Урок ОБЖ для 3 класса коррекционной школы VIII вида.
план-конспект урока (3 класс) по теме

Григорьева Юлия Александровна

Задача взрослых, и родителей и педагогов , состоит а том , чтобы не только самим оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными, сложными, а порой опасными ситуациями. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obzh.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Урок ОБЖ для 3 класса.

Тема «Учусь принимать решения в трудных ситуациях»

Задачи урока:

  1. Поговорить о разных вариантах решения проблемных ситуаций и их последствиях.
  2. Обсудить опасные для здоровья ситуации.
  3. Способствовать рациональному принятию решений детьми.    

Оборудование: Шаги принятия решений», фломастеры, несколько листов бумаги.

Ход урока.

  1. Организация класса.
  2. Работа над новым материалом.

Учитель: Сегодня на уроке речь пойдет о принятии решений о опасных

для здоровья ситуациях. Прочтите пословицу «Семь раз отмерь, один раз отрежь».

        Объясните, что означает эта пословица. Можно вспомнить  случаи из жизни      класса, которые могут объяснить смысл этой пословицы.      

Ученики:     Прежде чем что-нибудь сделать, надо подумать (пример: обидел словом, ударил ребёнка, выбежал на дорогу и т. д.)

Учитель: Иногда, совершив поступок , люди сожалеют, что не подумали о других возможностях поведения. К сожалению, некоторые поступки влияют на здоровье всю жизнь. Поэтому, прежде, чем сделать что-то, надо подумать.        

Задание.

Учитель: Закончи предложения:

  1. Если я не выполню домашнее задание, то .....
  2. Если я стану ломать деревья, то .....
  3. Если я буду переходить улицу на красный свет светофора, то .....
  4. Если я приму незнакомое лекарство, то  .....

Учитель: Некоторые непродуманные поступки имеют необратимые последствия для здоровья. Не всегда действительно опасная ситуация кажется человеку здоровой.

Работа по группам.

Учитель делит класс на 3 группы. Каждой группе дает картинки:      

1 гр.  – мальчик взрывает хлопушку, петарду в группе детей;

2 гр. – дети стоят под крышей дома, где висят сосульки  и грызут сосульки;  

3 гр. – дети  купаются в реке, где стоит табличка «Купаться запрещено».          

Задание для каждой группы:

-Рассмотреть картинку.

-Ответить на вопросы.

-Как можно поступить в этой ситуации?

-Какие могут быть последствия для каждой поступка?

-Что может произойти хорошего?

-Что может произойти плохого?

(ответы детей)

Учитель: Каждая проблема может иметь несколько решений. Важно научиться находить решение, которое не приносит вреда здоровью.

  1. Закрепление нового материала.

Учитель: Послушайте рассказ.

Из чего можно сделать шалаш?

Гена вышел во двор и увидел мальчишек, которые играли в мафию. Он попросил их: «Примите меня играть».

Самый старший мальчишка сказал: «Примем, если ты натаскаешь веток для шалаша». А второй мальчик, который был тоже старше Гены и на голову выше его, показал кулак и произнёс сквозь зубы: «Если не поможешь построить шалаш, получишь...»

Гена знал, что во дворе ломать кусты и деревья нельзя. Но он очень хотел играть вместе с ребятами. А ещё он боялся, что его сильно побьют. И тогда Гена решил ...

Учитель: Что мог сделать Гена , чтобы его приняли?

Ученики: Мог сделать шалаш из другого материала (картонные коробки)

Учитель: Закончите рассказ

VI. Итог урока.

Учитель: Что нового мы узнали на уроке?

Ученики: В опасных для здоровья ситуациях люди поступают по-разному. Принимая решение в опасной для здоровья ситуации, следует придерживаться «Шагов принятия решений»