Однородные подлежащие и сказуемые
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Марина Николаевна Колупанова

Учитель: Колупанова Марина Николаевна

Дата проведения: 24.11.2015 г.

Тема урока: «Однородные подлежащие и сказуемые»

Цель урока: формировать представление об однородных членах предложения; наблюдать над различными по строению предложениями (распространёнными и нераспространёнными  с однородными подлежащими и сказуемыми).

Планируемые результаты:

Личностные: иметь положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению курса русского языка; адекватно воспринимать оценку своей  работы одноклассниками и учителем, понимать причины успешности /неуспешности в учёбе.

Предметные: ориентироваться в моделях предложений, анализировать строение предложений, различать типы предложений по строению.

Метапредметные:

- регулятивные: ставить и удерживать цель учебной деятельности; использовать изученные правила, способы действий при выполнении учебных заданий, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки;

- познавательные: осуществлять знаково-символическое моделирование, анализировать, синтезировать языковой материал;

- коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Русский язык

4-а класс

Учитель: Колупанова Марина Николаевна

Дата проведения: 24.11.2015 г.

Тема урока: «Однородные подлежащие и сказуемые»

Цель урока: формировать представление об однородных членах предложения; наблюдать над различными по строению предложениями (распространёнными и нераспространёнными  с однородными подлежащими и сказуемыми).

Планируемые результаты:

Личностные: иметь положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению курса русского языка; адекватно воспринимать оценку своей  работы одноклассниками и учителем, понимать причины успешности /неуспешности в учёбе.

Предметные: ориентироваться в моделях предложений, анализировать строение предложений, различать типы предложений по строению.

Метапредметные:

- регулятивные: ставить и удерживать цель учебной деятельности; использовать изученные правила, способы действий при выполнении учебных заданий, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки;

- познавательные: осуществлять знаково-символическое моделирование, анализировать, синтезировать языковой материал;

- коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению.

Ход урока

 I. Организационный момент.                                                                                    Р, Л

   Приветствие, психологический настрой.

        Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Постараюсь всё понять –

Буду грамотно писать.

                  Учите русский годы кряду,

                  С душой, с усердием, с умом!

                 Вас ждёт великая награда,

                И та награда в нём самом.

  II. Словарная работа                                                                                             Р, К, Л

- Запишите слова под диктовку (калина, коллекция, коллекционер, хобби), обменяйтесь тетрадями, выполните взаимопроверку, по необходимости внесите коррективы в работу товарища. 

  II. Чистописание (слайд 1)

- Сегодня  у нас в гостях с Солнечный лучик, попробуйте отгадать загадки, которые он приготовил.

( слайд 2) Стоят в лугах сестрички —
                Золотой глазок, белые реснички.  
(ромашка)

( слайд 3) Я шариком пушистым
                 Белею в поле чистом,
                 А дунул ветерок —
                 Остался стебелёк.
(одуванчик)

(слайд 4)  Длинный тонкий стебелек, 
                Сверху - алый огонек. 
                Не растенье, а маяк - 
                Это ярко-красный…  
(мак)  

( слайд 5)  Как зовут меня, скажи:
                 Часто прячусь я во ржи,
                 Скромный полевой цветок,
                 Синеглазый?  
(василёк)

-  (слайд 6) Молодцы. Отгадали загадки лучика. А вы знаете, где растут  эти цветы?

Правильно,  на лугу.

- Для того, чтобы красиво написать слово «луг», давайте пропишем заглавную и строчную букву Л, и их соединения. (слайд 7)

- Запишите слово луг и названия цветов, которые растут на лугу.

III. Актуализация знаний.                                                                                          П, Р

- Со всеми записанными словами составьте и запишите предложение. 

Полевые ромашки, одуванчики, маки и   васильки  цветут на лугах.

 - В предложении подчеркните грамматическую основу. Что вы можете сказать об этом предложении? Что вы знаете об однородных членах предложения?

(слайд 8)

 IV. Определение темы и цели урока.                                                                      Р, П

      -   О чём мы говорили на прошлом уроке? (об однородных подлежащих и сказуемых)                                             

      -   Сегодня мы продолжим о них разговор, понаблюдаем   над различными по строению предложениями (распространёнными и нераспространёнными  с однородными подлежащими и сказуемыми).

V. Работа над темой урока.

 1. Наблюдение над строением распространённых и нераспространённых       П,Р предложений с  однородными подлежащими и сказуемыми (работа с учебником стр. 104,  выполнение упр. 234 в тетради и на доске).                                                                                                                                                                 

 2. Работа с рубрикой «Твой помощник» (стр. 104).                                                  П                        

 3. Сравнение строений предложений, составление схем однородных членов (упр. 235).                                                                                                                                 П

Физкультминутки  для снятия утомления с плечевого пояса и рук               Р
1) Исходное положение - стоя, руки на поясе.

      1-правую руку вперёд, левую вверх;

 2-переменить положение рук.
Повторить 3-4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперёд. Темп средний.

2) Исходное положение - сидя или стоя, кисти тыльной стороной на поясе.

1 -2 - свести локти вперёд, голову наклонить вперёд;

3-4-локти назад, прогнуться.

Повторить 5-6 раз. Затем руки вниз и потрясти ими расслабленно. Темп медленный.

3) Исходное положение - сидя, руки вверх.

1-сжать кисти в кулак;

2-разжать кисти.

Повторить 6-8 раз. Затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.

4) Исходное положение - основная стойка: руки на пояс,

1- руки в стороны;

2- руки вверх, хлопок над головой;

3- руки в стороны;

4 – исходное положение.

4. Наблюдение за однородными членами, имеющими зависимые слова, над    постановкой запятых в таких предложениях (упр. 236).                                               П

5. Работа с рубрикой «Твой помощник» (стр. 105).                                                                              

VI. Обобщение.                                                                                                                 П

- Какая цель стояла перед нами в начале урока? Достигли ли мы этой цели?  Что нового узнали?                                                                                    

VII.Рефлексия                                                                                                   П, Л 
- Вам, ребята, предлагается небольшая 
анкета, на вопросы которой вам предстоит ответить.

1. На уроке я работал

2. Своей работой на уроке я

3. Урок для меня показался

4. За урок я

6. Материал урока мне был

активно / пассивно

доволен / не доволен

коротким / длинным

не устал / устал

понятен / не понятен

VIII. Домашнее задание.                                                                                                  Р

Учебник, стр. 105, упр. 237, 238                                                                                                                                 IX. Итог урока (выставление оценок).                                                                       К, Л

 - Спасибо за работу!                                                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока русского языка по теме"Однородные подлежащие и сказуемые"

С помощью современных технологий создаются условия для развития умения находить в тексте предложения с однородными подлежащими и сказуемыми....

Презентация к уроку русского языка по теме:"Однородные подлежащие и сказуемые"

Презентация содержит вывод по теме урока , физминутку , схемы предложений....

Конспект урока по русскому языку для обучающихся 3 класса :"Однородные подлежащие и сказуемые. "

Конспект урока по русскому языку по ФГОС образовательная система "Школа 2100" УМК Р.Н,Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В, Пронина...

Урок русского языка в 3 классе ОС "Школа 2100" по теме "Однородные подлежащие и сказуемые"

Урок «открытия» нового знания.На уроке реализуется технология проблемно-диалогического обучения и технология деятельностного методаМетод постановки учебной проблемы: побуждающий диалог. Цели обучения:...

Конспект урока «Однородные подлежащие и сказуемые»

Данный урок является первым в изучении большой темы «Однородные члены предложения». Урок был  проведен в 3классе по УМК "Школа 2100". Тип урока: урок «открытия» нового знания. На уроке реализуетс...

Урок по русскому языку в 3 классе по теме "Однородные подлежащие и сказуемые"

Урок по русскому языку составлен по программе "Школа 2100". Тип урока - открытие новых знаний. В соответствии С ФГОС в уроке применяется проблемный метод изучения нового материала и разные виды деятел...

Конспект урока по русскому языку «Однородные подлежащие и сказуемые» 3 класс

Место урока в системе уроков:Тип урока: открытие нового знанияВид урока: урок- исследованиеЦель: сформировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности  нахождению в предложен...