Русский язык "Главные члены предложения" 3 класс. УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Бусаргина Наталья Владимировна

Сценарий урока по русскому языку "Главные члены предложения" 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_.docx23.75 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И.О.

Бусаргина Наталья Владимировна

Место работы

ГБОУ ООШ с.Покровка Нефтегорского района Самарской области

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Русский язык

Класс

3

Тема

"Главные члены предложения"

Дата проведения урока

18 декабря 2018 г.

Место проведения

ГБОУ ООШ с.Покровка

Уровень

Школьный единый методический день

«Использование ИКТ на уроках различных предметных областей»

Цель урока:  систематизировать знания о главных членах предложения и способах их выражения посредством развития самостоятельности обучающихся.

Задачи урока: создать условия для деятельности каждого обучающегося, направленной на образовательные задачи:

- умение обобщать знания путём самостоятельного или коллективного открытия в распознавании главных членов предложения, понимая лексическое и грамматическое значения,

- определение способов выражения подлежащего и сказуемого; развитие творческого потенциала обучающихся;

- проводить наблюдения, оформлять результаты наблюдений.

на развивающие задачи:

- осуществление системно-деятельностного подхода;

- развитие критического мышления;

- развивать интерес к предмету через практическую направленность, развивать коммуникативные компетенции при работе в парах или группах,

 - развивать самостоятельность.

на воспитательные задачи:

- воспитание гордости за богатство родного языка,

- осуществление способностей к самостоятельному самопознанию

Тип урока: урок – практикум (обобщающий)

Формирование УУД

Личностные: умение соблюдать этические нормы общения.

Регулятивные: умение ставить цели, формулировать проблему, определять и оценивать степень успешности своей и чужой деятельности.

Познавательные: ориентироваться в своих знаниях, «открывать» новые знания, делать выводы, преобразовывать информацию. Упражняться в нахождении главных членов предложения. Организовать наблюдение над грамматическим выражением подлежащего и сказуемого.

Коммуникативные: учиться формулировать связный ответ на поставленный вопрос; учиться умению совместно договариваться о правилах поведения и общения  в группе и следовать им.

Планируемые результаты

Предметные:

- уметь определять грамматическую основу предложения и способы выражения подлежащего и сказуемого;

- устанавливать связь между словами в предложении.

Личностные:

- иметь устойчивую мотивацию к изучению темы «Главные члены предложения»;

- уметь проводить самооценку успешности учебной деятельности;

- осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Метапредметные:

 - уметь планировать свою деятельность на уроке;

- определять уровень знаний по заданной теме;

- строить осознанные речевые высказывания.

Регулятивные УУД:

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в условных обозначениях;

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов.

Коммуникативные УУД:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя);

- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Основные понятия:      "основа предложения," подлежащее," сказуемое", "словосочетание","синквейн".

Организация учебного пространства: работа с классом, в группах, индивидуальная.

Материалы и оборудование:    компьютер, мультимедийный  проектор; интерактивная доска, презентация,  раздаточный материал для индивидуальной работы,  таблицы-подсказки "Синквейн", "Инсертное чтение".

Проблемный вопрос:   что нам известно о главных членах предложения и способах их выражения?

Педагогические технологии:   информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие, технология сотрудничества, технология критического мышления, проблемное обучение.

1. Орг. момент.

Ученик 1.

Грамматика, грамматика –

Наука очень строгая.

Учебник по грамматике

Всегда беру с тревогой я.

Ученик 2.

Она трудна, но без неё

Плохое было бы житье!

Не составишь телеграмму

И открытку не отправишь,

Даже собственную маму

С днем рождения не поздравишь.

Ученик 3.

Ты умная и строгая.

Тебя, моя грамматика,

Осилю понемногу я!

Слайд №1

«Не для школы, для жизни учимся мы!»

- Как вы понимаете эти слова?

 2. Мотивация учебной деятельности.

-Чему учимся на уроках русского языка?

-Грамотно писать, обогащаем свою речь, учимся применять знания, узнаём, как устроен наш язык. (Слайд № 2,3)

Вывод: «Грамотность – показатель культуры человека. Значит мы учимся быть культурными.» (Слайд №4)

3. Организация познавательной деятельности.

1) - Назовите средства языка. (Слайд №5)

- Слово, словосочетание, предложение, текст.

- Что главное в слове? ….

- В слове главное – корень, в словосочетании – главное слово, в предложении- основа, в тексте- главная мысль

- Предположите, почему выделено слово «предложение».

- На уроке будем говорить и работать над предложением.

2) Продолжи фразу: «Предложение это……»

- Составьте предложения из группы слов. (Слайд №6)

Дети составляют предложения и записывают их в тетрадь.

1) снежинки, в, кружатся, воздухе, красиво

2) один, чернеет, лес, прозрачный

3) от, заяц, собак, лес, в

-Почему не получилось третье предложение? (Недостаточно слов, нет сказуемого)

В это время группа детей работает индивидуально по карточкам.

Фамилия имя_____________________

        Из слов составь и запиши предложение.

*Укажи главные члены и части речи

*Дай характеристику предложению

солнца, робко, луч, через,

пробивался, занавески

________________________________________________________

3)Продолжить фразу: «Грамматическая основа это…» (Слайд №7)

Фронтальный опрос (Слайды № 8-11)

Дети составляют предложения разные по цели высказывания, по интонации и записывают их в тетрадь.

4. Развитие умений – применение знаний.

- Распределить пары слов: основы предложений и словосочетания

Два ученика работают с интерактивной доской, класс в это время по вариантам работает по карточкам.

1 вариант

Фамилия Имя___________________

Отметь V  основы

1.Настоящий друг

2. Смастерил самолёт

3. Принёс домой

4. Расскажи о себе

5. Нарядились дети

6. Водили хоровод

7. Облака плывут

8. Звучит музыка

9. Ты рисуешь

10. Наступили каникулы

2 вариант

Фамилия Имя___________________

Отметь V  словосочетания

1.Настоящий друг

2. Смастерил самолёт

3. Принёс домой

4. Расскажи о себе

5. Нарядились дети

6. Водили хоровод

7. Облака плывут

8. Звучит музыка

9. Ты рисуешь

10. Наступили каникулы

Самопроверка (Слайд №11)

Слайд 14.  Инсертное    чтение.

V –уже знал            -   думал иначе

+ новое            ? хочу ещё узнать

6.  Закрепление темы.

Укажи главные члены предложения, обозначь части речи.

1.Мы часто помогаем бабушке.

2. Гимн – главная песня страны.

3.У дороги стояли две ивы.

4. Анюта встала и подошла к маме.

5.Звёзды ярки.

 (Слайд №15)

«Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык».  К. Паустовский.

8. Рефлекесия.

- Составьте синквейн на тему: «Подлежащее», «Сказуемое», «Предложение»

Работа в парах.

Дети зачитывают синквейны.

9. Домашнее задание. (Слайд №16)

-Составить текст о дружбе, друзьях, используя предложения разных видов.

10. Самоанализ. (Слайд № 17)

Я смог…..                   Я узнал……             Я запомнил…….

Наш урок подошёл к концу. Спасибо за работу. (Слайд № 18)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 1-4 классы (Школа России, ФГОС)

Рабочая программа по русскому языку к УМК "Школа России" (авторский коллектив: Канакина В.П., Горецкий В.Г. и др.) рассчитана на весь период обучения в начальной школе и составлена в соотвествиями с Ф...

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса "Школа России" Канакина

Программа разработа в соответствии с требованиями ФГОС...

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса "Школа России" Канакина

Программа разработа в соответствии с требованиями ФГОС...

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса "Школа России" автор Канакина

Рабочая программа по русскому языку автор учебника В.П.Канакина, 5 часов в неделю, итого 170 часов. В рабочей программе учитываются требования ФГОС...

Урок русского языка во 2 классе. Школа России.

Закрепление знаний о словах, обозначающих признак предмета....

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса "Школа России" (Канакина)

Содержание рабочей программы:1.Пояснительная записка.2.Требования к уровню подготовки учащихся (знать/уметь), УУД.3.Учебно-тематическое планирование.4.Календарно-тематическое планирование.5.Учебно-мет...