дерево, близкому дому
3) к новому году, по журчащему ручью, любимому учителю
3. Укажите строку, в которой все прилагательные имеют одинаковые окончания.
1) сильн… дождь, син… шар, больн… друг
2) ледян… катку, по ярко… солнцу, к весел… празднику
3) родн… города, летн… дня, по солнечн… утру
4. В дательном падеже употреблено имя прилагательное:
1) каменный
2) сильному
3) морского
Тестовая работа
Ф.И.--------------------------------------------------------------------
1.Окончание -ого-,-его- имеют имена прилагательные мужского рода в:
1) родительном падеже
2) именительном падеже
3) дательном падеже
2. Укажите строку, в которой все имена прилагательные в дательном падеже.
1) сильному ветру, синего моря, большого счастья
2) к школьному другу, на высокое дерево, близкому дому
3) к новому году, по журчащему ручью, любимому учителю
3. Укажите строку, в которой все прилагательные имеют одинаковые окончания.
1) сильн… дождь, син… шар, больн… друг
2) ледян… катку, по ярко… солнцу, к весел… празднику
3) родн… города, летн… дня, по солнечн… утру
4. В дательном падеже употреблено имя прилагательное:
1) каменный
2) сильному
3) морского
Тестовая работа
Ф.И.--------------------------------------------------------------------
1.Окончание -ого-,-его- имеют имена прилагательные мужского рода в:
1) родительном падеже
2) именительном падеже
3) дательном падеже
2. Укажите строку, в которой все имена прилагательные в дательном падеже.
1) сильному ветру, синего моря, большого счастья
2) к школьному другу, на высокое дерево, близкому дому
3) к новому году, по журчащему ручью, любимому учителю
3. Укажите строку, в которой все прилагательные имеют одинаковые окончания.
1) сильн… дождь, син… шар, больн… друг
2) ледян… катку, по ярко… солнцу, к весел… празднику
3) родн… города, летн… дня, по солнечн… утру
4. В дательном падеже употреблено имя прилагательное:
1) каменный
2) сильному
3) морского
Предупредительный диктант.
Летучие мыши забрались в дупла старых деревьев и на чердаки домов. Ежик прикрылся сухими листьями. Лягушки зарылись в мягкий мох. Медведь отъелся за лето и осень и сладко спит в берлоге. Белка сменила на зиму шубку, утеплила гнездо. Только бездомному волку холодно и голодно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочная работа по теме:"Безударные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода"
_____________________________________________Вариант - Iдо (...
Синяя сказка.Конспект урока русского языка в 4 классе. Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в Р.п. и Д.п. единственного числа.
Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном и дательном падежах единственного числа. Урок изучения нового материала....
Урок русского языка в 4 классе по теме "Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода".
Урок русского языка в 4 классе по теме "Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода"....
Конспект урока русского языка "Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода. Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода»
Тип урока: формирования умений и навыков. Цель: учить писать окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах. закреплять умения правильно писать окончан...
Проверочная работа по теме: Безударное окончание имён прилагательных мужского и среднего рода в Творительном и Предложном падежах. 4 класс.
Цель данной работы; формировать умение детей писать правильно безударные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в Т.л и П.п....
Конспект урока по русскому языку "Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже"
Урок русского языка в 4 классеТема: Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже...
Урок "Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже"
Научить писать окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже....