Урок русскому языку в 1 классе коррекционной школы VIII вида
план-конспект занятия по русскому языку (1 класс)

Любавская Анна Сергеевна

Занятие предназначено для учащихся 1 класса. Тема урока "Чтение слов и предложений с мягким и твердым согласным"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema1.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

                             

Тема: «Чтение слов и предложений с мягким и твердым согласным»

Цель:

-Формирование навыка сознательного чтения                                                                                    - Развивать умения анализировать   предложения, называть количество слов, их последовательность.                                                                                                                                Закреплять умения сравнивать и анализировать   слова с мягким и твердым согласным.                                                                                                                                   - Коррекция звуков речи на основе упражнений.                                                              - Воспитывать трудолюбие , интерес к учебной деятельности.

Оборудование: кассы, предметные картинки, игра.

                                                 Ход урока.

  1. Орг. момент.
  2. Артикуляционная гимнастика.

Лягушка, хоботок, лопаточка, вкусное варенье, накажем непослушный язычок.

Ша-ша-ша –мама моет малыша

Шу-шу-шу- на листочке я пишу

Ши-ши-ши Миша , Маша малыши.

 -Какой слог произносится мягко? Почему?

       3. Работа над новым материалом.

        1) Сообщение темы и цели урока.

         2) игра – Буквы рассорились-

      Посмотрите ,что случилось? Кто-то побывал у нас в гостях, перевернул все буквы.                              -  Вы знаете кто это?                                                                                                                               Задание.

-  Кто поставит правильно букву и назовет ее.

По одному выходят к доске и правильно ставят буквы и произносят ее.

-Молодцы! Правильно назвали буквы

Назовите согласные? Почему они согласные? – Что обозначают буквы синего цвета? Что обозначают буквы зеленого цвета?  Что обозначают буквы красного цвета?                              - Как мы определим звонкая или глухая согласная?                                                                                      - Дайте характеристика согласного звука.

В) Из этих букв назвать только гласные звуки. Почему гласные?

Да- До-Ду-Ди-

- Назовите гласную, которая Смягчает согласную букву- Д-

Г) игра – Заяц-

Ребята в лесу зайку нашла лиса, зайка ни как не может убежать от нее. Давайте поможем зайчику убежать от лисы.

Задание : Если зайчик будет наступать на слоги с мягким согласным, то спасется от лисы.

- А какая гласная делает согласный мягким?                                                                                  - Прочитайте хором остальные слоги?                                                                                                                   - Как произносятся согл. В этих словах?                                                                                                                   – Какие это слоги? Почему?

Вывод: Правильно назвали и определили мягкие согласные. Тем самым помогли зайчику убежать от лисы.

                                                            Физ.-  пауза.

  1. Задание.

А) беседа по картине.

-Где дети? Что собирают? Кто видел как растут….? Что в вашем саду растет?

Б) словарная работа.

Мы прочитаем слова , которые нам помогут при чтении рассказа

Вишни             рвала

Сливы                 Слава

Корзина              Гриша

                                          Маша

Какое слово лишнее? почему? Для чего нужна корзина?( чит. 1 уч. ,2 уч. , хором)

В) Работа по рассказу.

Читает учитель

- Где были дети?

Самостоятельное чтение

 -Что рвала Маша? Найти и прочитать

Что мы сейчас прочитали?

Скажите сколько слов в предложении? Как проверим? Назовите 1 слово, 2 слово, 3слово

С какой буквы начинается предложение? Что ставим в конце предложения? Составьте схему предложения

Г)Найдите в этом предложении слово в котором произносится мягко

Произнесем слово –сливы – по слогам

Назвать 1сло , 2слог., назвать еще раз 1 слог? Ударный или безударный?.

- Дайте характеристику звукам.

- Определите из скольки звуков состоит слог – сли-? ( составление слога в кассе)

( Аналогичная работа проводится со вторым слогом)

- Прочитаем слово , которое составили.

- Посчитайте сколько букв? Сколько звуков?

Г) Откроем тетрадки и напечатаем слово –сли-вы -.

( под каждой буквой нарисуем кружок такого цвета в котором домике живет буква)

- Слива фрукт или овощ?

Вывод.

3) Чтение вслух по цепочке.

  1. Закрепление пройденного.

-Что росло в саду?

- Что рвала Клава?

- Кого звали девочки?

- Что девочки сказали Грише? Прочитайте.

- Что сказали Славе? Прочитайте.

       5. Итог урока.

           - Какой слог произносим мягко?

           -  Почему?

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 3 классе коррекционной школы VIII вида

Данный урок разработан для учащихся 3 - го класса коррекционной школы 8 вида.к6щ7жд Урок в форме новогоднего путишествия. Дааный урок направлен на развитие высших психических процессов и познавательн...

Урок ОБЖ для 3 класса коррекционной школы VIII вида.

Задача взрослых, и родителей и педагогов , состоит а том , чтобы не только самим оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными, сложными, а порой опасными ситу...

Рабочая программа по русскому языку 2 класс коррекционной школы VIII вида.

Рабочая программа составлена на основе программы специальных  коррекционных образовательных учреждений  VIII вида  В.В.Воронковой и учебника Э.В.Якубовской и Н.В.Павловой Русский язык 2...

Урок математики в 1 классе коррекционной школы VIII вида

Занятие предназначено для учащихся 1 класса. Тема урока "Сложение и вычитание в пределах 3". Урок - обобщение. Мотивация данной темы обеспечивается за счет игровой формы проведения урока, использовани...

Конспект урока чтения в 3 классе коррекционной школы VIII вида "Потешка (Русская народная)"

Данный конспект урока может быть использован в работе учителями начальных классов как коррекционных школ 8  вида, так и учителями массовых школ....

Рабочая программа по русскому языку 3 класс коррекционной школы VIII вида.

Программа содержит пояснительную записку и тематическое планирование по учебнику  А.К. Аксеновой Э.В.Якубовской Русский язык....