Образование форм времени от неопределенной формы глагола
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Темирова Мадина Булатхановна

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rya_3_kl.doc109.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Казенное Общеобразовательное Учреждение

«Новогагатлинская СОШ имени Х. С. Салимова»

МР «Хасавюртовский район»

Открытый урок

на тему: «Образование форм времени от неопределенной формы глагола»

Подготовила учитель начальных классов

Темирова Мадина Булатхановна

Урок русского языка в 3 классе по теме:

«Образование форм времени от неопределенной формы глагола»

Цели урока:

Образовательные: - Формирование знаний об образовании глаголов прошедшего, настоящего и будущего времени от инфинитива.

Развивающие: развитие регулятивных учебных действий (рефлексивного действия осознания границы знания и незнания и целеполагания в процессе анализа учебной проблемы и постановки учебной задачи урока; действия самоконтроля на этапе чистописания, в процессе проверки записанных словарных слов и домашнего задания; при выделении трудностей в обнаружении времени глаголов в неопределенной форме и путей их преодоления; рефлексно – оценочных действий на этапе итога урока при осознании результатов учебной деятельности и степени решения учебной проблемы); развитие личностных универсальных учебных действий (действия смыслообразования в процессе выяснения значимости чистописания, словарной работы, для понимания значения слова)развитие познавательных универсальных учебных действий (информационных действий в процессе работы с определением времен глагола в неопределенной форме в учебнике; логико – символических действий в процессе обобщения существенных признаков временных форм неопределенной формы глагола, развитие коммуникативных универсальных учебных действий (обоснование точки зрения о признаках времен глагола в неопределенной форме, формулировка вопроса о недостающей информации, обсуждение гипотезы, объяснение собственных и чужих ошибок, формулировка оценочных суждений о степени успешности деятельности на этапе итога урока); развитие психических процессов (логической памяти, произвольного внимания);развитие связной речи .

Воспитательные: воспитание культуры поведения, аккуратности при работе в тетради, прилежности.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Прозвенел уже звонок,
 Нам пора начать урок.
- Проверьте готовность к уроку.

Ребята, давайте улыбнемся. Я рада видеть вас и ваши улыбки и думаю, что сегодняшний урок принесет не только радость общения друг с другом, но и новые открытия. Пусть вам помогут ваши сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели.

  1. Чистописание.

Сегодня мы повторим написание строчной и заглавной букв Л.  

 (учитель демонстрирует карточку со строчной и заглавной буквой «л»)

Напишите эту букву.

Повторяем гигиенические нормы письма.

Дети прописывают буквы в рабочую тетрадь (написав 4 буквы дети подчёркивают «лучшую» букву, затем прописывают буквы и соединения  до конца строки, сравнивая их написание с «лучшей» буквой).

  1. Словарно-орфографическая работа.

Словарные слова зашифрованы ребусами. Слова-отгадки запишите  в тетради. (одежда, стакан)

  1. Разбор слов по составу.

Мамочка, стаканчик, снежки, бежал.

Какая часть слова есть в каждом слове? (суффикс)

Сегодня мы поговорим с вами об этой части слова в глаголах.

  1. Сообщение нового материала.

Что такое суффикс?

Образуйте формы настоящего, прошедшего и будущего времени для глагола слышать.

Выделите суффиксы.

В форме какого времени есть суффикс?

Образуйте форму прошедшего времени для глаголов летать, ходить, лаять, изобретать.

Выделите суффиксы.

Какой суффикс характерен для глагола в прошедшем времени? Сделайте вывод.

Прочитайте правило на стр. 124, сравните с нашими выводами.

  1. Закрепление материала.

Упражнение 378. (выполняют 3 человека у доски)

Упражнение 379.

Выполните самостоятельно.

Какой вывод можно сделать?

Упражнение 380.

Выпишите слова в 2 столбика.

  1. Итог урока.

На листочках записаны утверждения. Поставьте + или -.

1.Глагол в неопределенной форме отвечает на вопросы что делает? что делал?

2.Глаголы имеют две формы времени: настоящее и прошедшее.

3.Глаголы настоящего времени отвечают на вопрос что делает?

4.Глаголы прошедшего времени имеют суффикс –л-.

5.У глаголов неопределенного времени можно определить время и число.

  1. Рефлексия.

Оцените свою работу на уроке с помощью шкалы оценивания.

  1. Домашнее задание.

Упр. 151 дидактический материал.

Тема 10 в раб. тет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 4 класс. Тема урока «Звучащий образ Родины в произведениях поэтов и композиторов. Правописание глаголов настоящего времени и глаголов в неопределенной форме».

Цель: повторить правописание глаголов настоящего времени и глаголов в неопределенной форме.Задачи: Образовательная: а). Обобщитьзнания учащихся о правописании глаголов настоящего време...

Образование временных форм от неопределенной формы глагола.

конспект урока для 4 кл. авт.Зеленина, в соответствии с ФГОС...

урок русского языка в 3 классе "Образование форм времени от неопределенной формы глагола"

Урок русского языка в 3 классе, образовательная система "Школа 2100"...

Закрепление. Изменение глаголов по временам. Неопределенная форма глагола. 3 класс. УМК «Перспектива».

Закрепление. Изменение глаголов по временам. Неопределенная форма глагола. 3 класс. УМК «Перспектива».  Обобщение и систематизация знаний. Технологическая карта....

Технологическая карта урока русского языка Тема: «Формы глагола. Неопределенная форма глагола.».

Цели деятельности учителя: познакомить детей  с изменением глаголов прошедшего времени единственного числа по родам. Планируемые результаты:Предметные: развивать умения самостоятельно формир...

Технологическая карта урока по русскому языку "Образование временных форм от глагола в неопределенной форме"

Технологическая карта урока по русскому языку составлена по ФГОС. УМК "Школа России" 3 -4 класс....

Конспект урока русского языка "Неопределенная форма глагола. Общее представление о неопределенной форме как начальной глагольной форме" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умений определять неопределенную (начальную) форму глагола по вопросам; формирование представления о понятии «неопределенная форма глагола», развити...