Урок русского языка в 3 классе «Наши проекты. Пишем письмо Деду Морозу»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

ehjr

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_polekutina.docx51.21 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка

в

3 классе

«Наши проекты. Пишем письмо Деду Морозу»

Провела:

Полекутина Ольга Александровна

Цель:

  • познакомить с понятием «письмо», правилам его написания.
  • расширять лингвистический кругозор детей;
  • воспитывать уважение к старшим 

Планируемые результаты: учащиеся научатся письменно излагать свои мысли, писать письма.

1. Организационный момент:

Учитель: Сегодня у нас на уроке гости. Поздоровайтесь с ними и садитесь. Проверим готовность к уроку:

Внимание, проверь дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

Дети отвечают:

Всё на месте, всё в порядке

Книжки, ручки и тетрадки.

Все мы правильно сидим,

Все внимательно глядим.

Каждый хочет получать

Только лишь оценку пять!

- Ребята, на прошлом уроке русского языка, мы с вами разделились на несколько групп: группа ИСТОРИКОВ, группа ГЕОГРАФЫ, группа ЯЗЫКОВЕДЫ. У каждой группы было своё задание. И сегодня они помогу мне провести урок.

2. Актуализация знаний:

Снегом все запорошило-

И деревья, и дома.

Это значит наступила

Белоснежная зима!

- Зиму любят все. Поднимите руку, а в нашем классе есть ребята, которые любят зиму? А за что вы её любите? (ответы детей)

Все поют и веселятся,

Водят шумный хоровод,

Потому что скоро праздник.

Что за праздник? Новый год!

- Да, приближается праздник, который любят и взрослые, и дети.

- Ребята, а вы любите Новогодний праздник? За что?

- Каждый год, по доброй традиции, мы достаем из коробки елочные игрушки и украшаем красавицу – елку.

Приятно в Новый год дарить подарки родным, близким, друзьям.

Сейчас слово представляется группе ИСТОРИКОВ, которые подготовили небольшой рассказ об истории празднования Нового года.

А вы знаете, ребята, что раньше Новый год на Руси отмечали весной, в марте, когда природа просыпалась от зимней спячки. Потом праздник начали встречать 1 сентября, после уборки урожая.Встречали, как и сейчас — ночью, с гостями и угощениями. Ровно в 12 часов ночи гремел выстрел пушки и бухал большой колокол на колокольне Ивана Великого. Все обнимались и троекратно целовали друг друга, поздравляли с Новым годом и желали добра и мира. Последний раз осенний Новый год был отпразднован 1 сентября 1698 года.

Кто из вашей группы хочет дополнить.

А вот зимой Новый год стали отмечать при Петре I, в 1700 году. Царь Пётр издал Указ, в котором повелевалось Новый год встречать в ночь на 1 января. Он ездил вместе с певчими по домам бояр и поздравлял их. На улицах в это время разжигали костры, чтобы было много света и тепла.

- Спасибо, девочки.

Стук в дверь.

- Кто это?

Почтальон: Здравствуйте, дети! Я почтальон!

Всем детям на свете давно я знаком.

Письма, свежие газеты, разноцветные конверты,

Телеграммы, поздравленья вам доставлю без сомненья!

Почтальон: Это Рославльская школа? Класс 3-ий точно здесь?

Значит, вам письмо. Распишитесь.

До свидания, ребята! Я спешу. У меня в сумке ещё много писем – ведь скоро Новый год! (Почтальон уходит).

Учитель: Ребята, а как почтальон узнал, что это письмо предназначено нам? (Ответы детей).

3. Работа со словарём.

Учитель: Письмо распечатать и прочитать может только его адресат.

Кто такой адресат?

Слово представляется ЯЗЫКОВЕДАМ.

Слово предоставляется

Адресат – от немецкого слова «адрес». Получателя письма называют адресатом.

(На экране картинка адресата)

Учитель: А сейчас давайте посмотрим, кто отправил нам это письмо.

Ребята, сейчас я прочитаю загадку, а вы хором ответите на мой вопрос, и мы узнаем – от кого это письмо.

Чьи рисунки на окне,

Как узор на хрустале?

Щиплет всякого за нос

Зимний Дедушка…Мороз. (слайд)

Учитель: Правильно, ребята! Это письмо нам написал Дед Мороз.

А кто знает, кто такой ДЕД МОРОЗ?

(ответы детей)

Слово Языковедам

Дед Мороз появляется в канун Нового года. Это старик с посохом, с большой седой бородой, одетый в красивую красную или голубую шубу, сапоги, меховую шапку. В руках у него мешок с подарками.

- Спасибо.

- Скажите, а какой он – Дед Мороз? Ответы детей (добрый, внимательный и т.д.).

- А почему все дети так ждут прихода Деда Мороза? (приносит подарки)

- А как Дед Мороз узнает, что принести в подарок тому, или иному ребенку? (дети пишут письма)

- Молодцы, ребята. Кто может сформулировать тему сегодняшнего урока? (письмо Дедушке Морозу) (слайд)

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?(учиться писать письма). Ребята, а как вы понимаете, что такое письмо?

(Письмо – это послание одного человека другому)

Слово ЯЗЫКОВЕДАМ, что такое письмо

- Давайте заглянем в толковый словарь Ожегова.

(словарь Ожегова)

Письмо – это написанный текст, посылаемый для сообщения чего-нибудь кому-нибудь

А я нашла, как в словаре В. Даля говорится о письме

«Письмо - беседа, посылаемая от одного лица другому». В. Даль

- Ребята, а с какой целью люди пишут письма?

(Их пишут для того, чтобы сообщить что-нибудь, рассказать о себе. То есть письмо – послание одного человека другому, который находится на расстоянии друг от друга)

Учитель: Давайте прочитаем письмо от Деда Мороза.

Даша прочитай нам письмо: (письмо распечатать )

«Здравствуйте, мои дорогие третьеклассники!

Приветствует вас Российский Дед Мороз с родины своей славной – города Великий Устюг, что стоит на берегу реки Сухоны.

Я часто спрашивал о вас своих помощников. Иногда они радовали меня, иногда – огорчали. Но я знаю, что у вас добрые сердца, и вы сможете преодолеть всё, а я помогу вам в этом.

Дорогие мои друзья! Уже скоро наступит мой день рождения, а затем и Новый год.

Желаю вам здоровья такого крепкого, как мои февральские морозы.

Пусть у вас будет столько друзей, сколько у меня в лесу елочек да сосенок.

Порадуйте Дедушку, напишите мне письма.

До свидания.

Любящий вас всем сердцем, ваш Дедушка Мороз».

Учитель: Ребята, а кто знает, где живёт главный зимний волшебник России – Дед Мороз? (ответы детей).

- Верно! В граде Устюге Великом.

- Вы готовы отправиться в самую настоящую, самую зимнюю сказку нашей страны? (Да).

6. Заочное путешествие на родину Деда Мороза. (повесить карту)

Слово Географам

Посмотрите на карту. Путь наш будет лежать на северо-восток нашей страны. Город Великий Устюг находится в Вологодской области в месте, где сливаются реки Юга и Сухона.В городе Великий Устюг и живёт Дедушка Мороз. В целом мире не существует больше таких городов, как Устюг. Он за несколько столетий сохранил свой удивительный и сказочный вид,в нём даже воздух навеян чудом...

Увидев зимние пейзажи Великого Устюга, кто же будет сомневаться, что это город – сказка? Да, зима в этом городе необычайно хороша.

.В самом сердце Великого Устюга разместилась городская резиденция Деда Мороза. Именно здесь владыка Севера принимает решения о праздновании Нового года, о своих поездках по городам России и зарубежья.

Языковеды

- Расскажите нам, что такое резиденция?

Резиденция Деда Мороза это целый жилой комплекс бревенчатых построек, похожих на старорусские терема.

А я предлагаю вам совершить небольшое путешествие в Великий Устюг в резиденцию Деда Мороза.

- Рядом с городской резиденцией терем– это здание “Почты Деда Мороза”, где неустанно трудятся его помощники, разбирая сотни тысяч детских писем, пришедших в адрес мудрого и доброго Дедушки со всех концов необъятной России.

От Великого Устюга до загородных владений Деда Мороза, до его Вотчины – всего несколько вёрст. Здесь всё сказка, даже сама природа.

- Вход в резиденцию начинается с резных ворот. (слайд)

Если от въездных ворот вы пойдёте по Аллее Чудес, (надпись щелчком) то сразу за поворотом перед вами откроется вид на украшенный великолепным деревянным узорочьем терем. (слайд)

- Вот и терем – дом Деда Мороза. В нём и живёт волшебник.

- Спасибо МАЛЕНЬКИМ ГЕОГРАФАМ.

- Да, и, правда, красиво в резиденции Деда Мороза. Дед Мороз получает сотни тысяч писем. Если вы хотите получить ответ на своё письмо, то оно должно быть интересным.

ФИЗМИНУТКА «БАРБАРИКИ»

- Так как письмо – это текст, то прежде чем написать его, мы должны составить план. Это необходимо для того, чтобы определить последовательность мыслей. Ребята перед вами лежат листки с таблицей. Одна сторона таблицы заполнена, а другую мы с вами будем заполнять.

- Рассмотрим части письма. Возьмите в руки ручки и на линейках в таблице, где не заполнено, будете писать.

Здравствуй, дорогой Дедушка Мороз! 

Добрый день, уважаемый Дед Мороз!

2

Сообщение о себе

Пишет Вам…

Меня зовут …

Я хочу рассказать Вам…

У нас много новостей, расскажу обо все по порядку.

3

Вопросы адресату и добрые пожелания

Как Вы живете?

Как Ваше здоровье?

Какие у Вас новости?

Желаю Вам…

4

Вежливая просьба о подарках

Подарите нам, пожалуйста, Дедушка Мороз…

Нам будет приятно, если Вы подарите нам…

5

Прощание,

передача привета

Передайте большой привет…

До свидания. До следующего Нового года. До скорой встречи.

1 часть - Приветствие.

- Какими словами мы можем поприветствовать Деда Мороза

Здравствуй

Добрый день

Уважаемый

Любимый

Дед Мороз

Дедушка Мороз

- Обратите внимание на слова – Дед Мороз и Дедушка Мороз пишутся с заглавной буквы. Почему?

- Поприветствовали Дедушку Мороза, далее нужно сообщить о себе.

2 часть – Сообщение о себе

- О чем бы вы хотели рассказать Деду Морозу? Представьтесь Деду Морозу, коротко расскажите о себе. Чем любите заниматься, где учитесь и чему вы уже научились в школе.

о себе

о своем городе

о семье

о друзьях

об увлечениях

- Обо всем можно не рассказывать, выберите самое главное, самое интересное.

3 часть – Вопросы адресату и добрые пожелания

Чтобы вы хотели узнать от Деда Мороза? (Какие подарки он любит? Чем он занимается летом? Кто ему помогает отвечать на письма?)

В этой части можно спросить о чем-нибудь самого сказочного волшебника.

Например:

Как Вы поживаете?

Как Ваше здоровье?

Какие у Вас новости?

Желаю Вам…

- Может, кто поделится с Дедом Морозом самым сокровенным, своей заветной мечтой.

4 часть - Вежливая просьба о подарках

- Обратите внимание, что просьба ваша должна быть вежливая. Какие вежливые слова вы знаете?

А ведь Дед Мороз - волшебник, и, если верить в чудо, то мечта непременно сбудется. Чтобы вы хотели попросить у Деда Мороза?

(Компьютерные игры, музыкальные диски, игрушки и т.д.)

- Не забывайте, что к Деду Морозу обращаются тысячи людей и бывает трудно исполнить их желания, поэтому вы должны не просто попросить подарок, но и объяснить, почему он вам так необходим.

И наконец, 5 часть – Концовка, где мы прощаемся с Дедом Морозом .

- Как можно попрощаться?

До свидания

До скорой встречи

С уважением …

Здесь же можно передать через Деда Мороза привет его помощникам и внучке Снегурочке. А далее указать, кто написал письмо:

Фамилия, Имя.

А сейчас я предлагаю вам самим попробовать написать письмо Деду Морозу.

(Пишем письмо Деду Морозу)

- Дети пишут письма.

Подведение итогов урока.

- Ребята, чему мы учились на уроке? (учились писать письма)

- Зачем сейчас этому учиться?

Рефлексия.

А сейчас мы проверим, понравился вам урок или нет. Хлопните в ладоши над головой те ребята, которые согласны с утверждением:

  1. Я узнал много нового о Дедушке Морозе.
  2. Я понял, что Новый год – праздник добра.
  3. Я узнал, что и как писать Деду Морозу.
  4. Захотелось творить, рисовать, сочинять.
  5. Урок мне запомнится надолго.
  6. Урок оставил меня равнодушным.
  7. Урок мне не понравился.

- Спасибо всем за работу. За хорошую работу на уроке мне хочется поставить оценку пять……

- А сейчас я попрошу вас показать мне с помощью своей ладошки

какую оценку за урок вы бы поставили мне.

- Пишите письма! Сейчас письма вытеснены сотовым телефоном, скайпом, электронной почтой. Но не следует забывать и о письмах – этом старинном способе общения людей. И пусть письмо, написанное вами в адрес сказочного героя или друга, станет доброй традицией вашего дома, вашей семьи.(на слайде )

Пусть сказка, волшебство, чудеса наполняют вашу жизнь добротой, улыбкой, теплотой.

  1. Домашнее задание.

- Дома вы украсите свое письмо. В классе мы научимся правильно оформлять конверт и напишем письмо Деду Морозу.

А историков я попрошу к следующему уроку рассказать нам, какими способами раньше отправляли письма, как в других странах проходит празднование Нового года,

Географы, пожалуйста, добавьте в свою презентацию картинок про резиденцию Деда Мороза, расскажите нам, пожалуйста, о городе Великий Устюг, о его гербе.

Наверное, вам интересно, как называют персонажей новогодних праздников в других странах, ирассказать об история костюма Деда Мороза, об этом я попрошу ЯЗЫКОВЕДОВ.

На следующем уроке

Знакомство с правилами оформления почтового адреса.

- Скажите, чтобы письмо дошло до адресата, что нужно сделать?

- Правильно, чтобы ваше письмо дошло до адресата, необходимо положить его в конверт, на котором указать точный адрес.

- Кому будем писать письмо? - Деду Морозу.

- Куда будем отправлять письма? Где живёт Дед Мороз? - В Великом Устюге.

- Обязательно нужно написать индекс места назначения, это для того чтобы письмо быстрее дошло до адресата.

- А что такое индекс?

Слово ЯЗЫКОВЕДАМ

-Это своеобразный код. Это определенная последовательность цифр на конверте, которая необходима для четкой сортировки писем. Вот для этого индекс и пишется не просто от руки вашим подчерком, а по специальным линиям. Так сканер сможет считать информацию и отсортировать письмо в нужное место.

- Вверху на конверте запишите свою фамилию и имя, и точный домашний адрес.

И обязательно на конверт надо наклеить марку

А, что такое марка?

«Марка - »

(в конверте марки. Дети достают их и наклеивают на конверт)

- Вот и мы с вами сейчас попробуем написать письмо дедушке Морозу.

Но, прежде, чем мы начнём писать письмо, давайте отдохнём.

А сегодня у Дедушки Мороза новоселье.

Мы с тобой приглашены на веселье.

Дом построен из сугроба.

Чтобы сильным быть и ловким,

Приступаем к тренировке.

- А какой вышины?

Вот такой вышины.

Белый коврик у порога.

- А какой ширины?

Вот такой ширины.

Погляди-ка потолки ледяные,

Высоки-превысоки кружевные!

Мы по лестнице шагаем,

Выше ноги: топ-топ.

Двери комнат отворяем,

Справа – хлоп, слева – хлоп.

(картинка Дедушки Мороза)

Здравствуй, Дедушка Мороз!

Ты хозяину поклонись-ка!

Здравствуй, Дедушка Мороз!

б) Подготовка к написанию письма.

О чем мы можем написать в письме Деду Морозу?

  • о себе, о школьных делах;
  • о своих увлечениях и занятиях;
  • можно поздравить с праздником.

(распечатать каждому и дети по цепочке читают)

А сейчас слово

1) Ребята, писать письмо на обрывке бумаги или листочках, вырванных из тетради – это признак дурного тона. Письма пишут на аккуратном листочке бумаги. Иногда это листочки маленького формата, иногда большие, но украшенные рисунком.

2) Письмо лучше писать от руки (деловые письма – печатаются).

3) Письмо следует писать разборчиво, грамотно, аккуратным почерком, без исправлений. Умение разборчиво писать – первое правило вежливости.

4) Письмо необходимо строить по схеме.

- Спасибо, девочки.

Динамическая пауза

- Теперь только осталось ждать встречи Нового года и верить, что ваша заветная мечта, которой вы поделились с Дедом Морозом в письме, сбудется. А еще, чтобы она сбылась, нужно хорошо учиться, помогать дома старшим, защищать и не обижать младших. А Дед Мороз, судя по вашим делам и поступкам, по вашим успехам в учебе, постарается, чтобы ваша мечта осуществилась.

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 4»

Урок русского языка

в

3 классе

«Наши проекты. Пишем письмо Деду Морозу»

Провела:

Василюженкова Людмила Викторовна

Цель:

  • познакомить с понятием «письмо», правилам его написания.
  • расширять лингвистический кругозор детей;
  • воспитывать уважение к старшим 

Планируемые результаты: учащиеся научатся письменно излагать свои мысли, писать письма.

1. Организационный момент:

Учитель: Сегодня у нас на уроке гости. Поздоровайтесь с ними и садитесь. Проверим готовность к уроку:

Внимание, проверь дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

Дети отвечают:

Всё на месте, всё в порядке

Книжки, ручки и тетрадки.

Все мы правильно сидим,

Все внимательно глядим.

Каждый хочет получать

Только лишь оценку пять!

- Ребята, на прошлом уроке русского языка, мы с вами разделились на несколько групп: группа ИСТОРИКОВ, группа ГЕОГРАФЫ, группа ЯЗЫКОВЕДЫ. У каждой группы было своё задание. И сегодня они помогу мне провести урок.

2. Актуализация знаний:

Снегом все запорошило-

И деревья, и дома.

Это значит наступила

Белоснежная зима!

- Зиму любят все. Поднимите руку, а в нашем классе есть ребята, которые любят зиму? А за что вы её любите? (ответы детей)

Все поют и веселятся,

Водят шумный хоровод,

Потому что скоро праздник.

Что за праздник? Новый год!

- Да, приближается праздник, который любят и взрослые, и дети.

- Ребята, а вы любите Новогодний праздник? За что?

- Каждый год, по доброй традиции, мы достаем из коробки елочные игрушки и украшаем красавицу – елку.

Приятно в Новый год дарить подарки родным, близким, друзьям.

Сейчас слово представляется группе ИСТОРИКОВ, которые подготовили небольшой рассказ об истории празднования Нового года.

А вы знаете, ребята, что раньше Новый год на Руси отмечали весной, в марте, когда природа просыпалась от зимней спячки. Потом праздник начали встречать 1 сентября, после уборки урожая.Встречали, как и сейчас — ночью, с гостями и угощениями. Ровно в 12 часов ночи гремел выстрел пушки и бухал большой колокол на колокольне Ивана Великого. Все обнимались и троекратно целовали друг друга, поздравляли с Новым годом и желали добра и мира. Последний раз осенний Новый год был отпразднован 1 сентября 1698 года.

Кто из вашей группы хочет дополнить.

А вот зимой Новый год стали отмечать при Петре I, в 1700 году. Царь Пётр издал Указ, в котором повелевалось Новый год встречать в ночь на 1 января. Он ездил вместе с певчими по домам бояр и поздравлял их. На улицах в это время разжигали костры, чтобы было много света и тепла.

- Спасибо, девочки.

Стук в дверь.

- Кто это?

Почтальон: Здравствуйте, дети! Я почтальон!

Всем детям на свете давно я знаком.

Письма, свежие газеты, разноцветные конверты,

Телеграммы, поздравленья вам доставлю без сомненья!

Почтальон: Это Рославльская школа? Класс 3-ий точно здесь?

Значит, вам письмо. Распишитесь.

До свидания, ребята! Я спешу. У меня в сумке ещё много писем – ведь скоро Новый год! (Почтальон уходит).

Учитель: Ребята, а как почтальон узнал, что это письмо предназначено нам? (Ответы детей).

3. Работа со словарём.

Учитель: Письмо распечатать и прочитать может только его адресат.

Кто такой адресат?

Слово представляется ЯЗЫКОВЕДАМ.

Слово предоставляется

Адресат – от немецкого слова «адрес». Получателя письма называют адресатом.

(На экране картинка адресата)

Учитель: А сейчас давайте посмотрим, кто отправил нам это письмо.

Ребята, сейчас я прочитаю загадку, а вы хором ответите на мой вопрос, и мы узнаем – от кого это письмо.

Чьи рисунки на окне,

Как узор на хрустале?

Щиплет всякого за нос

Зимний Дедушка…Мороз. (слайд)

Учитель: Правильно, ребята! Это письмо нам написал Дед Мороз.

А кто знает, кто такой ДЕД МОРОЗ?

(ответы детей)

Слово Языковедам

Дед Мороз появляется в канун Нового года. Это старик с посохом, с большой седой бородой, одетый в красивую красную или голубую шубу, сапоги, меховую шапку. В руках у него мешок с подарками.

- Спасибо.

- Скажите, а какой он – Дед Мороз? Ответы детей (добрый, внимательный и т.д.).

- А почему все дети так ждут прихода Деда Мороза? (приносит подарки)

- А как Дед Мороз узнает, что принести в подарок тому, или иному ребенку? (дети пишут письма)

- Молодцы, ребята. Кто может сформулировать тему сегодняшнего урока? (письмо Дедушке Морозу) (слайд)

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?(учиться писать письма). Ребята, а как вы понимаете, что такое письмо?

(Письмо – это послание одного человека другому)

Слово ЯЗЫКОВЕДАМ, что такое письмо

- Давайте заглянем в толковый словарь Ожегова.

(словарь Ожегова)

Письмо – это написанный текст, посылаемый для сообщения чего-нибудь кому-нибудь

А я нашла, как в словаре В. Даля говорится о письме

«Письмо - беседа, посылаемая от одного лица другому». В. Даль

- Ребята, а с какой целью люди пишут письма?

(Их пишут для того, чтобы сообщить что-нибудь, рассказать о себе. То есть письмо – послание одного человека другому, который находится на расстоянии друг от друга)

Учитель: Давайте прочитаем письмо от Деда Мороза.

Даша прочитай нам письмо: (письмо распечатать )

«Здравствуйте, мои дорогие третьеклассники!

Приветствует вас Российский Дед Мороз с родины своей славной – города Великий Устюг, что стоит на берегу реки Сухоны.

Я часто спрашивал о вас своих помощников. Иногда они радовали меня, иногда – огорчали. Но я знаю, что у вас добрые сердца, и вы сможете преодолеть всё, а я помогу вам в этом.

Дорогие мои друзья! Уже скоро наступит мой день рождения, а затем и Новый год.

Желаю вам здоровья такого крепкого, как мои февральские морозы.

Пусть у вас будет столько друзей, сколько у меня в лесу елочек да сосенок.

Порадуйте Дедушку, напишите мне письма.

До свидания.

Любящий вас всем сердцем, ваш Дедушка Мороз».

Учитель: Ребята, а кто знает, где живёт главный зимний волшебник России – Дед Мороз? (ответы детей).

- Верно! В граде Устюге Великом.

- Вы готовы отправиться в самую настоящую, самую зимнюю сказку нашей страны? (Да).

6. Заочное путешествие на родину Деда Мороза. (повесить карту)

Слово Географам

Посмотрите на карту. Путь наш будет лежать на северо-восток нашей страны. Город Великий Устюг находится в Вологодской области в месте, где сливаются реки Юга и Сухона.В городе Великий Устюг и живёт Дедушка Мороз. В целом мире не существует больше таких городов, как Устюг. Он за несколько столетий сохранил свой удивительный и сказочный вид,в нём даже воздух навеян чудом...

Увидев зимние пейзажи Великого Устюга, кто же будет сомневаться, что это город – сказка? Да, зима в этом городе необычайно хороша.

.В самом сердце Великого Устюга разместилась городская резиденция Деда Мороза. Именно здесь владыка Севера принимает решения о праздновании Нового года, о своих поездках по городам России и зарубежья.

Языковеды

- Расскажите нам, что такое резиденция?

Резиденция Деда Мороза это целый жилой комплекс бревенчатых построек, похожих на старорусские терема.

А я предлагаю вам совершить небольшое путешествие в Великий Устюг в резиденцию Деда Мороза.

- Рядом с городской резиденцией терем– это здание “Почты Деда Мороза”, где неустанно трудятся его помощники, разбирая сотни тысяч детских писем, пришедших в адрес мудрого и доброго Дедушки со всех концов необъятной России.

От Великого Устюга до загородных владений Деда Мороза, до его Вотчины – всего несколько вёрст. Здесь всё сказка, даже сама природа.

- Вход в резиденцию начинается с резных ворот. (слайд)

Если от въездных ворот вы пойдёте по Аллее Чудес, (надпись щелчком) то сразу за поворотом перед вами откроется вид на украшенный великолепным деревянным узорочьем терем. (слайд)

- Вот и терем – дом Деда Мороза. В нём и живёт волшебник.

- Спасибо МАЛЕНЬКИМ ГЕОГРАФАМ.

- Да, и, правда, красиво в резиденции Деда Мороза. Дед Мороз получает сотни тысяч писем. Если вы хотите получить ответ на своё письмо, то оно должно быть интересным.

ФИЗМИНУТКА «БАРБАРИКИ»

- Так как письмо – это текст, то прежде чем написать его, мы должны составить план. Это необходимо для того, чтобы определить последовательность мыслей. Ребята перед вами лежат листки с таблицей. Одна сторона таблицы заполнена, а другую мы с вами будем заполнять.

- Рассмотрим части письма. Возьмите в руки ручки и на линейках в таблице, где не заполнено, будете писать.

Здравствуй, дорогой Дедушка Мороз! 

Добрый день, уважаемый Дед Мороз!

2

Сообщение о себе

Пишет Вам…

Меня зовут …

Я хочу рассказать Вам…

У нас много новостей, расскажу обо все по порядку.

3

Вопросы адресату и добрые пожелания

Как Вы живете?

Как Ваше здоровье?

Какие у Вас новости?

Желаю Вам…

4

Вежливая просьба о подарках

Подарите нам, пожалуйста, Дедушка Мороз…

Нам будет приятно, если Вы подарите нам…

5

Прощание,

передача привета

Передайте большой привет…

До свидания. До следующего Нового года. До скорой встречи.

1 часть - Приветствие.

- Какими словами мы можем поприветствовать Деда Мороза

Здравствуй

Добрый день

Уважаемый

Любимый

Дед Мороз

Дедушка Мороз

- Обратите внимание на слова – Дед Мороз и Дедушка Мороз пишутся с заглавной буквы. Почему?

- Поприветствовали Дедушку Мороза, далее нужно сообщить о себе.

2 часть – Сообщение о себе

- О чем бы вы хотели рассказать Деду Морозу? Представьтесь Деду Морозу, коротко расскажите о себе. Чем любите заниматься, где учитесь и чему вы уже научились в школе.

о себе

о своем городе

о семье

о друзьях

об увлечениях

- Обо всем можно не рассказывать, выберите самое главное, самое интересное.

3 часть – Вопросы адресату и добрые пожелания

Чтобы вы хотели узнать от Деда Мороза? (Какие подарки он любит? Чем он занимается летом? Кто ему помогает отвечать на письма?)

В этой части можно спросить о чем-нибудь самого сказочного волшебника.

Например:

Как Вы поживаете?

Как Ваше здоровье?

Какие у Вас новости?

Желаю Вам…

- Может, кто поделится с Дедом Морозом самым сокровенным, своей заветной мечтой.

4 часть - Вежливая просьба о подарках

- Обратите внимание, что просьба ваша должна быть вежливая. Какие вежливые слова вы знаете?

А ведь Дед Мороз - волшебник, и, если верить в чудо, то мечта непременно сбудется. Чтобы вы хотели попросить у Деда Мороза?

(Компьютерные игры, музыкальные диски, игрушки и т.д.)

- Не забывайте, что к Деду Морозу обращаются тысячи людей и бывает трудно исполнить их желания, поэтому вы должны не просто попросить подарок, но и объяснить, почему он вам так необходим.

И наконец, 5 часть – Концовка, где мы прощаемся с Дедом Морозом .

- Как можно попрощаться?

До свидания

До скорой встречи

С уважением …

Здесь же можно передать через Деда Мороза привет его помощникам и внучке Снегурочке. А далее указать, кто написал письмо:

Фамилия, Имя.

А сейчас я предлагаю вам самим попробовать написать письмо Деду Морозу.

(Пишем письмо Деду Морозу)

- Дети пишут письма.

Подведение итогов урока.

- Ребята, чему мы учились на уроке? (учились писать письма)

- Зачем сейчас этому учиться?

Рефлексия.

А сейчас мы проверим, понравился вам урок или нет. Хлопните в ладоши над головой те ребята, которые согласны с утверждением:

  1. Я узнал много нового о Дедушке Морозе.
  2. Я понял, что Новый год – праздник добра.
  3. Я узнал, что и как писать Деду Морозу.
  4. Захотелось творить, рисовать, сочинять.
  5. Урок мне запомнится надолго.
  6. Урок оставил меня равнодушным.
  7. Урок мне не понравился.

- Спасибо всем за работу. За хорошую работу на уроке мне хочется поставить оценку пять……

- А сейчас я попрошу вас показать мне с помощью своей ладошки

какую оценку за урок вы бы поставили мне.

- Пишите письма! Сейчас письма вытеснены сотовым телефоном, скайпом, электронной почтой. Но не следует забывать и о письмах – этом старинном способе общения людей. И пусть письмо, написанное вами в адрес сказочного героя или друга, станет доброй традицией вашего дома, вашей семьи.(на слайде )

Пусть сказка, волшебство, чудеса наполняют вашу жизнь добротой, улыбкой, теплотой.

  1. Домашнее задание.

- Дома вы украсите свое письмо. В классе мы научимся правильно оформлять конверт и напишем письмо Деду Морозу.

А историков я попрошу к следующему уроку рассказать нам, какими способами раньше отправляли письма, как в других странах проходит празднование Нового года,

Географы, пожалуйста, добавьте в свою презентацию картинок про резиденцию Деда Мороза, расскажите нам, пожалуйста, о городе Великий Устюг, о его гербе.

Наверное, вам интересно, как называют персонажей новогодних праздников в других странах, ирассказать об история костюма Деда Мороза, об этом я попрошу ЯЗЫКОВЕДОВ.

На следующем уроке

Знакомство с правилами оформления почтового адреса.

- Скажите, чтобы письмо дошло до адресата, что нужно сделать?

- Правильно, чтобы ваше письмо дошло до адресата, необходимо положить его в конверт, на котором указать точный адрес.

- Кому будем писать письмо? - Деду Морозу.

- Куда будем отправлять письма? Где живёт Дед Мороз? - В Великом Устюге.

- Обязательно нужно написать индекс места назначения, это для того чтобы письмо быстрее дошло до адресата.

- А что такое индекс?

Слово ЯЗЫКОВЕДАМ

-Это своеобразный код. Это определенная последовательность цифр на конверте, которая необходима для четкой сортировки писем. Вот для этого индекс и пишется не просто от руки вашим подчерком, а по специальным линиям. Так сканер сможет считать информацию и отсортировать письмо в нужное место.

- Вверху на конверте запишите свою фамилию и имя, и точный домашний адрес.

И обязательно на конверт надо наклеить марку

А, что такое марка?

«Марка - »

(в конверте марки. Дети достают их и наклеивают на конверт)

- Вот и мы с вами сейчас попробуем написать письмо дедушке Морозу.

Но, прежде, чем мы начнём писать письмо, давайте отдохнём.

А сегодня у Дедушки Мороза новоселье.

Мы с тобой приглашены на веселье.

Дом построен из сугроба.

Чтобы сильным быть и ловким,

Приступаем к тренировке.

- А какой вышины?

Вот такой вышины.

Белый коврик у порога.

- А какой ширины?

Вот такой ширины.

Погляди-ка потолки ледяные,

Высоки-превысоки кружевные!

Мы по лестнице шагаем,

Выше ноги: топ-топ.

Двери комнат отворяем,

Справа – хлоп, слева – хлоп.

(картинка Дедушки Мороза)

Здравствуй, Дедушка Мороз!

Ты хозяину поклонись-ка!

Здравствуй, Дедушка Мороз!

б) Подготовка к написанию письма.

О чем мы можем написать в письме Деду Морозу?

  • о себе, о школьных делах;
  • о своих увлечениях и занятиях;
  • можно поздравить с праздником.

(распечатать каждому и дети по цепочке читают)

А сейчас слово

1) Ребята, писать письмо на обрывке бумаги или листочках, вырванных из тетради – это признак дурного тона. Письма пишут на аккуратном листочке бумаги. Иногда это листочки маленького формата, иногда большие, но украшенные рисунком.

2) Письмо лучше писать от руки (деловые письма – печатаются).

3) Письмо следует писать разборчиво, грамотно, аккуратным почерком, без исправлений. Умение разборчиво писать – первое правило вежливости.

4) Письмо необходимо строить по схеме.

- Спасибо, девочки.

Динамическая пауза

- Теперь только осталось ждать встречи Нового года и верить, что ваша заветная мечта, которой вы поделились с Дедом Морозом в письме, сбудется. А еще, чтобы она сбылась, нужно хорошо учиться, помогать дома старшим, защищать и не обижать младших. А Дед Мороз, судя по вашим делам и поступкам, по вашим успехам в учебе, постарается, чтобы ваша мечта осуществилась.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Пишем письмо Деду Морозу"

Проектное задание с презентацией...

урок-проект "Пишем письмо Деду Морозу"

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС, УМК "Школа России"...

урок-проект "Пишем письмо Деду Морозу"

Как правильно написать письмо....

Внеклассное мероприятие во 2 классе : «Наши проекты. Пишем письмо Деду Морозу».

Внеклассное мероприятие во 2 классе : «Наши проекты. Пишем письмо Деду Морозу»....

Презентация к внеклассному мероприятию во 2 классе : «Наши проекты. Пишем письмо Деду Морозу».

Презентация к внеклассному мероприятию во 2 классе : «Наши проекты. Пишем письмо Деду Морозу»....

Проект " Пишем письмо Деду Морозу" (2 класс)

Описание проекта " Пишем письмо Деду Морозу"....

Урок -проект "Пишем письмо Деду Морозу"

как научить детей писать письмо...