Конспект урока "Родительный падеж" 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока по русскому языку37.13 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

русский язык

Тема урока: «Родительный падеж»

Цели урока: познакомить с особенностями родительного падежа; развивать умение определять падеж существительных по вопросу и предлогу.

Планируемые результаты:

личностные:

  • развивать мотивы учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развивать умения дисциплинированности, внимательности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей.

        предметные:

  • находить имена существительные в родительном падеже;
  • объяснять, каким членом предложения являются имена существительные.

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование: Учебник русского языка 3 класс 2 часть /  [В.П.Канакина , В.Г.Горецкий]. -  4. -е издание. - М. : Просвещение , 2015. - 159 с., презентация.

Этап урока

Метод и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Орг. момент.

Словесный:

- беседа;

1мин

- Прозвенел звонок, начинается урок.

- Встаньте красиво.

- Подравняйтесь.

- Присаживайтесь.

Приветствовать друг друга и учителя.

(Р.)

-принимать и сохранять учебную задачу.

2.

Актуализация знаний

Практический:

- списывание текста

Словесный:

- формулирование темы и целей урока

6мин

- Открываем тетради, записываем число, классная работа.

- На доске вы видите текст.

- Ваша задача списать его, вставляя пропущенные буквы.

И указать падеж всех имен существительных.

(Трещат морозы. Иней запушил деревья. На ёлке и осинке лежат шапки снега. Вот белка прыгает с ветки на ветку. Дятел стучит на верхушке дерева своим крепким клювом. 
   Мороз затянул пруд льдом. Мягкий белый ковёр покрыл холодную землю.)

- Кто выполнил, покажите мне.

- Хорошо, с этим заданием вы справились.

- Прочитайте словосочетания, которые вы видите на доске.

( Доплыл до берега, написал для мамы, сделан из бумаги.)

- Сравните имена существительные в этих предложениях. Чем они похожи? (стоят в Р.п.)

- Совершенно верно.

- Тогда попробуйте сформулировать тему урока.

- Какие цели мы можем поставить перед собой?

Списывать текст, вставляя пропущенные буквы

Формулировать тему и цель урока

(П.)

-строить предложения в устной форме.

(Р.)

-принимать и сохранять учебную задачу.

3.

Постановка учебной задачи и её решение

Практический:

- выполнение упражнения

Практический:

- загадка

Практический:

- словарная работа

Динамическая пауза

15мин

1 мин

- Открываем учебники на странице 43.

- Посмотрите на упражнение 77.

- Прочитайте, что тут нужно сделать.

- Определите падеж имен существительных.

- К каким существительным вы поставили вопрос кого?, а к каким - чего?

- Назовите предлоги, с которыми употребляются выделенные имена существительные.

- Итак, ваша задача записать словосочетания без вопросов, подчеркнуть предлоги и выделить окончания имен существительных в форме родительного падежа.

- Приступаем к работе.

- Закончили.

- А сейчас послушайте загадку и отгадайте её.

Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома.

- Что это ? (Трамвай)

- Запишите это слово к себе в тетрадь.

- Обозначьте орфограмму.

- Составьте предложение с этим словом и запишите его.

- Справились.

- Теперь прочитайте правило на стр. 44

- Назовите вопросы родительного падежа.

- С какими предлогами употребляются имена существительные в родительном падеже?

- Верно.

- А теперь мы с вами немного отдохнем.

- Встаньте из-за своих парт.

Записывать словосочетания

Отгадывать загадку

Записывать словарное слово и запоминать как оно пишется

Выполнять физические упражнения

(П.)

-строить предложения в устной форме.

(Р.)

-принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры.

(Л.)

-умения давать самостоятельно ответ.

(К.)

-оценка действий;

-умение устанавливать рабочие отношения;

4.

Решение частных задач

Практический:

- выполнение упражнений

Словесный:

- чтение стихотворения

15 мин

- Продолжаем урок.

- Переходим к упражнению 78.

- Найдите имена существительные в родительном падеже.

- Как это сделать?

- Назовите мне пословицы, в которых все имена существительные стоят в родительном падеже.

(3, 4)

- Спишите эти предложения и над именами существительными напишите падеж.

- Переходим к упражнению 79.

- Прочитайте стихотворение.

- Назовите его главную мысль.

- Объясните значение выделенного слова и выделенного фразеологизма.

(Пустомеля - тот, кто говорит много пустого, несерьезного, пустяки.)

- Спишите это стихотворение и подчеркните имена существительные в родительном падеже.

- Закончили.

- Теперь прочитайте правило на странице 45.

- Что вы узнали?

- Хорошо.

Списывать пословицы;

определять падеж существительных

Читать и анализировать стихотворение

(П.)

-строить предложения в устной форме.

(Р.)

-принимать и сохранять учебную задачу.

5.

Итог урока. Рефлексия

(предметная).

Словесный:

-беседа.

2 мин

- Наш урок подходит к концу.

- Итак, давайте вспомним, что мы с вами делали на уроке?

- С каким падежом знакомились подробнее?

- Что вы о нем запомнили?

- Хорошо.

- Теперь открываем дневники и записываем домашнее задание.

- Стр.45. упр.81.

- Послушайте меня внимательно.

- Те ребята, которые считают, что они усвоили данную тему, хорошо на уроке поработали - поднимут веселый смайлик, а те ребята, которые не поняли данную тему - поднимут грустный смайлик.

- Начали.

- Спасибо за урок.

Отвечать на вопросы.

Проверять своё сочинение

Анализировать свою работу на уроке

(П.)

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока 2 класс математика

очень удобно так оформлять конспекты, попробуйте!...

Конспект урока 4 класс

Тема баскетбол....

Конспект к мастер-классу "Работа над текстом в начальной школе"

Пояснения для учителей к презентации в текстовом формате....

Конспект для 1 класса "Первый раз в первый класс"

Подробный конспект урока Дня Знаний для 1 класса...

Конспект урока в классе комплекте 3 – 4 класс по математике.

Конспект урока в классе комплекте 3 – 4 класс  по математике.Тема:  Закрепление знаний табличного умножения чисел 2, 3, 4. Цели: 1.Закрепить знания учащихся табличного умножения чисел 2...

Конспект урока "Наш класс в школе. Мы – дружный класс"

Конспект урока по окружающему миру "Наш класс в школе. Мы - дружный класс", 1 класс, УМК "Перспектива"...

Конспект учителя начальных классов по русскому языку для 3 класса на тему "Типы текстов".

план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме "Типы текстов"....