Конспект урока по русскому языку 2 класс. Правописание парных согласных. Закрепление
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Конспект урока-закрепления по теме: Правописание парных согласных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка.
Класс 2 . Учитель: Панченко Е. Н.
Тема: Правописание парных звонких и глухих согласных. Закрепление.
Цель: уточнение знаний учащихся об особенностях проверочного и проверяемого слов, развитие умения подбирать проверочные слова, развивать умение писать текст под диктовку.
Задачи:
Образовательная: учить видеть орфограмму, закрепить знания о способах проверки парных согласных в корне.
Развивающая:
развивать речь, мышление, внимание, память, наблюдательность учащихся.
Воспитательная: воспитывать любовь к русскому языку, чувство сопереживания, взаимопомощи, аккуратность.
Ход урока:
Этапы урока | Содержание урока | Использование современных инновационных образовательных технологий | Используемые наглядные пособия и раздаточный материал |
Организационный момент. Мобилизующий этап Минутка чистописания. Словарная работа. Формулирование учащимися темы и целей урока. Физминутка Закрепление прйденного материала. Самостоятельная работа Итог урока. Рефлексия. Домашнее задание. | Создадим хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг другу. Улыбка – это залог хорошего настроения. Давайте будем друг другу дарить здоровье и радость. Улыбнитесь нашим гостям, пошлите лучики добра и им. Покажите, какое у вас сейчас настроение. Нарисуйте красный кружок – если настроение отличное, желтый – хорошее, зеленый –плохое. Руки? На месте. Ноги? На месте. Локти? У края. Спина? Прямая. Откройте тетради и запишите число, классная работа. Подчеркните орфограммы. - На доске записаны буквы. Что это за буквы? (Парные согласные по звонкости –глухости.) Запишите эти пары в соединении. Все ли пары мы записали? Какой пары не хватает? Допишите. Подчеркните карандашом те сочетания букв, которые у вас получились самые красивые. - А теперь посмотрите на доску. Что изображено на каждой картинке? Назовите. Что объединяет эти слова? (Это словарные слова. А еще на конце слов парные согласные по звонкости и глухости.) Запишите эти слова через запятую, подчеркните букву, обозначающую согласный звук в конце слова. - Составьте устно предложение с любым словом. Самое красивое и правильное мы запишем в тетрадь. (1 ученик пишет на доске). - Подчеркните главные члены. Проверка. Самооценка. Итак, над какой темой мы сегодня продолжаем работать? (Правописание парных согласных в корне слова.) - Учитывая тему, определите цели нашего урока. (Цели урока мы поставим такие: повторить правило о правописании парных согласных в корне слова, учиться правильно писать слова с парными согласными в корне слова, учиться правильно подбирать проверочные слова.) - Как нам поступить в том случае, если мы не знаем, какую парную согласную написать на конце? (Надо проверить. Подобрать проверочное слово так, чтобы после согласного стоял гласный или звонкий согласный звук [н].) Дома вам нужно было подготовиться писать текст под диктовку. Сейчас мы с вами проверим. Как вы справились с задание. Я сейчас прочитаю вам текст, а вы внимательно слушайте и подумайте, как можно его озаглавить. МОРОЗ. Снег укрыл дорожки и тропинки. Пушистые ШУБКИ на березках и осинках .Пруд давно замерз. Там ребята катаются на коньках. Мальчики построили ледяную горку. Быстро летят с горы салазки! Девочки слепили снеговика. Глазки сделали из льдинок. Рот и нос-- из морковки. В руках метла. Как весело зимой! -Скажите мне какая же тема данного текста? (Зимний день) - Какова основная мысль текста? (Хорошо зимой!) Как озаглавим наш текст? (Хорошо зимой!) Я читаю текст еще раз. Все внимательно слушают. МОРОЗ. Снег укрыл дорожки и тропинки. Пушистые ШУБКИ на березках и осинках .Пруд давно замерз. Там ребята катаются на коньках. Мальчики построили ледяную горку. Быстро летят с горы салазки! Девочки слепили снеговика. Глазки сделали из льдинок. Рот и нос-- из морковки. В руках метла. Как весело зимой! Записываем первое предложение.((запись текста под диктовку) Грамматическое задание:
2 вариант
-Над какой темой мы сегодня работали? -Как проверить парную согласную в корне слова? Оцените свою работу на уроке.
Какое у вас настроение к концу урока? Нарисуйте кружочек на полях. Выполните задание на карточках. Повторить распространенное предложение . Урок окончен. Всем спасибо за работу. | Метод субъективизации при обучении русскому языку. Метод субъективизации при обучении русскому языку. Здоровьесберегающие технологии. | б з ф ж к п с ш в г бп зс вф жш гк дт Багаж, завод, город, карандаш, мороз, обед, тетрадь, медведь, огород, морковь. Повторить правило о правописании_______________ Учиться правильно писать_____________________ Учиться правильно подбирать ___________________________ Грамматическое задание:
2 вариант
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку по теме: парные согласные в корне слова. 3 класс
в данный урок введен православный компонент, благодаря чему урок имеет не только познавательна\ую , но и воспитательную ценность. Также в уроке представлен дифференцированный подход к обучению....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/23/picture-33903-1366720041.jpg)
Конспект урока по русскому языку на тему "Парные звонкие и глухие согласные"
Урок представлен в очень интересной занимательной форме с использованием интерактивной доски. Урок прошел на высоком уровне...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/23/picture-341555-1422007033.jpg)
Тренировочные упражнения по русскому языку . Тема: "Правописание парных согласных в корне слова".
Данные тренировочные упражнения необходимо использовать при закреплении темы: "Парные согласные в корнях слов"...
Конспект урока по русскому языку на тему "Парная согласная"
Конспект открытого урока по русскому языку на тему "Парная согласная" в 3 классе...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/10/picture-561580-1420898147.jpg)
Методическая разработка " Игры и занимательные упражнения на уроках русского языка на правописание парных согласных"
Игры и упражнения направлены на отработку орфограммы на правописание парных согласных в слабой позиции....
Конспект урока по русскому языку. Тема:"Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками на конце слова". 1 класс. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование умений различать парные звонкие и глухие согласные звуки; проведение наблюдений за произнесением парных звонких согласных в конце слова; знакомство со способом ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/03/picture-1052412-1564848233.png)
Урок русского языка по теме "Парные согласные. Закрепление." 1 класс.
Закрепить написание парных согласных на конце слова....