Открытый урок русского языка во 2Б классе МБОУ гимназии №7 им. Д.П. Яковлева по теме «Слова с удвоенными согласными» 2019-2020 учебный год
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Угримова Кэтэлина Владимировна

Тема: «Слова с удвоенными согласными»

Тип урока: открытие нового знания (ОНЗ)

УМК: Школа России

Учебник: В. П. Канакина «Русский язык» 2 класс

Цель: дать представление о словах с удвоенными согласными и способах их переноса.

Планируемые результаты: 

  • предметные: правильно переносят слова с удвоенными согласными.
  • личностные:
    • проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
    • понимают причины успеха в учебной деятельности
  • регулятивные:
  • определяют цель деятельности на уроке;
  • умеют планировать, контролировать и оценить учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результатов;
  • осознанно и произвольно строят речевые высказывания, делают выводы о результате совместной работы класса и учителя;
  • слушает и понимает речь других;
  • проявляет готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон сотрудничества
  • познавательные:
  • коммуникативные:

Задачи педагога: развивать эмоциональную сферу, творческое мышление; устанавливать связь с жизненным опытом ребенка.

Основное содержание темы, понятия и термины:

• слова с удвоенными согласными;

• произношение и написание слов с удвоенными согласными;

• перенос слов с удвоенной согласной.

Оборудование : карточки для индивидуальной и парной работы, учебник.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx36.97 КБ
Файл 2b.pptx1.4 МБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок русского языка во 2Б классе

МБОУ гимназии №7 им. Д.П. Яковлева

по теме «Слова с удвоенными согласными»

2019-2020 учебный год

Разработала и провела: Угримова К.В.,

09.12.2019 г.

Тема: «Слова с удвоенными согласными»

Тип урока: открытие нового знания (ОНЗ)

УМК: Школа России

Учебник: В. П. Канакина «Русский язык» 2 класс

Цель: дать представление о словах с удвоенными согласными и способах их переноса.

Планируемые результаты: 

  • предметные: правильно переносят слова с удвоенными согласными.
  • личностные:
  • проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
  • понимают причины успеха в учебной деятельности
  • регулятивные:
  • определяют цель деятельности на уроке;
  • умеют планировать, контролировать и оценить учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результатов;
  • познавательные:
  • осознанно и произвольно строят речевые высказывания, делают выводы о результате совместной работы класса и учителя;
  • коммуникативные:
  • слушает и понимает речь других;
  • проявляет готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон сотрудничества

Задачи педагога: развивать эмоциональную сферу, творческое мышление; устанавливать связь с жизненным опытом ребенка.

Основное содержание темы, понятия и термины:

• слова с удвоенными согласными;

• произношение и написание слов с удвоенными согласными;

• перенос слов с удвоенной согласной.

Оборудование : карточки для индивидуальной и парной работы, учебник.

№ п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Примечание

1.

Мотивация к учебной деятельности.

-Добрый день, ребята!

Работа …

Усердно…

Чтобы…

-Ребята на каждом уроке мы с вами убеждаемся, что русский язык интересен, красив и сложен. Вот и сегодня постараемся помочь друг другу открыть для себя ещё один секрет русского языка.

-Сегодня на уроке русского языка вы будете трудолюбивыми муравьями. Муравьи живут большими и дружными семьями, и мы сегодня будем все вместе изучать новую тему и помогать друг другу.

-Добрый день!

начинается.

будем мы трудиться,

чему-то научиться.

Слушают учителя.

2.

Минутка чистописания.

Открываем тетради и записываем число.

Сравните записи.

На экране печатные наборы букв: нн мм сс кк жж пп рр бб лл  ии

-Что вы можете сказать о записи?

-Найдите лишнюю пару.

-Чем буквы отличаются от звуков?

-Определите закономерность написания букв.

-На экране печатные буквы-близнецы, а какие буквы вы будете писать в тетради?

Перед тем, как записать сочетание букв пересчитайте пальчики.

- Оцените самостоятельно свою работу в тетради. Сравните с образцом, найдите лучшую пару букв, поставьте над ней точку карандашом.

Записывают.

Сравнивают записи.

-На доске представлены пары согласных букв и одна пара гласных.

-Это согласные буквы – ии лишняя.

-Буквы мы видим, пишем и читаем, а звуки слышим и произносим.

-Каждая буква соединяется с точно такой же, как буквы-близнецы.

-Пишем письменные буквы.

Пересчитывают пальцы.

Оценивают работу и обводят лучшую пару букв.

Презентация, слайд 1.

3.

Актуализация знаний.

Словарная работа.

-Муравьи тщательно проводят подготовку к самому холодному времени года – зиме. На протяжении весны, лета и осени они расширяют и углубляют свое жилище, утепляют муравейник слоем веток и листьев, что способствует удержанию тепла в гнезде. Давайте заполним с вами муравейник нужным листочком.

П…суда, б...рёза, …дежда, к...рандаш, д...журный, кла..., су…ота

-Найдите словарные слова, которые отличаются от других.  Чем?

Составьте предложение со словарным словом с удвоенной согласной.

Подчеркните в нём грамматическую основу.

-Давайте вернёмся к минутке чистописания. Как вы думаете, случайно ли я вам подобрала именно эти буквы?

Подбирают листочки.

-Отличаются слова класс и суббота, тем, что в них есть удвоенная согласная.

Составляют предложение.

Подчеркивают.

-В чистописании тоже были удвоенные согласные.

4.

Самоопределение к деятельности.

- Кто из вас сможет сформулировать тему урока?

-Откройте учебник на странице 117 и проверьте себя.

-Слова с удвоенными согласными.

Открывают учебники.

5.

Постановка цели и задач урока.

-Отталкиваясь от темы урока, сформулируйте цели, опираясь на опорные слова.

Познакомиться…

Научиться…

- Да, мы попытаемся разобраться с этими непростыми словами, узнаем как можно больше слов.

со словами с удвоенной согласной.

правильно, писать эти слова.

6.

Работа по теме урока.

Можем ли мы допустить ошибку в написании слов с удвоенной согласной?

Значит какой вывод мы можем сделать?

Давайте проверим себя и прочитаем правило на странице 117. Где мы можем проверить написание удвоенных согласных?

-У вас на столе есть конверт с цифрой 1. Откройте его и возьмите простой карандаш в руки. Покажите свою готовность выполнять задание.

-В конверте даны слова. Прочитайте их.

Как определить, что в слове пишется удвоенная согласная?

Действительно, когда мы слышим в слове долгий согласный звук, значит, в слове есть удвоенная согласная и стоит обратить внимание на написание этого слова. Давайте произнесем эти слова вместе.

Спишите слова себе в тетрадь. Подчеркните карандашом удвоенные согласные. Разделите для переноса слова вертикальной чертой.

Какие слова не получилось разделить для переноса?

-Почему эти слова переносить нельзя?

Выполнив задание, сформулируйте правило, как переносить слова с удвоенной согласной.

-Да.

-Удвоенная согласная в слове – это орфограмма.

В орфографическом словаре.

Работают с конвертом 1.

-Грипп, суббота, грамм, Россия, класс, ванна, тонна, сумма, масса.

Работают с листом.

Когда в слове слышен долгий согласный звук.

Грипп, суббота, грамм, Россия, класс, ванна, тонна, сумма, масса.

Произносят слова.

-Грипп, тонна, грамм, класс.

-В этих словах 1 слог.

-При переносе слов с удвоенными согласными одну букву оставляют на строке, а другую переносят.

Работа с конвертом №1.

7.

Физкультминутка.

Вы, наверное, устали?                                                                                                                                    Ну, тогда все дружно встали,                                                                                                                    Ножками потопали,                                                                                                                                              Ручками похлопали,                                                                                                                                 Покружились, повертелись                                                                                                                 И тихо за парты все уселись.                                                                Глазки крепко закрываем,                                                                                                                      Открываем, поморгаем                                                                                                                                И работать продолжаем.

Разминаются.

8.

Закрепление изученного материала.

Работаем в учебнике на странице 117, упражнение 188.

Прочитайте слова, которые у вас даны в упражнении.

Найдите слова, которые нельзя разделить для переноса. Запишите эти слова через запятую. Подчеркните удвоенную согласную.

Выполните фонетический разбор слова грипп.

Те, кто уже выполнил задание, показывают свою готовность.

Обратите свое внимание на слайд. Там дан деформированный текст. Соберите предложения. Запишите текст и подчеркните слова с удвоенной согласной.

У вас на парте лежит один конверт под номером 2. Сейчас мы сыграем в игр «Найди словечко».

Достаньте лист из конверта и чтобы закрепить изученную тему. Вы работаете парами. В левой колонке у вас начало слова, вам нужно соединить стрелкой с концом.

Допишите свой вариант слова с удвоенной согласной. Начало в левом столбце, а конец в правом. Проверьте написание слов друг друга.

Работа в учебнике.

Класс, перрон, ванна, килограмм, вожжи, ссора, грипп, касса, профессия, тонна, доллар, шоссе, аппетит.

Класс, грипп.

Выполняют фонетический разбор.

Работа с конвертом.

Школьник Кирилл болеет гриппом. Он не ходит в класс. Он не может играть в хоккей и в теннис. Мальчик не посещает бассейн. Сейчас Кирилла навещает Алла. Вечером придут Костя и Анна.

Работа с таблицей.

рус

сия

Рос

ский

пер

на

ван

рон

вож

бота

шос

се

суб

жи

Дописывают слово.

Проверяют написание.

Работа с конвертом №2.

9.

Рефлексия учебной деятельности.

-Отложите листочки на край стола.

-Наш урок подходит к концу. Вспомним, какую цель мы с вами ставили на уроке.

-Достигли мы цель?

- Как перенести такие слова?

Вы сегодня большие молодцы! Весь класс работал как слаженный муравейник при подготовки к зиме. И я надеюсь, что у вас все получилось на уроке. У вас на парте лежит муравей. С обратной стороны напишите то, что у вас лучше всего получилось делать на уроке и прикрепите к муравейнику.

Большое спасибо за урок!

Убирают листочки.

-Познакомиться со слова с удвоенной согласной и научиться их правильно писать.

-Да.

-При переносе слов с удвоенными согласными одну букву оставляют на строке, а другую переносят.

Выполняют задание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Доброе утро, ребята!

Слайд 2

Девятое декабря. Кла сс ная работа. нн мм сс кк жж пп рр бб лл ии

Слайд 3

П…суда , б... рёза , … дежда , к... рандаш , д... журный , кла ..., су… ота . о сс о бб е а е

Слайд 4

ПОЗНАКОМИТЬСЯ… НАУЧИТЬСЯ…

Слайд 5

Школьник Кирилл болеет гриппом. Он не ходит в класс. Он не может играть в хоккей и в теннис. Мальчик не посещает бассейн. Сейчас Кирилла навещает Алла . Вечером придут Костя и Анна. Кирилл,школьник , гриппом,болеет . Не, он, в класс, ходит. Он, может, не, в хоккей, играть, и в теннис. Бассейн, не, мальчик, посещает. Навещает, сейчас, Алла, Кирилла. Костя, вечером, Анна,придут , и.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок русского языка во 2 классе по теме "Безударные гласные, парные и непроизносимые согласные в корне слова. Обобщение". УМК "Школа 21 века"

Данный урок можно назвать универсальным, по любому УМК изучаются данные темы и всегда они важны для повторения....

Открытый урок русского языка в 3 классе по теме: "Упражнение в правописании слов с парными согласными и безударными гласными в корне" - 7 вид.

Данный урок разработан для дистанционного обучения детей-инвалидов с использованием ПК и ИКТ, где в классе может находиться от 1 до 3 учеников. Он направлен на  развитие умения  распозн...

Открытый урок русского языка во 2 классе по теме "Удвоенные согласные"

Методическая разработка урока содержит технологическую карту урока,  приложения....

Конспект открытого урока русского языка во 2 классе по теме «Слова с удвоенными согласными»

На уроке обучающиеся  знакомятся с правилом написания слов с удвоенными согласными и способом их переноса  на основе ранее изученного материала. ...

Самоанализ открытого урока русского языка в 1 классе.Тема урока: Слова с удвоенными согласными.

Планируемые результаты:предметные: правильно переносит слова с удвоенными согласными.личностные:• проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу• понимает...

Конспект открытого урока русского языка в 3 классе по тема урока: «Правописание слов с парными согласными на конце слова»

Конспект открытого урока русского языка  в 3 классе  по тема урока: «Правописание слов с парными согласными на конце слова»  (по АООП 1 вариант для детей с умственной отстал...