Работа над ошибками на уроках русского языка в начальной школе
статья по русскому языку (3 класс)

Васильева Татьяна Владимировна

Памятка "Работа над ошибками на уроках русского языка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya._rabota_nad_oshibkami.docx76.48 КБ

Предварительный просмотр:

Статья: «Работа над ошибками на уроках русского языка в начальной школе»

План.

1.Вступление

Обоснование темы.

2. Работа над ошибками на уроках русского языка:

Работа над ошибками в классных и домашних тетрадях:

а) орфографические ошибки;

б) пунктуационные ошибки.

2. Работа над ошибками в контрольных тетрадях:

а) орфографические ошибки;

б) пунктуационные ошибки;

в) речевые ошибки.

3. Способы исправления ошибок преподавателем.

III. Заключение.

Работа над ошибками требует определенной системы, организации. Она включает работу над ошибками в домашних и  классных работах, и работу над ошибками в самостоятельных и контрольных работах. Систематическая работа – это не только учет и контроль, но и специальная система упражнений по следам ошибок. Дома все, кто допустили ошибки, выполняют работу над ошибками строго по памятке. При работе над ошибками в контрольных тетрадях, можно ставить номер ошибки из памятки. Ребёнок находит по памятке вид ошибки и выполняет.

Памятка по работе над ошибками

  1. Пропуск, замена, искажение букв.

Выпиши слово правильно. Подчеркни в нём место, где была допущена ошибка. Составь и запиши с этим словом предложение.

Образец:        1. Снег. Выпал пушистый снег.

  1. Ударение.

Выпиши слово. Поставь в нём знак ударения правильно.

  Образец:        2. Алфавит,  звонит,  щавель.

  1. Неправильный перенос слова.

Выпиши слово правильно. Раздели его вертикальными чертами на слоги. Обозначь гласные буквы точками (карандашом). Запиши все возможные варианты переноса слова.

             Образец:             3.  Машина: ма-ши-на.

Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.

Повтори правила переноса слов.

  1. Написание заглавной буквы в имени собственном.

Выпиши слово правильно. Напиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Подчеркни большую букву.

Образец:                4.Москва, Елена, Африка.

  1. Написание заглавной буквы в начале предложения.

Выпиши предложение правильно. Придумай и запиши ещё одно предложение. Подчеркни заглавную букву.

Образец:        5. Выпал пушистый снег. Дети рады.

  1. Знаки препинания в конце предложения        (. ? ! …).

Выпиши предложение правильно. Придумай своё или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши его. Подчеркни знак.

Образец:                6.Слава нашей Родине! Слава труду!

  1. Гласные после шипящих (жи - ши, ча - ща, чу – щу).

Выпиши слово правильно. Запиши ещё два слова на эту орфограмму. Подчеркни орфограмму.

Образец:                7. Жизнь, ежи, жираф.

  1. Сочетания чк, чн, щн, нщ.

Выпиши слово правильно. Запиши ещё два слова на эту орфограмму. Подчеркни сочетание.

Образец:                8. Дочка, точка, кочка

  1. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением (а, о, е, и, я).

Выпиши слово правильно. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Подбери и запиши проверочное слово. Обозначь орфограмму.

Образец:                9. Трава – травы

                        Червивый –      червь

  1. Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением (словарные слова).

Запиши слово правильно 3 раза. Запиши однокоренное слово. Поставь во всех словах знак ударения. Выдели корень. Подчеркни опасные места.

Образец:                10.      Мороз, мороз,     мороз,      морозный,       морозильник

  1. Парные согласные на конце и в середине слова.

Запиши слово правильно. Подбери проверочное слово. Обозначь орфограмму.

Образец:                11. Краб– крабы ,                сказка – сказочка   

  1. Раздельное написание предлога со словом (орфограмма-пробел).

Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно – вставь между предлогом и словом вопрос или слово. Обозначь орфограмму-пробел.

Образец:           12.    За    лесом; за  (каким?)  лесом,  за  (тёмным)  лесом

  1. Слитное написание приставок.

Выпиши слово правильно. Выдели приставку. Образуй от этого слова два однокоренных слова с разными приставками. Запиши ещё два слова с этой приставкой. Выдели все приставки.

 Образец:                   прибежал,      убежал      забежал,            пришёл,         принёс

  1. Мягкий знак ь, обозначающий мягкость согласных.

Выпиши слово правильно. Запиши ещё два слова на эту орфограмму. Обозначь орфограмму.

Образец:                совесть, фасоль, пень

                        коньки, редька,  возьми

  1. Разделительный мягкий знак ь.

Выпиши слово правильно. Запиши ещё два слова на эту орфограмму. Обозначь орфограмму.

Образец:                воробьи, семья, колье

  1. Разделительный твёрдый знак ъ.

Выпиши слово правильно. Запиши ещё два слова на эту орфограмму. Обозначь орфограмму.

Образец:                   разъезд ,          объявление ,          подъём

  1. Состав слова.

Выпиши слово. Разбери его по составу. Запиши одно или два однокоренных слова.

Образец:                   поездка , разъезд,  ездил


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приемы работы над ошибками на уроках русского языка в начальной школе

Важное место в системе обучения правописанию занимает работа над ошибками, которая является средством не только закрепления орфограммы, но и предупреждения ошибок....

Предупреждение ошибок и работа над ошибками на уроках русского языка в коррекционной школе в начальных классах

В материале даны методические   указания и ряд упражнений способствующие предупреждению ошибок в написании словс орфограмами....

Памятка по работе над ошибками на уроках русского языка в начальной школе

Памятка по работе над ошибками на уроках русского языка в начальной школе...

Приемы работы над ошибками на уроках русского языка в начальной школе.

При составлении плана (конструктора) урока учитель, как правило, в первую очередь, набирает необходимый теоретический материал, задания и упражнения. Затем перед педагогом встает проблема, в какой фор...

Работа над ошибками на уроках русского языка в начальной школе как средство формирования орфографического навыка обучающихся.

Данная статья предназначена для учителей начальной школы, студентов педагогических ВУЗов и колледжей....

СИСТЕМА РАБОТЫ НАД ОШИБКАМИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Важное звено в обучении правописанию – самостоятельная работа учащегося над своими ошибками. Задача учителя – сделать её максимально эффективной и не чрезмерно утомительной для ребенка....

Система работы над ошибками на уроках русского языка в начальной школе

Ежедневное выполнение работы над ошибками - важнейшее условие формирования и развития орфографической грамотности у обучающихся младших классов. В данной статье говорится о работе над орфографическими...