Главные вкладки

    урок письма по теме «Письмо строчной буквы х ».
    план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

    урок письма по теме «Письмо строчной  буквы х ».

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                 

                 Тема: «Письмо строчной  буквы х ».

    Цели:

     -учить писать строчную букву х, соединения буквы х с другими изученными   буквами;

     - работать над лексическим значением слова;

      -воспитывать внимание и интерес к русскому языку;

     - содействовать воспитанию культуры поведения, взаимопонимания,  умения дружить.

     -развивать внимание, память, наблюдательность, фонематический слух, навык письма.

    Ход урока:

     I . Оргмомент.

     С добрым утром! Начат день,

    Первым делом гоним лень.

    На уроке не молчать,

    Будем дружно отвечать.

    II. Мобилизующий этап

    III. Организация деятельности по достижению цели.

    Внимание на экран и первое задание:

                                                     1Слайд

    -Прочитайте и составьте из данных слов пословицу о дружбе.(шутка, не, дружбы, Добрая, нарушит)  

    (Добрая шутка дружбы не нарушит.)

    –Как вы понимаете смысл этой пословицы?

    –Сколько слов в этом предложении?

    -Какое первое слово? Второе? Третье? Четвертое? Пятое?

    -Запишите пословицу к себе в пропись.

                          Помоги другу в трудную минуту.

    (Настоящий друг – этот тот, кто умеет поддержать своего товарища, помочь ему в трудную минуту, он всегда рядом и в радости, и в грусти.)

    -А сейчас наши новые друзья хотели бы посмотреть, насколько  дружны мы.

    Нам предстоит поработать в паре.

    Работа в паре. 

    -Ребята,  перед вами  лежат листочки бумаги, на которых изображены буквы.

    - Объедините буквы в пары  по какому-либо  признаку?

     б-п, в-ф, г-к, д-т, з-с, ж-ш, х.

    - Какая буква осталась без пары? (Буква х)

    -А теперь, друзья, уделим внимание затерявшейся среди пар по звонкости-глухости букве Х.

    -Что вы можете сказать про написание буквы х? (печатная)

    -А как называется наш урок? (русский язык)

    - Сформулируйте мне тему, над которой мы будем работать.

    - Верно. Объявление темы урока.     Картинка (образец буквы х)

       

                                           

    - Так что мы уже знаем о букве и звуке Х [x] еще из Грамоты?

     (Согласный, глухой, не имеет пары, может быть твердым и мягким.)

    - Замечательно, молодцы!

     Работа в прописи.

    - Посмотрите в пропись  на письменную букву х.

     Скажите, из каких элементов состоит буква х? (из 2-х полуовалов)

     - Какой из полуовалов буква с? (правый элемент)

      Обучение написанию:

                                                          - Посмотрите, пожалуйста, на экран.

     1) Ставим ручку на 1\3 сверху в рабочей строке, «бугорком» уходим вправо вверх, разворачиваем ручку, опускаемся по наклонной линии вниз, выписываем «клюшку» влево

     возвращаемся наверх и выписываем «клюшку» вправо.

     По клюшке вниз «качалочка», крючок до середины.

        -Что необходимо для качественного выполнения задания?

          - посадка и наклон букв

          -  расстояние между буквами

          -  высота букв

     

    Письмо буквы х в прописи. 

    - Обведите самую красивую букву, покажем учителю и другу по парте. (Дети проводят самоанализ)

     -Буквы тоже дружат и образуют пары.

     Посмотрите внимательно на следующую строчку и назовите буквосочетания с буквой

      х. (….)

     -

     Физкультминутка.        

    «Отгадать легко и быстро: мягкий, пышный и душистый,

      Он и чёрный, он и белый, а бывает подгорелый» (Хлеб)

                                             -Я назвала хлеб ласково «хлебушек»  - Как вы думаете, как надо относиться к хлебу? (с уважением, бережно…)

     - Почему? (вложен труд многих людей и т. д…)

    - Прочитайте слова на следующей строчке в прописи.

     - Что общего в этих словах? (у них есть одинаковая часть в слове,они близкие по смыслу)

     - Какие это слова? (однокоренные)

     - Запишите их на свободной строке и выделите корень.    

     - Прочитайте слова на следующей строчке и назовите односложные, двусложные,

     трёхсложные слова.

     - Поставьте ударение в словах, подчеркните безударные гласные.

     - Назовите слова, где буква «х» обозначает твёрдый звук [х].

     -Назовите слова, где буква «х» обозначает мягкий звук [х].

          

     IV. Рефлексия 

    - Подведём итог проделанной работы на уроке.

    - Что вы не знали, а сейчас знаете – это новое для вас?

    - Какие задания показались вам интересными?

    - Что вызвало трудности?

    - Над чем нужно еще поработать?

    - Спасибо за урок!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урока письма по теме «Письмо и почта»

    Урок проходит в форме игры, позволяющей детям узнать историю почты, письма, а также поиграть в почту, научиться писать письма, подписывать конверты. Подготовка к игре может включать экскурсию на ...

    Урок письма по теме "Письмо строчной буквы з" 1 класс, система Л.В.Занкова

    Данный урок содержит разные формы деятельности на уроке. использованы приёмы критического мышления, загадки. ассоциации....

    Урок письма по теме"Письмо букв, слогов с изученными буквами"

    Использование на уроках обобщения и повторения изученного материала...

    Конспект урока письма на тему: «Письмо буквы Л,л»

    Конспект урока письмана тему: «Письмо буквы Л,л»...

    Открытый урок по письму на тему: Письмо строчной буквы т. Письмо слогов с буквой т.

    Формирование навыка письма, разбор изучаемой буквы, ее письмо, составление и запись слогов....

    Презентация к уроку обучения грамоте (письмо) по теме "Письмо строчной буквы".

    Презентация к уроку обучения грамоте(письмо) в 1 классе по теме "Письмо строчной буквы ю" УМК Планета Знаний....

    Урок обучения грамоте (письмо) по теме: "«Письмо заглавной буквы Ч»

    Урок письма в 1 классе, Завершённая предметная линия "Перспективная начальная школа"...