Технологическая карта по теме "Текст"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Технологическая карта урока русского языка по теме "Текст" в 4 классе по программе "Школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка
Учитель: | Крикун Михаил Сергеевич | |||
Класс | 4 «3» | |||
Предмет: | Русский язык | |||
Авторы учебника: | С.В.Иванов (Начальная школа XXI века) | |||
Тема урока. | Текст. | |||
Тип урока. | Урок открытия новых знаний. | |||
Цель: | Создать условия для осознания роли начала д для дальнейшего развития текста. | |||
Задачи: | Сформировать умение определять целевую установку текста, соотносить авторский замысел и его реализацию в тексте. | |||
Планируемые результаты Предметные Личностные результаты Метапред-метные |
Наблюдать за текстом. Определять целевую установку текста. Соотносить авторский замысел и его реализацию в тексте. Обсуждать возможные варианты начала текстов различных типов. Ориентируются на понимание причин успеха в учебе, сравнивают разные точки зрения, считаются с мнением другого человека, проявляют доброжелательность , выражают интерес к освоению новой учебной информации. Познавательные Овладевают основами смыслового восприятия текста. Находят ответы на вопросы, осуществляют анализ Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи .
Регулятивные Самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения. Совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему. Составляют план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Работая по алгоритму, сверяют свои действия с образцом и, при необходимости, исправляют ошибки с помощью учителя. Коммуникативные: Обосновывают высказанное суждение. Строят речевое высказывание в устной форме. Кратко отвечают на вопросы, задают вопросы. Вступают в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществляют совместную деятельность. Оформляют свою мысль в устной и письменной форме речи. Проявляют доброжелательное отношение к партнёрам.
| |||
Оборудование | Учебник «Русский язык» 4 класс (2 часть), автор С.В.Иванов , карточки для групповой работы | |||
Этапы урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты (Л-личностные, П-познавательные, К-коммуникативные, Р-регулятивные. ) |
Орг. момент. Мотивация
| Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. | Проверим готовность к уроку
| Оценивают свою готовность и настрой на работу. Смотрят портрет писателя | П.: самооценка готовности к уроку. Учебно-познавательный интерес к данному уроку. |
Чистописание Актуализация знаний
| Вырабатывать каллиграфический почерк. Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. | С С Б Т П Б С СП Т Восстановите перепутанную логическую цепочку. Слова, буквы, слоги, текст, предложения. Запишите. О, сколько нам открытий чудных Гений – человек, обладающий высшей степенью одаренности, таланта; Парадокс – мнение, суждение, противоречащее здравому смыслу; Просвещение – распространение знаний, образование Мы сегодня будем изучать произведения Пушкина? Нет! Пушкин был поэтом и прозаиком. Знакомо ли нам это слово? Обратимся к толковому словарю. Прозаик, сочиняющий литературные произведения в прозе. Класс-это текст? Кричал, прыгал, стоял, пускал, врезал, …..наступила. Озорной ученик. Шаловливый класс. Прочитала текст. Докажите обратное. Что же такое текст? Давайте поиграем, и вспомним, что мы знаем о тексте. 1. Текст состоит из предложений, связанных по смыслу. 2. Предложения в тексте не имеют определенной последовательности. 3. К тексту нельзя придумать заглавие. 4. Все предложения в тексте не имеют определенной последовательности. 5. В тексте всегда о чем-то или о ком-то говорится. | Отвечают на вопросы
Правильно пишут. Смотрят слайд
Отвечают на поставленные вопросы |
П. : высказывать свое отношение к услышанному, структурировать знания. К.: грамотно и четко выражать свои мысли. Р. :высказывать свое предположение на основе работы с ранее изученными алгоритмами, принимать и сохранять учебную задачу |
Постановка учебной задачи
| Обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»), проговаривание темы и цели урока. | Скажите, пожалуйста, что мы с вами будем изучать сегодня на уроке и какие цели мы должны перед собой поставить? | Вопросы учащихся . Участвуют в диалоге Формулируют тему урока. | Р. : принимать и сохранять учебную задачу |
Открытие нового знания, способа действия.
| Планирование учебной задачи. Выстраивания алгоритма действия. | Работа с текстом . Работа по учебнику. Стр. 113 упр. 1 Прочитайте начало текста и предложение в середине текста . Что могло произойти в классе? Воспользуемся подсказкой. Текст-повествование. (что? где? когда? с кем? произошло) 1. В заголовке названо (или подразумевается) действие. 2. В первом предложении происходит завязка действия, хочется узнать, что было дальше. 3. Далее перечисляются действия, события. 4. В текст можно вставить слова «потом», «затем». 5. К тексту можно нарисовать несколько картинок. 6. Текст заканчивается выводом. Любой текст выражает какую-то мысль, чтобы ее найти, надо задать вопрос: что этим текстом хотел сказать автор? К чему он нас призывает? Определите основную мысль данного текста. | Читают текст. Овладевают навыками смыслового чтения
Озаглавливают текст. | П. : воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, решение проблем. К. : уметь выражать свои мысли. Р. : оценивать уровень владения тем или иным учебным действием ( что я знаю и умею) |
Физминутка 1 | Формирование ценностного отношения | ФИЗМИНУТКА
| Выполняют упражнение для снятия усталости и напряжения. | Выполняют упражнение для снятия усталости и напряжения. |
Письменная история
| Пишут небольшой текст. | Самостоятельная работа уч-ся. Предлагаю вам придумать текст о белке, но уже другого типа | Пишут , используя памятку. Оценивают полученный результат | П.: осуществлять выбор , находить ответ на поставленные задачи К.: высказывают свое мнение в письменном виде. |
Рефлексия
| Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | Вы искали и творили, Знания новые открыли. Какие? Поделились своими впечатлениями о сегодняшнем уроке. Дополните предложения: 1. Я узнал … 2. Я научился … 3. Я смогу… 4. На уроке мне было… - Оцените свою деятельность на уроке в целом. | Высказывания учащихся. | Л.: осознавать собственные достижения при изучении темы К. : грамотно, четко и точно выражать свои мысли |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-228398-1364237658.jpg)
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-228398-1364237658.jpg)
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/28/picture-990460-1514450333.jpg)
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/17/picture-1305517-1610873445.jpg)
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия
1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...