Урок русского языка в 3 классе на тему: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Куулар Сесек Кертик-ооловна

Урок по русскому языку  3 классе на тему: Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Цели урока: 1. Образовательная:

Уточнить представления учащихся об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных, развивать умение различать их по вопросам;

2. Развивающая:

Развивать устную связную речь, обогатить словарный запас;

3. Воспитательная:

Воспитывать любовь к чтению;

Тип урока: развитие знаний и способов действий (решение учебной задачи и частной задачи). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_russkomu_yazyku_v_3_klasse.docx17.12 КБ

Предварительный просмотр:

 Урок по русскому языку в 3 классе

Тема: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Цель: 1. Образовательная:

Уточнить представления учащихся об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных, развивать умение различать их по вопросам;

2. Развивающая:

Развивать устную связную речь, обогатить словарный запас;

3. Воспитательная:

Воспитывать любовь к чтению;

Тип урока: развитие знаний и способов действий (решение учебной задачи и частной задачи)

Ход урока:

  1. Организационный момент

а/ приветствие

-Добрый день, друзья мои!

-Добрый день, - ответим мы.

Как две ниточки связали:

Доброты и теплоты.

               б/Проверка готовности к уроку

-Проверим готовность к уроку. У всех ручки, дневники, карандаши, словари?

в) Девиз урока: «Кто много читает, тот много знает»

- Объясните значение пословицы.

       2. . Проверка домашнего задания

Найти 10 слов на вопрос кто? и 10 слов на вопрос что? (Свои слова читают 3-4 уч-ся)

   3. Подготовка к ОГЭ, ЕГЭ. Слайд №1

а) Работа над правильным произношением. Назовите какие орфограммы есть в словах?

Коллектив, объясню, воду из колодца, дружно работаем, трудятся на общую пользу.

а/ Прочитайте текст. Из текста находим имена существительные на вопросы кто? и что?

       Петя читал газету. А в газете было написано слово «коллектив». Пришёл Петя в школу и спросил учителя:

 - Скажите, пожалуйста, что такое коллектив?

- Потом объясню, - сказал учитель.

      После уроков весь класс работал на школьном огороде. Ребята копали землю, носили воду из колодца, поливали грядки.

        Учитель сказал детям:

- Видите, как мы дружно работаем? Наш класс – это школьный коллектив. Коллективы есть у рабочих на фабриках и заводах. В коллективе все трудятся на общую пользу.

Кто? Петя, учитель, ребята.

Что? коллектив, класс.  

6. Определение темы и цели урока

- Кто догадался, какую тему мы сегодня будем учить?

-Сформулируйте тему урока

- Сформулируйте учебную задачу (дети сами попробуют)

Учитель сообщает тему и цель урока. (Слайд №2)

5. Чистописание

а/ пишут слова: волна, заря

б/ устный фонетический разбор один из слов

7. Усвоение новых знаний и способов действий

1. Чистописание

2. Словарный диктант

Ключ, речь, тишь, речь, глушь, малыш, мышь, сторож.

а) Работа в парах. Находить одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Взаимопроверка по эталону.

1. Упр. 15 с. 12

2. Работа с правилом на с. 12 (сделать вывод)

3. Упр. 16 с. 12 (работать с устаревшими словами, найти значение некоторых слов)

8. Физминутка. Слайд №3

Попробуйте поймать глазами снежинку и проследить за тем, как она кружится

9. Закрепление знаний и способов действий

а) письмо по памяти

Упр.17. с. 13

б)

10 Рефлексия учебной деятельности

-Закончите предложение:

- Я сегодня узнал…

Мне было трудно ….

Я рад ….

11.Итог урока

-Кого обозначают одушевлённые имена существительные?

-Остальные имена существительные называются какими?

12. Домашнее задание

Упр.18 с. 13, читать правило


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка во 2 классе по теме "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные".

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Школа России. Урок с использованием интерактивной доски....

Презентация Notebook для интерактивной доски к уроку русского языка в 3 классе по теме: "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные".

Презентация  к уроку русского языка по программе Бунеева Р.Н., УМК "Школа 2100". Может использоваться для любого УМК в период введения или отработки понятий одушевлённые и неодушевлённые имена су...

Урок русского языка. 2 класс. Система Занкова. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Обучение осуществляется по  системе Л.В. Занкова с применением технологии разноуровневого обучения, по учебнику А.В. Поляковой «Русский язык», 2 класс (1 часть)....

Конспект урока по русскому языку 2 класс "Школа Росии" «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.»

Предмет: русский языкКласс: 2 «а»Тема урока: «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.»Цели урока: Формировать умение отличать слова, отвечающие на вопрос что?; учить находить имена сущест...

Урок русского языка в 5 классе по теме "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные" Повторение

Урок ориентирован для обучающихся 5 класса коррекционной школы VIII вида....

Урок русского языка во 2 классе по теме "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"

Учащиеся научатся различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? и что?, подбирать примеры таких существи­тельны...