Урок чтения в 1 классе УМК «Школа России» Тема: Звуки [д], [д’]. Буква Д, д.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Открытый урок по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл открытый урок34.21 КБ

Предварительный просмотр:

Урок чтения в 1 классе

УМК «Школа России»

Тема: Звуки [д], [д’]. Буква Д, д.

Цель: организовать деятельность учащихся по ознакомлению со звуками [д], [д’] и буквами, их обозначающими.

Задачи:

1) обучающая – выделять звуки в словах, давать характеристику звукам.

2) развивающая – создать условия для развития речи, памяти, мышления, внимания, развивать фонематический слух.

3) воспитывающая – создать условия для воспитания любознательности.

Тип урока: урок открытия нового знания

Планируемые результаты:

Предметные: научатся звуки [д], [д’] озвучивать, выявлять их характерные особенности.

Метапредметные :

Регулятивные: планирование – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; логические – выделять новые звуки в словах, по алгоритму давать характеристику звукам [д], [д’]; предметные – знакомиться со звуками [д], [д’] и буквами, их обозначающими.

Коммуникативные: управление коммуникацией – адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; умение работать в парах.

Личностные: самоопределение – проявляют готовность и способность к саморазвитию, проявлять самостоятельность и ответственность за выбор.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, наглядности, карточки зеленого, желтого и красного цветов, карточки со словами

Формы организации познавательной деятельности учащихся: парная, фронтальная.

  1. Мотивирование к учебной деятельности.

Мы гостей сегодня ждали
И с волнением встречали.
Хорошо ли мы умеем
И читать, и отвечать?
Не судите очень строго,
Ведь учились мы не много.

- Улыбнитесь друг другу, подарите свои улыбки мне и нашим гостям. Ведь улыбки располагают к приятному общению, а теперь настроимся на работу – откроем ладошки новым знаниям и произнесём наш девиз:

Мы умные, мы дружные,

Мы внимательные, мы старательные

В 1 классе учимся

Все у нас получится

 Продолжаем путешествовать по стране знаний, где живут наши знакомые и не знакомые буквы . Сначала ребята давайте возьмем  Алфавит и отметим на нем буквы ,которые нам уже знакомы. И так, сколько букв вы отметили? Назовите гласные. Назовите согласные. Какое платье любят носить гласные, а какое согласные?

А Теперь поиграем в игру «Доскажи словечко»

1.Речь бывает устная и письменная.

2. Наша речь состоит из предложений.

3. Звуки бывают гласные и согласные.

4.При произношении гласных мы поем.

5. При произношении согласных не поем.

6. Согласные бывают твердые и мягкие, глухие и звонкие.

7. Гласные звуки а, о, у, ы придают согласным твердость.

8. Гласные звуки и.э придают согласным мягкость

9. Гласная буква «Е» обозначает 2 звука в начале слова и после гласных.

10. Гласная буква «Е» обозначает звук э после согласных и придает им мягкость.

- Я желаю вам успехов!

III. «Открытие» нового знания

Сегодняшнюю тему я хочу начать с нужных и важных слов «Дом», «Дети», «Дружба», «Добро»

В древности люди слово добро называли одной только буквой. Какая же это буква. Она сегодня тоже пришла к нам в гости и находится за дверью этого дома. Чтобы позвать ее нам нужно знать, как зовут эту букву. Посмотрите на доску, что вы видите здесь?  Что общего у этих слов?

-Кто же это?

Это буква « Д»Значит с какой буквой мы с вами познакомимся ?

-Попробуйте сформулировать тему нашего урока.

Давайте посмотрим фильм про эту букву.

- В каких словах встретилась буква «Д»?

- На что похожа буква  Д?

Д – это домик аккуратный

С высокой крышею двускатной.

Вот стоит дымок пуская,

Буква Д труба печная.

Еще на что похожа буква «Д»

У буквы д есть подружка, с которой они дружат. Как вы думаете, с какой же буквой они постоянно ходят парой ,взявшись за ручки.

IV. Первичное закрепление

  1. Чтение слогов и слов

Прочитаем слоги с буквой Д.

ДА ДО ДЫ ДИ ДУ ДЕ

(хором, эхо)

физкультминутка

Закройте глаза и послушайте (звучит шум моря)

-Где мы очутились?

- Откройте учебник с 104 , рассмотрите иллюстрацию.

-Что скрывают морские глубины?

-Кто плавает под водой? (водолазы)

-Какое оборудование нужно водолазам, чтоб не погибнуть под водой?

-Каких морских обитателей встретили аквалангисты?

-Вместе с сокровищами в сундуке водолазы нашли какие-то записи. Полная абракадабра!

СТЛПЗМЕДУЗАВАКИАКУЛАУПЗИ

ОВАБИКРАБТМТРЕСКАНБПОДР

УЫИУСАРДИНАСИУКРЕВЕТКАРЗ

- Ребята, здесь необходимо отыскать слова. У вас на карточках тоже есть эти ряды букв. Работа трудная. Но говорят: «Ум хорошо, а два - лучше». Поэтому я предлагаю поработать парами при поиске слов – друг другу поможете. Посмотрим, какая же пара у нас самая дружная? Это задание – на время. Возьмите карандаши и принимайтесь за работу. Время пошло.

(Первая пара, справившаяся с работой, выделяет слова в первом ряду букв на доске, вторая – во втором, третья – в третьем.)

-Что объединяет все эти слова? (обитатели морей)

2) словарная работа

-Прочитайте выделенные слова в столбиках самостоятельно и запомните их.

Буква д приготовила нам задания связанные с этим столбиком

-Прочитайте слово, которое обозначает прозрачную жидкость (вода)

- Составим словосочетания со словом вода. Вода какая? (Чистая, мутная, газированная, минеральная, солёная)

-  Что значит выражение «воды в рот набрать»? (Упорно молчать, ничего не говорить)

-Прочитайте слово, которое обозначает стремительно падающий с высоты поток воды (водопад)

Самый известный водопад Виктория находится в Африке. Он имеет высоту 107 м. Каждую минуту через этот водопад проносится около 100 млн. л воды.

– Прочитайте слово, которое обозначает человека, занимающегося подводными работами в специальной одежде (водолаз)

-Как думаете, почему водолаза именно так назвали ВОДОЛАЗ?

-Прочитайте остальные слова этого столбика. Что интересного заметили? (имеют отношение к воде)

Такие слова можно назвать родственными. Они составляют «семейку слов».

- Подберём ещё несколько слов для этой «семейки»

Водяное растение, служит пищей и убежищем для морских животных (Водоросли)

Сказочное существо, живущее в воде (Водяной)

3) чтение и анализ текста

-По иллюстрации на с.105 и прочитанным ключевым словам давайте попробуем определить, о чём будет текст?

-Давайте проверим предположение, прочитав текст.

1)Жужжащее чтение.

- Предположения наши подтвердились?

2) Чтение цепочкой

3)Чтение за диктором.

- Где работают водолазы?

- Почему их работа трудна?

- Что они делали на дне реки?

- Для чего нужно следить за состоянием опор мостов через реку?

- Для чего через водные пространства строят мосты?

Чтоб приехать в Крым к берегам Черного моря, минуя Украину, сейчас строится длинный мост через Керченский пролив. Работа эта очень важная, очень сложная. Через этот мост будут идти поезда, ехать машины. Над строительством этого гигантского моста трудится большое количество людей разных профессий, в том числе и водолазы. Мост этот будет самым протяженным в России — его длина составит 19 километров. Начало движения автомобилей по мосту запланировано на декабрь 2018 г

3) работа с многозначным словом

Посмотрите, что увидели водолазы на дне моря. ЗВЕЗДА

-О какой звезде идет речь? (морская звезда)

-А какое значение еще имеет слово звезда? (звезда в небе, пятиконечная звезда на башне или погонах, известная личность)

-Составьте предложения со словом звезда в разных его значениях.

V. Рефлексия

- Какие моменты урока особо запомнились вам?

- Что получилось, а в чем были трудности?
Оценим свою работу на уроке. Я приготовила для вас сундучок и деньги трех цветов.
 Заполним копилкуесли вам всё удалось и вы довольны собой, задания для вас были лёгкими - положите зелёную денежку, если у вас не всё получалось, но вы старались – положите желтую денежку, если было очень трудно и вам нужна помощь – красную.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ открытого урока по обучению грамоте в 1-ом классе (по программе «Школа России») ТЕМА: «Согласные звуки [п], [п\']. Буквы П, п ».

КОНСПЕКТ открытого  урока по обучению грамоте в 1-ом классе (по программе «Школа России») ТЕМА: «Согласные звуки [п], [п\']. Буквы П, п »....

Конспект урока по обучению грамоте1 класс УМК "Школа России". Тема: Согласные звуки [б], [б’]. Буква Б, б

Цели деятельности учителя: формирование понятия о твердом согласном звуке[б] и мягком [б,] и букве Б б.Планируемые результаты:Предметные:Знать: понятие «согласный звук», о парности по твер...

Урок обучения грамоте в 1 классе УМК " Школа России" Тема : "Согласный звук [ж] , буквы Ж ж "

Познакомить учащихся   звуком [ж] и с буквами Ж,ж , которые его обозначаютучить   давать характеристику звукам; различать в словах твердый звук, связывать его с буквой....

Урок литературного чтения в 1 классе по программе «Школа России» Тема: Согласные звуки (х), (х\'), буквы Х, х

Тип урока: Решение учебной задачиЦель урока: Создать условия для ознакомления учащихся с согласными глухими звуками [х], [х&r...