Урок русского языка в 4 классе "Знаки препинания в предложениях с однородными членами."
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Крылова Наталья Михайловна

Разработка урока будет полезна учителям начальной школы. Урок проводится с использованием игровой технологии и будет очень интересен детям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 4 классе

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Цель:

  • развивать умения находить однородные члены в предложениях,
  • на слух и зрительно  определять, как связаны однородные члены предложения,
  • расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Формируемые УУД:

  • п - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
  • выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий,
  • к – инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками;
  • контроль, коррекция, оценка действий партнёра
  • р – постановка учебной задачи;
  • сличение способа действия с заданным эталоном;
  • оценивание качества и уровня усвоения материала;
  •  л – нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающий личностный моральный выбор.

Ход урока

  1. Организационный  момент

Пальчиковая гимнастика «Пальцы – садоводы»

  1. Актуализация знаний

Словарный диктант

Человек, пожалуйста, хозяин, до свидания, каникулы, горизонт, комбайнёр, удивительный комбайн.

  1. Самоопределение к деятельности

Чтение стихотворения

Светло-пушистая,
Снежинка белая,
Какая чистая,
 И какая смелая!
Дорогой бурною
Легко проносится,
Не в высь лазурную,
На землю просится.   

Какие члены предложения в стихотворении  являются однородными?

второстепенные члены в 1 предложении

- сказуемые во втором предложении

Как связаны однородные члены?

интонацией перечисления и союзом и

Какие ещё союзы могут связывать однородные члены предложения?

– Союзы а, но                                                       

Игровой приём: учитель таинственным голосом сообщает, что прнёс из дома волшебный зонтик. И с помощью него весь класс может отправиться в в мир насекомых и поглядеть как они живут., узнать. Что их волнует, о чём они мечтают.

 - Хотите отправиться к насекомым, ребята?  (Конечно, хотят, отвечают ребята ). Учитель взмахивает зонтиком и говорит волшебные слова:

  • Цветочки, листочки
  • На берёзке почки,
  • Бабочки, личинки,
  • Пестики, тычинки,
  • Паучки червячки,
  • Светляки, мотыльки,
  • Раз! Два! Три!
  • Вот мы и внутри! Внутри волшебной страны насекомых.

В этот момент открываю доску, где висят картинки главных героев сказки. Понаблюдаем, ребята, за их жизнью!

Бабочка Алина и мыльные пузыри.

На одном цветочном лугу жила бабочка.  Звали её Алина, а  фамилия была – Шоколадница. Очень милая бабочка: рыженькая, кудрявенькая, синеглазая.

Однажды бабочка Алина влюбилась. Предметом её страсти был жук Никодим, весьма представительный, чёрный, толстенький и усатый. Он занимал солидную должность в одной фирме, которая торговала цветными снами, розовыми мечтами переливающимися мыльными пузырями.

Алина влюбилась, сразу отправилась в эту фирму и накупила там целый ворох снов, мечтаний и мыльных пузырей.

И вдруг оказалось, что так приятно пускать пузыри и смотреть цветные сны! Каждый вечер Алина прибегала с работы домой и погружалась в свои розовые мечты, перемешанные с мыльными пузырями. Она мечтала, что скоро жук Никодим в чёрном фраке прилетит на белой стрекозе и увезёт в далёкие луга, где растут красные, жёлтые и синие цветы. Цикады будут петь им песни, а бабочки подруги будут завидовать её счастью и богатству.

Но пока она мечтала, жук Никодим женился на толстой жужелице Анфисе Степановне и  увёз её в далёкие луга. А бабочка Алина ничего этого не знала. Она по-прежнему мечтала и смотрела цветные сны. Так она и прожила в мечтах всю жизнь, до самой осени.

Иногда я вспоминаю бабочку Алину и думаю: была она счастлива или несчастна? И никак не могу ответить на этот вопрос.

  1. Физкультминутка
  2. Работа с текстом.

А теперь в тексте нужно найти однородные члены предложения (и подчеркнуть их). Если мы сделаем это хорошо и правильно, мы сможем ещё раз попасть в эту удивительную страну на одном из уроков.

  1. Работа с интерактивной доской

(задание по расстановке знаков препинания в загадках)

  1. Рефлексия

(работа по карточкам)

Выпишите предложения по в порядке следования схем, расставьте знаки препинания.

О, О и О.

О, О, О.

О, а О.

1) Раки-самцы не роют нор, а опускаются в глубокие ямы на дне.

2) Раки-самки роют в укромных местах реки, озера, пруда норки.

3) С наступлением холодов водяные жуки, рыбы и лягушки прячутся на дно.

О, О и О.

О, О, О.

О, а О.

1) Раки-самцы не роют нор, а опускаются в глубокие ямы на дне.

2) Раки-самки роют в укромных местах реки, озера, пруда норки.

3) С наступлением холодов водяные жуки, рыбы и лягушки прячутся на дно.

Оцените свою работу на уроке:

  • Сегодня на уроке я научился…
  • Я понял, как можно соотносить схему с…
  • Мне понравилось…
  • Я бы себя похвалил за…
  • Мне было непонятно…

  1. Подведение итогов

Как распознать в предложении однородные члены?

Когда между однородными членами ставится запятая, а когда нет?

  1. Домашнее задание

Упр.46, с.31


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок русского языка в 3 «в» классе по теме «Однородные члены предложения».

Урок русского языка в 3 классе.Тема: «Однородные члены предложения».    Цель: развивать умения распознавать в предложении однородные члены, связанные с помощью союзов и без них, ставить...

Технологическая карта урока русского языка.Тема: «Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными интонацией перечисления».УМК "Школа России".

Цели деятельности учителя: дать представление о видах связи однородных членов предложения; познакомить с правилом постановки запятой между однородными членами.Планируемые результатыПредметные:знать: п...

Конспект урока по русскому языку на тему -Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными интонацией перечисления.

Конспект урока по русскому языку на тему -Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными интонацией перечисления....

3 класс. Русский язык. Презентация "Знаки препинания в предложениях с однородными членами".

Данная презентация поможет обобщить и систематизировать знания по теме...

Технологическая карта урока по русскому языку "Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединенными интонацией перечисления" (УМК "Школа России", 4 класс")

Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представлений об однородных членах предложения и знаках препинания в предложениях с однородными членамиЗадачи...