Рабочая программа по предмету Русский язык 3 класс
рабочая программа по русскому языку (3 класс)

Каракулова Людмила Александровна

Рабочая программа по предмету Русский язык 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое  планирование по русскому языку, 3 класс (5 часов в неделю, всего 170 часов), УМК Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык.

п/п

Дата проведе-ния

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания.

Основные понятия.

 Требования к уровню подготовки

демонстрационный материал (таблицы, дид.карточки, презентация «ТЕМА»), ЦОРы

Домашнее задание

Язык и речь – 2 часа

1

Наша речь. Виды речи.

Комбинированный

Речь и её назначение. Виды речи

Уметь:
– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Электронное приложение к учебнику

Стр.7

2

Наш язык.

Повторительно-обобщающий урок

Стр.9

Текст. Предложение. Словосочетание. – 14 часов

3,4

Текст. Типы текстов

Комбинированный урок

Признаки текста. Построение текста. Типы текстов. Виды предложений по цели высказывания. Знаки препинания в конце предложений. Обращение. Главные и второстепенные члены предложения. Распространённые и нераспространённые, простые и сложные предложения. Связь слов в словосочетании.

Уметь:

-выделять главную мысль;

- подбирать заголовок;

знать признаки текста

Карточки с текстами.

Текст-описание животного. Стр. 14

5

Предложение.

Вводный урок

Предложение. Диалог.

Знать и понимать, чем предложение отличается от слова; распознавать предложения, выделять их интонационно, составлять предложения из деформированных слов, правильно обозначать предложения на письме.

Электронное приложение к учебнику.

Составить и записать предложения на тему «Летним днём»

6

Виды предложений по цели высказывания.

Комбинированный урок

Предложения по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные).

Знаки препинания в конце предложений.

Уметь различать значение предложений, различных по цели высказывания (без терминологии), находить их в тексте, составлять предложения такого типа.

Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения.

Стр.20

7

Виды предложений по интонации.

Комбинированный урок

Виды предложений по интонации (восклицательные и невосклицательные). Знаки препинания в конце предложений.

Стр.23

8

Предложения с обращением.

Урок - изучения нового материала

Предложения с обращением в начале, середине, конце предложения (общее представление)

Находить обращения в предложении и наблюдать за выделением обращения в письменной речи.

Электронное приложение к учебнику

Стр.26

9

Обучающее изложение.

Развития речи

Составление предложений по рисунку в соответствии с заданной коммуникативной задачей.

Составлять рассказ по рисунку, использовать в нём диалог, а в предложениях — обращения.

Электронное приложение к учебнику

Составить и записать два предложения с обращением.

10, 11

Главные и второстепенные члены предложения.

Комбинированный урок

Главные и второстепенные члены предложения (без терминов их названий).

Распространённые и нераспространённые предложения.

Разбор предложения по членам.

Уметь       разбирать предложения по членам предложения,   находить основу предложения, составлять предложения из деформированной записи.

Стр.28

Стр.30

12, 13

Простое  и сложное предложения.

Урок – изучения нового материала

Простое и сложное предложения (общее представление) Запятая внутри сложного предложения.

Различать простые и сложные предложения, объяснять знаки препинания внутри сложного предложения.

Составлять из двух простых предложений одно сложное.

Разделять запятой части сложного предложения.

Электронное приложение к учебнику

Стр.32

Стр.34

Подготовиться к словарному диктанту

14, 15

Словосочетание. Словарный диктант.

Тест.

Урок – изучения нового материала

Связь слов в словосочетании. Определение в словосочетании главного и зависимого слова при помощи вопроса.

 

Различать словосочетание и предложение.

Выделять в предложении словосочетания.

Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении.

Электронное приложение к учебнику

Карточки с индивидуальным заданием

Стр.36

Стр.37

16

Контрольный диктант №1 по теме «Предложение. Словосочетание Текст.»

Урок – контрольная работа

Использовать приобретенные знания и умения; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

Не задано

Слово в языке и в речи (19часов)

17

Анализ и коррекция знаний. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.

Вводный урок

Номинативная функция слова, понимание слова как единства звучания и значения; однозначные и многозначные слова, слова в прямом и в переносном значении; синонимы, антонимы, омонимы.

Уметь распознавать  в тексте незнакомые слова, определять их значение по толковому словарю.

Распознавать многозначные слова, слова в прямом и в переносном значениях.

Находить среди других слов, в предложении, тексте синонимы, антонимы, подбирать к слову синонимы и антонимы.

Распознавать омонимы, объяснять их лексическое значение.

Электронное приложение к учебнику

Стр.42

18

Синонимы и антонимы.

Комбинированный урок

Электронное приложение к учебнику

Стр.44

19

Омонимы.

Урок – изучения нового материала

Стр.46

20

Слово и словосочетание.

Урок – изучения нового материала

Слово и словосочетание

Уметь различать слово и словосочетание как сложное название предмета.

Находить в тексте и в предложении фразеологизмы, объяснять их значение, отличать фразеологизм от неустойчивого словосочетания.

Выбирать слова в соответствии с целью и адресатом высказывания.

Устранять однообразное употребление слова в данном и в собственном тексте.

Стр.48

21

Фразеологизмы

Урок – изучения нового материала

Значения фразеологизмов и их использование в речи

Стр.50

22

Обучающее изложение

Развития речи

Составление предложений по рисунку в соответствии с заданной коммуникативной задачей.

Уметь составлять рассказ по рисунку, использовать в нём диалог, а в предложениях — обращения.

Составить и записать два предложения с фразеологизмами.

23- 24

Части речи.

Имя существительное.

Повторительно-обобщающий урок

Одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные имена существительные. Род и число имён существительных.

Распознавать собственные и нарицательные имена существительные, определять значение имён собственных. Определять род и число имён существительных

Электронное приложение к учебнику

Стр.54

25

Имя прилагательное.

Повторительно-обобщающий урок

Род, число, падеж имён существительных и прилагательных.

Определять род и число имён существительных и прилагательных. Изменять форму числа имён существительных и прилагательных, классифицировать по роду.

Электронное приложение к учебнику

Стр.58

26

Глагол. Проверка знаний.

Повторительно-обобщающий урок

Род, число, форма глаголов.

Распознавать род, число и форму глаголов.

Электронное приложение к учебнику

Составить и записать два предложения и подчеркнуть в них главные члены предложения.

27

Что такое имя числительное?

Урок – изучения нового материала

 Понятие «имя числительное».

 Находить имя числительное по значению и по вопросам (сколько? который?), объяснять значение имён числительных в речи. Приводить примеры слов-имён числительных.

Стр.60

28

Однокоренные слова. Словарный диктант.

Повторительно-обобщающий урок

Однокоренные слова. Правописание слов с ударными и безударными гласными в корне, с разделительным Ь.

Уметь распознавать однокоренные слова в тексте и самостоятель- но их записывать;

Стр.62

29

Звуки и буквы. Гласные звуки.

Комбинированный урок

Слог, звуки и буквы. Гласные звуки и буквы для их обозначения.

Уметь анализировать и кратко характеризовать звуки речи; различать произношение и написание слов.

Карточки с индивидуальным заданием, лента букв

Стр.64

30

Звуки и буквы. Согласные звуки.

Комбинированный урок

Согласные звуки и буквы для их обозначения.

Уметь анализировать и кратко характеризовать звуки речи, воспроизводить написание буквосочетаний с шипящими согласными звуками.

Электронное приложение к учебнику

Стр.66

31

Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак.

Урок – самостоятельная работа

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками на конце слова и перед согласными в корне.

Мягкий разделительный знак (ь). Правописание слов с мягким разделительным знаком.

Уметь правильно обозначать на письме парные по глухости-звонкости согласные звуки в конце слова и перед согл.

Карточки с индивидуальным заданием

Стр.69

32

Обучающее изложение.

Развития речи

Изложение повествовательного текста по вопросам или коллективно составленному плану.

Излагать письменно содержание повествовательного текста по вопросам или коллективно составленному плану.

Записать пять слов с разделительным Ъ и пять слов с разделительным Ь

33

Обобщение и закрепление изученного материала. Словарный диктант.

Обобщение и систематизация знаний

Однокоренные слова. Слово и слог, звуки и буквы.

Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания; распознавать части речи, подбирать однокоренные слова

Карточки с индивидуальным заданием

Подготовка проекта  «Рассказ о слове»

34

Проект «Рассказ о слове»

Урок-проект

Подбирать из разных источников информацию о слове и его окружении. Составлять словарную статью о слове, участвовать в её презентации.

Не задано

35

Контрольный диктант№2 по теме «Слово в языке и речи»

Урок – контрольная работа

Использовать приобретенные знания и умения; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

Не задано

Состав слова (16 часов)

36

Анализ и коррекция знаний.Что такое корень слова?

Изучение нового материала

Однокоренные слова. Корень слова. Чередование согласных в корне. Сложные слова. Правописание частей слова (слова с безударными гласными, с парными по звонкости-глухости согласными, с непроизносимыми согласными в корне, с удвоенными согласными).

Формулировать определения однокоренных слов и корня слова.

Различать однокоренные слова, группировать однокоренные слова (с общим корнем), выделять в них корень, подбирать примеры однокоренных слов. Находить чередования звуков в корне слов.

Электронное приложение к учебнику

Р.т.

37

Как найти корень в слове? Словарный диктант.

Изучение нового материала

Электронное приложение к учебнику

Повторить изученные правила

38

Сложные слова.

Изучение нового материала

Электронное приложение к учебнику

Стр.78

39, 40

Что такое окончание? Как найти в слове окончание?

Изучение нового материала

Окончание. Форма слова.

Формулировать определение окончания, выделять окончание в слове, доказывать значимость окончания в слове. Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова.

Карточки с заданием

Стр.81

Стр.83

41

Что такое приставка? Как найти в слове приставку?

Изучение нового материала

Приставка. Суффикс. Значение этих значимых частей в слове. Правописание предлогов и приставок, суффиксов и приставок, слов с разделительным Ъ.

Формулировать определения приставки и суффикса. Объяснять значение приставок и суффиксов в слове. Выделять в словах приставки и суффиксы. Образовывать слова с помощью приставки или суффикса.

Составить и записать два предложения, употребив в них глаголы с приставками.

42)

Значения приставок.

Комбинированный урок

Электронное приложение к учебнику

Стр.88

43

Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?

Изучение нового материала

Р.т.

44

Значения суффиксов.

Словарный диктант.

Комбинированный урок

Таблица «Суффиксы»

Стр.94

45

Сочинение по картине А.А.Рылова «В голубом просторе».

Развития речи

Сочинение по репродукции картины.

Рассматривать картину, высказывать своё отношение к картине, анализировать содержание, составлять по картине описательный текст.

Репродукция картины

Стр.92

46

Что такое основа слова?

Изучение нового материала

Основа слова.

Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи.

Выделять в словах основу слова.

Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и формы одного и того же слова.

Стр.96

47

Обобщение знаний о составе слова. Проверка знаний.

Тест №3 (КИМ)

Урок – обобщения и систематизации знаний

Разбор слова по составу. Ознакомление со словообразовательным словарём

Обсуждать алгоритм разбора слов по составу, планировать учебные действия при определении в слове значимых частей.

Проводить разбор слов по составу (кроме слов типа семья, читать и слов, утративших членимость в современном русском языке).

Анализировать, составлять модели разбора по составу и подбирать слова по этим моделям.

Работать со словообразовательным словарём, находить в нём нужную информацию о составе слова.

Стр.98

48

Контрольный диктант№3 по теме «Состав слова»

Урок – контрольная работа

Использовать приобретенные знания и умения; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

Не задано

49

Анализ и коррекция знаний. Обобщение знаний о составе слова.

Урок – обобщения и систематизации знаний

Правописание частей слова (слова с безударными гласными, с парными по звонкости-глухости согласными, правописание предлогов и приставок, суффиксов и приставок, слов с разделительным Ъ).

Анализировать, составлять модели разбора по составу и подбирать слова по этим моделям.

Работать со словообразовательным словарём, находить в нём нужную информацию о составе слова.

Стр.99

50

Обучающее изложение.

Развитие речи

Редактирование предложений с неуместным употреблением в нём однокоренных слов. Подробное изложение повествовательного текста с языковым анализом.

Редактировать предложения с однокоренными словами.

Подробно излагать содержание повествовательного текста по плану.

Стр.99

51

Проект «Семья слов»

Урок – проект

Составлять «семью слов» по аналогии с данным объектом, участвовать в презентации.

Стр.101

Правописание частей слов (29 часов)

52

В каких значимых частях слова есть орфограммы?

Комбинированный урок

Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова

Определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм.

Находить и отмечать в словах орфограммы.

Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности.

Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой.

Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами.

Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове

Электронное приложение к учебнику

Стр.105

53-54-55

Правописание слов с безударными гласными в корне. Тест.

Комбинированный урок, урок – тест

Правописание слов с безударными гласными в корне. Слова старославянского происхождения и их «следы» в русском языке.

Стр.107-110

56-57-58-59

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

Комбинированный урок

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне

Карточки с индивидуальным заданием

Стр.111-116

60

Обучающее изложение.

Развитие речи

Изложение повествовательного деформированного текста по самостоятельно составленному плану.

Восстанавливать содержание повествовательного деформированного текста, составлять письменный пересказ данного текста по самостоятельно составленному плану.

Записать пять слов с парным по глухости-звонкости согласными звуками

61-62-63

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Тест.

Комбинированный урок

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

Определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм.

Находить и отмечать в словах орфограммы.

Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности.

Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой.

Электронное приложение к учебнику

Стр.117-120

64, 65

Правописание слов с удвоенными согласными

Комбинированный урок

Правописание слов с удвоенными согласными

Стр.121, 122

66

Сочинение по картине В.М.Васнецова «Снегурочка»

Развитие речи

Составление текста  по репродукции картины В.М.Васнецова «Снегурочка».

Составлять текст по сюжетным рисункам учебника, по репродукции картины В.М.Васнецова «Снегурочка» и опорным словам.

Репродукция картины

Подготовиться к контрольному диктанту

67

Контрольный диктант№4 по теме «Правописание корней слов»

Урок – контрольная работа

Использовать приобретенные знания и умения; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

Не задано

68-69-70 -71

Анализ и коррекция знаний. Правописание суффиксов и приставок.

Комбинированный урок

Суффикс, приставка. Правописание суффиксов и приставок.

Определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм.

Находить и отмечать в словах орфограммы.

Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности.

.

Электронное приложение к учебнику

Стр.124, 129

72 -73

Правописание приставок и предлогов. Словарный диктант.

Комбинированный урок

Приставки и предлоги. Правописание приставок и предлогов.

Стр.131-135

74

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком.

Комбинированный урок

Разделительные твёрдый и мягкий знаки. Правила правописания.

Р.т

75-76-77

Разделительные твёрдые и мягкие знаки.

Комбинированный урок

Стр.138-141

78

Обучающее изложение.

Развитие речи

Составление текста по сюжетным рисункам учебника

Составлять текст по сюжетным рисункам учебника

Десять слов с приставками

79

Контрольный диктант по теме №5«Правописание частей слов»

Урок – контрольная работа

Использовать приобретенные знания и умения; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

Не задано

80

Анализ и коррекция знаний. Проект «Составляем орфографический словарь»

Урок – проект

Составлять словарики слов с определённой орфограммой. Работать с орфографическим словарём.

Электронное приложение к учебнику

Стр.142

Части речи (76 часов) Вводный урок 1ч

81

Части речи.

Комбинированный урок

Части речи: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол, предлог, частица не, союз (общее представление).

Определять по изученным признакам слова различных частей речи. Классифицировать слова по частям речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, имя числительное).

Подбирать примеры слов изученных частей речи.

Составлять по рисунку текст, определять, к каким частям речи относятся слова в предложениях.

Электронное приложение к учебнику

Стр.6

Имя существительное (31 час)

82, 83

Имя существительное и его роль в речи.

Комбинированный урок

Значение и употребление имён существительных в речи.

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Распознавать имена существительные среди других частей речи, определять лексическое значение имён существительных.

Находить устаревшие слова-имена существительные

Выделять среди имён существительных одушевлённые и неодушевлённые (по вопросу).

Стр.10

84, 85

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Комбинированный урок

Стр.11,13

86

Обучающее изложение.

Развитие речи

Подробное изложение по самостоятельно составленному плану.

Определять порядок действий при организации самостоятельной работы по алгоритму при подготовке к изложению, последовательно выполнять эти действия при работе над изложением.

Выписать из орфографического словаря 5 одуш. и неод. им. сущ.

87

Собственные и нарицательные имена существительные.

Комбинированный урок

Собственные и нарицательные имена существительные Правописание имён собственных.

Распознавать собственные и нарицательные имена существительные, определять значение имён собственных.

Обосновывать написание заглавной буквы в именах собственных.

Стр.17

88

Проект «Тайна имени»

Урок- проект

Проект: «Тайна имени».

Развитие интереса к тайнам имён, тайне своего имени; развитие мотивов к проведению исследовательской работы.

Составлять рассказ о своём имени.

Не задано

89- 90

Число имён существительных.

Урок – изучение нового материала

Число имён существительных, изменение имён существительных по числам. Имена существительные, имеющие форму одного числа (салазки, мёд)

Определять число имён существительных и изменять их по числам.

Распознавать имена существительные, имеющие форму одного числа.

Электронное приложение к учебнику

Стр.21

91-92

Род имён существительных. Словарный диктант.

Комбинированный урок

Род имён существительных: мужской, женский, средний. Имена существительные общего рода (первое представление).

Определять род имён существительных.

Классифицировать имена существительные по роду и обосновывать правильность определения рода.

Согласовывать имена существительные общего рода и имена прилагательные. (Этот мальчик — большой умница. Эта девочка — большая умница.)

Стр.23-30

93-94

Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих.

Урок – изучения нового материала

Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных женского рода (рожь, тишь, вещь)

Правильно записывать имёна существительные с шипящим звуком на конце и контролировать правильность записи.

Стр.33, 34

95

Обучающее изложение.

Развития речи

Подробное изложение повествовательного текста. Составление устного рассказа по серии картин.

Подробно письменно излагать содержание текста-образца.

Составлять устный и письменный рассказ по серии картин. Проверять написанное.

Стр.35

96

Контрольный диктант №6 по теме «Имя существительное»

Контрольная работа

Использовать приобретенные знания и умения; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

Не задано

97

Анализ и коррекция знаний. Склонение имен существительных. Самостоятельная работа.

Урок – изучение нового материала

Склонение имён существительных

Начальная форма имени существительного. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное.

Формирование представлений о трудолюбии, мастерстве.

Морфологический разбор имени существительного

Изменять имена существительные по падежам.

Определять начальную форму имени существительного.

Распознавать падеж, в котором употреблено имя существительное, и падежи с внешне сходными падежными формами.

.

Карточки с индивидуальным заданием

Р.т.

98, 99

Падеж имен существительных.

Урок – изучение нового материала

Р.т.

100

Сочинение по картине И.Я.Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка»

Развитие речи

Составление рассказа по репродукции картины И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка».

Составлять устно и письменно текст по репродукциям картин художников.

Проверять письменную работу (изложение, сочинение

Просклонять слово ручка

101

Именительный падеж.

Урок – изучение нового материала

Склонение имён существительных

Начальная форма имени существительного. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное.

Определять начальную форму имени существительного.

Распознавать падеж, в котором употреблено имя существительное, и падежи с внешне сходными падежными формами. Составлять предложение (словосочетание) употребляя в нём имя существительное в заданной падежной форме

Р.т

102

Родительный падеж.

Урок – изучение нового материала

Стр.45

103

Дательный падеж.

Урок – изучение нового материала

Стр.47

104

Винительный падеж.

Урок – изучение нового материала

Электронное приложение к учебнику

Стр.52

105

Творительный падеж.

Урок – изучение нового материала

Р.т

106

Предложный падеж. Словарный диктант.

Комбинированный урок

Стр.54

107

Обучающее изложение.

Развитие речи

Подробное изложение текста повествовательного типа

Излагать письменно содержание повествовательного текста.

Р.т.

108

1

Все падежи.

Урок – обобщения и систематизации знаний

Склонение имён существительных

Начальная форма имени существительного. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное.

Морфологический разбор имени существительного.

Изменять имена существительные по падежам.

Определять начальную форму имени существительного.

Распознавать падеж, в котором употреблено имя существительное, и падежи с внешне сходными падежными формами.

Определять изученные грамматические признаки имени существительного и обосновывать правильность их выделения.

Р.т

109

Обобщение знаний. Тест.

Урок – обобщения и систематизации знаний

Р.т.

110

Сочинение по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень»

Развитие речи

Составление сочинения по репродукции картины К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень»

Составлять устно и письменно текст по репродукциям картин художников.

Проверять письменную работу (изложение, сочинение)

Репродукция картины

Р.т.

111

Контрольный диктант№7 по теме «Имя существительное»

Урок – контрольная работа

Писать диктант и проверять написанное.

Не задано

112

 Анализ и коррекция знаний. Проект «Зимняя страничка»

Урок – проект

Подбирать слова — имена существительные на тему «Зима», составлять словарь зимних слов, анализировать поэтические тексты, посвящённые зимней природе.

Стр.60-61

Имя прилагательное (18 часов)

113, 114

Значение и употребление имён прилагательных в речи.

Комбинированный урок

Имя прилагательное.

 Связь имени прилагательного с именем существительным. Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении. Текст-описание. Художественное и научное описание. Использование имён прилагательных в тексте-описании.

Распознавать имена прилагательные среди других частей речи.

Определять лексическое значение имён прилагательных.

Выделять словосочетания с именами прилагательными из предложения.

.

Стр.65

115

Роль прилагательных в тексте.

Комбинированный урок

Электронное приложение к учебнику

Стр.66

116

Текст-описание.

Комбинированный урок

Стр.71

117

Отзыв по картине М.А.Врубеля «Царевна-Лебедь»

Развитие речи

Сопоставление содержания и выразительных средств в искусствоведческом тексте и в репродукции картины М. Врубеля «Царевна-Лебедь».

Находить изобразительно-выразительные средства в тексте о картине М. Врубеля «Царевна-Лебедь».

Рассматривать репродукцию картины М.Врубеля «Царевна-Лебедь» и высказывать к ней своё отношение.

Репродукция картины

Стр.70

118

Род имён прилагательных.

Урок – изучение нового материала

Изменение имён прилагательных по родам (в единственном числе). Зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного. Родовые  окончания   имён   прилагательных (-ый, -ой, -ая, -яя)

Определять род имён прилагательных, классифицировать имена прилагательные по роду.

Наблюдать зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного.

Изменять имена прилагательные по родам в единственном числе.

.

Стр.73

19, 120

Изменение имён прилагательных по родам.

Комбинированный урок

Стр.75,77

121, 122

Число имён прилагательных

Комбинированный урок

Изменение имён прилагательных по числам, зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.

Определять форму числа имени прилагательного, изменять имена прилагательные по числам.

Стр.75,77

123, 124

Изменение имён прилагательных по падежам

Урок – изучение нового материала

Изменение имён прилагательных, кроме имён прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин, по падежам (первое представление).

Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа имени существительного.

Начальная форма имени прилагательного.

Изменять имена прилагательные по падежам.

Определять начальную форму имени прилагательного.

Определять падеж имён прилагательных по падежу имён существительных.

Электронное приложение к учебнику

Стр.78-81

125, 126

Обобщение знаний. Проверка знаний.

Урок – обобщение и систематизация знаний

Морфологический разбор имени прилагательного.

Определять изученные грамматические признаки имени прилагательного и обосновывать правильность их выделения.

Р.т

127

Отзыв по картине А.А.Серова «Девочка с персиками»

Развитие речи

Составление сочинения-отзыва по репродукции картины А.А. Серова «Девочка с персиками»

Составлять сочинение-отзыв по репродукции картины А.А. Серова «Девочка с персиками» и опорным словам.

Репродукция картины

Р.т.

128

Обобщение знаний.

Урок – обобщение и систематизация знаний

Морфологический разбор имени прилагательного.

Определять изученные грамматические признаки имени прилагательного и обосновывать правильность их выделения.

Стр.88

129

Контрольный диктант по теме №8 «Имя прилагательное».

Урок – контрольная работа

Использовать приобретенные знания и умения; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

Не задано

130

 Анализ и коррекция знаний. Проект «Имена прилагательные в загадках»

Урок – проект

Наблюдать над именами прилагательными в загадках, подбирать свои загадки с именами прилагательными, участвовать в конкурсе загадок.

Стр.90

Местоимение (5 часов)

131

Личные местоимения.

Комбинированный урок

Личные местоимения 1, 2, 3-го лица.

Личные местоимения единственного и множественного числа.

Род местоимений 3-го лица единственного числа. Изменение личных местоимений 3-го лица в единственном числе по родам.

Морфологический разбор местоимений.

Уметь определять личные местоимения среди других частей речи, грамматические признаки личных местоимений: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица единственного числа).

Обосновывать правильность выделения изученных признаков местоимений.

Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные местоимениями.

Оценивать уместность употребления местоимений в тексте.

Р.т.

132

Изменение местоимений по родам.

Урок – изучение нового материала

Стр.95

133, 134

Местоимение. Словарный диктант.

Комбинированный урок

Стр.96-98

135

Обучающее изложение.

Развитие речи

Составление письма.

Уметь составлять письмо другу или кому-либо из родственников.

Р.т.

Глагол (21 час)

136-137-138

Значение и употребление глаголов в речи.

Комбинированный урок

Значение и употребление в речи.  Неопределённая форма глагола. Число. Изменение глаголов по числам.

Распознавать глаголы среди других частей речи. Различать глаголы, отвечающие на определённый вопрос.

Определять лексическое значение глаголов. Узнавать неопределённую форму глагола по вопросам.

Электронное приложение к учебнику

Стр.102-105

139-140

Неопределённая форма глаголов.

Урок – изучение нового материала

Стр.106-108

141-142

Число глаголов.

Комбинированный урок

Р.т.

143

Времена глаголов.

Урок – изучение нового материала

Времена глагола: настоящее, прошедшее и будущее.  Изменение глаголов по временам.

Распознавать время глагола. Изменять глаголы по временам. Образовывать от неопределённой формы глагола временные формы глаголов.

Электронное приложение к учебнику

Р.т.

144

Времена глаголов. Второе лицо.

Комбинированный урок

Стр.113

145- 146

Изменение глаголов по временам.

Комбинированный урок

Стр.116-119

147

Обучающее изложение.

Развитие речи

Составление письменного текста по сюжетным рисункам.

Уметь составить письменный рассказ по сюжетным рисункам.

Р.т.

148- 149

Род глаголов в прошедшем времени

Урок – изучение нового материала

Родовые окончания глаголов (-а, -о).

Уметь определять род и число глаголов в прошедшем времени.

Правильно записывать родовые окончания глагола в прошедшем времени (-а, -о).

Стр.122-124

150- 151

Правописание частицы не с глаголами.

Комбинированный урок

Правописание частицы не с глаголами.

Раздельно писать частицу не с глаголами.

Р.т.

Стр.125

152-153-154-155

Обобщение знаний. Тест.

Урок – обобщение и систематизация знаний

Морфологический разбор глагола.

Определять изученные грамматические признаки глагола и обосновывать правильность их выделения.

Стр.127

Р.т.

156

Контрольный диктант по теме №9 «Глагол»

Урок – контрольная работа

Использовать приобретенные знания и умения; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

Не задано

Повторение (14 часов)

157-158

Анализ и коррекция знаний.Части речи

Урок – обобщение и систематизация знаний

Морфологический разбор частей речи.

Использовать приобретенные знания и умения; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

Стр.132

159

Обучающее изложение.

Развитие речи

Выборочное подробное изложение повествовательного текста по опорным словам и самостоятельно составленному плану.

Анализировать текст, отбирать содержание для выборочного изложения, составлять план предстоящего текста, выбирать опорные слова, письменно излагать содержание текста.

Р.т

160

Обобщение изученного о слове, предложении.

Урок – обобщение и систематизация знаний

Слово, предложение.

Использовать приобретенные знания и умения; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

Электронное приложение к учебнику

Стр.134

161

Правописание окончаний имен прилагательных.

Урок – обобщение и систематизация знаний

Окончания имён прилагательных.

Стр.135

162

Правописание предлогов и приставок.

Урок – обобщение и систематизация знаний

Предлоги и приставки.

Р.т.

163

Правописание безударных гласных.

Урок – обобщение и систематизация знаний

Безударные гласные.

Р.т.

164

Правописание значимых частей слова.

Урок – обобщение и систематизация знаний

Части слова.

Стр.138

165

Итоговый контрольный диктант№10

Урок – контрольная работа

Использовать приобретенные знания и умения; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

Не задано

166

Анализ  и коррекция знаний. Однокоренные слова.

Урок – обобщение и систематизация знаний

Стр.140

167

Обучающее изложение.

Развитие речи

Восстановление деформированного текста.

Восстанавливать текст с нарушенным порядком предложений и нарушенным порядком слов в предложениях.

Не задано

168

Текст.

Урок – обобщение и систематизация знаний

Текст. Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте, заглавие текста, тема, основная мысль, план текста.

Определять тему и главную мысль текста.

Подбирать заголовок к тексту.

Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения.

Составлять план текста. Сравнивать между собой разные типы текстов: повествование, описание, рассуждение.

Не задано

169

Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул?»

Развитие речи

Текст-рассуждение.

Уметь составить текст-рассуждение.

Не задано

170

КВН «Знатоки русского языка»

Урок - игра

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения    

 Критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого                            

Не задано


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК» 3 класс по программе ПНШ по ФГОС

Рабочая программа по русскому языку  для 3 класса по программе перспективной начальной школы создана  на основе программы перспективной начальной школы . Программа соответствует требов...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс

Рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литерат...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА РУССКИЙ ЯЗЫК 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы Нечаевой Н.В., Белорусец К.С. «Русский язык 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебн...

Рабочая программа по предмету "Русский язык" для 4 класса к учебнику Т.Г.Рамзаевой. УМК РИТМ. Автор программы Т.Г.Рамзаева.

Рабочая программа по предмету "Русский язык" для 4 класса составлена на основе авторской программы Т.Г.Рамзаевой "Русский язык.1 - 4". Программа включает в себя пояснительную записку, общую характерис...

Рабочая программа по предмету "Русский язык" для 1 класса по программе "Школа России"

Рабочая программа по предмету "Русский язык" разработанная для 1 класса согласно программе "Школа России"....