ЗАГЛАВНЫЕ БУКВЫ
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Гурциева Людмила Заурбековна

ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН УРОКА В1 КЛАССЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zaglavnaya_bukva.pptx682.69 КБ
Файл konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_v_1.docx77.19 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Заглавная буква

Слайд 2

Мишутка чистописания СТРАНАБОЛЬШИХБУКВ ВЛАДИКАВКАЗОСЕТИЯОСЕТИНЫ

Слайд 3

1. Звали его Айболит. 2. Жил – был доктор. 3. У него была сестра Варвара. 4. Он был добрый. 5. Доктор любил больше всего утку Кику , собаку Авву и сову Бумбу .

Слайд 4

Правильно ли даны клички животным? Жили - были Дед да баба С маленькою внучкой. Кошку рыжую свою Называли Жучкой. А Хохлаткою они Звали жеребёнка. А ещё была у них Курица Бурёнка. А ещё у них была Собачка Мурка, А ещё – два козла – Сивка да Бурка!

Слайд 5

Кошка Мурка , жеребенок Сивка – Бурка , курица Хохлатка , собака Жучка , корова Буренка .

Слайд 6

-Что нового узнали? -Что необходимо знать о слове, чтобы правильно его написать? -Как пишутся имена собственные? Рефлексия

Слайд 7

Молодцы!



Предварительный просмотр:

     РЕСПУБЛИКА СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ – АЛАНИЯhttps://s1.hostingkartinok.com/uploads/images/2012/02/ed0db45ed845591d8303f56ccd331b0d.png

                  МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

          ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

               СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

                                   ШКОЛА № 30

                       ГОРОДА ВЛАДИКАВКАЗ

Открытый урок

по русскому языку

«Заглавная буква»

(закрепление)

http://www.forchel.ru/uploads/posts/2011-05/1305560299_prevyu.jpg

                                                                                                                                                                               Учитель

                                                                                                                            Гурциева Л.З.

Цели урока:

Образовательные: 
1. Создать условия для формирования понятия «Письмо слов сзаглавной буквы »

2. Совершенствовать технику письма.

3.Отрабатывать навык письма слов с изученными буквами, обогащать словарный запас  учащихся
Воспитательные: 
1. Воспитывать интерес и любовь к русскому языку.
2. Воспитывать желание учиться и делать открытия.
3. Воспитывать умение слушать других.
Развивающие: 
1. Развивать фонематический слух, внимание, память, речь, умения сравнивать, анализировать, делать выводы.
2. Развивать познавательный интерес путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций.
3. Развивать словарный запас.

1) Личностные УУД: 

-  внутренняя позиция школьника;

 - учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу;

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата;

- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

2)Познавательные УУД:

Общеучебные универсальные действия:

- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

Универсальные логические действия:

- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).

3)Коммуникативные УУД:

-  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником, способов взаимодействия;

- формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

 - формирование умения работать в парах.

-  учитывать позицию собеседника (партнера);

4) Регулятивные УУД

-  контроль;

-  коррекция;

 - оценка.

.

Тип урока: урок открытия нового знания.

.

                                               Ход урока.

1.Орг.момент

.

Ну-ка, проверь-ка, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

 

2. Постановка цели.

- Сегодня мы отправляем в Страну больших букв.

2. Мишутка чистописания

СТРАНАБОЛЬШИХБУКВ – I строка

ВЛАДИКАВКАЗОСЕТИЯОСЕТИНЫ – II строка

- Прочтите фразу

- Что нужно сделать, чтобы получились понятные фразы? (Разделить на слова)

- Сколько слов в каждой строчке?

- Громко прочитать II строчку

- Что обозначают эти слова?

- Назвать географические названия.

- Приведите примеры слов – географических названий

- Кто такие осетины?

- Запишите. О чем надо помнить?

(начало пишем с большой буквы и географические названия тоже)

3. Словарь: (записаны слова)

Ахсар. Пенал. Собака. Петров. Ученик. Бибо.

- Прочитать. Назвать только те слова, которые можно писать как со строчной, так и с заглавной буквы. Записать их. Обозначить ударения и подчеркнуть орфограммы.

(Стираю словарные слова)

- Что скажете об остальных словах?

(Имена собственные. Пишутся с большой буквы)

4. Постановка цели.

-Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока?

5.Работа над развитием  речи(работа с деформированным текстом)

- Продолжаем работу над словами, которые пишутся с заглавной буквы.

Задание 1: Расположить предложения так, чтобы получился связный текст. Но прежде посмотрим видеоматериал. (Отрывок из сказки К. Чуковского « Доктор Айболит 3 мин)

На доске

1. Звали его Айболит.

2. Жил – был доктор.

3. У него была сестра Варвара.

4. Он был добрый.

5. Доктор любил больше всего утку Кипу, собаку Авву и сову Бумбу.

- Кто автор?

Самостоятельная работа

Проверка фронтальная.

Вывод: Как пишутся имена собственные?

6. Выборочный диктант.

- Послушаем стихотворение

  Жили-были дед да бабка

  С маленькою внучкой

  Кошку рыжую свою

  Называли Жучкой

  А Хохлаткою они звали жеребенка

  А ещё была у них

  Курица Буренка

  А ещё у них была

  Собачонка Мурка

  А ещё – два козла

  Сивка да Бурка.

- Что заставило вас улыбаться?

 (Смешные клички животных. Поэт все перепутал)

- Давайте, наведем порядок и запишем правильно.

 Кошка Мурка, жеребенок Сивка – Бурка, курица Хохлатка, собака Жучка, корова Буренка.

- Любую ли корову можно так назвать?

(только бурую)

7. Рефлексия:

- Как пишутся имена собственные?

-Что необходимо знать о слове, чтобы правильно его написать?

Классный час

День Матери

(Моя мама лучше всех)     

                                               Моураова Э.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА по русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных. Заглавная буква в кличках животных»

КОНСПЕКТ УРОКАпо русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных.                  З...

Презентация по русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных. Заглавная буква в кличках животных»

Презентация по русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных.                  Заг...

Заглавная буква «Ш». Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных. 1 класс. УМК "Школа-2100"

Урок закрепления знания детей о букве «Ш»,  о написании заглавной буквы в именах людей, кличках животных....

Заглавные буквы К и Я. Упражнения в чтении и письме. Употребление заглавной буквы в словах - географических названиях. 1 класс, "Школа 2100".

Цель урока -  ознакомить детей с написанием заглавных букв К и Н, с правильным соединением этих букв с изученными ранее. Письмо слов и предложений с заглавными буквами  К и И. Упражнение ...

Заглавные буквы К, Н. Употребление заглавной буквы в словах – географических названиях. Написание слов с заглавными буквами К, Н. Упражнения в чтении.

Урок  обучения грамоте по прогамме "Школа 2100" по ФГОС Технологии: технология деятельностного  метода обучения, ИКТ, проблемно-диалогическая, технология оценивания уче...

Тема: Заглавная буква Я. Обозначение мягкости согласных звуков на письме при помощи буквы Я. Чтение слов и предложений. Написание слов с заглавной буквой Я. Списывание с печатного образца.

На уроке дети знакомятся с интересными фактами об Якутии,Японии,реке Яузе и др. Читают текст "Старик и яблони",на основе котрого делают вывод,что жизнь дана на добрые дела....