«Наречие как часть речи»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Жданова Светлана Юрьевна

Наречие как часть речи

Цели:

формирование общего понятия о наречии как о части речи, усвоение отличительных признаков наречия от других частей речи, развитие умения работать во времени, коммуникативной культуры; содействие осознанию учащимися ценностей изучаемого материала, ценностей совместной деятельности, создание условий для развития орфографической зоркости, активизации и расширению словарного запаса учащихся, развития творческого потенциала, творческого мышления;

 

Воспитывать интерес к истокам русского языка. Вызвать желание задуматься о смысле жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Наречие как часть речи50 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Баргузинская СОШ»

 

«Наречие как часть речи»

                                                                                              подготовила

учитель начальных классов

                                                                              Жданова Светлана Юрьевна

 

                                                                                                                                                             

2019г

           

Тема урока: «Наречие как часть речи».

Цели:

формирование общего понятия о наречии как о части речи, усвоение отличительных признаков наречия от других частей речи, развитие умения работать во времени, коммуникативной культуры; содействие осознанию учащимися ценностей изучаемого материала, ценностей совместной деятельности, создание условий для развития орфографической зоркости, активизации и расширению словарного запаса учащихся, развития творческого потенциала, творческого мышления;

Воспитывать интерес к истокам русского языка. Вызвать желание задуматься о смысле жизни.

Оборудование: учебник «Русский язык» В.П Канакина, В.Г. Горецкий для 4 класса, проектор, карточки.                                                               

Ход урока

    1. Организационный момент

Поднимает руки класс – это раз,

Повернулась голова – это два,

Руки вниз – вперёд смотри – это три,

Руки в сторону - шире - развернули на четыре,

С силой их к плечам прижать – это пять,

Всем ребятам тихо сесть – это шесть.

 2. Чистописание

Чтобы построить дом, нужно приготовить материал то, из чего мы будем строить. А из чего строится наша речь?

Ответы детей. 

- В своей речи мы используем слова.

Какая часть речи обозначает слова, называющие  людей, животных, предметы, явления природы?  (имена существительные)

Напишем букву С.

-Слова, называющие признаки?  

Это имена прилагательные.

-Напишем букву П.

- Слова, обозначающие действие или состояние?

Это глаголы.

Напишем букву Г.

- Слова, которыми можно  заменить имена существительные?

Это местоимения.

-Напишем букву  М.

Прописывание букв в тетради.

С  П Г М

 - Что объединяет все эти буквы?

-Они  обозначают согласные звуки.

-Ребята, послушайте и скажите, что я вам сейчас прочитаю?

 Обвести вокруг пальца 

Держать язык за зубами 

Правильно, это фразеологические обороты. Замените их одним словом.

Обмануть, молчать 

3Подготовка учащихся к восприятию нового материала.

Учитель. Сегодня на уроке мы будем говорить о частях речи. Давайте выясним, как хорошо вы их знаете. Работать будем парами. Вам надо определить  и подписать какой частью речи является каждое слова ?

Карточка 

Иду, путник, морская, сбоку, вверх брести,  зелень, нам, нарочно, я, прибрежный, сегодня, хорошо, справа

Проверка выполненного задания.

У. Были ли у вас затруднения ?

УЭти слова относятся пока к новой для вас части речи. Она называется наречие. Давайте их еще раз прочтем.

Д.  сбоку, вверх, нарочно, сегодня, хорошо, справа  

 -Запишем их в тетрадь столбиком

4.Физминутка для глаз.

5.Сообщение темы и задач урока

УИтак, сможете ли вы сформулировать тему урока?

Д. «Наречие».

6Знакомство с новым материалом

УДевизом нашей работы я предлагаю взять пословицу: «Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось». Как вы ее понимаете?

Дети отвечают.

– Что вы заметили в пословице?

ДЗдесь есть наречия.

УНа какие вопросы отвечают эти наречия? На какие еще вопросы может отвечать эта часть речи?  

(Поставить коллективно вопросы к записанным в тетради словам.) 

Давайте сравним наши выводы с правилом в учебнике на странице 74.

Дети читают правило, узнают,  на какие вопросы отвечают наречия, что они обозначают.

7.Работа по учебнику

– Чтобы хорошо запомнить вопросы наречий, выполним упражнение 127 на стр. 74 из учебника. Наша задача – распределить наречия на группы в зависимости от вопроса.

8.Домашнее задание.

Доделать Упр. 127

 Детям раздаются карточки «Копилочка наречий». Используя эти наречия,  составить предложения, чтобы получился рассказ.

Удачно, неудачно, отлично, замечательно, восхитительно, безобразно, чудесно, хорошо, аккуратно, усердно, прилежно, быстро, медленно, терпеливо, ужасно, плохо,сразу, скоро, весной, летом, осенью, зимой, очень, слишком, немножко, совсем.

9. Рефлексия.

- Оцените себя, поднимите сигнальную карточку красного цвета, кому было комфортно на уроке, другого цвета, кто испытывал трудности на уроке.

10. Итог урока

УЯ думаю, что мы, работая с полной отдачей и помогая друг другу, узнали много нового и интересного. Ведь недаром говорят: «Дружно не грузно, а врозь - хоть брось».

Что вам больше всего понравилось и запомнилось на уроке? «Что нового мы узнали? Чему научились? Что вспомнили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме "Наречие как часть речи. Признаки наречия"

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе...

Технологическая карта урока по русскому языку на тему: "Наречие как часть речи(общее представление).Признаки наречия."

Технологическая карта урока по русскому языку на тему: "Наречие как часть речи(общее представление).Признаки наречия."...

Сказка о... (лингвистическая сказка о наречии) для учащихся 4 класса (УМК "Школа XXI века") или 6-7 класса при изучении темы "Наречие как часть речи"

Сказка-сценка для использования в уроке по темам "Наречие как часть речи", "Ознакомление с наречием" в 4 классе (УМК "Школа XXI века") или в средней школе при изучении со...

Технологическая карта урока русского языка (4 класс). Тема: Наречие как часть речи (общее представление). Признаки наречия. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование представления о наречии как части речи; ознакомление учащихся с признаками наречия; формирование умения находить наречие в тексте.Планируемые результатыПр...

Наречие как часть речи (общее представление). Признаки наречия

Наречие как часть речи (общее представление). Признаки наречия...

Наречие как часть речи (общее представление). Признаки наречия.

Тема урока: Наречие как часть речи (общее представление). Признаки наречия. Цель: дать первое представление о наречии как части речи; по­знакомить с некоторыми существенными признак...

Урок по русскому языку на тему: "Наречие как часть речи. Правописание наречий"

Урок по русскому языку на тему: "Наречие как часть речи. Правописание наречий"....