Конспект урока по русскому языку 2 класс. Правописание парных согласных. Закрепление
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Конспект урока-закрепления по теме: Правописание парных согласных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pravopisanie_parnyh_soglasnyh.zakreplenie.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка.

Класс 2 . Учитель: Панченко Е. Н.

Тема: Правописание парных звонких и глухих согласных. Закрепление.

Цель: уточнение знаний учащихся об особенностях проверочного и проверяемого слов, развитие умения подбирать проверочные слова, развивать умение писать текст под диктовку.

Задачи:

Образовательная: учить видеть орфограмму, закрепить знания о способах проверки парных согласных в корне.

Развивающая:

развивать речь, мышление, внимание, память, наблюдательность учащихся.

Воспитательная: воспитывать любовь к русскому языку, чувство сопереживания, взаимопомощи, аккуратность.

Ход урока:

Этапы урока

Содержание урока

Использование современных инновационных образовательных технологий

Используемые наглядные пособия и раздаточный материал

Организационный момент.

Мобилизующий этап

Минутка чистописания.

Словарная работа.

Формулирование учащимися темы и целей урока.

Физминутка

Закрепление прйденного материала.

Самостоятельная работа

Итог урока.

 Рефлексия.

Домашнее задание.

Создадим хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг другу. Улыбка – это залог хорошего настроения. Давайте будем друг другу дарить здоровье и радость. Улыбнитесь нашим гостям, пошлите лучики добра и им.

Покажите, какое у вас сейчас настроение. Нарисуйте красный кружок – если настроение отличное, желтый – хорошее, зеленый –плохое.

Руки? На месте.

 Ноги? На месте.

 Локти? У края.

 Спина? Прямая.

Откройте тетради и запишите число, классная работа. Подчеркните орфограммы.

- На доске записаны буквы. Что это за буквы? (Парные согласные по звонкости –глухости.) Запишите эти пары  в соединении.

Все ли пары мы записали? Какой пары не хватает? Допишите. Подчеркните карандашом те  сочетания букв, которые у вас получились самые красивые.

- А теперь посмотрите на доску. Что изображено на каждой картинке? Назовите. Что объединяет эти слова? (Это словарные слова. А еще на конце слов парные согласные по звонкости и глухости.) Запишите эти слова через запятую, подчеркните букву, обозначающую согласный звук в конце слова.

- Составьте устно предложение с любым словом. Самое красивое и правильное мы запишем в тетрадь. (1 ученик пишет на доске).

- Подчеркните главные члены.

Проверка. Самооценка.

Итак, над какой темой мы сегодня продолжаем работать?

(Правописание парных согласных в корне слова.)

- Учитывая тему, определите цели нашего урока.

(Цели урока мы поставим такие: повторить правило о правописании парных согласных  в корне слова, учиться правильно писать слова с парными согласными в корне слова, учиться правильно подбирать проверочные слова.)

-  Как нам поступить в том случае, если мы не знаем,  какую парную согласную написать на конце?

(Надо проверить. Подобрать проверочное слово так, чтобы после согласного стоял гласный или звонкий согласный звук [н].)

Дома вам нужно было подготовиться писать текст под диктовку. Сейчас мы с вами проверим. Как вы справились с задание.

Я сейчас прочитаю вам текст, а вы внимательно слушайте и подумайте, как можно его озаглавить.

МОРОЗ. Снег укрыл дорожки и тропинки. Пушистые ШУБКИ на березках и осинках .Пруд давно замерз. Там ребята катаются на коньках. Мальчики построили ледяную горку. Быстро летят с горы салазки! Девочки слепили снеговика. Глазки сделали из льдинок. Рот и нос-- из морковки. В руках метла. Как весело зимой!

-Скажите мне какая же тема данного текста? (Зимний день)

- Какова основная мысль текста? (Хорошо зимой!)

 Как озаглавим наш текст? (Хорошо зимой!)

  Я читаю текст еще раз. Все внимательно слушают.

МОРОЗ. Снег укрыл дорожки и тропинки. Пушистые ШУБКИ на березках и осинках .Пруд давно замерз. Там ребята катаются на коньках. Мальчики построили ледяную горку. Быстро летят с горы салазки! Девочки слепили снеговика. Глазки сделали из льдинок. Рот и нос-- из морковки. В руках метла. Как весело зимой!

 Записываем первое предложение.((запись текста под диктовку)

Грамматическое задание:

  1. В 4 предложении подчеркнуть основу.
  2. Сделать звукобуквенный разбор слова мороз.

2 вариант

  1. В 5 предложении подчеркнуть основу.
  2. Сделать звукобуквенный разбор слова шубки.

-Над какой темой мы сегодня работали?

-Как проверить парную согласную в корне слова?

Оцените свою работу на уроке.

 

Какое у вас настроение к концу урока? Нарисуйте кружочек на полях.

Выполните задание на карточках. Повторить распространенное предложение .

Урок окончен. Всем спасибо за работу.

Метод субъективизации при обучении русскому языку.

Метод субъективизации при обучении русскому языку.

Здоровьесберегающие технологии.

б з ф ж к п с ш в г

бп зс  вф жш гк дт

Багаж, завод, город, карандаш, мороз, обед, тетрадь, медведь, огород, морковь.

Повторить правило о правописании_______________

Учиться правильно писать_____________________

Учиться правильно подбирать

___________________________

Грамматическое задание:

  1. В 4 предложении подчеркнуть основу.
  2. Сделать звукобуквенный разбор слова мороз.

2 вариант

  1. В 5 предложении подчеркнуть основу.
  2. Сделать звукобуквенный разбор слова шубки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку по теме: парные согласные в корне слова. 3 класс

в данный урок введен православный компонент, благодаря чему урок имеет не только познавательна\ую , но и воспитательную ценность. Также в уроке представлен дифференцированный подход к обучению....

Конспект урока по русскому языку на тему "Парные звонкие и глухие согласные"

Урок представлен в очень интересной занимательной форме с использованием интерактивной доски. Урок прошел на высоком уровне...

Тренировочные упражнения по русскому языку . Тема: "Правописание парных согласных в корне слова".

Данные тренировочные упражнения необходимо использовать при закреплении темы: "Парные согласные в корнях слов"...

Конспект урока по русскому языку на тему "Парная согласная"

Конспект открытого урока по русскому языку на тему "Парная согласная" в 3 классе...

Методическая разработка " Игры и занимательные упражнения на уроках русского языка на правописание парных согласных"

Игры и упражнения направлены на отработку орфограммы на правописание парных согласных в слабой позиции....

Конспект урока по русскому языку. Тема:"Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками на конце слова". 1 класс. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование умений различать парные звонкие и глухие согласные звуки; проведение наблюдений за произнесением парных звонких согласных в конце слова; знакомство со способом ...

Урок русского языка по теме "Парные согласные. Закрепление." 1 класс.

Закрепить написание парных согласных на конце слова....