Урок русского языка во 2 классе по теме "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Гусева Галина Алексеевна

Учащиеся научатся различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? и что?, подбирать примеры таких существи­тельны

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Урок русского языка 82.5 КБ

Предварительный просмотр:

Название урока и класс:

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, 2 класс.

Цели урока:

формировать умение распознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные; развивать творческое мышление.

Планируемые результаты:

Учащиеся научатся различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? и что?, подбирать примеры таких существительны

Этап урока

Время (мин)

Деятельность учителя

Ссылки на карточки Учи.ру

  1. Этап мотивации

(самоопределения) к деятельности.

1 мин

  • Общая эмоциональная установка на урок, проверка готовности.

Снежною зимою

Дома не сидится,

Хочется ребятам

Многому учиться.

И бегут нарядные

В школу на урок.

Там зовет их к знаниям

Радостный звонок!

- Тихо сели

Ножки – вместе,

Спинки – ровно

И к уроку все готово!

- Ребята, а вы любите путешествовать

- Сегодня мы с вами отправимся в зимний лес. Хотите?

- Но сначала давайте вспомним лесные правила.

- Итак, в путь.

2. Этап актуализации и пробного учебного действия.

5 мин

  • Первое задание в зимнем лесу вам приготовила лисичка

Упражнение  в звуко-буквенном анализе слов

- Посмотрите на запись. Знакома ли вам она?

, и с а]    [с н, э к]    [м а р о с]

- Произнесите первое слово. Запишите транскрипцию в тетрадь, поставьте ударение. Найдите звуки в слабой позиции. Укажите количество звуков в слове. Дайте характеристику каждому звуку и обозначьте его буквой.

Самостоятельно поработайте ещё над двумя словами.

3. Этап локализации индивидуальных затруднений. Постановка учебной задачи урока.

5 мин

  • Постановка проблемной ситуации с целью актуализации изученных знаний и способов действий, достаточных для построения нового знания.

- Какие задания вы можете предложить с этими словами? ( Найти слово, где все звуки твёрдые, подобрать однокоренные слова, найти лишнее слово

- Что общего в этих словах?  ( Отвечают на вопросы кто? что? обозначают предмет, это имена существительные)

Определите тему урока.

- Чему будем учиться?

https://uchi.ru/teachers/groups/7840704/subjects/2/course_programs/1/cards/83938

https://uchi.ru/teachers/groups/7840704/subjects/2/course_programs/2/cards/164617

4.Этап построения проекта коррекции выявленных  затруднений.

1 мин

  • Вспомним,  что называется именем существительным.

5.Этап реализации построенного проекта. 

  • Задание от зайчика.

- Вспомним, почему у имени существительного два вопроса?

Интерактивная игра.

- Кого можно отнести в группу одушевлённых предметов?

- Что отнесём к группе неодушевлённых имён существительных? 

  • Белочка хочет проверить, умеете ли вы отличать одушевлённые имена существительные от неодушевлённых.

ФИЗМИНУТКА

Если услышите существительное одушевлённое встаёте, поднимаете руки вверх, неодушевлённое садитесь на корточки. Белочка приготовила ловушки, слова, которые к существительным не относятся, если их услышите, топаете ногами.

 банка         девочка       мороз           ягода     котик   машина     воробей  мама летит дождь  щука  солнышко  бабочка  врач    черепаха   берёза белая  медвежонок

https://uchi.ru/teachers/groups/7840704/subjects/2/course_programs/1/cards/12264/completed

6.Этап обобщения затруднений во внешней речи.

  • Следующее задание приготовила рысь. Работать будете в парах, ведь недаром говорится «Один ум хорошо, а два лучше».
  •   Игра «Придумай слово»

что?

кто?

сила

гриб

лыжи

пожар

скрипка

- Напиши  однокоренные слова, обозначающие одушевленный предмет

  • * Предложить свои варианты

7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

  • Синичка приготовила для вас задание. Над существительными надпишите од. или неод.

8. Этап включения в систему знаний и повторений.

Домашнее задание приготовил лось

Игра «веришь - не веришь» с волком.

  • Слова, отвечающие на вопросы кто? или что? обозначают признаки предметов. (красный цвет – ложное высказывание, обозначают предметы)
  • Слова, обозначающие предметы и отвечающие на вопросы кто? или что? называются именами существительными. (зелёный цвет – истинное высказывание)
  • Слова, отвечающие на вопрос кто? являются одушевлёнными существительными (зелёный цвет – истинное высказывание).
  • Неодушевлённые существительные отвечают на вопрос кто? (красный цвет – ложное высказывание, отвечают на вопрос что?)
  • Слова, называющие людей –одуш. сущ. (зелёный цвет – истинное высказывание).
  • Слова, называющие животных – неод. (красный цвет – ложное высказывание, одуш. сущ)

Слова, называющие растения- одуш. (красный цвет – ложное высказывание, неодуш. сущ)

9. Этап рефлексии учебной деятельности.

Оцените свои успехи на уроке с помощью лесенки успеха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. 4 класс Тема: Одушевлённость и неодушевлённость имён существительных как особое грамматическое значение имён существительных.

На этом уроке русского языка ребята получат возможность разобраться с таким грамматическим значением имён существительных как одушевлённость и неодушевлённость....

Урок русского языка. 4 класс Тема: Одушевлённость и неодушевлённость имён существительных как особое грамматическое значение имён существительных.

На этом уроке русского языка ребята получат возможность разобраться с таким грамматическим значением имён существительных как одушевлённость и неодушевлённость....

Урок русского языка, 2 класс, тема "Собственные и нарицательнае имена существительные. Правописание собственных имен существительных"

Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС НОО, основан на  технологии системно-деятельностного подхода....

Русский язык 2 класс Тема: учение с увлечением (имена существительные)

Задачи: учить детей различать части речи, правильно их называть;                расширять и углублять знания учащихся об имен...

урок русского языка (4 класс) по теме «Одушевлённость – неодушевлённость существительных как особое грамматическое значение существительных» (система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова) Учебник В.В.Репкина, Е.В.Восторговой, Т.В.Некрасовой

Цели:1. Познакомить с новым грамматическим значением существительных –  одушевлённость, неодушевлённость 2. Развивать способность к анализу и обобщению, находчивость, сообразительность; развивать...

Конспект урока по русскому языку 2 класс Тема «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные»

умение различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? и что?, подбирать примеры таких существительных c презентацией...