адаптированная рабочая программа по русскому языку 4 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс)
адаптированная рабочая программа по русскому языку 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_4_klass_ovz.docx | 757.66 КБ |
Предварительный просмотр:
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса создана на основе :
- Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. №373
- Приказ Министерства образования и науки РФ № 1576 от 31.12.2015г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10. 2009г. № 373».
- Методическое письмо МО РФ «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I – VIII видов», 26.12.2010 г.
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ ВСОШ №9 им. В.И .Сагайды .
- Учебного плана МБОУ ВСОШ №9 им. В.И. Сагайды на 2019 – 2020учебный год.
- Положения о рабочей программе педагога МБОУ ВСОШ№9 им .В.И. Сагайды.
- «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы» под редакцией Воронковой В.В., М.«Просвещение»,2010 г..
Цель:
- расширение речевой базы учащихся, восполнение пробелов речевого развития;
- подготовка к осознанному овладению грамматическим и орфографическим материалом в старших классах.
Задачи:
- обучение правильному построению и употреблению в речи простых предложений.
- целенаправленное обучение учащихся связной устной речи и первоначальным навыкам связной письменной речи;
- формирование практически значимых орфографических и пунктуационных навыков;
- совершенствование произносительной стороны речи;
- формирование первоначальных языковых обобщений и познавательного интереса к языку;
- уточнение, расширение и активизация словарного запаса;
Коррекционные:
- работать над увеличением объёма зрительных, слуховых, моторных восприятий; совершенствовать точность восприятий;
- работать над усвоением знаний, умений и навыков при помощи произвольного осознанного запоминания; формировать полноту воспроизведения словесного материала, умение пользоваться планом ответа, составлять план ответа, воспроизводить словесный материал близко к тексту; развивать словесно – логическую, образную, зрительную память;
- формировать навыки самоконтроля, развивать целеустремлённость внимания;
- воспитывать самооценку, самоконтроль, взаимоконтроль; формировать адекватный уровень притязаний;
- развивать фонематический слух, умение дифференцировать звуки речи, сходные по месту и способу образования; развивать функции фонематического анализа и синтеза; совершенствовать грамматический строй речи; расширять активный словарь;
- развивать умения делать словесно – логические обобщения, давать словесный отчёт о выполненном упражнении; развивать целенаправленность в работе, мыслительную и творческую деятельность;
- воспитывать самостоятельность, развивать инициативу, воспитывать умения руководствоваться не только близкими, но и далёкими мотивами;
- развивать способностей к творческой деятельности.
Предлагаемая программа ориентирована на учебник А.К. Аксеновой, Н.Г. Галунчиковой «Русский язык». Учебник для 4 класса специальных (коррекционных) Общеобразовательных учреждений VIII вида. М.: «Просвещение», 2011 г.
Для 4 класса данной рабочей программой предусматривается за год 102 часа для обязательного изучения русского языка начального общего образования, в неделю – 3 часа.
В соответствии с календарным учебным графиком школы и расписанием учебных занятий на 2019-2020 учебный год рабочая программа рассчитана на 99 часов (объединены уроки ( № 92-93; 97-98; 99-100)
2. Планируемые результаты изучения предмета.
Раздел «Фонетика и графика»
Выпускник научится:
- различать звуки и буквы;
- характеризовать звуки русского языка (ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие, согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие);
- зная последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.
Выпускник получит возможность научиться:
• проводить фонетико-графический (звукобуквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звукобуквенного) разбора слов.
Раздел «Орфоэпия»
Выпускник получит возможность научиться:
- правильно произносить орфоэпически трудные слова из орфоэпического минимума, отобранного для изучения в 4 классе;
- правильно употреблять предлоги о и об перед существительными, прилагательными, местоимениями;
- правильно употреблять числительные ОБА и ОБЕ в разных падежных формах;
- соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала);
- находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) или обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.).
Раздел «Состав слова (морфемика)»
Выпускник научится:
- проводить морфемный анализ слова (по составу); элементарный словообразовательный анализ;
- сравнивать слова, связанные отношениями производности, объяснять, какое из них от какого образовано, находить словообразовательный аффикс, указывая способ словообразования (с помощью приставки, с помощью суффикса, с помощью приставки и суффикса одновременно, сложением основ с соединительным гласным).
Раздел «Лексика»
Выпускник научится:
- выявлять слова, значение которых требует уточнения;
- определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря учебника.
Выпускник получит возможность научиться:
- подбирать синонимы для устранения повторов в речи; использовать их для объяснения значений слов;
- подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
- различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);
- выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.
Раздел «Морфология»
Выпускник научится:
- определять части речи: существительное, прилагательное, глагол, местоимение, предлог, союз;
- определять три типа склонения существительных;
- определять названия падежей и способы их определения;
- определять спряжение глаголов по ударным личным окончаниям и глагольным суффиксам начальной формы глагола.
Выпускник получит возможность научиться:
• проводить морфологический разбор имен существительных, имен прилагательных и глаголов по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения морфологического разбора;
• находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.
Раздел «Синтаксис»
Выпускник научится:
- определять члены предложения: главные (подлежащее и сказуемое), второстепенные (дополнение, обстоятельство, определение);
- определять однородные члены предложения;
- составлять схемы предложений с однородными членами и строить предложения по заданным моделям.
Выпускник получит возможность научиться:
- различать второстепенные члены предложения - дополнение, обстоятельство, определение;
- выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора.
- различать простые и сложные предложения.
Содержательная линия «Орфография и пунктуация»
Выпускник научится:
• применять общее правило написания:
о-е после шипящих в суффиксах существительных и прилагательных, в падежных окончаниях существительных и прилагательных, в корне слова, безударных окончаний имен прилагательных мужского, женского и среднего рода в единственном числе, а также окончаний множественного числа и способ их проверки;
• применять правила правописания:
безударных окончаний имен существительных трех склонений в единственном и множественном числе и способ их проверки, безударных личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения, суффиксов глаголов в прошедшем времени, суффиксов глаголов в повелительном наклонении;
- использовать разные способы проверок орфограмм (путем подбора родственных слов, изменения формы слова, разбора слова по составу, определения принадлежности слова к определенной части речи, использования словаря).
- определять (уточнять, проверять) правописание определяемых программой словарных слов по орфографическому словарю учебника;
- определять и выделять на письме однородные члены предложения в бессоюзных предложениях и с союзами а, м, но.
Выпускник получит возможность научиться:
- осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
- подбирать примеры с определенной орфограммой;
- при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;
- при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах.
Содержательная линия «Развитие речи»
Выпускник научится:
- различать особенности разных типов текста (повествование, описание, рассуждение);
- обнаруживать в реальном художественном тексте его составляющие: описание, повествование, рассуждение;
- составлять с опорой на опыт собственных впечатлений и наблюдений текст с элементами описания, повествования и рассуждения;
- доказательно различать художественный и научно-популярный тексты;
- владеть нормами речевого этикета в ситуации предметного спора с одноклассниками; в повседневном общении со сверстниками и взрослыми;
- составить аннотацию на отдельное литературное произведение и на сборник произведений;
- находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и читать словарную статью, извлекая необходимую информацию;
- писать письма с соблюдением норм речевого этикета.
Выпускник получит возможность научиться:
- создавать тексты по предложенному заголовку;
- подробно или выборочно пересказывать текст;
- пересказывать текст от другого лица;
- анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;
- корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;
- анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом;
- оценивать правильность выполнения учебной задачи;
- соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов).
Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 4-го года обучения
В области познавательных общих учебных действий выпускник научится:
- свободно работать с учебным текстом: уметь выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект; быстро менять аспект рассмотрения в зависимости от учебной задачи.
- свободно ориентироваться в учебной книге по предмету и в других книгах комплекта;
- в корпусе учебных словарей: уметь находить нужную информацию и использовать ее в разных учебных целях;
- свободно работать с разными видами информации (представленными в текстовой форме, в виде таблиц, правил, моделей и схем, дидактических иллюстраций).
В области коммуникативных учебных действий:
а) в рамках коммуникации как сотрудничества:
• освоить разные формы учебной кооперации (работа вдвоем, в малой группе, в большой группе) и разные социальные роли (ведущего и исполнителя);
б) в рамках коммуникации как взаимодействия:
• понимать основание разницы между заявленными точками зрения, позициями и уметь мотивированно и корректно присоединяться к одной из них или аргументированно высказывать собственную точку зрения; уметь корректно критиковать альтернативную позицию;
• использовать весь наработанный инструментарий для подтверждения собственной точки зрения (словари, таблицы, правила, языковые модели и схемы).
3.Основное содержание:
- Содержание программы
Практическое построение простого предложения. Составление предложений с употреблением слов в косвенных падежах по вопросам, из слов, данных в начальной форме; заканчивание предложений; восстановление нарушенного порядка слов в предложении.
Алфавит. Употребление ь на конце и в середине слова. Разделительный ь перед гласными е, ё, ю, я, и.
Сочетания гласных с шипящими. Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу.
Правописание звонких и глухих согласных в конце и середине слов. Проверка написания путем изменения формы слова и подбора (по образцу) родственных слов.
Ударение. Различение ударных и безударных гласных. Правописание безударных гласных путем изменения формы слова (вода— воды) или подбора по образцу родственных слов (вода — водный).
Различение основных категорий слов (названия предметов, действий, качеств) в тексте по вопросам, правильное употребление их в связи друг с другом.
Имена собственные. Расширение круга имен собственных: названия рек, гор, морей. Большая буква в именах собственных.
Предлоги до, без, под, над, около, перед. Раздельное написание предлогов с другими словами.
Разделительный ь.
Родственные слова. Общая часть родственных слов (корень).
Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне: умение пользоваться словарем, данным в учебнике.
Членение речи на предложения, выделение в предложениях слов, обозначающих, о ком или, о чем говорится, что говорится.
Упражнения в составлении предложений. Распространение предложений. Установление связи между словами в предложениях по вопросам.
Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки).
Главные члены предложения: подлежащее, сказуемое. Второстепенные члены предложения (без деления на виды).
Составление и запись небольшого рассказа по серии картинок под руководством учителя и самостоятельно.
Составление и запись рассказа по сюжетной картинке и подробному вопроснику после устного разбора содержания, языка и правописания.
Изложение под руководством учителя небольшого текста (20—30 слов) по данным учителем вопросам.
Восстановление несложного деформированного текста по вопросам.
Описание несложных знакомых предметов и картин по коллективно составленному плану в виде вопросов.
Составление и написание под руководством учителя небольшого письма родным, товарищам. Адрес на конверте.
Разделы | Краткое содержание раздела |
Повторение (предложение) | Восстановление нарушенного порядка слов в предложении. Связь слов в предложении. Составление предложений с употреблением слов в косвенных падежах по вопросам, из слов, данных в начальной форме. Выражение в предложении законченной мысли. |
Звуки и буквы. | Алфавит. Употребление ь на конце и в середине слова. Разделительный ь перед гласными е, ё,ю,я,и. Сочетания гласных с шипящими. Правописание жи, ши,ча,ща,чу,щу. Правописание звонких и глухих согласных в конце и середине слов. Проверка написания путем изменения формы слова и подбора (по образцу) родственных слов. Ударение. Различение ударных и безударных гласных. Правописание безударных гласных путем изменения формы слова (водá — вóды) или подбора по образцу родственных слов (водá — вóдный). |
Слово. | Различение основных категорий слов (названия предметов, действий, качеств) в тексте по вопросам, правильное употребление их в связи друг с другом. Имена собственные. Расширение круга имен собственных: названия рек, гор, морей. Большая буква в именах собственных. |
Предложение. | Членение речи на предложения, выделение в предложениях слов, обозначающих, о ком или, о чем говорится, что говорится. Главные члены предложения: подлежащее, сказуемое. Второстепенные члены предложения (без деления на виды). |
4.Тематическое планирование
№ п/п | Изучаемый раздел,тема учебного материала | Кол-во час | Дата план | Дата факт |
I.Повторение Предложение. | ||||
1 | Предложение. Выражение в предложении законченной мысли. | 1 | 2.09 | |
2 | Связь слов в предложении. | 1 | 04.09 | |
3 | Составление предложений с употреблением слов в косвенных падежах по вопросам. | 1 | 05.09 | |
4 | Восстановление нарушенного порядка слов в предложении. | 1 | 09.09 | |
II.Звуки и буквы. Алфавит . | ||||
5 | Алфавит. Звуки и буквы. | 1 | 11.09 | |
6 | Расположение слов в алфавитном порядке. | 1 | 12.09 | |
7 | Гласные и согласные звуки. | 1 | 16.09 | |
8 | Звонкие и глухие, твёрдые и мягкие согласные. | 1 | 18.09 | |
Мягкий знак на конце и в середине слова . | ||||
9 | Употребление Ь для обозначения мягкости согласных. | 1 | 19.09 | |
10 | Правописание Ь для обозначения мягкости согласных на конце слова. | 1 | 23.09 | |
11 | Правописание Ь для обозначения мягкости согласных в середине слова. | 1 | 25.09 | |
Разделительный мягкий знак . | ||||
12 | Разделительный мягкий знак. Слитное и раздельное произношение согласного и гласного звуков. | 1 | 26.09 | |
13 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | 1 | 30.09 | |
14 | Дифференциация слов с разделительным Ь и Ь смягчающим. | 1 | 2.10 | |
15 | Перенос слов. | 1 | 3.10 | |
16 | Контрольный диктант по теме «Разделительный мягкий знак». | 1 | 07.10 | |
17 | Работа над ошибками. Дополнение предложений по вопросам. | 1 | 09.10 | |
Гласные после шипящих . | ||||
18 | Сочетания гласных с шипящими. Правописание жи–ши, ча–ща, чу–щу. | 1 | 10.10 | |
19 | Упражнения в написании гласных после шипящих. | 1 | 14.10 | |
Парные звонкие и глухие согласные на конце и в середине слова . | ||||
20 | Парные звонкие и глухие согласные.Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. | 1 | 16.10 | |
21 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. Подбор проверочных слов. | 1 | 17.10 | |
22 | Правописание звонких и глухих согласных в середине слов. | 1 | 21.10 | |
23 | Подбор проверочных слов. | 1 | 23.10 | |
24 | Упражнения на правописание звонких и глухих согласных на конце и в середине слова. | 1 | 24.10 | |
25 | Объяснение написания слов со звонким или глухим согласным на конце слова. | 1 | 6.11 | |
25 | Объяснение написания слов со звонким или глухим согласным в середине слова. | 1 | 7.11 | |
27 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. | 1 | 11.11 | |
28 | Правописание звонких и глухих согласных в середине слова. | 1 | 13.11 | |
29 | Упражнения на правописание звонких и глухих согласных на конце и в середине слова. | 1 | 14.11 | |
30 | Проверочная работа по теме: «Парные звонкие и глухие согласные на конце и в середине слова». | 1 | 18.11 | |
Ударные и безударные гласные. | ||||
31 | Ударение. Смыслоразличительная роль ударения. | 1 | 20.11 | |
32 | Ударные и безударные гласные. | 1 | 21.11 | |
33 | Правописание ударных гласных. | 1 | 25.11 | |
Правописание безударных гласных . | ||||
34 | Правописание безударных гласных. | 1 | 27.11 | |
35 | Сопоставление написания гласных в ударных и безударных слогах. | 1 | 28.11 | |
36 | Правописание безударных гласных. | 1 | 02.12 | |
37 | Проверка написания слов с безударной гласной. | 1 | 04.12 | |
38 | Обучение применению правила. | 1 | 05.12 | |
39 | Упражнения в правописании безударных гласных. | 1 | 09.12 | |
40 | Диктант по теме «Правописание безударных гласных». | 1 | 11.12 | |
41 | Работа над ошибками.Подбор слов на изученные орфограммы. | 1 | 12.12 | |
Непроверяемые безударные гласные. | ||||
42 | Непроверяемые безударные гласные. Орфографический словарь. | 1 | 16.12 | |
43 | Дифференциация слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными. | 1 | 18.12 | |
44 | Дифференциация изученных орфограмм. | 1 | 19.12 | |
45 | Упражнения в написании слов на изученные орфограммы | 1 | 23.12 | |
46 | Составление и написание под руководством учителя небольшого письма родным. | 1 | 25.12 | |
47 | Контрольный диктант №4 «Непроверяемые безударные гласные» | 1 | 26.12 | |
48 | Работа над ошибками. Восстановление нарушенного порядка слов в предложении. | 1 | 30.12 | |
III.Слово. Названия предметов, действий и признаков. | ||||
49 | Названия предметов. Классификация слов и постановка вопросов кто? что? к словам, обозначающим названия предметов. | 1 | 13.01 | |
50 | Изменение слов, обозначающих названия предметов, по числам. | 1 | 15.01 | |
51 | Изменение слов, обозначающих названия предметов, по вопросам. | 1 | 16.01 | |
52 | Названия действий предметов. | 1 | 20.01 | |
53 | Изменение формы слова, обозначающего названия действий, по вопросам. | 1 | 22.01 | |
54 | Выделение названий предметов и действий в тексте по вопросам. | 1 | 23.01 | |
55 | Названия признаков предметов. | 1 | 27.01 | |
56-57 | Изменение слов, обозначающих названия признаков, по вопросам. | 2 | 29.01 30.01 | |
58 | Связь слов – предметов. | 1 | 03.02 | |
59 | Связь слов – признаков. | 1 | ||
60 | Определение названий предметов, действий, признаков в тексте по вопросам. | 1 | 05.02 | |
61 | Диктант по теме «Названия предметов, действий и признаков». | 1 | 06.02 | |
62 | Работа над ошибками. Описание несложных знакомых предметов и картин по вопросам. | 1 | 10.02 | |
Имена собственные. | ||||
63 | Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, названиях городов, сёл, улиц. | 1 | 12.02 | |
64 | Большая буква в названиях рек, морей, озер, гор. | 1 | 13.02 | |
65 66 | Упражнения в правописании имен собственных. | 2 | 17.02 19.02 | |
Предлоги . | ||||
67 | Предлог как отдельное слово. Правописание предлогов. | 1 | 20.02 | |
68 | Раздельное написание предлогов без, под, над, около, перед, до. | 1 | 26.02 | |
69 | Правильное употребление предлогов в речи. | 1 | 27.02 | |
70-71 | Дописывание предложений. Подбор нужных предлогов | 2 | 02.03 04.03 | |
72 | Диктант по теме «Предлоги». | 1 | 05.03 | |
73 | Работа над ошибками. Составление предложений, используя вопросы. | 1 | 11.03 | |
Разделительный твёрдый знак . | ||||
74 | Разделительный твердый знак. | 1 | 12.03 | |
Родственные слова. | ||||
75 | Родственные слова. Выделение общей части и установление общности смысла. | 1 | 16.03 | |
76 | Выделение корня. Подбор родственных слов. | 1 | 18.03 | |
77 | Составление рассказа по сюжетным картинкам и опорным словам. | 1 | 19.03 | |
78 | Составление рассказа по сюжетным картинкам и опорным словам. | 1 | 30.03 | |
79 | Подбор родственных слов. | 1 | 01.04 | |
80 | Единообразное написание безударной гласной в корне родственных слов. | 1 | 02.04 | |
81 | Единообразное написание звонкой и глухой согласной в корне родственных слов. | 1 | 06.04 | |
82-83 | Определение проверочных слов в группе родственных слов. | 2 | 08; 09.04 | |
IV.Предложение. Предложение . | ||||
84-85 | Предложение как единица речи и выражение законченной мысли. | 2 | 13; 15.04 | |
86 | Членение речи на предложения. | 1 | 16.04 | |
87 | Расположение слов в предложении в определенном порядке. | 1 | 20.04 | |
88 | Предложение. Связь слов в предложении. | 1 | 22.04 | |
89 | Изменение слов в предложении по вопросам. | 1 | 23.04 | |
90 | Постановка вопросов к словам в предложении. | 1 | 27.04 | |
91 | . Распространение предложений. | 1 | 29.04 | |
92-93 | Постановка знаков препинания в конце разных по интонации предложений. | 1 | 30.04 | |
94 | Итоговый контрольный диктант по теме «Предложение». | 1 | 06.05 | |
Главные и второстепенные члены предложения. | ||||
95-96 | Понятие о сказуемом. Выделение сказуемого в предложении. | 2 | 07.05 13.05 | |
96-98 | Понятие о подлежащем. Выделение подлежащего в предложении. | 1 | 18.05 | |
99-100 | Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения. | 1 | 20.05 | |
101 | Второстепенные члены предложения. | 1 | 21.05 | |
102 | Обобщение изученного за год | 1 | 25.05 | |
99 |
Рассмотрено Протокол заседания ШМО МБОУ ВСОШ №9 им. В.И.Сагайды от «_30» _08. 2019г. № 1 Руководитель МО ____Жувак Е.В._/ / | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _Ищенко С.В._/_________/
«_29_» 08. 2019г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа по русскому языку в 3 классе коррекционной школы(класс со сложной структурой дефекта)
Рабочая программа создана для работы в 3 классе со сложной структурой дефекта. Состоит из пояснительной записки, тематического планирования и используемой литературы...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 4 класса
Рабочая программа по русскому языку...
адаптированная рабочая программа по русскому языку 7 класс
адаптированная рабочая программа по русскому языку 7 класс (8 вид, коррекционный)...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку в 4 классе МКОУ С(К)ОШИ VIII вида
Программа составлена на учебный год и содержит коррекционные задачи на кждый урок...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку и литературному чтению Курс «Обучение грамоте. 1 класс» для детей с РАС вариант 8.2
Рабочая программа по русскому языку разработана для ........... (ребёнка с расстройством аутистического спектра), на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы началь...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку 1 класс для детей с РАС вариант 8.2
Рабочая программа по русскому языку разработана для ........... (ребёнка с расстройством аутистического спектра), на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начально...
.Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 3 класса «Русский язык» начального общего образования
.Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 3 класса «Русский язык» начального общего образования...
- Мне нравится (1)