Конспект урока "Непроизносимые согласные. Закрепление"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Конспект урока "Непроизносимые согласные. Закрепление. 3 класс"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx22.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

на тему:

 « Непроизносимые согласные. Закрепление»

3 класс

Подготовила

Брянская Елена Ивановна,

 учитель начальных классов

  г. Жуковский

Цель: обобщение знаний правил о правописании слов с непроизносимыми согласными.

Задачи:

  • Обучающие: 
    – формировать умения находить проверочное слово путём изменения формы слова или подбора однокоренного слова;
    – совершенствовать умения выполнять алгоритмы действий по решению орфографических задач (правописания слов с безударной гласной, парной согласной, непроизносимой согласной в корне);
  • Развивающие:
    – развивать наблюдательность, внимание, память, логическое мышление учащихся;
    – развивать связную речь учащихся;
    – развивать орфографическую зоркость учащихся;

Воспитывающие:
– воспитывать интерес к родному языку;
– воспитывать самостоятельность, ответственное отношение к выполняемой работе

К уроку:

-карточки для индивидуальной работы; проектор, компьютер.

Ход урока:

I Чистописание

стн  лнц   з д н

- Что за группы слов у нас сегодня на чистописании.

- Какие буквы в зтих сочетаниях не произносятся? Подчеркнём.

II Словарь: лестница, вокзал, праздник.

- Что объединяет все эти  слова?

- Какое слово лишнее? (вокзал)

III Звуко-буквенный анализ слов «лестница», «праздник». (Выполняем у доски, опережающие составляют словосочетания с этими словами)

IV Закрепление

- В слове «здравствуй» мы проверяем непроизносимый согласный. Какое же правило нужно знать, чтобы правильно написать слова с этой орфограммой?

- Запишем слова и подберём проверочные.

Праздник

Звёздный

Устный

Блюдце

Честный

Пастбище

Капустный

Прелестный

Наездник

Сердце

Властный

Тростник

V Выборочный диктант

- Я диктую предложения, а вы должны записать только слова с непроизносимой согласной.

(Весь день стояла ненастная погода. Поздно вечером поднялась метель. Яростный ветер размешал снежные сугробы. Вся окрестность покрыта снегом.)

Ненастная, поздно, яростный, окрестность

- Посчитаем в этих словах буквы и звуки.

VI Творческая работа ( по уровням сложности)        

Карточка №  1

Записать текст, вставив пропущенные слова, подходящие по смыслу.

Зимнее _____________ освещает ___________. Деревья стоят в __________ уборе. В этот морозный день снег сияет цветными ______________________ . Метель намела _________________ сугробы.

Слова для справок:  солнце, окрестность, праздничном, блёстками, гигантские.

Карточка № 2

Ответить на вопросы, используя опорные слова.

Что освещает зимнее солнце?                            Окрестность

В каком уборе стоят деревья?                            В праздничном

Чем сияет снег в этот морозный день?            Цветными блёстками

Какие сугробы намела метель?                         Гигантские

Карточка № 3

Из слов составить предложения.

Зимнее, окрестность, солнце, освещает.

Уборе, в, стоят, праздничном, деревья.

Снег, в, морозный, этот, день, блёстками, цветными, сияет.

Гигантские, метель, сугробы, намела.

Проверка. Обозначение грамматических основ.

VII Упражнение в подборе синонимов.

- Что такое синонимы?

Для слов левого столбика найти синоним из правого. Заполните пропуски, доказывая проверочными словами.

Огромный              местный

Печальный            радостный

Знаменитый          известный

Весёлый                грустный

Здешний               гигантский

VIII Тест по теме «Непроизносимые согласные»

  1. НАЙДИТЕ СЛОВА С НЕПРОИЗНОСИМЫМИ СОГЛАСНЫМИ 
     а)  ТРОСТНИК,  МЕСТНЫЙ, ОКРЕСТНОСТЬ 
     б)  ДОРОЖКА,  ПОДРУЖКА , ЗЕЛЁНЫЙ
     в) ЗЕЛЁНЫЙ,  ГОЛОСИСТЫЙ, ШАПКА
     

  1. В КАКОЙ СТРОЧКЕ ПРАВИЛЬНО ПОДОБРАНЫ ПРОВЕРОЧНЫЕ СЛОВА? 

а)  ЧУДЕСНЫЙ – ЧУДЕСА, МЕСТНЫЙ - МЕСТО
б)  ОКРЕСТНОСТЬ – ОКРЕСТНЫЙ,ЧЕСТНЫЙ - ЧЕСТНО 
в)  ПРЕЛЕСТНЫЙ – ПРЕЛЕСТИ,  ПРЕКРАСНЫЙ – ПРЕКРАСНО 

  1. В КАКОЙ СТРОЧКЕ ВСЕ СЛОВА С ОШИБКАМИ? 
    а)  ЗДРАВСТВУЙТЕ,  МЕСТНЫЙ,  ЯСНЫЙ 
    б)  МЕСТНЫЙ,  ОКРЕС ТНОСТЬ,  ЧУСТВА 
    в)  КАПУСНЫЙ,  СОНЦЕ, ПРАЗНИК, ЧУСТВО

  1. ВЫБЕРИ ПРОВЕРОЧНОЕ СЛОВО К ПРИЛАГАТЕЛЬНОМУ ПОЗДНИЙ 
    а)  ПОЗДНЯЯ 
    б)  ПОЕЗДА 
    в)  ОПОЗДАЛ 

  1.  В КАКОМ СЛОВЕ ДОПУЩЕНА ОШИБКА? 
    а)  КАПУСТНЫЙ 

б)  ПРАЗДНИЧНЫЙ 
в) ЧУСТВЕННЫЙ 

6.  В каком слове нет непроизносимого согласного Т?

    а)  УЧАС*НИК

          б)  РЕС*НИЦЫ

          в)  ПАС*БИЩЕ

IХ Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. Правописание безударных гласных в корне,правописание парных согласных. Закрепление пройденного материала.

КВН по русскому языку в рамках кустового объединения начальных классов по теме "Нетрадиционные формы проведения урока"...

3 класс. Русский язык. Тема "Непроизносимые согласные. Закрепление"

Цель: обобщение знаний правил о правописании слов с непроизносимыми согласными.Задачи:Обучающие: – формировать умения находить проверочное слово путём изменения формы слова или подбора...

Открытый урок по теме: « Парные звонкие и глухие согласные.» (закрепление.)

ТЕМА: Парные звонкие и глухие согласные. Закрепление.ЦЕЛИ: - формирование умения обосновывать написание парных согласных на конце слова путем подбора проверочного слова;- развитие умения различать пар...

Презентация к уроку русского языка "Буквы непроизносимых согласных" (закрепление)

Презентация составлена к уроку по теме "Правописание слов с буквами непроизносимых согласных в корне" (закрепление)...

Конспект урока по русскому языку 2 класс. Правописание парных согласных. Закрепление

Конспект урока-закрепления по теме: Правописание парных согласных....

Конспект урока по обучению грамоте "Парные звонкие иглухие согласные.Закрепление"

Урок закрепления знаний по обучению грамоте с карточками для учеников....