Урок русского языка в 5 классе по теме "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные" Повторение
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Урок ориентирован для обучающихся 5 класса коррекционной школы VIII вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnolog_karta_-russkiy.doc92 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема

Повторение знаний об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных

Тип урока

Урок овладениями новыми умениями

Целевая аудитория

Учащиеся 5 класса

Дидактическая задача

 Создать условия для применения усваиваемых знаний в выполнении заданий в   определении одушевлённых и неодушевлённых  имен существительных.

Задачи на урок:

- личностные

Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Осознание необходимости учения

Оценивание своей работы на уроке

- познавательные

Формировать умение  ориентироваться в своей системе знаний.

Формировать умение  применять информацию

- регулятивные

Оценивание учебных действий в соответствии с поставленной задачей.

Формировать умение вносить коррективы в действие на основе его оценки.

Формулирование темы урока

- коммуникативные

Формировать умение вступать в диалог, аргументировать собственную точку зрения.

Учить оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

 Образовательные

Повторение  знаний об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных и умений их дифференцировать.

 Коррекционно-развивающие

Развивать познавательную деятельность через упражнения в анализе.

Корригировать и  развивать произвольную память при работе с заданиями на припоминание и воспроизведение материала.

Корригировать слуховое внимание через прослушивание ответов и исправление неточностей.

Активизировать словарный запас

Воспитательные

Воспитывать интерес к изучению русского языка

Методы и приемы

По способам передачи и усвоения информации: словесные, наглядные, практические.

По способам мыслительной деятельности: объяснительно - иллюстративный.

Приемы:

Поиск ответов на поставленные вопросы

Составление плана урока

Формы работы

Фронтальная,  парная, индивидуальная.

Система средств

 Учебник  русского языка 5 класс под ред. Галунчиковой Н. Г.,  рабочие тетради, картинки вагончиков, этапов урока.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

БУД

  1. Организационный момент

Подготовка обучающихся к работе на уроке. Положительная мотивация к учебной деятельности

- Ребята, сейчас у нас урок русского языка. Для чего нужно изучать этот предмет  в школе?

Внимание, девочки! 
Внимание, мальчики! 
Приготовьте ручки, 
Разомните пальчики. 
Мы будем сегодня писать, 
А также думать и отвечать. 
Вот подали нам звонок. 
Начинается урок. 
Приглашаю вас путешествовать, 
Знания свои совершенствовать! 

Настраиваются на работу

Выполняют пальчиковую гимнастику

Личностные (осознание необходимости учения)

  1.  Актуализация знаний

Установить уровень усвоения предыдущих знаний по теме

Привлечь внимание и вызвать интерес

- А путешествовать мы будем по стране Имя Существительное.

 На чём можно путешествовать? Мы отправимся на поезде. Вы должны занять места, согласно номеру вагона, а для этого нужно вагончики поставить в определённом порядке.

 

       

- Ребята, прочитайте, что получилось? Приведите свои примеры. А что ещё вы знаете об имени существительном? Какие имена сущ, называют одушевлёнными? Какие неодушевлёнными?

Ответы обучающихся.

Работа в парах: на партах вагончики, где написаны части определения имени сущ. В соответствии с правилом,  ребята выставляют вагоны на доске. Зачитываем хором, по одному, приводят свои примеры.

Дают ответы

Коммуникативные (формировать умение вступать в диалог, аргументировать собственную точку зрения).

Познавательные (формировать умение  ориентироваться в своей системе знаний).

                               

  1. Мотивация и целеполагание

Сообщение темы и постановка учебной задачи

-  Ребята, как хорошо вы поняли материал прошлого урока? Но материал вам знакомый?

- Как думаете, чем сегодня будем заниматься на уроке?

- Во время путешествия будем делать остановки.  А на каких станциях мы побываем? (Названия станций вывешиваются на доску)

- Итак, сегодня на уроке мы повторим знания  об одуш.  и  неодуш. именах сущ. и закрепим умения определять их.

Высказывают свои предположения: проверять д/з,

писать словарные слова, повторять или закреплять изученное, работать самостоятельно и т.д.

Личностные

(формировать мотивацию к обучению,  целенаправленной познавательной

деятельности)

Регулятивные (формулирование темы урока)

                             

  1. Основная  часть (применение усваиваемых знаний)      

Организовать познавательную деятельность. Отрабатывать умения на практике.

- Места в поезде мы заняли. Готовы  ли вы к путешествию? Это мы узнаем, когда проверим Д/З, выполненное в тетрадях.

С. 104, № 165

- Поднимите руку, у кого нет ошибок. Молодцы! Значит,  готовы путешествовать!

 - Отправляемся в путь до следующей станции «Закрепление изученного»

В пути не будем мы скучать, буквы следует нам прописать. Какая буква спряталась в звуке, издаваемом паровозом?

- Запишем  слова с этой буквой: библиотека, забота, долото, утки, болото, столица,  металл. – Какое слово лишнее? Почему оно лишнее? Придумайте с ним предложение. Разберём предложение по членам, слово  … по составу.

- Мы приближаемся к станции « Закрепление изученного». Что будем делать на этой станции?

- Какие существительные называются одуш.? Какие неодуш.?

- Откройте стр. 105, упр.№ 166. Что делали?

-Ребята,  незаметно мы оказались на станции «Выполни  самостоятельно».  Что будем делать на этой станции?

- Чем занимались на станции? Проверим, как вы выполнили задание.

Проверка д/з: 1 ученик называет одуш. сущ., второй – неодуш.  

Тт,  от, тр  прописывают в тетради буквы, слова, предложение

Проговаривают правила

Работают с учебником (читаем задание, выполняем устно)

Самостоятельно выполняют упр. В тетради по образцу.

Проверяем написанное.

Регулятивные (формировать умение вносить коррективы в действие на основе его оценки).

Коммуникативные (учить оформлять свои мысли в устной и письменной форме)

Познавательные (формировать умение применять информацию)

Регулятивные (оценивание учебных действий в соответствии с поставленной задачей).

 

V. Рефлексия

Сделать выводы.

Подвести итог работы на уроке

- Подошло к концу наше путешествие.  На каких станциях мы останавливались?  Чем занимались на уроке?

- Что такое имя существительное?

- Какие существительные называют одушевлёнными? Неодушевлёнными?

- Если было работать легко и понятно нарисуйте красный цветок, если испытывали небольшие трудности – зелёный, если было трудно, не интересно – синий.

Отвечают на вопросы

Личностные  (оценивание своей работы на уроке).

Д/З

- Стр. 106, упр. № 167

Читаем задание, разбираем текст.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. 4 класс Тема: Одушевлённость и неодушевлённость имён существительных как особое грамматическое значение имён существительных.

На этом уроке русского языка ребята получат возможность разобраться с таким грамматическим значением имён существительных как одушевлённость и неодушевлённость....

Урок русского языка. 4 класс Тема: Одушевлённость и неодушевлённость имён существительных как особое грамматическое значение имён существительных.

На этом уроке русского языка ребята получат возможность разобраться с таким грамматическим значением имён существительных как одушевлённость и неодушевлённость....

Урок русского языка, 2 класс, тема "Собственные и нарицательнае имена существительные. Правописание собственных имен существительных"

Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС НОО, основан на  технологии системно-деятельностного подхода....

Урок русского языка 1 класс. УМК "Школа 21века" Тема: Имена собственные, правописание собственных имен"

Цель урока: создать условия для формирования системы знаний о правописании заглавной буквы в именах собственных. На уроке используется презентация....

Проект урока русского языка 3 класс "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"

Проект урока русского языка 3 класс "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"...

урок русского языка (4 класс) по теме «Одушевлённость – неодушевлённость существительных как особое грамматическое значение существительных» (система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова) Учебник В.В.Репкина, Е.В.Восторговой, Т.В.Некрасовой

Цели:1. Познакомить с новым грамматическим значением существительных –  одушевлённость, неодушевлённость 2. Развивать способность к анализу и обобщению, находчивость, сообразительность; развивать...