урок письма по теме «Письмо строчной буквы х ».
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

урок письма по теме «Письмо строчной  буквы х ».

Скачать:


Предварительный просмотр:

             

             Тема: «Письмо строчной  буквы х ».

Цели:

 -учить писать строчную букву х, соединения буквы х с другими изученными   буквами;

 - работать над лексическим значением слова;

  -воспитывать внимание и интерес к русскому языку;

 - содействовать воспитанию культуры поведения, взаимопонимания,  умения дружить.

 -развивать внимание, память, наблюдательность, фонематический слух, навык письма.

Ход урока:

 I . Оргмомент.

 С добрым утром! Начат день,

Первым делом гоним лень.

На уроке не молчать,

Будем дружно отвечать.

II. Мобилизующий этап

III. Организация деятельности по достижению цели.

Внимание на экран и первое задание:

                                                 1Слайд

-Прочитайте и составьте из данных слов пословицу о дружбе.(шутка, не, дружбы, Добрая, нарушит)  

(Добрая шутка дружбы не нарушит.)

–Как вы понимаете смысл этой пословицы?

–Сколько слов в этом предложении?

-Какое первое слово? Второе? Третье? Четвертое? Пятое?

-Запишите пословицу к себе в пропись.

                      Помоги другу в трудную минуту.

(Настоящий друг – этот тот, кто умеет поддержать своего товарища, помочь ему в трудную минуту, он всегда рядом и в радости, и в грусти.)

-А сейчас наши новые друзья хотели бы посмотреть, насколько  дружны мы.

Нам предстоит поработать в паре.

Работа в паре. 

-Ребята,  перед вами  лежат листочки бумаги, на которых изображены буквы.

- Объедините буквы в пары  по какому-либо  признаку?

 б-п, в-ф, г-к, д-т, з-с, ж-ш, х.

- Какая буква осталась без пары? (Буква х)

-А теперь, друзья, уделим внимание затерявшейся среди пар по звонкости-глухости букве Х.

-Что вы можете сказать про написание буквы х? (печатная)

-А как называется наш урок? (русский язык)

- Сформулируйте мне тему, над которой мы будем работать.

- Верно. Объявление темы урока.     Картинка (образец буквы х)

   

                                       

- Так что мы уже знаем о букве и звуке Х [x] еще из Грамоты?

 (Согласный, глухой, не имеет пары, может быть твердым и мягким.)

- Замечательно, молодцы!

 Работа в прописи.

- Посмотрите в пропись  на письменную букву х.

 Скажите, из каких элементов состоит буква х? (из 2-х полуовалов)

 - Какой из полуовалов буква с? (правый элемент)

  Обучение написанию:

                                                      - Посмотрите, пожалуйста, на экран.

 1) Ставим ручку на 1\3 сверху в рабочей строке, «бугорком» уходим вправо вверх, разворачиваем ручку, опускаемся по наклонной линии вниз, выписываем «клюшку» влево

 возвращаемся наверх и выписываем «клюшку» вправо.

 По клюшке вниз «качалочка», крючок до середины.

    -Что необходимо для качественного выполнения задания?

      - посадка и наклон букв

      -  расстояние между буквами

      -  высота букв

 

Письмо буквы х в прописи. 

- Обведите самую красивую букву, покажем учителю и другу по парте. (Дети проводят самоанализ)

 -Буквы тоже дружат и образуют пары.

 Посмотрите внимательно на следующую строчку и назовите буквосочетания с буквой

  х. (….)

 -

 Физкультминутка.        

«Отгадать легко и быстро: мягкий, пышный и душистый,

  Он и чёрный, он и белый, а бывает подгорелый» (Хлеб)

                                         -Я назвала хлеб ласково «хлебушек»  - Как вы думаете, как надо относиться к хлебу? (с уважением, бережно…)

 - Почему? (вложен труд многих людей и т. д…)

- Прочитайте слова на следующей строчке в прописи.

 - Что общего в этих словах? (у них есть одинаковая часть в слове,они близкие по смыслу)

 - Какие это слова? (однокоренные)

 - Запишите их на свободной строке и выделите корень.    

 - Прочитайте слова на следующей строчке и назовите односложные, двусложные,

 трёхсложные слова.

 - Поставьте ударение в словах, подчеркните безударные гласные.

 - Назовите слова, где буква «х» обозначает твёрдый звук [х].

 -Назовите слова, где буква «х» обозначает мягкий звук [х].

      

 IV. Рефлексия 

- Подведём итог проделанной работы на уроке.

- Что вы не знали, а сейчас знаете – это новое для вас?

- Какие задания показались вам интересными?

- Что вызвало трудности?

- Над чем нужно еще поработать?

- Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урока письма по теме «Письмо и почта»

Урок проходит в форме игры, позволяющей детям узнать историю почты, письма, а также поиграть в почту, научиться писать письма, подписывать конверты. Подготовка к игре может включать экскурсию на ...

Урок письма по теме "Письмо строчной буквы з" 1 класс, система Л.В.Занкова

Данный урок содержит разные формы деятельности на уроке. использованы приёмы критического мышления, загадки. ассоциации....

Урок письма по теме"Письмо букв, слогов с изученными буквами"

Использование на уроках обобщения и повторения изученного материала...

Конспект урока письма на тему: «Письмо буквы Л,л»

Конспект урока письмана тему: «Письмо буквы Л,л»...

Открытый урок по письму на тему: Письмо строчной буквы т. Письмо слогов с буквой т.

Формирование навыка письма, разбор изучаемой буквы, ее письмо, составление и запись слогов....

Презентация к уроку обучения грамоте (письмо) по теме "Письмо строчной буквы".

Презентация к уроку обучения грамоте(письмо) в 1 классе по теме "Письмо строчной буквы ю" УМК Планета Знаний....

Урок обучения грамоте (письмо) по теме: "«Письмо заглавной буквы Ч»

Урок письма в 1 классе, Завершённая предметная линия "Перспективная начальная школа"...