Конспект урока русского языка. 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Аюшеева Бэла Бадмаевна

Конспект урока русского языка. 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_obucheniya_gramote_1_v_klass.docx19.94 КБ

Предварительный просмотр:

Урок обучения грамоте

 Класс 1 «в»

Учитель: Аюшеева Б.Б

Тема: Построение звуко -буквенных моделей

Цели: слышать и различать звуки в словах, составлять звуковую модель, схемы предложений, развития речи, памяти, логического мышления.

Планируемые результаты:

  • Предметные: слышать и различать звуки в словах, составлять звуковую модель, схемы предложений,
  • Личностные:  положительное отношение к школе и учебной деятельности.

           Регулятивные: осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

            Коммуникативные:уметь  слушать и вступать в диалог.

Тип урока: обобщение знаний

Оборудование: учебник «Азбука» Л.И.Тимченко 1 класс, презентация.

Этапы.

Методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

УУД

Организационный момент

Словесный метод: сл. учителя

Приветствие.

Звучит музыка Фредерика Шопена – Осенний вальс

- Что вы услышали?

Приветствовать учителя.

Проверять готовность к уроку.

Регулятивные: 

осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

Практический:

-А мы умеем составлять схемы предложений.  Попробуем составить схему предложений со словом музыка

Развивать артикуляционный аппарат

Регулятивные:

использовать речь для регуляции своего действия;

Личностные: положительное отношение к школе и учебной деятельности.

Актуализация знаний

Практический: чтение букв

Наглядный метод: уч. презентация

Кроме музыки, что еще можно услышать?

 -Ребята, на доске  вы видите буквы(а, я, о, у, ю, и, ы, э, е, ё).

 Можно ли их разделить на группы (да) - Разделите буквы на группы и объясните по какому признаку вы это сделали

Возможны 2 варианта:

1  - гласные буквы, обозначающие твёрдость предшествующего согласного звука

 2 - гласные буквы, обозначающие мягкость согласного звука.)

Молодцы!

Отвечать на вопросы учителя.

Делить на группы буквы.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других

Регулятивные: действия с учетом выделенных ориентиров.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации

Постановка учебной задачи

Практический: целеполагание

- Ребята, сегодня на уроке мы говорим о музыке.

Отгадайте загадку:

     

Если текст соединить с мелодией

И потом исполнить это вместе,

То, что вы услышите, конечно же,

Называется легко и просто –(Песня)

     

Семь сестренок очень дружных,

Каждой песне очень нужных

Музыку не сочинишь,

Если их не пригласишь. (ноты)

Пары танцуют. Шаги «раз-два-три» .
Что это за танец? Узнал?

Говори! (Вальс)

Отгадывать загадку.

Характеризовать звуки.

Составлять схемы.

        

Коммуникативные:

уметь  слушать и вступать в диалог.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные:

уметь  слушать и вступать в диалог.

Регулятивные: действия с учетом выделенных ориентиров.

Физминутка

Я на скрипочке играю….

Самостоятельная

работа

Молодцы!

А теперь посмотрите на картину (слайд 1)

А что за предмет?

Теперь сможете составить модель этого длинного слова.

(слайд 2)

Давайте проверим.

Характеристика кажлого звука

Проверка

Коммуникативные:

уметь  самостоятельно составлять модели, анализировать,

слушать

Оценивание

У вас оценочный лист

Оцените себя, чему вы научились

Регулятивные:

Оценить свою работу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.

Тема: «Текст и его признаки».     Цель:·  Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...

Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».

формировать  умение  выделять  приставку  и  суффикс  в  слове;развивать  умение  образовывать  новые  слова  с  помощью  пр...

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»)

Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»). Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельства»Ц...

Конспект урока русского языка Класс: 4 В.

Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....

Конспект урока русского языка по русскому языку 1 класс УМК « Перспектива» . Тема:Тема урока: БУКВОСОЧЕТАНИЯ ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ

Представлен конспект урока - знакомство с новым материалом, с использованием системно - деятельностного подхода, проблемное изложение материала...