Рабочая программа 2 класс (105 час.)
рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Балаганская Светлана Ивановна

 

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СТАРО-ОНОХОЙСКАЯ ОСНОВНАЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ЗАИГРАЕВСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

 

Рассмотрена и принята

на заседании педагогического совета

Протокол  №     от    августа 2019г.

                           

Утверждаю

                           Директор школы

                  ___________ Еграшина А.А.                

                                                Приказ №                              

                  от       августа 2019г.

                         

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

для 2 класса

срок реализации программы

(на 2019/2020 учебный год)

уровень базовый

                                                            Составитель: Балаганская С.И.

                                                                                                   учитель  начальных классов

                         

                                                               

                                                             

                                                                  2019-2020 уч.год

                                                ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА      

 Рабочая программа составлена на основе

  • Закона об образовании РФ;
  • Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования 2011 года;
  • Федерального базисного учебного плана с учетом обязательного минимума содержания основных образовательных программ на 2019-2020  учебный год;
  • Примерной программы по русскому языку начального общего образования;
  • Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования  РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2019-2020  учебный год.
  • С учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов компонента государственного стандарта начального общего образования;
  •  Реализует идеи новой концепции образования по русскому языку. Данная программа содержит учебно-тематический план изучения материала по курсу русскому языку.

       Место учебного предмета в учебном плане:

         Программа рассчитана на обучение русского языка учащихся 2 класса  на 105часов, 3 часа в неделю. На внеурочную деятельность отводится 7% -12 часов. В программу по русскому языку 2 класс введен национально-региональный компонент

Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и  формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

   Социокультурная цель – изучение русского языка – включает формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма, как показателя общей культуры человека.

   Задачи: Развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

   Освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

   Овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объема;

    Воспитание у учеников позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; побуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА:

Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:

— формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке, как основе национального самосознания;

— развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

— развитие коммуникативных умений;

— развитие способностей к творческой деятельности.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфеме (состав слова), морфологии и синтаксисе;

• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА:

Программа обеспечивает достижения второклассниками  определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

  • представление о своей этнической принадлежности;
  • развитие чувства любви к родине, чувства гордости за свою родину, народ, великое достояние русского народа — русский язык;
  • представление об окружающем ученика мире (природа, малая родина, люди и их деятельность );
  • осмысление необходимости бережного отношения к природе и всему живому на Земле;
  • осознавание положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их родному языку;
  • представление о своей родословной, о достопримечательностях своей малой родины;
  • положительное отношение к языковой деятельности;
  • заинтересованность в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности;
  • понимание нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентация в поведении на принятые моральные нормы;
  • развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин ;
  • этические чувства (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть ); понимание чувств одноклассников, учителей;
  • развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности;
  • представление о бережном отношении к материальным ценностям; развитие интереса к проектно-творческой деятельности.

Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • принимать и сохранять цель и учебную задачу;
  • высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;
  • планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках) в планировании и контроле способа решения;
  • выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);
  • проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
  • оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
  • адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;
  • понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;
  • выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

Познавательные УУД:

  • осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);
  • воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);
  • ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);
  • работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;
  • осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;
  • пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач;
  • пользоваться словарями и справочным материалом учебника;
  • осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);
  • составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст);
  • составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;
  • анализировать изучаемые факты, явления языка с выделением их существенных признаков (в процессе коллективной организации деятельности);
  • осуществлять синтез, как составление целого из их частей (под руководством учителя);
  • ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;
  • находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;
  • осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;
  • обобщать (выделять ряд или класс объектов, как по заданному признаку, так и самостоятельно);
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (слово и часть речи, слово и член предложения, имя существительное и часть речи );
  • осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения;
  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.

Коммуникативные УУД:

  • слушать собеседника и понимать речь других;
  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения );
  • выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;
  • задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;
  • признавать существование различных точек зрения; воспринимать другое мнение и позицию;
  • формулировать собственное мнение и аргументировать его;
  • работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру;
  • строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи;

Предметные результаты:

Общие предметные результаты освоения программы

  • понимание значения русского языка, как государственного языка нашей страны, Российской Федерации, языка межнационального общения;
  • воспитание уважительного отношения к русскому языку, как родному языку русского народа, и языкам, на которых говорят другие народы;
  • понимание русского языка, как великого достояния русского народа, как явления национальной культуры, как развивающегося явления;
  • первоначальное представление о некоторых нормах русского языка (орфоэпических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета (в объёме изучаемого курса);
  • начальные умения выбирать адекватные языковые средства при составлении небольших монологических высказываний;
  • овладение первоначальными научными представлениями о системе и структуре русского языка, знакомство с некоторыми языковыми понятиями и их признаками из разделов: фонетика и графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис (в объёме изучаемого курса);
  • применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания в процессе выполнения письменных работ (в объёме изучаемого курса);
  • первоначальные умения проверять написанное;
  • овладение учебными действиями с изучаемыми языковыми единицами;
  • формирование начальных умений находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, слог, слово, слово как часть речи, слово, как член предложения, предложение (в объёме изучаемого курса).

 УМК:

Программа составлена на основе государственного стандарта начального образования и в соответствии с примерной программой общеобразовательных утверждений « Русский язык. 2 класс. Составители  В. Г. Горецкий, В. П. Канакина. 2014год».

Данная программа базируется на учебно-методическом комплексе «Школа России» издательства "М.: Просвещение", в который входят:

  • Учебник «Русский язык.  2 класс», -. В. Г. Горецкий, В. П. Канакина -М. : Просвещение, 2018 г.
  • Электронное приложение к учебнику «Русский язык», 2 класс( Диск CD - ROM), авторы-. В. Г. Горецкий, В. П. Канакина
  • Горецкий В.Г., Федосова Н.А. рабочая тетрадь по русскому языку. 2 кл. в 2-х ч. М.: «Просвещение»,
  • Русский язык.  2 класс. Итоговая аттестация. О. Н. Крылова 2016 г.

 

                                                                   Учебно-тематический план:

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Наша речь

1

2

Текст

1

3

Предложение

10

4

Слова, слова, слова

10

5

Звуки и буквы

9

6

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками

15

7

Части речи

46

8

Повторение

13

Итого:

105 часов

Содержание курса:  2 класс (3 часа в неделю, всего – 105 часов)

Наша речь (1 ч.)

Текст. Наша речь. Предложение. Язык и речь, их значение в жизни. Речь — главный способ общения людей. Язык — средство общения. Воспроизведение и уточнение сведений о видах речи (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь). Особенности устной, письменной и внутренней речи.

Текст (1 ч.)

Части текста. Диалог и монолог. Сопоставление текста и отдельных предложений, не объединенных общей темой. Тема и главная мысль текста. Связь между предложениями в тексте. Заголовок. Общее представление о структуре текста и выражение ее в плане. Красная строка в тексте.

Текст. Тема и главная мысль текста. Части текста. Связь по смыслу предложений в тексте. Озаглавливайте текста и его частей.

Общее представление о типах текста: повествование, описание, рассуждение. Обучение составлению повествовательного и описательного текстов, текста-рассуждения.

Изложение. Изложение повествовательного текста по вопросам под руководством учителя.

Сочинение. Составление небольшого текста по сюжетному рисунку, по опорным словам, по определенной теме из жизни детей, об их играх, увлечениях и его запись под руководством учителя.

Речевая этика: сфера употребления, типовые ситуации использования слов просьбы, благодарности, приветствия, прощания. Написание поздравительной открытки.

Предложение (10 ч.)

Предложение, как единица речи. Членение речи на предложения. Роль предложений в речи. Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания и интонации (без терминологии), интонирование предложений. Логическое ударение в предложении. Оформление предложений в устной речи и на письме в прозаических и стихотворных текстах. Диалог и монолог. Пунктуационное оформление диалогической речи и соответствующая ему интонационная окраска устного диалога.

Главные и второстепенные члены предложения, их назначение. Основа предложения. Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Способы определения подлежащего и сказуемого в» предложении.

Связь слов в предложении. Упражнение в распознавании главных и второстепенных членов предложения. Распространенные и нераспространенные предложения. Вычленение из предложения пар слов, связанных по смыслу. Распространение предложений второстепенными членами. Составление предложений по данному подлежащему (сказуемому), из набора слов, по опорным словам, схеме, рисунку, демонстрационной картине, заданной теме и их запись.

Слова, слова, слова… (10 ч.)

Слово и его значение. Общее представление о лексическом значении слова. Слово — общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы. Антонимы. Наблюдение над употреблением в речи однозначных, и многозначных слов, антонимов, синонимов, выбор нужного и точного слова, соответствующего предмету мысли. Работа со словарями учебника (толковым, орфоэпическим, орфографическим, словарем синонимов и антонимов).

Родственные слова. Однокоренные слова (общее представление). Корень слова как значимая часть слова (общее представление). Формирование умения распознавать однокоренные слова, отличать их от внешне сходных слов (горе — гора, смелый — храбрый) и форм слов (тропа, к тропе, у тропы). Упражнение в распознавании корня в слове, подборе однокоренных слов, в наблюдении над единообразным написанием корня в однокоренных словах.

Слово, слог, ударение. Уточнение представлений о слове и слоге, как минимальной произносительной единице, о слогообразующей роли гласной. Ударение, смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение над разноместностью и подвижностью русского ударения. Использование свойств подвижности для проверки безударных гласных, проверяемых ударением. Совершенствование навыка определять в слове слоги, обозначать ударение, распознавать ударные и безударные слоги. Упражнение в правильном орфоэпическом произношении слов (алфавит, багеты, магазин, торты ). Работа с орфоэпическим словарем.

Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов.

Звуки и буквы. ( 9 ч.)

Звуки и буквы. Уточнение представлений о звуках и буквах русского языка. Условное обозначение звуков речи. Сопоставление звуковых и буквенных обозначений слов. Звуко-буквенный разбор слов. Алфавит, его значение. Уточнение представлений об алфавите. Алфавитное расположение слов в словарях, справочниках, энциклопедиях.

Основные признаки гласных звуков, их смыслоразличительная роль в слове. Соотношение гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. Определение роли гласных букв в слове. Слова с буквой э. Ознакомление со словарем иностранных слов.

Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова. Особенности проверяемого и проверочного слов. Введение правила.

  Способы проверки написания гласной в безударном слоге корня. Слова с безударной гласной, не проверяемой ударением. Общее представление об орфограмме. Работа с орфографическим словарем.

Основные признаки согласных звуков, их смыслоразличительная роль в слове. Буквы, обозначающие согласные звуки. Согласный звук [й'] и буква «и краткое». Двойные согласные буквы. Произношение и написание слов с двойными согласными. Твердые и мягкие согласные звуки, способы обозначения их на письме гласными буквами и мягким знаком. Правописание слов с мягким знаком. Буквосочетания чк, чн, щн, нч, нщ, произношение и написание слов с этими буквосочетаниями. Шипящие согласные звуки, обозначение шипящих звуков буквами. Правописание слов с буквосочетаниями жи ши, ча ща, чу щу.

Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Глухие и звонкие согласные звуки. Обозначение буквами парных по глухости-звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания глухих и звонких согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Введение правила. Сопоставление правил обозначения буквами гласных в безударном слоге корня и парных по глухости-звонкости согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Упражнение в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова. 

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками  ЖИ-ШИ,ЧУ-ЩУ, ЧА-ЩА (15 ч.)

Буквосочетания ЖИ-ШИ,ЧУ-ЩУ, ЧА-ЩА. Звонкие и глухие согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный Ь.

Части речи. (46)

Слова — названия предметов, признаков предметов, действий предметов, их отнесенность к определенной части речи. Имя существительное, как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени существительного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имен существительных в речи. Одушевленные и неодушевленные имена существительные (общее представление), упражнение в их распознавании. Собственные и нарицательные имена существительные (общее представление). Заглавная буква в именах собственных (фамилиях, именах, отчествах людей, кличках животных, названиях стран,  городов, деревень, рек, озер). Правописание собственных имен существительных. Число имен существительных. Изменение имен существительных по числам. Употребление имен существительных только в одном числе (ножницы, молоко). Формирование умения воспроизводить лексическое значение имен существительных, различать имена существительные в прямом и переносном значении, имена существительные близкие и противоположные по значению. Совершенствование навыка правописания имен существительных с изученными орфограммами.

Глагол, как часть речи (ознакомление с лексическим значением глагола и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль глаголов в речи. Число глаголов. Изменение глаголов по числам. Правописание глаголов с частицей не. Глаголы в прямом и переносном значении, глаголы близкие и противоположные по значению.

Имя прилагательное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени прилагательного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имен прилагательных в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным в предложении и в словосочетании. Единственное и множественное число имен прилагательных. Изменение имен прилагательных по числам. Имена прилагательные в прямом и переносном значении, имена прилагательные близкие и противоположные по значению.

Местоимение как часть речи. Общее представление о личных местоимениях. Роль местоимений в речи.

Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. Раздельное написание наиболее распространенных предлогов (в, на, из, к, от, на, с, у, над, под) с именами существительными. Упражнение в распознавании предлогов, в правильном употреблении их с именами существительными, в правописании предлогов с именами существительными.

Повторение ( 13 ч.)

Речь устная и письменная. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Части речи. Звуки и буквы. Алфавит. Способы обозначения буквами гласных и согласных звуков в слове. Правописание слов с изученными орфограммами. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы.  Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Смысловой, звуковой, звуко-буквенный анализ слов.

                               

                             Проверка и оценка усвоения программы.

  Основные виды письменных работ по русскому языку: списывание, диктанты (объяснительные, предупредительные, зрительные, творческие, контрольные, словарные ), обучающие изложения и сочинения.

Примерное количество слов для словарных диктантов: II класс — 8—10;

Количество слов в текстах, предназначенных для контрольных диктантов: II класс, первое полугодие — 25—30, конец года — 35—45.

 Количество слов в текстах для изложений: II класс, первое полугодие – примерно 40-50 слов, конец года – 50-65 слов. В текстах, предназначенных для изложения, количество слов для каждого класса соответственно увеличивается на 15—20. Содержание текстов оказывает познавательное, воспитательное воздействие на учащихся.

                           Критерии и нормы оценок знаний учащихся

Диктанты

  Оценка "5" ставится за диктант, в котором нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями письма.

Оценка "4" ставится за диктант, в котором допущено не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от норм каллиграфии.

Оценка "3" ставится за диктант, в котором допущено 3-5 орфографических ошибок. Работа написана небрежно.

Оценка "2" ставится за диктант, в котором более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.

 

Ошибкой в диктанте следует считать:

•     нарушение правил орфографии при написании слов;

•     пропуск и искажение букв в словах;

•     замену слов;

•  отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса; неправильное написание словарных слов.

За ошибку в диктанте не считаются:

•    ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые не изучались;

•   единичный  пропуск точки  в конце предложения, если  первое слово следующего    

    предложения  записано с заглавной буквы;

    •     единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла.

   За одну ошибку в диктанте считаются:

    •     два исправления;

    •     две пунктуационные ошибки;

    •     повторение ошибок в одном и том же слове.

Негрубыми ошибками считаются следующие:

     •     повторение одной и той же буквы в слове;

     •     недописанное слово;

     •    перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;

     •    дважды записанное одно и то же слово в предложении.

Грамматические задания 

Оценка "5" ставится за безошибочное выполнение всех заданий.

Оценка "4" ставится, если ученик правильно выполнил не менее   3/4  заданий.

Оценка"3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 1/2 заданий.

Оценка "2" ставится, если ученик не справился с большинством грамматических заданий.

Изложения и сочинения 

Оценка "5" ставится:

а) по содержанию и речевому оформлению:

-         правильное и последовательное воспроизведение авторского текста, логически последовательное раскрытие темы, отсутствие фактических ошибок, богатство словаря, правильность речевого оформления (допускается не более одной речевой неточности);

б) грамотность:

-    нет орфографических и пунктуационных ошибок;

-         допускается 1 --2 исправления.

Оценка "4" ставится:

а) по содержанию и речевому оформлению:

-         правильное и достаточно полное воспроизведение авторского текста, раскрыта тема, но имеются незначительные нарушения последовательности изложения мыслей;

-         имеются отдельные фактические и речевые неточности;

-         допускается не более 3 речевых недочетов, а также недочетов в содержании и построении текста.

б) грамотность:

-                   две орфографические и одна пунктуационная ошибки.

Оценка "3" ставится:

а) по содержанию и речевому оформлению:

-         допущены отклонения от авторского текста;

-         отклонение от темы;

-         допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей;

-         беден словарь;

-         имеются речевые неточности;

-         допускается не более 5 речевых недочетов в содержании и построении текста;

б) грамотность:

-                   3-5 орфографических и 1-2 пунктуационных ошибок.

 Оценка "2" ставится:

а) по содержанию и речевому оформлению:

-         работа не соответствует теме;

-         имеются значительные отступления от авторской темы;

-         много фактических неточностей;

-         нарушена последовательность изложения мыслей;

-         во всех частях работы отсутствует связь между ними;

-         словарь беден;

-         более 6 речевых недочетов и ошибок в содержании и построении теста;

б) грамотность:

-                   более З орфографических и 3-4 пунктуационных ошибок.

 

Контрольное списывание

Оценка "5" ставится:

-         нет ошибок и исправлений;

-         работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями каллиграфии письма.

 Оценка "4" ставится:

-   имеется 1 ошибка и одно исправление.

 Оценка "3" ставится:

-         имеется 3 ошибки и одно исправление.

 Оценка "2" ставится:

-  имеется 3 ошибки и 1-2 исправления.

Календарно – тематическое планирование по русскому языку

 (в неделю 3 часа – 105 часов)

 

урока

Тема урока

Кол-во

часов

Календарные сроки

Фактические сроки

Раздел 1. Наша речь (1 час.)

1.

Наша речь. Предложение.

1

Раздел 2.Текст ( 1 час.)

2.

Части текста. Диалог и монолог.

1

Раздел 3. Предложение ( 10 час.)

3.

Предложение.

1

4.

Члены предложения.

1

5.

Главные члены предложения(основа).

1

6.

Второстепенные члены предложения (без деления на виды).

1

7.

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

1

8.

Диктант. Распространенные и нераспространенные предложения.

1

9.

Связь слов в предложении.

1

10.

Развитие речи по репродукции «Осень».

1

11.

Проверочная работа.

1

12.

Анализ и работа над ошибками.

1

Раздел 4. Слова, слова, слова  ( 10 час.) 

13.

Слово и его значение.

1

14.

Слово и его значение.

1

15.

Синонимы и антонимы.

1

16.

Синонимы и антонимы.

1

17.

Однокоренные слова.

1

18

Однокоренные слова.

1

19.

Слог.

1

20.

Ударение.

1

21.

Перенос слова по слогам.

1

22.

Проверочная работа.

1

Раздел 5. Звуки и буквы  ( 9 час.)

23.

Анализ и работа над ошибками. Звуки и буквы.

1

24.

Контрольный диктант. Проверка  полученных знаний.

1

25.

Русский алфавит или Азбука. Работа над ошибками.

1

26.

Гласные звуки.

Правильное начертание букв и их соединений. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов.

1

     27.

Гласные ударные и безударные. Правописание безударной гласной.

1

28.

Работа над ошибками. Правописание безударной гласной.

1

29.

Слова с удвоенными         согласными.

1

30.

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

1

31.

Мягкий знак(ь).

1

 Раздел 5. Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (15час.)

32.

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками.

1

33.

Контрольный диктант. Главные члены предложения.

1

34.

Анализ диктанта. Работа над ошибками. Парные и непарные звонкие и глухие согласные звуки.

1

35.

Правописание слов с парными      по глухости и звонкости согласными на конце слова и перед согласным.

1

36.

Правописание слов с парными      по глухости и звонкости согласными на конце слова и перед согласным.

1

37.

Правописание слов с парными      по глухости и звонкости согласными на конце слова и перед согласным.

1

38.

Обобщение знаний об изученных правилах письма.

1

39.

Разделительный мягкий знак.

1

40.

Разделительный мягкий знак.

1

41.

Разделительный ь. Сравнение ь и разделительного ь знака.

1

42.

Работа с деформированным текстом. Мягкий знак и разделительный мягкий знак.

1

43.

Работа с деформированным текстом. Мягкий знак и разделительный мягкий знак.

1

44.

Контрольный диктант. Проверка знаний.

1

45.

Анализ диктанта.

Работа с текстом.

1

46.

Обобщение пройденного материала.

1

Раздел 7. Части речи ( 46 час.)

47.

Части речи.

1

48.

Части речи.

1

49.

Что такое имя существительное?

1

50.

Что такое имя существительное?

1

51.

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1

52.

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1

53.

Проверочная работа.

1

54.

Собственные и нарицательные имена существительные.

1

55.

Собственные и нарицательные имена существительные.

1

56.

Собственные и нарицательные имена существительные.

1

57.

Единственное и множественное число имён существительных.

1

58.

Единственное и множественное число имён существительных.

1

59.

Единственное и множественное число имён существительных.

1

60.

Проверь себя.

1

61.

Что такое глагол?

1

62.

Что такое глагол?

1

63.

Сочинение по картине.

1

64.

Диктант. Правописание безударных гласных в корне слова.

1

65.

Работа над ошибками. Единственное и множественное число глаголов.

1

66.

Единственное и множественное число глаголов.

1

67.

Правописание частицы не с глаголом

1

68.

Разделительный мягкий знак.

1

69.

Изложение «Помощь»

1

70.

 Анализ изложения. Правописание частицы не с глаголом.

1

71.

Контрольный диктант. Проверка знаний об имени существительном.

1

72.

Анализ диктанта. Что такое текст-повествование?

1

73.

Восстановление текста. Неопределённая форма глагола.                  

1

74.

Обобщение знаний о глаголе. Проверь себя.

1

75.

Что такое имя прилагательное?

1

76.

Что такое имя прилагательное?

1

77.

Связь имени прилагательного с именем существительным

1

78.

Прилагательные близкие и противоположные по значению.

1

79.

Единственное и множественное число прилагательных.

1

80

Единственное и множественное число прилагательных.

1

81.

Что такое текст-описание?

1

82.

Что такое текст-описание?

1

83.

Что такое местоимение?

1

84

Что такое местоимение?

1

85.

Что такое текст-рассуждение?

1

86

Что такое текст-рассуждение?

1

87.

Проверь себя. Обобщение пройденного материала.

1

88.

Общее понятие о предлоге.

1

89.

Общее понятие о предлоге.

1

90.

Значение предлогов в речи. Союзы и, а, но, да.

1

91.

Значение предлогов в речи. Союзы и, а, но, да.

1

92.

Проверь себя. Самостоятельная работа.

1

Раздел 8. Повторение ( 13 час.)

93.

Повторение по теме «Текст»

1

94.

Сочинение по картине

1

95.

Повторение по теме «Предложение»

1

96.

Контрольный  итоговый диктант.

1

97.

Работа над ошибками. Повторение по теме «Слово и его значение»

1

98.

Контрольное списывание с грамматическим заданием «Защитник».

1

99.

Анализ контрольного списывания. Повторение по теме: «Части речи»

1

100.

Повторение по теме «Звуки и буквы»

1

101.

Повторение по теме «Правила правописания»

1

102.

Повторение и закрепление изученного материала.

1

103.

Повторение и закрепление изученного материала.

1

104.

Повторение и закрепление изученного материала.

1

105.

Обобщение знаний по курсу русского языка за второй класс.

1

Материально-техническое обеспечение

образовательного процесса:

              Автор

        Название

Год издания

Издательство

1

Канакина В. П., Горецкий В. Г.

Русский язык. Рабочая программа. 2 класс.

2018

М.: Просвещение

2.

Канакина В. П., Горецкий В. Г.

Русский язык.Учебник: в 2 частях. 2 класс.

2018

М.: Просвещение

Канакина В. П

Русский язык. Рабочая тетрадь: в 2 частях.

2018

М: Просвещение

3.

Ситникова Т.Н.

Поурочные разработки к учебнику Канакиной В. П.

Русский язык  2 класс

2016

М. ВАКО

4

Канакина В. П.

Русский язык. 1-4 классы. Сборник диктантов и самостоятельных работ.

2015

М.: Просвещение

Технические средства обучения

5

Компьютер с художественным программным обеспечением;

6

Мультимедийный проект;

7

Магнитная доска;

8

Презентации и видеофильмы

Интернет-ресурсы

9

http:// 1-4.prosv.ru

10

http://school-collection.edu.ru/

11

http:// 1-4.prosv.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"

Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...

Рабочие программы класс Школа России

В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...