Памятки по русскому языку.
материал по русскому языку (2, 3, 4 класс)

Соловьёва Валентина Николаевна

Памятки "Второстепенные члены", "Одушевленные и неодушевленные, собственные имена существительные". Ииспользуются для повторения изученного материала по русскому языку. Листы можно согнуть пополам, чтобы поместить в файлах в папку (формат А5).

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

определение, дополнение, обстоятельство

ОПРЕДЕЛЕНИЕ отвечает на вопросы  какой? чей? и обозначает признак  

        предмета.

                                Выражается именем прилагательным.

Пример: На столе стоит большая чашка.

ДОПОЛНЕНИЕ отвечает на вопросы косвенных падежей (кого? чего? кому?

        чему? что? кем? чем? о ком? о чём?) и обозначает предмет.

                           Выражается именем существительным или местоимением

        в косвенном падеже.

Пример: Света встретила брата. Сова охотилась за мышью.

ОБСТОЯТЕЛЬСТВО отвечает на вопросы где? куда? когда? откуда? как?

        и обозначает место, время, способ действия.

                                 Выражается наречием или именем существительным в

        косвенном падеже.

1) ОБСТОЯТЕЛЬСТВО ОБРАЗА ДЕЙСТВИЯ – как? каким образом?

Пример: Дети быстро бежали.

          2) ОБСТОЯТЕЛЬСТВО МЕСТА – где? куда? откуда?

Пример: Дорога шла в гору.

         

          3) ОБСТОЯТЕЛЬСТВО ВРЕМЕНИ – когда? как долго? с каких пор?  

                                                                          до каких пор?

Пример: Дождь шёл непрерывно.



Предварительный просмотр:

Имя существительное

Одушевлённые имена существительные обозначают людей и животных. В начальной форме эти имена существительные отвечают на вопрос кто? (Игорь, ребята, художник, аист).

Остальные имена существительные называются неодушевлёнными. В начальной форме они отвечают на вопрос что? (Земля, пальто, воздух, музыка).

Собственные имена существительные - это имена, отчества, фамилии людей, клички животных, географические названия (стран, городов, рек, озёр, морей), названия улиц, площадей, художественных произведений.

Остальные имена существительные называются нарицательными. Имена собственные пишутся с заглавной буквы. (Россия, Москва, Волга).

Правописание суффиксов -ИК / -ЕК

В суффиксе -ИК при изменении формы слова гласная буква СОХРАНЯЕТСЯ:

билетик - билетики, билетика.

В суффиксе -ЕК при изменении формы слова гласная буква ИСЧЕЗАЕТ:

горошек - горошка, горошки.

Правописание суффикса -ОК

После шипящих под ударением в суффиксе -ОК пишется буква О:

пирожок, бычок, борщок, пушок.

                ч                            ж

          щ                 -ок                ш

                        крючок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...